Великолепие звука в новом Volvo XC60
- Технические особенности нового Volvo XC60
- Строим аудиосистему на компонентах Brax, Focal Utopia, Helix, E.O.S
- Встроенный сабвуфер от Accent-Audio: красота не только снаружи
- Процессорная трехполосная аудиосистема для меломана: как это работает
- 3D печать объемов для правильной акустики – качество в деталях
Техническое задание и существующие автозвуковые компоненты
Владелец новой Volvo XC60 совсем недавно продал свой Seat Leon, в который мы 4 года назад устанавливали довольно приличную аудиосистему. В её составе был аудиопроцессор, пара усилителей и трехкомпонентная акустика. Всё было бы просто и легко – сняли с Seat, установили в Volvo, но автозвук – страшная сила: если вы однажды прочувствовали как может играть музыка в машине после её адекватной модернизации, вы больше не сможете слушать штатное, и даже наоборот, захотите бОльшего.
Volvo XC 60 только что из салона, а значит, ездить на ней долго, поэтому заказчик попросил поставить акустику на класс выше. Итак, в Seat была акустика Hertz Mille Pro MPK 163.3. Это уже вполне приличный комплект, однако, со слов заказчика, хочется “точнее мидбас, ровнее серединку и пищалки живее”. Вот какими словами начинает оперировать меломан, после нескольких лет “подготовки”.
Наносим на Техническое Задание владельца своё представление о более точном, более живом, более ровном звуке:
- Аудиопроцессор Helix DSP.2 – он уже был и его, разумеется, оставим в покое, четыре года работы в предыдущей машине только ему на пользу. Больше того, в процессор уже интегрирован модуль HD USB Audio: в Seat были довольно явные искажения штатного сигнала, поэтому опцией воспроизведения музыкального контента со смартфона трактом процессора Helix заказчик пользовался активно.
- Твитеры: Brax NOX 28. Это не окончательный Hi-End, но очень “вкусные”, точные и воздушные пищалки, ко всему обладающие серьезным внешним видом, который, по нашим представлениям, не должен испортить дизайн интерьера Volvo.
- Среднечастотные излучатели: Brax Matrix ML3. Уже десятки раз проверенные в составе инсталляций различного уровня среднечастотники, конкурентов которым крайне и крайне мало. Микродинамика, близкая к купольным излучателям, великолепная перегрузочная способность, способность играть ниже 300 герц и даже некоторая развратность, свойственная компонентам уровня Hi-End.
- Мидбасы: Focal Utopia 6W2 Be. Топовый мидбас из двухполосного комплекта акустики Focal Utopia, который снят с производства несколько месяцев назад, но всё еще присутствует в закромах студии для тех случаев, когда требуется получить лучший мидбас за минимальные деньги. Не нужно ждать от Focal Utopia 6W2 Be сумасшедшего и разрывающего двери баса, но можно уверенно ждать такой скорости, точности и музыкальности, которую можно получить наверное только от знаменитых Focal Utopia 6W2 Be.
- Сабвуфер: Helix K 10W. Удивительный продукт. Та самая редкость, когда производитель неадекватно занизил цену на действительно качественный продукт. А нам это и на руку: бюджет то не резиновый. Про звучание Helix K 10W остановимся в соответствующем блоке.
- Усилитель для работы с СЧ-ВЧ звеном: E.O.S AE-475 LE. Усилитель был снят с предыдущей машины. И, надо признать, что если бы и сейчас нам выдали 20 000р на покупку музыкального усилителя AB класса для работы с пищалками и среднечастотниками, то мы бы снова его и посоветовали. Потому что лучше, чем E.O.S AE-475 LE играют усилители в два раза дороже….
- Усилитель для работы с мидбасами и сабвуфером: Mosconi ONE 130.4. Этот усилитель тоже был снят с предыдущей машины. И снова мы не можем сказать: давайте будем всё менять, это уже не то. Это отличный усилитель, особенно, если не заставлять его работать с пищалками и серединами. Контроль, запас мощности, упругость и вкуснота баса – всё тут есть, а значит эта железка прекрасно справится с поставленной задачей.
Далее – всё по пунктам и в подробностях….
На фото в блоке: заводское исполнение дверных рам Volvo XC60, ниша багажного отсека, которую мы планируем использовать под сабвуфер, удобная ниша для размещения усилителей перед запасным колесом, динамики Volvo.
Настоящий сабвуфер-стелс специально для Volvo XC60 2019
В багажном отсеке у XC60, слева есть ниша. Будто специально оставлена производителем для установки полноценного корпуса. Как всегда, наш фирменный стелс изготовлен из дерева, абсолютно герметичен, может быть снят в любой момент минут за 15.
Полученный объём в 17 литров позволяет устанавливать в Volvo XC 60 большинство современных сабвуферных головок 10 калибра, причем, в зависимости от заказа, можно получить или жирный рэперский бас или динамичный роковый или мягкий, блюзовый и т.п.
Изящную форму, обтянутую в экокожу вы можете оценить на фото. А вот почему мы выбрали сабвуферным звеном именно Helix K 10W, остановимся чуть подробнее.
- Производитель рекомендует (а немцы зря не станут портить спецификацию) для Helix K 10W всего 12 литров. Это значит, что у нас есть возможность “поиграть” с наполнением корпуса и после разыгрывания системы в целом, чуть уменьшить или увеличить внутренний объем корпуса.
- Заявленная номинальная мощность головки Helix K 10W не превышает 300 ватт, это означает, что мостовому подключению Mosconi ONE 130.4 будет легко управлять этой головкой и запас мощности обеспечен.
- Цена Helix K 10W не превышает 10 000р, что не могло не понравится заказчику.
- Главное: при всех перечисленных достоинствах, звучание Helix K 10W можно назвать дорогим и породистым. Как так ?
Подвижная система этого сабвуфера весит менее 100 грамм ! Что это значит ? Это значит не НИГГА-БАСССС, а микродинамику и точность, которая так необходима в аудиосистеме такого класса. Диффузор из непрессованной целлюлозы означает мягкость и отсутствие пластиковых призвуков. По факту: Helix K 10W звучит заметно дороже своих денег, годится в SQ системы, звучание которых предполагает не тряску сидений, а удовольствие от натуральности звучания.
Установка аудиопроцессора Helix, усилителей E.O.S и Mosconi в Volvo XC 60
Что в Volvo XC 60 просто, так это устанавливать усилители.
Шикарное местечко рядом с запаской занято пенопластовой вкладкой, в которую уложен домкрат. Места для него рядом с колесом полно: хочешь слева, хочешь справа, а вот пространство перед запаской прямо великолепно для размещения аудиооборудования.
Итак, на просторной крепежной панели мы разместили сразу всех: процессор Helix DSP.2, усилитель для СЧ-ВЧ E.O.S AE-475 LE, усилитель для мидбасов и сабвуфера Mosconi ONE 130.4. За счет такого размещения, длина межблочных соединителей (Klotz) не превышает 10 см. Это просто великолепно для звука.
Воздуха под полом багажного отсека полно – довести систему до перегрева просто нереально. Ну и, разумеется, надежность и техническая красота такого решения так-же неоспоримы.
Кстати: все описанные удобства подполья багажника в Volvo XC 60 позволяют строить и простые аудиосистемы на одном процессорном усилителе и гораздо более навороченные, для настоящих ценителей, которые целенаправленно не купили заводскую подделку Bowers & Wilkins в пользу действительно приличной аудиосистемы.
Аудиоподготовка дверей Volvo XC 60
Двери Volvo XC 60 – это что-то волшебное и потрясающее. Полное отсутствие вибро и шумоизоляции, пластиковая рама и картонная обшивка. Видимо всё это для облегчения или для безопасности, в любом случае нам необходима глухая дверь и новые подиумы под мидбас Focal Utopia.
Покрыть рамы дверей XC60 виброизоляцией – искусство. Напечатать подиумы – дело техники.
Далее – самое простое: установка и проверка работы восхитительных Focal Utopia.
Подготовка объемов для установки излучателей Brax Matrix ML3 в Volvo XC60
Вот зачем ? Зачем этот выпендрёж ? Объемы, жесткость, печать на 3D принтере ? Прикрути новую серединку на три винта, как и было с завода и пусть себе играет под обшивку…
Нет. Мы любим то, что делаем, мы уважаем растраты заказчика на дорогое оборудование и хотим получить от него максимально полную отдачу.
Хорошие среднечастотники и так будут играть в оформлении FreeAir, но мы потеряем их знаменитую точность. Зачем же платить за хороший динамик, если не получить от него максимальную отдачу, даже если это не соревновательный проект, а обычная, серийная инсталляция.
Итак, ради ощущения большей телесности и натуральности звучания, ради бОльшей ровности АЧХ, мы устанавливаем серединки в подготовленные объемы.
Сборка и установка: Brax ML3 и Focal Utopia в дверях Volvo XC60
Финальная сборка дверей, последний слой шумоизоляции, крепёж, пайка и проверка компонентов. Всё наглядно.
Подиумы под твитеры Brax NOX28 в дизайне Volvo XC60
В работе с Volvo XC60 самой сложной задачей оказалось размещение твитеров.
Дело в том, что в предыдущей машине (Seat Leon) мы уже изготавливали подиумы-стойки для СЧ-ВЧ звена под акустику Hertz. Всё было здорово до момента продажи автомобиля. Оказалось, что найти БУ замену для срочного снятия подиумов перед продажей авто не так-то легко, всё же не Tiguan или Touareg, а Leon.
На этот раз, не смотря на задание получить звук на порядок лучше, заказчик попросил не использовать заводские детали Volvo, и в частности, её обшивки лобовых стоек для установки компонентов аудиосистемы. Нужно всё сделать так, чтобы процесс деинсталляции был максимально прост и дёшев.
Установить роскошные пищалки в штатные места обшивок дверей нам не позволяет автозвуковая религия: диаграмма направленности будет убита, а ведь именно к пищалкам от Hertz в предыдущей машине заказчик имел основные претензии. Поэтому…..
Поэтому подиумы под твитеры выполнены оригинальными накладными деталями, которые разместились в местах перехода обшивок стоек в торпеду. НИ ОДНОГО ОТВЕРСТИЯ не просверлено и ни одной заводской детали Volvo XC60 не пострадало.
Аудиосистема в Volvo XC60 – НЕ Bowers & Wilkins, а для звучания
Что получилось ?
Описать наш продукт трудно, его нужно слушать.
Тем не менее, попытаемся.
Представьте: вы включили со своего смартфона трек, который вчера вечером почему-то, по старой памяти или по настроению или по ссылке, которую друг прислал, скачали в ЯндексМузыке. Например группа Кино – Мама, мы все тяжело больны. Трек вовсе не годится для проверки аудиофильского оборудования, да и записан так себе. Но вы его послушали, например в своём автомобиле, причем с любой заводской аудиосистемой: будь то штатное ничто в Mazda или Burmester в Mercedes или Bowers & Wilkins в Volvo. Так или иначе получили удовольствие от энергетики трека вперемешку с воспоминаниями о юности.
Пришли домой и так, ради прикола, включили этот же трек, но уже через приличный внешний усилитель-DAC для наушников и наушнички, скажем тысяч за 70.
Первое, что думается: это другой трек, какой-то ремастер, улучшенная переделка, вообще другая музыка, но нет: это всё тот же смартфон и всё та же ЯндексМузыка. Второе: Боже, откуда же тут гитара, ведь её два часа назад не было, а барабанщик…. ведь он просто сумасшедший, а барабанов то сколько. А голос…. Какой же у него голос, наверное ему тут лет 20, не больше. Какая бешеная скорость ! Быть этого не может, ведь трек записан в 1988 году, да ещё не где-то там, в Лондоне, а тут, в России.
Вот именно на столько отличаются возможности звуковоспроизведения настоящей аудиосистемы, которая описана и представлена, от того, чем радует нас автопроизводитель. Наш продукт нужен только тем, кто действительно любит музыку, ценит труд музыкантов, удивляется слитности и эмоциональности хорошей музыки.
Кстати: заказчик начал прослушивание системы сразу через HD Audio интрефейс и только минут через 20 решился переключится на штатную магнитолу, а после сравнения был приятно удивлён: штатная магнитола Volvo обладает на удивление полным и ровным сигналом, просто этого обычно не слышно…. J
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: