Живой звук новой аудиосистемы в Volvo V90 Cross Country 2021
- Оригинальное решение: стильное размещение ВЧ звена с идеальным направлением
- Почему СЧ можно оставить в штатном месте ? Ищем компромисс дизайна и эффективности
- Стильный, фирменный сабвуфер-стелс специально для Volvo V90 Cross Country
- Звук без глупостей: цифровой поток SPDIF со штатной магнитолы без изменений в функционале
Техническое Задание на новую аудиосистему в Volvo V90 Cross Country
- Когда покупал Volvo, все говорили, что звук в ней самый лучший по сравнению даже с Mercedes…. Может я слышу плохо, но это хрип, а не звук. Как ни прибавляй высоких в магнитоле – режет уши, нет ни разборчивости, ни точности. Да и все остальное, по ощущениям, вяленькое, баса нет.
- Усаживайтесь в демонстрационную машину, давайте разберемся, действительно ли есть проблемы с восприятием или всё же со звуком в Volvo.
10 минут прослушивания достаточно, чтобы понять: заказчик великолепно слышит и любит разную, интересную и сложную музыку.
- Ну, Слава Богу, значит это не я, а Volvo. Хочу так-же, как у вас в машине. Сколько стоит ?
- Дело не совсем в стоимости, некоторые особенности инсталляции упираются в способы размещения того или иного оборудования в конкретном кузове.
- Ну, это вы смотрите сами, что там да куда, но пищалки хочу как у вас и чтобы играли они не хуже и чтобы середина появилась, я даже и не думал, что там столько информации, ну, и конечно, плотность баса прям удивила, даже не думал, что в машине так может быть…
Кстати, прежде, чем к вам приехать, специально катался в салон Volvo, думал, что за сцену отвечает этот их центральный динамик красивый, хотел даже его покупать, хорошо, не сделал эту глупость, по сравнению с услышанным, там не сцена, а именно центральный динамик, никто и не собирался музыкантов на сцене расставлять…
Короче, вот машина, действуйте.
Проект новой аудиосистемы для Volvo V90 Cross Country
Классическая, очень удобная для нас ситуация: никто не требует специальных визуальных изысков, не навязывает к установке свой усилитель или “самый лучший мидбас”. Поэтому и проект системы будет в наших лучших традициях: как достичь наилучшего результата по звуку именно в этом кузове, минимально изменить дизайн, максимально сохранить полезное пространство и функционал и… всё это упаковать в допущенную заказчиком сумму.
- Сигнал со штатной магнитолы Volvo V90 Cross Country 2021 года снимаем в цифровом виде. Это значит, что получим ПОЛНЫЙ, не плавающий, не резанный, чистый и УПРАВЛЯЕМЫЙ ШТАТНЫМИ органами цифровой поток SPDIF, который сразу и по оптике отправится в новый процессорный усилитель. Для этого наша любимая и самая дружественная компания изготавливает надежные и правильные адаптеры за смешные деньги.
- Как же мы устали ставить одно и то-же ! Но как же великолепен восьмиканальный процессорный усилитель Helix VEight MK2 ! Ну нет аналогов. Кто бы что ни говорил. Нет конкуренции на рынке подобных устройств. Все, кто хотя бы пытаются выпускать нечто подобное могут пытаться конкурировать друг с другом, в совершенно другом сегменте рынка, но не с Helix. Поэтому Helix VEight MK2 будет работать так:
- Два канала на новые твитеры Brax ML1, которые так понравились заказчику в демо-автомобиле;
- Два канала на новые среднечастотники Brax ML3 – про них остановимся отдельно;
- Два канала на самые быстрые и точные мидбасы из доступных SOAudio SO165\38;
- Два канала на тыловую акустику, которую мы оставим штатной, тут можем смело экономить деньги заказчика, ведь тыл нужен не для удовольствия водителя, а как факт – вдруг задним пассажирам станет скучно в дальней дороге.
- Чтобы сабвуфер не занимал ни единого полезного сантиметра в огромном багажном отсеке Volvo V90 Cross Country, встроим его в крыло. Так как места в крыле маловато, то выбираем музыкальный и красивый Helix k10S, который действительно способен работать в 12 литрах объема. Тут как раз ситуация двоякая: у Helix k10S есть пара очень серьезных конкурентов. Один из них явно круче для нашей задачи – это Audison APS 10 S4S, но, к сожалению, пока не все поставщики наладили новые способы доставки своей продукции и с Audison трудности до сентября продлятся.
- Сабвуфером будет заниматься моноблок Helix MOne X. Этот усилитель выбран из соображений аккуратного и правильного размещения (компактный), довольно низкого температурного режима и впечатляющей мощности за небольшие деньги.
Все выбрано, можно приступать. О способах и причинах размещения среднечастотных и высокочастотных динамиков обязательно подробно расскажем в соответствующих блоках.
Новый стиль, новое решение, новая эффективность: размещение твитеров Brax в Volvo
Чтобы было понятно, из каких соображений мы действовали, создавая дизайн и конструктив новых подиумов для ВЧ звена в Volvo V90 Cross Country, напомним вводные данные:
- Заказчик хочет получить максимально классный, точный и чистый ВЧ диапазон по причине сильного раздражения заводским безобразием именно относительно высоких частот;
- Заказчику категорически понравились довольно крупные ВЧ излучатели Brax Matrix ML1 в демонстрационной машине и установить в Volvo теперь нужно именно их;
- Volvo V90 Cross Country все же больше седан, чем кроссовер, поэтому наклон лобового стекла, а значит и его стоек, существенный. Это означает, что подиумы для СЧ-ВЧ НА СТОЙКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА в этом автомобиле – решение крайне сомнительное. Изготовить такие изделия, понятно, не проблема, однако мы так или иначе и при всех наших усилиях, ограничим пользователю обзор, кроме того, заметно изменим дизайн салона, чего заказчик не хочет.
- Заказчик имеет рост больше двух метров. Редкий случай, однако факт. А значит, способ посадки – полулежа и левая лобовая стойка УЖЕ немного давит на голову.
Учтя всё вышеизложенное, принимаем решение: среднечастотные динамики установим в штатные места. Да, это компромисс по звуку, однако упрощение звучания, в данном случае и с учетом особенностей кузова Volvo V90 Cross Country, ЗНАЧИТЕЛЬНО менее важно, чем явное нарушение обзора и дизайна.
Остается решить размещение крупных, но красивых высокочастотных динамиков от Brax.
Ясно, что размещать такие роскошные динамики надо строго в лицо водителю, а значит, придется изготовить аккуратные накладные подиумы на стойки.
Прежде, чем запускать стандартную и древнюю по технологии процедуру лепки накладных подиумов, собираемся с мыслями и внимательно изучаем вопрос: а как 3D моделирование и 3D печать могут нам помочь в решении ?
Но, опустим дальнейшие разъяснения, ниже представлено исчерпывающее количество фотографий, демонстрирующих результат размышлений и рисований.
Что получили ?
- Свежий, оригинальный, стильный дизайн изделий, которые можно демонтировать и вернуть стойки к исходному виду.
- Идеальный разворот новых твитеров на слушателя – крепление придумано таким хитрым способом, что довернуть пищалку можно в ДВУХ плоскостях уже ПОСЛЕ УСТАНОВКИ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ, а значит, ошибки разворота даже на один градус просто исключены.
- Разработанное решение может и БУДЕТ транслировано на любую подобную задачу, для любых твитеров и автомобилей.
- Конечная стоимость представленных изделий НИЖЕ стандартной процедуры лепки полноценных подиумов.
- ОБЗОР И ДИЗАЙН Volvo V90 Cross Country не пострадали, но приобрели !
Новый, оригинальный, деревянный, стильный, компактный сабвуфер для Volvo V90 Cross Country
Как уже сообщалось, места в крыле Volvo V90 Cross Country нашлось маловато, поэтому применяем Slim сабвуфер Helix K10S, который способен звучать уже в 12 литрах, а дальше – чем больше найдем – тем лучше.
Корпус сабвуфера выполнен в наших лучших традициях: дерево, смола, кожа, крепление в металл на двух 12 мм шпильках, оригинальная защитная сетка Helix.
Важно: в штатной аудиосистеме Volvo V90 Cross Country сабвуфер принципиально отсутствует.
Полностью скрытый монтаж усилителей Helix в Volvo V90 Cross Country
Для компактного восьмиканального Helix VEight DSP MK2 мы обязаны найти место под передним сидением. Почему обязаны ?
- Длина акустических кабелей до каждого динамика более равномерна и составляет около 3 метров;
- Если усилитель разместится в месте, где его корпус не будет наглухо закрыт, это положительно повлияет на теплообмен;
- Длина оптического кабеля Toslink от адаптера до усилителя составит всего 1 метр, что тоже хорошо.
Собственно, Helix VEight MK2 размещен под пассажирским сидением.
Сабвуферный моноблок Helix MOne X нашел себе местечко в багажном отсеке под полом. Место для его теплообмена тоже более чем достаточно.
Все крепежи на болтах под гайку.
Аудиоподготовка дверей и штатный монтаж новых мидбасовых динамиков SOAudio 165\38
Причины выбора мидбасовых динамиков SOAudio SO 165\38 конкретно для представленной инсталляции:
- SOAudio SO 165\38 – немецкие мидбасы, музыкальные, надежные и очень быстрые, стоят 28900р. То есть много хорошего за мало денег;
- SOAudio SO 165\38 имеют уменьшенную посадочную глубину, что важно именно для Volvo V90 Cross Country. На фото всё выглядит штатно и просто, однако с допустимой посадочной глубиной проблемы есть;
- SOAudio SO 165\38 обладают характером звука, наилучшим образом отвечающим предпочтениям заказчика: рок, местами тяжелый, живая инструментальная музыка, причем в хорошем разрешении. Для таких задач важна скорость и разборчивость, а у SOAudio SO 165\38 её значительно больше, чем у конкурентов;
- SOAudio SO 165\38 имеют сопротивление в 3 OM и обладают довольно высокой чувствительностью, что очень важно в нашей ситуации, ведь тяжелые мидбасы противопоказаны восьмиканальному усилителю Helix VEight. То есть, при всей нашей любви к этому процессорному усилителю, 75 Ватт на канал (для 4 OM) это скромно и без запаса, а запас мы любим… Так вот из всех продвинутых, музыкальных, скоростных мидбасов для рока, фактически, только SO 165\38 не будут испытывать голода при работе с VEight.
Монтаж – стандартно: 4 слоя лучшей виброизоляции, подиумы из пластика, вклейка, крепления под болт, новая проводка Klotz 425, пайка на клеммы, проход в двери без разрывов.
Новые среднечастотные динамики Brax ML3 в Volvo V90 Cross Country ШТАТНО !
Взвесим все ЗА и все ПРОТИВ монтажа лучших среднечастотников от Brax в штатные места Volvo V90 Cross Country.
ПРОТИВ:
- расположение СЧ звена не в лицо, однако и не в колени, как в Mercedes, Audi и BMW, то есть не супер, но терпимо;
- Крепление СЧ динамика к пластику обшивки. Плохо. Конструкторам Volvo НИЗАЧЕТ;
- У СЧ динамика нет объема. Для среднечастотного звена это ни хорошо и не плохо. Это означает, что мы не сможем заставить Brax играть ниже 350 Герц плотно и полно, зато основной диапазон выше почти не страдает.
ЗА:
- В дизайне салона Volvo V90 Cross Country не появится подиумов-грибов. Надо признать, что дизайн салона Volvo V90 Cross Country конкурирует с дорогими немцами, поэтому НЕ МЕНЯТЬ его вид действительно важно. Это вам не Тигуан и не Киа;
- Мы никак не испортим обзор и не нарушим знаменитую безопасность Volvo;
- Главное: мы полностью удовлетворим требованию заказчика ничего не изменять в дизайне;
- При продаже машины, новые компоненты аудиосистемы можно снять за несколько часов, вернув штатный вид. В альтернативном случае, пришлось бы искать БУ накладки стоек от другой машины в нужном цвете, ведь накладные подиумы-стойки изготавливаются на базе штатных деталей;
- Именно в Volvo V90 Cross Country расстояние от мидбаса, сетка которого, кстати, имеет очень приятную звукопрозрачность, до среднечастотника – 17 сантиметров. Это значит, что тональный разрыв практически нулевой, а значит, существенную часть грехов крепежа и объема СЧ мы исправим за счет мидбасов;
- Звучание. Среднечастотный диапазон в Volvo V90 Cross Country появился. Живой, красивый, полный, динамичный. 90% достоинств классных динамиков раскрыты, даже при таком способе монтажа.
Взвесили ? Ну вот и мы тоже. Поэтому монтаж СЧ звена именно в Volvo V90 Cross Country по штатным местам.
Новая аудиосистема Volvo V90 Cross Country ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ штатного Bowers-Wilkins
Собрали-включили-проверили-настроили. Каков результат ?
Кристально-чистые, полные, живые и подробные высокие частоты явно и значительно переигрывают пародию от Bowers-Wilkins и, уж тем более, “голое” исполнение. Теперь не нужно выкручивать ВЧ в эквалайзере штатки на всю катушку, не нужно давиться сипением, хочется слушать и слушать.
Полный и ровный тональный баланс теперь есть. Это значит, что можно не выбирать из 10 треков три, которые не гудят и не сипят, потому что их запись подходит к штатной системе. Теперь можно слушать всё подряд, исключая только самые дрянные записи, косяки которых явно выпячиваются на хорошей системе.
Теперь ничего не гудит и не бубнит – хлесткий, четкий, плотный звук наполняет машину и, при этом, идеально сфокусирован.
Образы, инструменты, исполнители – всё имеет свое место и расположение.
2023 Update: встроенный сабвуфер-стелс для семиместного Volvo XC90
За 2023 год мы выполнили несколько инсталляций в автомобили Volvo. Среди прочих XC60, V90, V60 нас посетил реально навороченный автомобиль Volvo XC90 с тремя рядами сидений. И это было сложно. К огромному сожалению фотограф был в отпуске, а работ по другим машинам было много и всю инсталляцию мы не сняли. Однако самая сложная и оригинальная деталь, которая далась нам в этой машине почти кровью - это встроенный сабвуфер.
Куда размещать усилители - отдельная песня, но как найти хотя бы 12-14 литров объема, а затем закрепить, а затем оформить, а затем заставить играть дорого, круто и плотно - эта задачка сожрала у нас аж 4 рабочих дня. Но продолжение последовало. Именно эта Volvo так устроена, что как только мы включили и настроили действительно серьезное сабвуферное звено, немедленно начали играть задний фонарь и бампер. На тотальную проклейку внешних деталей кузова со снятием заднего бампера ушел еще день.
Зато результат... Хозяин машины обвинил нас в том, что теперь вынужден ездить на работу на машине, а не на метро, потому что каждое утро просыпается с мыслю о том, что будет слушать по дороге на работу...
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: