Снова о Volkswagen Touareg NF
Снова о Volkswagen Touareg NF
Touareg, Touareg, Touareg….. Любит нас эта машина, а мы ее.
Самый благодарный к модернизации аудиосистемы автомобиль. Машина отличная, надежная, дорогая, ее любят и покупают часто, но, видимо единственное, что в ней действительно ужасно – это аудиосистема. Штатный звук в Volkswagen Touareg NF так плох, что многие владельцы думают, что что-то неисправно….
Много десятков новых Туарегов побывало в нашей студии за последние два года. Мы давно не фотографируем и не хвастаемся этими работами, потому что все сказано и сфоткано многократно.
Однако мы решили поднять тему вновь, т.к. кое-что все же поменялось в наших проектах за последний год.
Дело в том, что сейчас мы видим закат продаж кузова NF, который будет снят с производства к концу 2017 года. Будет новый кузов, и, все соответствующие изменения мы обязательно опишем сразу, как он появится. Но пока… пока NF продают в очень богатых комплектациях. Так бывает со всеми машинами, продажи которых заканчиваются. Производители пытаются привлечь покупателей относительно доступным ценником на машины в “полном фарше”, которые раньше казались слишком дорогими.
Для нас это имеет вполне ощутимые последствия. Богатая комплектация Touareg NF – это не только пневмоподвеска и стеклянная крыша. Это еще наличие четырехзонного климат-контроля, в простонародии именуемого “задний климат”. В свою очередь это означает, что теперь у нас нет шикарной ниши в левом крыле для аккуратной и правильной встройки корпуса сабвуфера, да еще с возможностью полной деинсталляции без повреждений обшивок и пластика. Именно в заднем левом крыле прячется вторая печка от которой воздуховоды в салон идут через подполье багажного отсека.
Значит нужны новые, грамотные решения, позволяющие получить внятный бас без применения сабвуфера. Таких нет. Но скомпенсировать отсутствие саба в той или иной степени все же можно.
Динамики ScanSpeak Revelator 18W/4531G00 – фактически домашние, но все же сопротивление в 4 Ома притягивает их к автомобильным. Из названия модели следует, что их внешний диаметр не стандартные 160мм, а 180мм !!! Значит диффузор больше, играет ниже, глубже и точнее внизу.
Конечно, возможность получать из дверей уверенные 40 герц – не основное достоинство этих великолепных мидбасов, даже скорее это достоинство дверей Volkswagen Touareg NF, которые позволяют (при соответствующей обработке виброизоляцией) выжимать из них часть сабвуферных частот без тотальных переделок и последующей борьбы со скрипами и дребезгом.
Итак, в проектах систем для Volkswagen Touareg NF с четырехзонным климатом, мы отталкиваемся от удачной возможности разместить в передних дверях крупные, низкоиграющие, великолепные мидбасы ScanSpeak. Понятно, что пищалочки сюда мы предложим именно ScanSpeak Illuminator D3004/602000. Мы эту связку ставили десятки раз, некоторые участвовали в соревнованиях EMMA и, понятно, увозили кубки, но приятно удивил и тот факт, что известная всем аудиофилам американская компания MadiSound предлагает эту связку в совокупности со своим, безумно дорогим кроссовером https://www.madisoundspeakerstore.com/auto-kits/scanspeak-6.5-2-way-signature-car-audio-kit/
Ну а дальше все просто. Для качественно контроля и управления мидами, берем проверенный E.O.S AE-920T, для музыкальных и воздушных пищалочек – E.O.S AE-150AB. Довольно часто в аудиосистемах без сабвуфера мы устанавливаем тыловые динамики, усилитель для них прячется под запаской.
Далее – конвертор оптических интерфейсов MOST-Toslink, без него никуда. А вот с процессорами в Туарегах мы часто меняем выбор, в зависимости от музыкальных пристрастий заказчика.
Если вы любите живую музыку, классический рок, выбираете откуда и что скачивать, слушаете диски и, вообще, относитесь к живой музыке с уважением, то, разумеется, аудиопроцессор будет Helix DSP.2 или Helix DSP PRO Mk2 – немцы знают толк в звуке, как ни крути. Если же вы поклонник электронной музыки, рэпа и легкой попсы, часто пользуетесь воспроизведением со смартфона, то отличным, очень современным, надежным и недорогим решением будет американский процессор JLAudio Twk8 (на фото).
На фото в первом блоке: аудиопроцессор JLAudio TwK 8, конвертор MOST-Toslink в правом крыле Volkswagen Touareg NF. Все, как всегда спрятано, интегрировано и не нарушает никаких заводских коммутаций.
Установка усилителей E.O.S в Touareg NF
E.O.S AE-150AB спрятался под пассажирским сидением. Алюминиевые крепежи, коммутация через медные гильзы - все как всегда в Accent-Audio.
E.O.S AE-920T - в багажном отсеке под полом. Крепеж под вживляемую гайку.
E.O.S AE-4100 LE V2 - под запаской. Если вы спросите, зачем два запасных канала, то это на будущее, если заказчик захочет рехполосный поканальный фронт.
Акустика ScanSpeak в Touareg NF
Подиумы под твитеры разворачивают наши шикарные пищалки в лицо водителю.
Внутренние подиумы под мидбасы жестко крепят новую акустику к металлу дверей, притягивая излучатель максимально близко к обшивке.
Управление аудиосистемой
Управление новой аудиосистемой в Volkswagen Touareg NF полностью штатное. За единственным исключением: теперь громкость тыловых динамиков меняется с помощью гениального энкодера, который идет в комплекте с процессором JLAudio TwK.
Нажатие на энкодер приводит к мгновенному переключению между шестью предустановленными настройками процессора. Например: в красной настройке сцена сфокусирована на водителя, задние динамики не воспроизводят верхний диапазон частот уже с 900 герц, а фильтр HPF на мидбасы ScanSpeak установлен в положение 40герц четвертым порядком. В зеленой настройке фильтр HPF приподнят до 55, но и общей громкости системы добавлено процентов 20. В желтой настройке мы разрешаем тыловым динамикам играть весь диапазон наверх и выключаем временную коррекцию (сцена развалена, но для всех), фиолетовая настройка для поездок на природу: фильтр HPF на 65 герц, тыл громко и во всю полосу.
Цвет настройки виден пользователю, т.к. в верхнюю часть бывшей пепельницы мы встроили разноцветный светодиод, так-же поставляющийся в комплекте с процессорами JLAudio TwK.
В дополнение приводим вариант с установкой новой панели управления Audison
Музыка в Volkswagen Touareg NF звучит великолепно
Музыка в Volkswagen Touareg NF теперь звучит великолепно. Значительно лучше, чем самый навороченный Boose, MarkLevinson или Harman.
Что ? Штатный комплект DynAudio ? Не нужно сравнивать жигули и Mercedes... это глупо.
А может мы вам сочиняем ? А вот скоро (до НГ) мы прикрутим к каждой нашей статье специальный блог, в котром все, кто слушал представленную инсталляцию смогут выразить свои эмоции.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: