Глубокая интеграция: решения по звуку и мультимедиа для нового Volkswagen Multivan
- Новый, великолепный звук в штатных местах – как ?
- Сабвуфер-стелс: полная интеграция
- Современный потолочный монитор – реально круто !
- Шумоизоляция, которая нужна
- Обработка и усиление звука: жесткая необходимость в кузове минивэна
Техническое Задание на тюнинг и дооснащение нового Volkswagen Multivan
Я больше не могу терпеть самоизоляцию, хотя и живу за городом. Вот, приобрел новый Volkswagen Multivan для путешествий с семьёй. Машина просто обалденная и куплена приличной комплектации, однако кое-что нужно довести до ума.
- Шумоизоляция нужна полная, несмотря на то, что заказан автомобиль с усиленной шумкой, проезжаешь километров 100 и начинает напрягать.
- Звучание штатной системы – просто дичь. Даже жаловаться не буду, просто сделайте приличный звук без изменений в интерьере. Музыку я лично люблю очень, в других моих автомобилях стоят премиальные заводские системы и тут звучание нужно довести как минимум до уровня топового Meridian в RangeRover. Знаю, что вы предложите дооснастить систему сабвуфером, но места в салоне я не выделю вообще – оно нужно всё и диван будет использоваться во всех положениях. Придумайте что-то.
- Ткань на крыше вызывает ассоциации с Ладой. Всегда покупал машины с черным потолком, но тут мне видится светлая алькантара, просто чтобы визуально не уменьшать пространство, спортивный стиль тут не нужен. Второй момент – передние двери. Я кладу локоть на мерзкий пластик, он реально бесит. Сможете перетянуть верх дверей в кожу ? В двух местах мне по этой теме уже отказали, подумайте, может возьметесь ?
- Детям нужна мультимедиа. Я знаю, что время потолочных мониторов ушло, но именно в этой машине я другого решения не вижу. Разумеется, нужен YouTube и кино с флешки. Причем, не исключаю, что в путешествиях и я могу увлечься просмотром кино на заднем диване. Знаете, по сколько часов иногда на границах приходится стоять…. Короче придумайте.
- Нужна целая куча дополнительной проводки для видеорегистраторов, холодильников, зарядок и прочего.
Проект аудиосистемы для нового Volkswagen Multivan
Как всегда, мы видим задачу чуть по-своему. Первое и главное – это звук, а значит нам предстоит бороться с крайне неудачными заводскими местами расположения излучателей.
Имеем: твитеры расположены в стойках, что не дурно, однако развернуты друг на друга и представляют из себя две сипелки, хоть и с тканевыми куполами.
Зато ! В стойках довольно много места. Изменим принцип. Установим вместо пищалок широкополосные излучатели SOAudio SO55NEO. Нам это даст сразу несколько преимуществ по сравнению с обычным, двухполосным решением: широкополосники будут играть от 700 герц, а если мы создадим для них объёмы, то получим ещё и прирост точности. SOAudio SO55NEO обладают значительно более широкой диаграммой направленности, чем любые купольные пищалки, а значит проблема неудачного штатного разворота в большей степени уйдет.
Двери Мультивэна устроены великолепно, но не сточки зрения звука. Вроде бы и можно предложить мидбасы с диффузорами покрупнее, но дверные сетки…. Дизайнеры Volkswagen опять победили инженеров. Для плотного, точного, громкого звука, без явной жанровой ориентации, мы рекомендуем и советуем немецкие мидбасы SOaudio SO165\38. Они хороши в трехполосных системах, но учитывая широкополосники в стойках, мы уже не можем говорить о том, что это “двушка”: нет, будущая фронтальная акустика сильно ближе к трехполосной, хоть и установлена в штатных местах.
Работать с акустикой должен компактный, музыкальный и точно настраиваемый усилитель. К огромному нашему сожалению, пока таких решений (процессорных усилителей) на рынке крайне и крайне мало. Поэтому выбираем по-прежнему лучшее и единственное решение: Helix PSix. Этот усилитель предоставит нам сразу несколько важнейших опций, которыми принципиально не могут похвастать конкуренты:
- Великолепное звучание
- Компактность
- Мощность: 6 каналов по 120 ватт
- Способность воспроизводить музыку не только со штатной магнитолы, но и напрямик со смартфона по HDAudio интерфейсу – крайне важно и в том числе потому, что из магнитолы нового Volkswagen Multivan нельзя забрать чистый цифровой сигнал
- Возможность коммутировать сигналы с магнитолы и с потолочного монитора как угодно и в любых сочетаниях. Дело в том, что современная штатная магнитола Volkswagen Multivan не подразумевает прямого подключения AUX, а значит, сигнал с монитора по Bluetooth или по FM будет иметь огромную задержку, что не позволит смотреть хоть сколько-нибудь внятное кино. Для решения этой проблемы у Helix PSix есть замечательные средства.
Итого: пара каналов на широкополосные динамики в стойках (от 700 герц!), пара каналов на новые мидбасы в передних дверях, пара каналов на тыловую акустику и пара выходов предусилителя для работы с сабвуферным усилителем (а он все же будет).
Тыловую акустику выбирали по факту – места в задних крыльях крупного Volkswagen Multivan оказалось маловато. Новая акустика Alpine X-S65 не только идеально уместилась в штатные места (о их доработке читайте ниже), но и очень приятно удивила звучанием.
В качестве сабвуферного усилителя мы в очередной раз выбрали уже проверенного малыша Ground Zero GZHA Mini Two. Гипер компактный, недорогой и мощный усилитель будет размещен рядом с Helix PSix под пассажирским сидением.
Сабвуфер: удивительная новинка от компании Focal, которую мы полностью интегрировали в Volkswagen Multivan, о ней расскажем подробно в соответствующем блоке.
Потолочный монитор заказчик выбрал сам и его выбор нам понравился: Full HD 17,3" ERGO ER17AND на ANDROID. О его работе так-же расскажем подробно чуть ниже.
Приступаем…
Новая крыша Volkswagen Multivan: Alcantara 2934, Android монитор и шумоизоляция
Первое изменение, которое сразу замечает заказчик – это новая крыша и появившийся на ней монитор. Все стало красиво, довольно богато и законченно.
Настоящая Алькантара на таком гигантском потолке обеспечивает ощущение действительно богатой комплектации. Монитор, не смотря на своё откровенно китайское происхождение, выглядит более чем штатно, а его корпус, заявленный как Grey, как будто специально покрашен под фирменный цвет материала Alcantara 2934.
Разумеется, шумоизоляция крыши лучшими материалами STP выполнена заблаговременно.
Кстати: акустический войлок, который должен выполнять наилучшим образом функцию шумоизолятора и шумопоглатителя, великолепно работает в качестве теплоизолятора и, именно в Volkswagen Multivan это актуально, потому, что потеря тепла через огромную крышу существенна.
Однако дальше – больше. Включаем монитор и… о чудо ! Нескромная китайская заявка про Full HD себя оправдывает. Первым делом проверяем задержку звука – её нет, уже победа. Кино с USB накопителя выглядит идеально.
Подключаемся к Wi-Fi и гоним с YouTube ролик в HD качестве 1080P. С заднего дивана кино выглядит фантастически четко, цвета не раздражают, плавность картинки идеальна…. Кто бы мог подумать, что столько всего можно получить за 26000р !
Пока ищем в Ютюбе красивый ролик, обнаруживаем, что дистанционный пульт, которым управляется монитор, одновременно является мышкой и эта мышка работает ничуть не хуже, чем дорогущий пульт у верхних линеек телевизоров LG.
Вывод: если вещь с названием Full HD 17,3" ERGO ER17AND на ANDROID прослужит хотя бы лет 5, то её однозначно можно назвать лучшим решением для пассажиров любого минивэна. Хочется приклеить дорогой шильдик типа Alpine или Pioneer ….
Оригинальный сабвуфер-стелс Focal для полной интеграции в Volkswagen Multivan
Довольно много времени мы потратили на поиск допустимого решения по реализации сабвуфера. Речь даже не шла о характере баса, речь шла о том, что или мы вообще отказываемся от этой затеи или экспериментируем. Понятно, что в нашем случае – только второй вариант.
В заднем левом крыле, за огромной обшивкой мы нашли скромное местечко, которое обещало нам литров 10 полезного объема, но, если даже разместить 10 дюймовый динамик в этом месте, он все равно будет “дуть” под обшивку, что в конечном итоге непременно приведет к дребезгу и стоячим волнам на неизвестной частоте.
Специально для этого эксперимента мы заказали новинку от компании Focal – сабвуферный динамик с индексом P20FSE. Название модели означает: мы, французы, взяли свой проверенный диффузор FLAX диаметром 8 дюймов и создали для него корзину и магнитную систему уменьшенной глубины, посмотрели на параметры и назвали это сабвуфером Slim. А теперь слушайте и смотрите….
Вот мы и решили посмотреть, послушать и рискнуть интегрировать Focal P20FSE в оригинальный, сложный, гнутый и хитрый, но всё же деревянный корпус.
И получился сабвуфер. Да, именно сабвуфер. Малыш не трясет весь кузов Мультивэна, но он играет уверенно, очень быстро и рельефно. Первое ощущение от его присутствия в салоне Мультика можно описать так: да ладно, не может быть… Второе: а че, может он и громче сможет и давить начнет ? Не, не может: ход диффузора уже кончился. А третье чувство такое: его вообще нельзя выключать, он - сразу часть системы и без него эта система полноценной точно не будет. Малютка добавляет в звук именно то, что отличает настоящий звук от пародии – полновесность.
Верхняя крышка, закрывающая штатную нишу чуть доработана и обтянута в радиоткань. Штатное решение ? Да, штатное.
Широкополосные немцы против штатных пищалок в Volkswagen Multivan
Установка новых широкополосных твитеров SOAudio SO55NEO в Мультивэн – это скорее программирование, а не ручная работа. Деталь, которая и держит новый динамик и разворачивает и создаёт объем, напечатана на 3D принтере и выполняет свои функции идеально.
Задняя крышка объема выполнена из материала Визомат МП, внутри – один грамм синтепона.
Штатно ? Абсолютно !
Аудиоподготовка, шумоизоляция и установка динамиков SOAudio в двери Volkswagen Multivan
Стандартная, многослойная обработка\аудиоподготовка дверей в Volkswagen Multivan отличается от любого другого Volkswagen только количеством израсходованных материалов.
- Промываем растворителем металл дверей
- Слой виброизоляции на внутреннюю поверхность STP Gold 3,2 мм
- Слой виброизоляции на раму двери STP Gold 2,3 мм
- 3D печать внутренних подиумов под новые динамики SOaudio SO165\38
- Крепеж подиумов на жесткий клей и болты, пайка на клеммы под новые провода Klotz 425
- Слой виброизоляции на пластик обшивок STP Gold 2,3 мм
- Слой STP Бипласт Премиум на пластик обшивок
- Сборка, проверка.
Двери в кожу – перетяжка верхних частей дверных панелей в кожу Nappa
Одно можно сказать уверенно: в следующий раз за эту задачу мы возьмемся только в составе целого комплекса аналогичных работ. Двери Volkswagen Multivan совсем не подразумевают перетяжку, как это бывает, например, в Audi или Porsche, когда конструкция двери заточена с завода под возможные комплектации с дверьми в коже разного типа.
Тут всё жестко. Ни зазоров, ни конструктива – дверь может быть только в пластике и точка.
Однако, справились. Перетяжка двух верхних дверных панелей Volkswagen Multivan заняла 3 дня. Для сравнения: перетяжка 4 дверных панелей Audi Q8 – это один день.
Зато теперь дверь хочется погладить, потрогать лишний раз.
Натуральная кожа Nappa Bentley - это то, чем перетянут руль с завода в серьезных комплектациях Audi и Porsche.
Установка тыловой акустики Alpine X-S65 и доработка посадочных мест
Никакой мидбасовый динамик не способен работать хоть сколько-нибудь внятно, если он висит в воздухе на пластиковой держалке, а за ним – бесконечный объем воздуха. Именно так и устроена штатная тыловая акустика в Volkswagen Multivan.
Понятно, что наша задача попытаться исправить эти досадные недостатки. Поэтому, недешевые коаксиальные динамики Alpine X-S65 стоят на новых алюминиевых панелях, крепятся через кольца из фанеры на болты, а сами панели обработаны вибродемпфером. Заднюю часть акустических экранов выполняют гнутые конструкции из Визомата МП.
Но все это конструктив.
Как ТЕПЕРЬ звучат Alpine X-S65 в Volkswagen Multivan ? Реально - обалденно. Ровно, насыщенно, басисто. Чего никто не ожидал от Alpine, так это очень приятной, не колкой, комфортной и детальной подачи верхнего диапазона. За счет процедур, описанных выше, бас и мидбас обладают рельефом, завидным для тыловой акустики и именно Volkswagen Multivan это действительно важно, ведь расстояние от фронтальной акустики до тыловой – больше тех метров, а значит, Alpine X-S65 обслуживают уже другой салон и его объем.
Для просмотра кино – исчерпывающе хорошо, для звука задних пассажиров – сильно приятнее, чем это вообще может быть в минивэне.
Установка-интеграция усилителей Helix и GroundZero в Volkswagen Multivan
Единственное допустимое место для установки усилителей – стальной бокс под передним пассажирским сидением. Тут их и разместим.
Все крепежи на алюминии и болтах под гайку. Места и воздуха для охлаждения усилителей D класса – с запасом. Доступ для настройки и обслуживания – почти мгновенный.
Вся коммутация выполнена проводкой Klotz и TchernovAudio.
Функционал:
- Главная функция новой аудиосистемы – работа со штатной магнитолой. Она и выполняется, сигнал со штатки Volkswagen Multivan не самый идеальный, но и ужасным (RangeRover, Toyota Prado, Renault) его не назовешь. Все довольно ровно. Новая акустика и точная настройка встроенного процессора PSix, позволяют получить звук, недоступный никаким топовым заводским решениям от Burmester, DynAudio и Harman.
- Наличие в машине HDAudio интерфейса, позволяющего транслировать цифровой поток со смартфона прямо в мозг Helix PSix, создает альтернативную возможность слушать музыку в наивысшем качестве, особенно, если в ваш смартфон залиты файлы FLAC или установлен потоковый сервис уровня Tidal. В этом случае потенциал и акустики и сабвуфера раскрываются полнее и интереснее. По факту, HDAudio интерфейс – интересная игрушка именно для водителя, а он это и заказывал.
- Звук для кино при работе потолочного монитора. Этим тоже занимается PSix и его вторая, альтернативная настройка. Её мы выполняли и корректировали вместе с заказчиком. В итоге ситуация очень напоминает присутствие в небольшом кинозале.
- Маленький и бюджетный Ground Zero GZHA Mini Two работает с сабвуфером Focal легко и мощности его для восьмидюймового сабвуфера – с запасом.
Фото процесса шумоизоляции Volkswagen Multivan
Процесс шумоизоляции автомобиля для заказчика в картинках – просто полезное дополнение к рекламе нашей работы. А как это можно оценить с точки зрения пользователя ?
- Детали автомобиля собраны после выполнения всех этапов шумоизоляции ничем не хуже, а в ряде случаев лучше, чем это сделано на заводе. Кроме шуток. Даже в автомобилях немецкой сборки частенько попадаются недотянутые болты, отсутствующие винты и саморезы.
- Шумоизоляция эффективна. Эффективность проявляется в разных машинах по-разному и в разной степени. Но в любом случае должен присутствовать WOW эффект. Стало тихо, комфортно, приятно, значительно лучше, чем было, дорого.
Нюансы вроде напрочь пропавших внешних шумов, явного уменьшения шума колес, изменившийся характер звука мотора, тепло в салоне зимой и менее быстрый нагрев летом – всё это субъективные ощущения конкретного пользователя конкретной машины.
А стоит ли вкладывать деньги в комфорт вашего Volkswagen Multivan ?
Если вы приобрели новый или свежий автомобиль надолго, относитесь к нему, как к члену семьи, любите путешествовать, так или иначе привыкли к комфорту серьезных немецких автомобилей, то вопрос о том, стоят ли все перечисленные апгрейды, дооснащения и модернизации потраченных денег и времени даже не возникает.
Теперь новый Volkswagen Multivan действительно готов к дальней и комфортной дороге.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: