Тяжелая артиллерия: премиальный звук в Volkswagen Crafter
- Зачем грузовику премиальный звук ?
- Акустика SOAudio для рока – тяжелого и не очень
- Гигант от Zapco: шесть мощных каналов в одном крпусе
- Подсидельный сабвуфер – это реально круто !
- Особенности аудиоподготовки дверей
Техническое задание на модернизацию аудиосистемы в Volkswagen Crafter
- Я хотел бы установить премиальную трехполосную аудиосистему в грузовик, возьметесь ?
- Это же не фура ?
- Нет, это небольшой Volkswagen Crafter.
- Возьмемся, любопытно, а зачем, если не секрет, премиальный звук в грузовике ?
- Я произвожу и поставляю своим клиентам очень сложное и дорогостоящее оборудование, поэтому готовый заказ всегда отвожу лично, а расстояния приличные, не могу я больше слушать эту пакость по 7-8 часов.
- Хорошо, давайте обсуждать состав системы и расположение излучателей.
Несколько дней мы искали максимально грамотное и лаконичное решение, пролезающее в разрешенный бюджет, который действительно тянул на премиум, но не был резиновым.
В итоге принято решение строить двухполосную систему с сабвуфером на одном усилителе. Заказчику очень понравилось, что мы не против монобрэнда в акустике и вся система может работать от одного усилителя. Кроме того, хоть и было заявлено множество разных жанров, всё же основная музыкальная привилегия - это классический и тяжелый рок.
Проект аудиосистемы для Volkswagen Crafter
- За работу системы в целом, корректное снятие сигнала со штатной магнитолы (он, кстати, оказался выше всяких похвал), точнейшую настройку, живое и точное звучание и возможности прямой трансляции Lossless файлов с мобильных устройств будет отвечать аудиопроцессор Helix MINI. Его цена не кусается, звучание конкурирует со всеми топовыми процессорами на рынке, а шести каналов как раз хватает для нашей системы.
- Хозяин Volkswagen Crafter очень хотел твитеры BRAX ML1, но они откровенно дороги, тем более после подорожания валют. Поэтому установим ближайшего родственника - SOaudio SO29neo. По факту – это почти Brax, но в упрощенном корпусе и хоть и менее роскошные по звуку, но все равно затыкающие всех ближайших конкурентов.
- Мидбасы SOaudio SO165/38. Начиная с середины 2019 года, SOaudio SO165/38 стали в топ наших рекомендаций. Точность и скорость, плотность баса и ровная АЧХ – таким набором достоинств похвастать могут только конкуренты из высшего ценового диапазона.
- Сабвуфер SOaudio SO250. Некоторая редкость, но в 2020 году мы устанавливаем эту головку уже в четвертый раз и снова получаем потрясающую эффективность, точность и музыкальность. SOaudio SO250 не любит малых объемов, но в случае с Volkswagen Crafter с этим нет проблемы. О способе размещения полноценного корпуса читайте в соответствующем блоке.
- Усилитель Zapco Z-150.6 II. Тут почти выход из бюджета, однако заказчик знал, чего хочет, изучил мат часть по-полной и настойчиво утвердил именно его. 6 музыкальных каналов AB класса по 170 ватт – это серьезно. Это бешеный контроль, потрясающая музыкальность, почерк Zapco как раз удовлетворяет требованиям таких музыкальных жанров, как рок и тяжелый рок. При этом всё живое, блюзовое и джазовое будет звучать именно так, как подразумевает AB класс высшего пилотажа, то есть – роскошно.
Приступаем к монтажу.
На фото – удивительное штатное расположение заводских твитеров.
Правильная установка усилителя Zapco и Процессора Helix в Volkswagen Crafter
- Правильная установка шестиканального усилителя AB класса, да еще такого мощного, как Zapco Z-150.6 II подразумевает сохранение вокруг огромного корпуса усилителя приличной прослойки воздуха. Задняя стенка кабины Volkswagen Crafter будто создана для удобного и правильного монтажа таких усилителей. После установки дивана вокруг усилителя осталось места столько, что можно еще пару усей разместить без проблем.
- Разумеется, звук не любит длинных проводов, поэтому, чтобы сократить длину межблочных кабелей (Klotz Solo 250) мы разместили процессор совсем рядом с усилителем, там-же, за спинкой дивана.
- Монтаж выполнен на болтах под вживляемую гайку – единственно-возможный способ для грузовика, который трясет по прекрасным дорогам России по многу часов.
- В процессор Helix DSP MINI установлен модуль HDAudio Interface. Понятно зачем ? Поясним.
Выполняемая система способна звучать лучше, чем тот звук, который мы можем снять со штатной магнитолы Volkswagen. Да, в случае именно Volkswagen Crafter штатная магнитола превзошла наши ожидания, хотя Тигуаны и Террамонты – давно наши постоянные клиенты. Да, в ближайшем будущем на рынке появится относительно бюджетное решение организации цифрового подключения ко всем штатным магнитолам Volkswagen, но сейчас мы отчетливо наблюдаем недостаток разрешения в звучании штатки, несмотря на то, что FLAC она читает без проблем.
Поэтому, как дополнительная опция, HDAudio Interface позволяет послушать эту же систему, но без влияния штатной магнитолы на звук. При альтернативном подключении, процессор получает чистый цифровой поток со смартфона, на который установлены различные стримиговые сервисы, в том числе, позволяющие слушать музыку в HD формате. А это удовольствие ещё на уровень выше.
Особенности аудиоподготовки дверей Volkswagen Crafter и установка новых мидбасов SOAudio
Первое, что немедленно бросается в глаза после снятия дверных обшивок Volkswagen Crafter – это гигантские пустые проёмы. Пустота, в которую будет дуть новый, великолепный немецкий мидбас совершенно не позволительна. SOaudio SO165/38 дверные динамики и играть во FreeAir они не станут. Значит нам придется предоставить дверям и объем и жесткость и вес.
Для начала проклеиваем внутреннюю поверхность огромных дверей материалами STPGold в два слоя.
Далее зашиваем проемы площадью в 0,7 кв. метра панелями из алюминия и пластика.
Установленные и приклепанные панели так-же сурово прокатываются вибропластом STP Gold.
Далее – обшивки. На каждую у нас ушло еще по два листа того-же STP Gold и еще по квадрату Бипласт Премиум 15.
Дополнительно, но обязательно проклеены все стыки огромных пластиковых обшивок – дребезги принципиально должны быть исключены в такой системе.
Подиумы под твитеры SOAudio и правильное расположение пищалок в Volkswagen Crafter
Штатно твитеры в Volkswagen Crafter равнодушно размещены в положении друг на друга. Это недопустимо ни для каких пищалок и уж тем более для SOaudio SO29neo.
Для правильного разворота и аккуратного дизайна переносим твитеры в вертикальные стоечки.
Volkswagen Crafter – редкая машина для студии автозвука, поэтому подиумы на этот раз печатать на принтере не стали, изготовили вручную.
Сабвуфер под сидением – это круто ?
Когда нам задают вопрос: а нельзя ли установить под сидение сабвуфер в плоском корпусе, мы довольно категорически отказываемся от такого сомнительного решения. Дело в том, что стандартное понятие “подсидельный сабвуфер” обычно подразумевает заводское пластиковое корытце, в котором тупо установлен неудачный плоский мидбас. Эффективность такого решения стремится к нулю, а в лучшем случае предоставляет пользователю унылое гудение пятого мидбаса из-под сидения. Короче говоря, обычно подсидельный сабвуфер – это не решение, а подделка.
В случае с Volkswagen Crafter – всё совсем по-другому. Под правым диваном мы нашли 30 литров для полноценного закрытого ящика и ещё около 20 см воздуха над ним. Более того, внешнюю плоскость, на которой расположено лицо сабвуферной головки, мы смогли наклонить аж на 30 градусов относительно плоскости самой сидушки, исключив тем самым акустического короткое замыкание когда динамик ловит собственную отраженную волну.
Корпус выполнен из 20мм фанеры, абсолютно герметичен и имеет полный объем в 27 литров – именно то, чего хочет SOaudio SO250 для воспроизведения рельефного и вкусного баса.
Так вот, полученный результат превзошел не только ожидания заказчика, но и наши и даже самые смелые. Сабвуфер в салоне – это реально круто, особенно, когда этот сабвуфер не гуделка, а настоящий аудиофильский саб, способный отыгрывать самые мелкие, короткие, сложные, но такие живые контрабасные нотки.
Звук премиум класса в грузовике – как это может быть ?
Да, в грузовике может существовать и превосходно работать аудиосистема премиум класса. Наш терпеливый заказчик ждал визита к нам целых два месяца – ведь Volkswagen Crafter занимает сразу два машиноместа, что в наших условиях – непозволительная роскошь, ведь на эти места можно поставить сразу два нетерпеливых проекта.
И ожидания и вложения оправданы по-полной. Звук в Volkswagen Crafter теперь превосходит не только топовые системы премиальных седанов, но и обычные бюджетные системы, которые мы по-прежнему устанавливаем.
Первое и удивительное впечатление – в центре огромного лобового стекла фокусируются живые исполнители и инструменты. Если эффект фокусировки в обычных машинах – это норма, то в такой широкой кабине – как минимум неожиданность.
Вторая важнейшая вещь – подсидельный сабвуфер играет лучше всяких похвал. Рельеф, точность и скорость просто зашкаливают, не говоря уже о превосходном тональном слиянии с мидбасами.
Приятный бонус – возможность насладится полным разрешением системы в условиях работы с HDAudio интерфейсом. Его работа явно слышана, если залить один и тот же WAV файл на SD карточку штатной магнитолы и его же – в iPhone. Музыка, которая и без того звучала роскошно, начинает раскрываться новыми деталями и подробностями.
Теперь мы ждем технической возможности переключить аналоговый звуковой тракт магнитолы на цифровую оптику. Надеемся, ждать осталось несколько месяцев.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: