Усилитель мощности и его выбор
Автомобильный внешний усилитель мощности устанавливается не для того, чтобы у Вас закладывало уши от безмерной громкости. Усилитель ЗАМЕТНО повышает качество звучания системы.
Почему ?
Любая магнитола имеет на своих выходах номинальную (РЕАЛЬНУЮ) мощность 12-17 ватт на канал, несмотря на то, что на лицевой панели обычно написано "50X4". Причем эта мощность зачастую сильно зависит от напряжения в бортовой сети Вашего авто. Разница - в наличии у внешнего усилителя блока питания с преобразователем напряжения (DC-DC), позволяющего в разы увеличить напряжение, подаваемое на усилительные каскады. Без преобразователя теоретический предел составляет 20вт. Производители магнитол применяют всевозможные ухищрения, позволяющие кратковременно подать мощность на уровне заявленной, но они актуальны только на тестовых сигналах при измерении мощности. На реальном звуковом сигнале эти уловки не помогают. Поэтому использовать встроенные усилители магнитолы имеет смысл только для штатной акустики, специально сконструированной под маломощные устройства. Напротив, для приличных aftermarket систем требуется обычно от 50 до 100 вт неискаженной мощности для оптимального режима работы и комфортного уровня громкости.
Описанное несовпадение приводит к тому, что уже при 40-60% громкости на ресивере, количество искажений превышает уровень, незаметный для среднестатистического уха, что сначала кажется грязным звучанием, а при большем увеличении уровня превращается в хрипение и дребезжание, что негативно сказывается на сроке службы акустики. Причем, как это ни странно, сжечь динамики маломощной магнитолой гораздо проще, чем мощным усилителем из-за особенностей искаженного сигнала - он несет в себе гораздо больше энергии, чем неискаженный.
Внешний усилитель имеет 50-150 ватт номинальной мощности на каждый канал при стандартном для автомобильной акустики сопротивлении 4ом. Соответственно, при верной настройке всей системы, на тех самых 15-17 единицах громкости Вы слушаете одну и ту-же композицию в кардинально ином качестве. Голос вокалиста, удары барабанов, бас-гитары и другие инструменты оказывается звучат совсем иначе. Более полно и глубоко, насыщенно и четко.
Как в выборе магнитолы и акустики, так и в выборе усилителя полагаться нужно на свой слух и музыкальные предпочтения. Безусловно, стоимость усилителя растет с его мощностью, качеством и т.д.
Обычно стоимость неплохого усилителя колеблется в пределах 12-40 тыс. рублей.
Однако в продаже Вы найдете усилители и за 1500р и за 450 000 руб.
Чтобы Вы не ошиблись в выборе, мы всегда проконсультируем Вас: выбор усилителя, так же как и любого другого компонента аудиосистемы, должен быть продуманным и обоснованным, во внимание берутся и музыкальные особенности и габариты и цена и технические характеристики устройства.
Если же Вы все же решили самостоятельно закупить все необходимые для Вашей аудиосистемы компоненты, рекомендуем принять во внимание следующее:
- Обратите Ваше внимание на усилители следующих производителей:
Audison, Focal, Hertz, Eton, E.O.S., Revolt, Challenger, Alpine, Celestra, Steg.
- Выбирайте 4 канальный усилитель даже если Вам ПОКА нужно усилить только фронтальную акустику. Возможно (скорее всего) Вам через месяц или через полгода захочется установить сабвуфер или организовать поканальную схему подключения фронтальной акустики.
- Если Вы в обозримом будущем предполагаете установку сабвуфера, а деньги на отдельный сабвуферный усилитель тратить не хочется, делайте выбор с учетом номинальной мощности МОСТОВОГО (2 канала в одном) подключения не ниже 250-300 ватт (=100-150 ватт на канал при сопротивлении 2 Ом). Эти параметры всегда указаны на коробке и в описании усилителя.
- Не забудьте продумать вариант размещения усилителя в Вашем авто, а соответственно учитывайте его размеры.
Читайте дополнительные материалы по теме: Alpine PDX V9: как это можно купить ? За что мы любим усилитель E.O.S AE-4100.1 ?
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: