Система класса Hi-End в Volkswagen Touareg NF
Система класса Hi-End в Volkswagen Touareg NF
Volkswagen Touareg NF – отличная машина. В Touareg хорошо все: внешний вид, интерьер, надежность, экономичность, проходимость, управляемость, широчайший набор опций и комплектаций. Но звук штатной системы ужасен. Это отмечают даже те владельцы, которые не относят себя к меломанам. Даже радио раздражает, хотя чего от него ожидать при московском качестве трансляции…..
В Accent-Audio Volkswagen Touareg появляется регулярно, что очень приятно. Мы действительно умеем превращать штатную систему Volkswagen Touareg в настоящее удовольствие, в ряде случаев, при наборе соответствующих компонентов системы, можно говорить о Hi-End уровне систем…
В данном случае, нам предложили выполнить действительно музыкальную систему, но как всегда, с ограничениями:
- Места для пищалок, которые мы обычно используем (стеклянные треугольнички в дверях) трогать нельзя.
- Пищалки можно размещать на боковых стойках лобового стекла, но только пищалки. Два из трех компонентов трехкомпонентной акустики заказчик видеть на стойках не хочет.
- Все компоненты аудиосистемы должны быть полностью спрятаны и обязательно предполагать полную деинсталляцию через несколько лет.
- В машине ничего нельзя модифицировать, резать, пилить, подтачивать и пр.
- Сабвуфер должен быть, но выглядеть ему можно максимально штатно и эстетично.
- В системе должен быть тыл. То есть задние динамики обязаны присутствовать и играть сильно лучше, чем штатные, хоть и проще, чем основа системы – фронт.
Наше решение
1. Раз уж мы говорим о тыловой акустике, то количество каналов системы – минимум 8, т.к. фронтальные пищалки=2, фронтальные мидбасы + 2, тыловая компонентная акустика + 2, сабвуфер +2. Значит, мы выбираем восьмиканальный аудиопроцессор. Из трех существующих на рыке брэндов, которые выпускают такие устройства (Audison, Alpine, Helix), самый музыкальный и правильный (пока) Alpine PXA-H800. Его и установим в нишу перед запаской в багажном отсеке.
2. Разумеется, что сигнал от штатной магнитолы (тем более в серьезной системе) будет поступать в аудиопроцессор в цифровом виде по оптике, что означает минимальное влияние конвертаций сигнала по дороге от магнитолы до процессора. Для этого нам потребуется конвертор оптической шины Trioma MOST-Toslink.
3. Что выбрать в качестве фронтальной пары, если слушатель всеяден, нужно получить максимальное качество звучания системы от двух пар излучателей, а бюджет… не то что бы душит, но все же не резиновый ?
Мы предложили и согласовали с владельцем Touareg совершенно нестандартное решение, которое ему очень понравилось в первую очередь своей лаконичностью и уж потом именитыми названиями брэндов и линеек…
Пара мидбасов Focal Utopia-Be 6W2 обещает нам прекрасную точность и разрешающую способность на средних частотах, очень равномерное распределение энергии вплоть до нижнего края воспроизводимых частот, а поведение динамиков в нижнем регистре должно удивить отлично оформленным быстрым и плотным характером. Доступная глубина баса у Focal Utopia-Be 6W2 более чем достаточна для согласования с сабвуфером даже в крупноразмерных автомобилях. Все это для тех, кто еще не слушал Focal Utopia-Be 6W2. Для нас – это быстрое, динамичное, крайне музыкальное и точное решение для двухполосной системы в адекватном бюджете.
Пищалки.. не пищалки и не серединки…
Bewith A-50 II – позиционируется производителем, как твитер, но при этом требует для себя объем, то есть является одновременно диффузорной серединкой, да еще со смещенным центром. О всех уникальных возможностях и нюансах Bewith A-50 II вы найдете информацию в Сети с избытком, а мы ограничимся определением будущей системы: фактически мы строим ТРЕХПОЛОСНУЮ процессорную аудиосистему, в которой пара излучателей, установленных на стойки лобового стекла, работает за две пары, то есть является звеном “пищалка-серединка”, при сохранении высочайших параметров как в качестве пищалки, так и в качестве среднечастотника, который в этой системе будет играть все частоты выше 800 герц.
4. Чем контролировать (усиливать) фронтальную пару дорогостоящих и именитых динамиков ? Вроде бы на рынке пока существует довольно приличное количество усилителей класса AB, но если разобраться, окажется, что для системы такого уровня, мы упираемся в выбор устройств от E.O.S, Focal, Audison, Celestra, Mosconi и Zapco. Большинство кандидатов не проходят по допустимым габаритам (помним: все скрытно и ничего не модифицировать), некоторые не пролезают в наш бюджет, некоторые не удовлетворяют нас по параметру надежность. Но главное – нам нужен усилитель, который не испортит высочайшие характеристики выбранной акустики. Наш выбор – классический SQ усилитель Zapco Z -150.4.
5. Остается решить вопрос с усилителем, который будет работать с сабвуфером и тыловой акустикой. Места в багажном отсеке для него не осталось, зато под пассажирским сидением есть небольшая ниша, которая идеально примет в себя один из самых музыкальных усилителей D-класса, который очень скромен по габаритам, достаточно мощный и ….звучит.
Hertz HDP4 конечно не конкурент Zapco, но и задачи, которые ему предстоит выполнять, не требуют от него Hi-End параметров. Пары каналов по 120 ватт более чем достаточно для тыловой акустики (Focal Performance P165 FX), а мост в 500 ватт номинальной мощности, идеально подойдет почти для любой сабвуферной головки в системе класса SQ.
6. Сабвуфер мы выбирали недолго. Он был на полке и долго ждал своего покупателя. Уже снятый с производства, но новенький и великолепный Focal Performance V27 имеет диаметр в 11 дюймов. В наш классический и эксклюзивный корпус стелс для Touareg мы всегда ставили динамики 10 калибра, но оказалось, что и 11 можно разместить без ущерба для внешнего вида корпуса, функционала багажника и рабочего объема. Сам динамик будет идеально дополнять нашу систему глубоким, быстрым и точным басом.
Приступим.
Разумеется, сначала 5 слоев виброизоляции STP Gold в дверях, где будут установлены новые динамики.
Мидбасы и в передних и в задних дверях установлены в штатных местах, скрытно, но по всем правилам и через новые проставки-подимы.
Мягкие кольца-тоннели заставляют играть динамик для слушателя, а не для пластиковой обшивки.
Установка усилителя и аудиопроцессора в Volkswagen Touareg NF
Усилитель Zapco и аудиопроцессор Alpine PXA-H800 установлены в багажном отсеке под полом.
Ничего в конструкции кузова в Volkswagen Touareg NF не модифицировано, полезное место не уменьшилось.
Все компоненты можно снять легко и быстро.
Длина межблочных соединителей (Klotz Solo 250) - не более 16 см.
Установка сабвуферного усилителя в Volkswagen Touareg NF
Так же, как и в багажном отсеке, установка усилителя Hertz HDP выполнена скрытно, усилитель можно снять, никак машине не повредив.
Обратите внимание: прокладка проводки, как силовой, так и акустической, выполняется с полным снятием деталей салона, включая сидения. В противном случае, этот процесс можно назвать не прокладкой проводов, а их запихиванием в машину, чем откровенно грешат 95% мастерских.
Среднечастотные твитеры Bewith A-50 в Volkswagen Touareg NF
Подиумы под Bewith A-50 II изготовлены по всем правилам:
- имеют точный разворот на слушателя
- излучатели притоплены в стойки, чтобы не мешать обзору
- материал перетяжки - фирменная алькантара, которая кроме роскошного вида, крайне положительно влияет на переотражения звуковых волн в автомобиле
Сабвуфер стелс, встроенный в крыло Volkswagen Touareg NF
Корпус сабвуфера, как всегда, выполнен полностью из дерева, материал перетяжки - кожа в цвет обшивок салона Volkswagen Touareg NF.
Объем корпуса - 17 литров.
Так же, как и все устройства новой аудиосистемы, корпус сабвуфера легко снимается, обшивка за корпусом изменений не претерпела.
Система класса Hi-End в Volkswagen Touareg NF
Что получилось ?
Результатом нашей работы стало новое звучание штатной аудиосистемы Volkswagen Touareg NF: при полном сохранении штатного вида и функционала заводской магнитолы RNS 850, звучание смело можно называть роскошным.
Детальность, точность, скорость и глубина звука не сравнима ни с какими продуктами, именуемыми премиум исполнением аудиосистем от Bose, Harmann, Bowers&Wilkins, JBL, Infinity и пр.
Излучатели Bewith A-50 II на стойках лобового стекла создают на столько точную и живую сцену, что, кажется, музыканты, стоящие на капоте машины, могут случайно ударить вас по носу смычками или барабанными палочками.
Возможности аудиопроцессора позволяют полностью исключить привязку к динамикам: детальный звук, включая самый нижний и глубокий бас, идет из лобового стекла .... разве так не должно быть во всех без исключения аудиосистемах ?
Разумеется, о результатах прослушивания представленной системы специалистами журнала АвтоЗвук, вы найдете полную информацию на http://автозвук.рф/ и avtozvuk.com.
Отзывы и обсуждения работы на нашей страничке Drive2
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: