Volkswagen Multivan шумоизоляция и эффективная модернизация аудиосистемы за минимальные деньги
Чего не хватает владельцу нового Volkswagen Multivan ?
Тратим смешной бюджет на отличный звук
Что нам нравится и что раздражает в усилителе AMP Panacea
Volkswagen Multivan в Accent-Audio: хитрости и их высокая эффективность
У вас есть новый Volkswagen Multivan ? Значит вы почти счастливы. Гениальный автомобиль со всех сторон. Не большой и не маленький, удобный, комфортный, проходимый, красивый, просто классный во всем, и уж тем более, если у вас большая семья с которой вы любите путешествовать.
Зачем же владелец нового Мультика пригнал его в Accent-Audio ?
- Для полного и окончательного комфорта не хватает шумоизоляции, ее нужно улучшить.
- Среди многочисленных пассажиров этого Мультивэна пока мало любителей музыки, их возраст подразумевает только сказки и мультики, а вот хозяин машины, а он же и водитель, включив первый раз магнитолу, не смог смириться с тем как это играет – нужно исправить, но средств на музыкальное удовольствие совсем мало. Нам поручено продумать такую систему, которая съест минимум денег.
- Самых маленьких, шумных и неугомонных, надо иногда отвлекать - для этого тоже нужно недорогое, но удобное решение.
По шумоизоляции все понятно, ничего нового, разве что стоит озаботиться более плотным утеплением.
А вот со звуком мы прилично хитрили. Тут действительно есть о чем говорить.
Магнитола остается штатной, а значит для корректного снятия сигнала с магнитолы и последующего усиления, нам нужен аудиопроцессор и усилитель. Это дорого. Сэкономим и подумаем о процессорных усилителях. Нам известно только три производителя, которые предлагают действительно достойные устройства. Например, Helix P SIX DSP = 60000р, Zapco ADSP-ZIV-8 = 64000р, Audison Prima AP8.9 bit = 57800р. Все это отличные продукты, которые решат поставленную задачу, но ….дорого блин.
Наступаем на свои принципы и обращаем свое внимание на альтернативу. А она сейчас на рынке одна – китайский шестиканальный процессорный усилитель от уважаемого человека и брэнда – AMP Panacea. Эта вещь стоит 29000р, то есть в ДВА раза дешевле европейских монстров. Попробуем ее, заодно оценим и звук и удобство и функционал и надежность. О способе монтажа, подключения и настройки – чуть позднее.
Выбор акустики с хитростью
Что делать с акустикой, если денег на нее очень мало, а эффективность нужна, кроме того в машине точно не будет сабвуфера, а бас то надо дать. Вот тут вторая хитрость, которую нам подсказывает сам Мультивэн, а точнее его передние двери.
Штатно, в передних дверях Volkswagen Multivan установлены заводские картонки диаметром 190мм. Это круто. Этим надо пользоваться. За совершенно детские деньги любимый брэнд Focal предлагает нам компонентную акустику с 200 мм мидбасами в комплекте, которые за счет своей площади дадут нам обещанные 40 Герц !!! в дверях. Не смотрите, что комплект FOCAL Integration ISU200 стоит 9000р, играет он дороже. Однако косяк все же есть – это пищалки. Они ужасны. Ну а что вы хотели от дорогущего европейского брэнда за 9000р ? Для решения этой проблемы у нас тоже имеется хитрость. Процессорный усилитель не зря называется процессорным – он позволяет подключать акустику поканально и управлять каждым динамиком отдельно, а значит ужасно звучащие пищалки, да еще спрятанные в штатные места, мы можем заставить играть мягче, ровнее и аккуратнее всего в несколько кликов по параметрам процессора и …. БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ.
В пару экономичной фронтальной акустике берем еще более дешевую тыловую, но опять же, не торопитесь делать выводы. Коаксиальная акустика FOCAL Integration ICU165 только делает вид, что стоит 6400р, она вполне могла бы стоить дороже. При кажущейся простоте, динамики могут значительно больше, чем штатные, а встроенная пищалка уже совсем не такая противная, как в компонентке, хотя выглядит так-же…
Вибро и шумоизоляция Volkswagen Multivan
Чем отличается процесс обработки шумоизоляционными материалами автомобиля Volkswagen Multivan в Accent-Audio от аналогичной операции в других мастерских ? Да ничем.
Просто мы не ломаем детали автомобиля, не протыкаем отвертками пластиковые накладки, не ломаем защелки и пистоны и используем только проверенные, фирменные материалы STP.
Вибродемпфировоние - 85% эффекта шумоизоляции автомобиля:
- 1,5 слоя STP Aero на крышу (в перехлест) для максимального вибропоглащения при минимальном весе
- 1,5 – 2 слоя STP Gold NEW на пол и задние арки для максимальной эффективности. Никаких теплоизоляционных материалов пол Мультивэна не требует: его заводская толщина – больше 40 мм, а вот защёлочки на полу нежные, чтобы они встали на свое место без перекосов, увлекаться толщиной материалов на полу Volkswagen Multivan не стоит. Зато каждый сантиметр виброизоляции тщательно раскатан, а значит материалы будут работать, а не просто добавлять лишний вес.
- 1,5 слоя STP Gold NEW на внутреннюю поверхность дверей для лучшего демпфирования в условиях работы 200мм динамиков
- 1,5 слоя STP Gold NEW на рамы дверей - они огромны
- 1 слой STP Aero на электрическую дверь – тут лишний вес не нужен
- 1 слой STP Aero на электрическую заднюю дверь – бережем электроприводы
- 1 слой STP Gold NEW в проемы капота – чисто для целостности услуги, его эффективность тут минимальна
Тепло и шумоизоляция
- 1 слой Сплен 3004 на крышу для шумоизоляции и тепла
- 1 слой утепляющего и шумоизолирующего STP BlackTon по всем сухим бортам крупного кузова Volkswagen Multivan
- 1 слой STP Biplast на рамы дверей поверх вибродемпфера – чтобы было тепло и ничего не скрипело
- 1 слой STP Biplast на пластиковую обшивку крышки багажного отсека
Установка фронтальной акустики FOCAL Integration ISU200
После того, как все правильно выбрано и продумано – сама установка элементарна. FOCAL Integration ISU200 умещаются в двери Мультивэна легко и непринужденно. Крайне важно соединять новую акустическую проводку с помощью пайки – двери в Мультике мокрые.
Пищалки из комплекта FOCAL Integration ISU200 вклеиваем жидким пластиком в штатные места – никаких визуальных изменений, зато изменения будут в звуке !
Установка тыловой акустики FOCAL Integration ICU165 в Volkswagen Multivan
Динамики FOCAL Integration ICU165 простенькие, а установка их полноценная. Мы просто не можем себе позволить установить акустику в пустые крылья Мультивэна прямо на тончайший пластиковый листик. Поэтому берем классическую 12 мм фанеру, изготавливаем полноценные внутренние подиумы, вживляем в металл гайки и устанавливаем динамики так, как положено – жестко, надежно, правильно.
Монтаж процессорного усилителя AMP Panacea
Итак, два канала шестиканальника на пищалки, два канала на мидбасы, два канала на тыловые коаксиальные динамики. Предварительно готовим всю необходимую проводку, крепим ее и защищаем в соответствии с нашим, внутренним, стандартом качества. Для себя отмечаем положительный момент: силовые клеммы AMP Panacea принимают кабель сечением 4 Ga – все по-взрослому.
Размещение AMP Panacea в Volkswagen Multivan
Единственное место, где можно свободно что-то разместить в Volkswagen Multivan – это стальной бокс под правым передним сидением. AMP Panacea волшебно тут размещается, для крепежа используем алюминиевые рейлинги, которые мы предварительно и специально изготовили для Панацеи – с уважением….
Крепление управляющей панели усилителя
Красивому и технологичному монтажу и коммутации – не менее эстетичное и аккуратное крепление управляющей панели, которая позволит переключать запрограммированные настройки процессора
Что же мы получили от AMP Panacea за 29000р?
- Конечно же звук. Он точно не раздражает, совершенно точно потенциал Панацеи выше, чем возможности дешевых динамиков Focal. Контроля за огромными мидбасами достаточно, первыми захлебываются не динамики, а пластиковые обшивки дверей, но это происходит на очень высокой громкости и … действительно 40 герц внизу четвертым порядком – это дверной бас, который ощутим и слышен во всем кузове микроавтобуса.
- Глубина и возможности настроек. У Панацеи есть все, что необходимо и ее инструментов хватило не только для выполнения 6 различных настроек (можно и больше, но фантазии не хватило), но и для точнейшего выравнивания тонального баланса непростых в этом плане динамиков. Уменьшение громкости пищалок, их временная коррекция и некоторая эквализация превратили сипящий характер дешевой акустики в отличное, ровное, сочное звучание, которое пришлось по вкусу не только владельцу, но даже искушенным знатокам, которые случайно присутствовали в студии в момент сдачи машины клиенту.
- Потрясающая скорость переключения настроек. 1 секунда – и загружена новая настройка. Это круто. Это очень удобно. Удобен и размер управляющей панельки.
- Часа полтора гоняли систему на высокой громкости – ни перегревов, ни щелчков ни отключений – все ровно.
- Выявленные косяки касаются работы устройства в процессе настройки. Тут есть масса вопросов, однако эти вопросы мы, как инсталляторы, должны решать сами, клиента это не касается – для него все просто должно хорошо работать и отлично звучать.
- Мы не знаем, как поведет себя устройство в процессе длительной эксплуатации. В конце ноября Мультивэн едет в Нижний Новгород, затем, в декабре в Финляндию. О работе установленной системы мы непременно будем справляться у заказчика и транслировать информацию в блоге Drive По заверениям разработчика – все будет отлично.
Для удобства пользователя мы напечатали небольшую инструкцию-напоминалку, выглядит это так:
Памятка про особенности работы процессорной системы от AMP Panacea в Volkswagen Multivan
6 настроек процессора на каждый день !
- честный эгоист: звук сфокусирован на водителя, тыловые динамики не мешают водителю
- правильно, но для всех: фокусировка выключена, динамики играют на одинаковом уровне, твитеры чуть поджаты, комфортный звук для всех пассажиров, джае если их 10
- любим задних пассажиров: тыловые динамики ярче, фронтальные тише, фокусировка выключена
- полный эгоист: фокусировка для водителя включена, тыловые динамики выключены – идеальный звук для водителя
- эгоист с басом но аккуратно: фокусировка на водителя включена, нижнее басовое звено поднято больше, чем полагается, звук глубже и приятнее, но громкость не может быть поднята так-же, как на остальных настройках – можно повредить фронтальные излучатели, будьте аккуратнее
- только тыл: фронт выключен, работают только задние динамики, на тот случай, если водитель уже устал от звука, а пассажиры не спят
При выполнении повторной настройки после периода разыгрывания, можно добавить еще 4 настройки, которые покажутся необходимыми пользователю для разных жизненных ситуаций.
Установка монитора для задних пассажиров
Новейший, красивущий и вполне бюджетный монитор-планшет на Андроиде крепится к держателям подголовника переднего правого сидения. НО ! Его можно в любой момент переставить на левое сидение – для этого мы предусмотрели питающие провода в обоих передних сидениях. А возможно… если все понравится, владелец Мультивэна приобретет второй монитор – его монтаж и подключение будут элементарными и займут у пользователя не более 3 минут.
Дополнительно предусмотрели еще одну 12V розеточку в левой стойке – просто для удобства зарядки гаджетов.
У вас есть новый Volkswagen Multivan? Мы уже ждем вас.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: