Услуги по установке компонентов аудиосистемы автомобиля
Установка компонентов аудиосистемы автомобиля
В данной статье мы постараемся максимально полно рассказать о нашем основном виде деятельности – установке автомобильных аудиосистем, а так-же показать, как это может выглядеть в Вашем автомобиле.
Итак, основные этапы:
- Проектирование системы - основа работы студии автозвука. В ходе консультации мы обязательно учитываем ваши музыкальные, технические, технологические, визуальные и финансовые требования.
- Установка головного устройства (магнитолы) или, что теперь происходит чаще, установка аудиопроцессора, позволяющего сохранить штатную магнитолу и органы ее управления, но выровнять и улучшить ее звучание.
- Прокладка новой акустической, межблочной и силовой проводки. Штатная проводка остается на своем месте, никто ее не режет и не портит.
- Установка фронтальной и тыловой (опционально) акустики
- Установка усилителей (если они присутствуют в выбранной схеме)
- Интеграция или простая установка сабвуфера
Если у вас современный немецкий автомобиль из большой тройки, то, скорее всего, магнитолу поменять нельзя, да и не нужно. В этом случае мы обсуждаем модель аудиопроцессора, который будет подключен к штатной магнитоле, способ подключения, место его установки и пр. В случае с японскими и корейскими машинами, мы будем обсуждать размеры экранов и особенности начинок различных магнитол. Понятно, что модель вашего смартфона играет существенную роль в процессе выбора новой магнитолы.
Далее мы должны согласовать с заказчиком варианты установки. Понятно, что для автомобилей, где уже есть обычное стандартное гнездо для 1-din магнитолы все просто, но в большинстве случаев мы работем с современными автомобилями и мультимедийными станциями, которые могут быть не просто установлены, а интегрированы в центральную консоль посредством покупной или изготовленной на заказ переходной панели.
Ниже - фото различных вариантов установки для совершенно разных автомобилей.
Выбор проводов для подключения динамиков к магнитоле или для подключения к усилителю – дело не менее важное, чем выбор усилителя.
Провода выглядят как провода (в отличие от магнитолы или усилителя), однако крайне важно, из чего и как сделан тот или иной кабель, качество меди, качество оплетки, тип кабеля и т.п.
Даже в самых дешевых инсталляциях для подключения акустики мы стараемся использовать качественную акустическую бескислородную медь сечением от 2,5 кв.мм., луженую или посеребренную, одножильную или многожильную (немецкие кабели Klotz).
Соединение акустического кабеля с динамиком ВСЕГДА - пайка. В условиях автомобиля это действительно важно, т.к. обычные клеммы имеют обыкновение окисляться уже через полгода эксплуатации автомобиля. Места пайки ОБЯЗАТЕЛЬНО защищаются герметиком для наименьшего контакта с влажным воздухом внутри дверей.
Выбор межблочных кабелей (линеек) крайне важен, особенно в сочетании с приличным головным устройством и хорошим усилителем. Чаще всего мы предлагаем межблочники, которые изготавливаем сами из продукции немецких, испанских, японских и российских производителей (E.O.S, Klotz, Prospecta, Conducfil). Однако при проектировании аудиосистем, общей стоимостью более 300 000 руб, имеет смысл подобрать кабели еще более тщательно.
Питание усилителя – важнейший момент, от которого зависит не только качество звучания аудиосистемы, но и ее надежность. Выбор силового кабеля, его сечения, номинал предохранителя, качество укладки и степень защищенности – все это ключевые моменты качественной аудиоинсталляции.
Помимо правил укладки проводки, существуют еще и различные уровни подобных работ. Ниже – фотографии процесса укладки проводов для обычной инсталляции и для инсталляции соревновательного уровня (EMMA).
Установка акустической системы в двери автомобиля – один из самых важных, сложных, трудоемких и длительных процессов.
В разделе сайта Наши работы вы найдете более 300 подробных статей о выполненных работах для разных машин, но смысл и способ установки акустики будет всегда один :
- Проклейка (демпфирование) внутренней части двери и ее рамы шумо-виброизоляционными материалами (Вибропласт Gold и Biplast Premium);
- Протяжка проводки в двери;
- Изготовление проставочных колец или подиумов (внешних или внутренних);
- Установка акустики, пайка проводки, герметизация колец, установка кроссоверов, защита и крепеж акустической проводки.
Окончательная сборка и установка твитеров. Твитеры могут быть размещены в обшивках дверей, на обшивках боковых стоек или на треугольничках зеркал.
В большинстве случаев, самое правильное размещение твитеров - на треугольничках зеркал в подиумах, доворачивающих пищалку на слушателя (вариант для двухполосных систем). Такая установка не мешает обзору, не "мусолит" глаз вам и прохожим, позволяет наиболее точно отстроить общий тональный баланс аудиосистемы.
При размещении высокочастотных динамиков в подиумах, мы "заставляем" твитер работать для слушателя, а не для обшивки салона, не для стекол и сидений.
Установка усилителя
Выбор и установка усилителей - равнозначные по важности задачи. Усилитель должен соответствовать не только музыкальным требованиям заказчика, но и техническим параметрам излучателей, с которыми ему предстоит работать. Кроме того, характер звучания усилителя выбирается на основе общей музыкальной концепции новой аудиосистемы.
Однако, нет никакого смысла рекомендовать к установке модель усилителя, который просто не умещается в автомобиле или будет постоянно перегреваться в условиях неверного способа и места установки или будет слишком дорог.
Установка сабвуфера
Сабвуфер - устройство не для создания звукового давления, это элемент любой аудиосистемы, без которого она неполноценна. Сабвуфер предназначен для воспроизведения тех частот, которые не могут воспроизводить динамики в дверях.
В большинстве случаев, сабвуфер -это довольно крупный деревянный ящик с установленным в него динамиком. Однако, специалисты могут придать корпусу сабвуфера такую форму, которая позволит разместить его, например, в заднем крыле авто или встроить в удобную нишу.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: