Будущая трёшка в рестайле: масштабируемая аудиосистема для VW Tiguan 2 Restyle
- Если хочется трёшку, но есть сомнения: возможности бюджетного апгрейда
- Фирменный сабвуфер-стелс специально для VW Tiguan 2 Restyle
- Лучшие компоненты из Германии Helix и SOAudio для тяжелой музыки
- Процесс полной шумоизоляции – подробно
Техническое Задание на создание новой аудиосистемы – подробно
- Я очень хочу трехполосную аудиосистему, так как слушал вашу работу в одном из Тигуанов. Очень впечатлился, ждал машину 4 месяца и как только получил, немедленно стал согласовывать и показывать фото с вашего сайта супруге и объяснять, что подиумы в стойках – жесткая необходимость, но, как вы догадываетесь, пока на 100% не смог согласовать такое изменение. Основной вопрос: можем ли мы как-то придумать будущую систему так, чтобы можно было через годик превратить двухполоску в трехполоску – это будет сильно проще по прошествии времени.
- Разумеется можем. Более того, мы продумаем и соберем всю инсталляцию так, чтобы потом не пришлось разбирать всю машину, а только доустановить среднечастотники. Но даже не это главное… Раз вам так зашла именно трехкомпонентная аудиосистема, то мы предложим решение, максимально напоминающее по звучанию полноценную трешку с возможностью возврата некоторых компонентов, то есть мы сами потом выкупим у вас компоненты, которые станут неактуальными.
- Как это так… Поясните.
Состав и проект будущей и масштабируемой аудиосистемы смотрите в следующем блоке.
Проект аудиосистемы для VW Tiguan 2 Restyle с возможностью расширения
- Мы изготовим на 3D принтере подиумы под твитеры ScanSpeak R3004\602000 таким образом, чтобы сейчас установить в них не твитеры, а широкополосные динамики SOAudio SO55 NEO, которые частично компенсируют работу СЧ-ВЧ звена. Частотный диапазон, который могут взять на себя SO55 NEO при условии установки в объемы – 350Герц – 20000 Герц. И именно для Tihuan2 подиумы в треугольничках, которые выглядят совершенно штатно (помним про пытливый взгляд хозяйки) имеют объём в 170мл каждый.
- Для роковой, быстрой, острой и точной подачи остального диапазона (55Герц – 300Герц) мы установим в роскошные двери нового Тигуана мидбасы SOaudio SO165/38, которые особенно хороши именно в трешке, звучат дорого и по-немецки точно, а стоят вполне терпимо.
- Для того, чтобы в будущем ничего не менять, не разбирать и не переделывать, мы сразу заложим все необходимые акустические провода под трехполоску с расчетом на то, что только среднечастотные динамики встанут в стойки. А для обслуживания системы и сейчас и в будущем, установим шестиканальный процессорный усилитель Helix PSix, который одинаково круто решает задачу звучания и двухполосной и трехполосной акустики, причем особенно классно он это делает для тяжелого рока…. Немцы ж.
- Чтобы обеспечить серьезный, упругий, точный и раскатистый бас для любых жанров и при этом не потерять в скорости роковых треков, мы используем знаменитую головку Focal Flax, которая стала еще лучше получив определенные доработки вместе с названием Focal P25FE (серия Flax Evo). Разумеется, для сабвуфера будет изготовлен наш фирменный деревянный корпус для Tiguan
- Чтобы сэкономить деньги заказчика и не покупать сабвуферный моноблок, решим задачу работы с сабвуфером с помощью усилителя Mosconi ONE2. Скромный, но брэндовый и мощный двухканальник в мостовом режиме выдает 350 Ватт номинала на 4 Ома и, как мы убедились уже много раз, эти 350 Ватт куда более честные и полновесные, чем то, что заявляют в спецификациях на бюджетные моноблоки другие производители. Mosconi ONE 130.2 хорош ещё и тем, что великолепно умещается под пассажирским сидением Тигуана.
- Полная шумоизоляция – стандартная добавка к Техническому Заданию, но о ней в конце статьи.
Сабвуфер-стелс от компании Accent-Audio – без компромиссов
Вот уже три года мы успешно изготавливаем надежные, стильные, герметичные деревянные корпуса для любых сабвуферных головок в Volkswagen Tiguan2. На наше счастье, рестайл Тига никак не повлиял на посадочное место корпуса сабвуфера и полюбившийся многим дизайн и качество мы переносим в новые Тигуаны без изменений. Ну разве что добавим лого…
Принципиальные черты и оригинальные отличия корпуса сабвуфера для Tiguan2:
- Изделие полностью из 15мм и 18мм фанеры, части которой скрепляет немецкий полиэфирный композит (созвучно с монолит)
- Герметичный объём 15-19 литров в зависимости от используемой головки
- Идеальное, ровное прилегание всех граней изделия к изгибам обшивки
- Перетяжка лицевой части изделия в экокожу Volkswagen, точно повторяющую текстуру пластиковых обшивок. Её трудно повредить, она отлично моется и не собирает на себя пыль и всё напоминающее опилки, которое любит влипнуть в материалы наподобие ворсовых обшивок
- Фирменная защитная решетка из 2мм стали, окрашенная порошковой краской
- Корпус никак не препятствует открыванию пола багажного отсека и смене положения с верхнего на нижнее (для R-Line)
- Изделие демонтируется в течение часа и подразумевает полное сохранение заводских деталей обшивки за исключением крепежного отверстия, которое при продаже автомобиля превращается в дополнительный крючок для сумок.
Твитеры или широкополосные излучатели – правильная установка и правильные подиумы
VW Tiguan2 – самый частый гость в студии Accent-Audio, их количество сравнимо разве что с Mercedes W205 и W213. Поэтому многие решения и детали для этих машин мы стараемся оптимизировать и поставить почти на конвейерное производство, а их качество довести до совершенства.
Подиумы под твитеры – среднечастотники (нужное установить в нужную систему) печатаются на 3D принтере и обтягиваются в ту же экокожу Volkswagen, что и сабвуфер.
Важно: крепление подиумов уже давно не требует никаких болтов, винтов или клея. Подиум сконструирован так, что жестко вставляется между уплотнительными резинками и затем прижимается корпусом обшивки. Демонтаж – в течение 10 минут. Единственное, что нужно выполнить предварительно – это тонирование стеклянных треугольничков.
Кстати: при установке твитеров или среднечастотников, левый подиум имеет чуть отличную форму, ведь хорошая шёлковая пищалка должна смотреть в лицо слушателя, и, напротив, при использовании диффузорного широкополосника, мы можем чуть пожертвовать направлением в пользу абсолютной симметричности левого и правого изделий.
Поэтому именно для этого проекта заготовлен один дополнительный подиум, на тот случай, если мы будем развивать систему по плану и дооснащать ее полноценной третьей полосой.
Установка немецких усилителей Helix и Mosconi в новый VW Tiguan 2 Restyle
Установка процессорного усилителя Helix PSix и сабвуферного Mosconi ONE 13.2 выглядит так, как будто так и должно было быть с завода.
Каждый усилитель под своим сидением, каждый крепится болтами под гайку к небольшой алюминиевой раме, которая закреплена и спрятана под ковром.
Оба усилителя имеют защитные крышки из алюминия, которые затянуты в ковровое покрытие идентичное оргигинальному.
Надо признать, что мы подсмотрели заводское решение по защите усилителей от ног пассажиров и яростных мойщиков у инженеров Volkswagen – в комплектациях со штатной навигацией, этот самый блок навигации и\или системы камер внешнего обзора, именно так и защищен – просто пластиковая крышка-пыльник. Наша крышка толще и жестче, вставляется враспор угловых элементов ковра, вытаскивается с существенным усилием.
Кстати: все шесть каналов усилителя Helix PSix предназначены работать с фронтальной акустикой поканально, однако на этом этапе построения системы, два канала остались незадействованными и мы назначили им обслуживание тыловой акустики, что удивительно и кардинально изменило звучание штатных картонок в задних дверях – чудеса творит, разумеется, грамотная эквализация и бешеные 120 ватт на каждый канал. В будущем, когда трехполоска будет достроена, штатные каналы тыловой акустики вернутся на свое исходное место – аналоговые выходы с магнитолы.
Аудиоподготовка передних дверей и установка мидбасовых динамиков SOAudio в Tiguan2
Стандартная работа по аудиоподготовке дверей выполняется в новом VolksWagen Tiguan2 следующим образом:
- Виброизоляция внешнего металла дверей материалом STPGold 3,2
- Виброизоляция рамы и акустического экрана материалом STPGold 2,3
- Печать подиумов под новые мидбасы SOaudio SO165/38 на 3D принтере, все крепежи под болты, обработка места посадки подиумов клеем Titan, соединения под пайку, акустический провод Klotz 425.
- Все стыки и “горячие” соединения на обшивках дополнительно обрабатываются термоклеем.
- Пластик обшивок дополнительно обрабатывается виброизоляцией и шумоизоляционно-уплотнительным материалом Бипласт.
Чем так хороши SOaudio SO165/38 и почему они применяются именно в этой инсталляции ?
Для тяжелого рока (в качестве примера Rammstein, Metallica, System of a down) крайне важны скорость и разборчивость. Тут речь не идет о мягкости, развязности и домашности, тут важен напор и динамика. Лучшими, на наш взгляд, для таких задач являются мидбасы Brax, но они очень и очень дороги, поэтому ближайший родственник и конкурент Браксам – именно те самые SOaudio SO165/38, которые по прошествии периода разыгрывания действительно создают такой панч и хлесткость, что 90% конкурентов можно смело называть ватными и тормозными.
Полная шумоизоляция – стандарт студии для VW Tiguan 2 Restyle
Заводская шумоизоляция VW Tiguan 2 Restyle ничем не отличается от автомобилей предыдущих поколений. Она практически отсутствует.
Залогом успеха, то есть нового уровня комфорта в автомобиле, являются и качественные материалы, нанесенные в соответствии с их технологическими свойствами и предназначением и усердие мастеров, кропотливо выполняющих эту задачу.
Однако, самым важным в процессе полной шумки является этап сборки. Абсолютно не важно, что за материалы вы используете и какова их эффективность, если работы по демонтажу\сборке заводских деталей выполнены неумело и\или слишком быстро.
Весь процесс подробно представлен в фотоблоке.
Время выполнения полной шумоизоляции – 2 дня.
Использованы материалы STPGold, SGM Ultra, STP Бипласт, STP Акустический войлок.
Классный звук – самое важное для дальней поездки
Современный автомобиль, особенно, если это VW Tiguan 2 Restyle – это не просто способ перемещения, это не просто красота и надежность, это – удовольствие. Удовольствие во всем, причем за вменяемые деньги.
Но, среди дизайна, комфорта, управляемости, потрясной слаженности работы всех систем, у немцев не нашлось места звуку. И не нужно думать, что там, в Германии, себе любимым, немцы продадут машину со звуком DynAudio и звук настанет… нет, это будет такая же унылая пародия, только громче.
Представленное решение полностью и кардинально меняет ситуацию. Это действительно премиальная аудиосистема, способная дарить удовольствие от звучания любых жанров музыки и на любой громкости. Надежно, мощно, чисто, ровно, сфокусировано, с запасом громкости – так должна звучать музыка для тех, кто её действительно любит.
2023 Update: сабвуфер-новинка от Hertz
Студия Accent-Audio по-прежнему выполняет в среднем 3 заказа в месяц по модернизации аудиосистем в Tiguan 2. Понятно, что плодить сотни похожих фотоотчетов нерационально и неинтересно.
Однако, некоторые новинки мы все же хотим представить.
В самом начале 2023 года мы получили новые сабвуферы Hertz Mille PRO MPS 250 S4. Новиночки по конструкции очень напоминают знаменитые сабы JLAudio серии TW. T тут от слова Thin - тонкий. И для решения наших задач по глубокой и стильной интеграции сабвуферов в крыло Тигуана этот параметр очень и очень кстати.
Кроме удобных габаритов и наличия заводской защитной сетки, сабы Hertz Mille PRO MPS 250 S4 отличаются способностью выдавать реальный рэповый жЫр в малом объеме, что тоже важно, нужно, интересно и однозначно востребовано.
Представленная ниже конструкция, как всегда, из дерева, заточена специально для Tiguan2, волшебно выглядит и .... звучит очень серьезно. Неискушенный любитель рэпчинки может смело заподозрить, что в багажном отсеке Тигуана стоит здоровенный ящик с 12 дюймовым сабом.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: