Комфорт и роскошь домашнего звука в новом Tiguan в два раза дешевле
Как экономить без глупостей и ошибок: проектирование новой аудиосистемы
Встроенный сабвуфер: как всегда – лучшее решение
Особенности звучания акустики Dego: не только для меломанов
Фронтальная акустика и сабвуфер: правильная схема на одном процессорном усилителе
Новый вид и качество подиумов для Tiguan: 3D печать
Техническое Задание и проект новой, бюджетной аудиосистемы
- Я люблю живой, мягкий звук, предпочитаю джаз и кантри, классической рок, не громко. То, что есть с завода – даже не включаю, слишком мерзко. Предложите что-то ?
- Разумеется, давайте обсуждать подробно, со всеми нюансами…
- Знаете, совсем нет времени, да и вникать лениво. Можно я просто ограничу допустимую сумму и машину вам оставлю, я про вас всё прочитал, доверяю полностью.
Итак, проект системы полностью в наших руках, а вот с бюджетом довольно туго. Именно в таких случаях мы стараемся максимально подробно донести до заказчика информацию о способах экономии БЕЗ глупостей.
- Для корректной работы с сигналом заводской магнитолы нам потребуется аудиопроцессор. Это может быть бюджетный Audison Bit Ten (20000р), а может быть более музыкальный и более правильный по настройкам Helix DSP MINI (23000р). Далее два канала на новые пищалки, два канала на новые мидбасы, канал или два – на сабвуфер. То есть нужно не менее 5 каналов усиления. Так выглядит состав хорошей, вполне аудиофильской двушки (двухполосный фронт с сабвуфером). В ещё более упрощенном варианте – это фронтальная акустика на кроссоверах и тогда можно говорить о четырехканальном усилителе, но такой вариант мы сейчас не рассматриваем – он представлен тут.
Так вот 5 каналов усиления в лучшем случае обойдутся нам в 32000р (E.O.S AE-4100.1 SE). Да, это будет отличный звук, но потребуется установка отдельно процессора, отдельно усилителя, изготовление межблочных соединителей и пр. В итоге, процессинг и усиление такой системы обойдутся в сумму чуть более 60 000р. Такой расклад данный бюджет терпит, однако, как всегда, есть нюансы: пятиканальник E.O.S AE-4100.1SE довольно крупный и размещать его придется над запаской, точнее между запаской и полом багажника. Это отработанное, уже почти стандартное решение, но, понятное, дело, оно лишает пользователя возможности опускать пол багажного отсека на ступеньку ниже, а вот это как раз нам запретили именно в этом Тигуане. Как только мы попытаемся выбрать другой пятиканальный усилитель, мы немедленно увеличим стоимость системы не менее чем на 10 000р, а по звуку уж точно ничего лучше не получим.
Если мы установим два усилителя: 4 канала на фронт и моноблок на сабвуфер, то цена такого решения, опять же превысит допущенную клиентом.
Получается, что для организации предложенной и согласованной схемы, нам подходит только процессорный усилитель, который будет дёшев в установке, но при этом он должен быть надежным, звучать сравнимо со связкой процессор пятиканальник, обладать уверенным контролем не только на мидбасы, но и иметь достаточно мощности, чтобы раскачивать внятный сабвуфер. Если отбросить заведомо нерабочие, подвальные подделки, которые не способны работать более 2-3 месяцев и звучат откровенно сомнительно, то останется следующее:
- Audison Prima AP5.9 bit = 52000р (42000 усилитель и 10000 управляющая панель, без которой нечем регулировать громкость сабвуфера). Слабый по звуку, слабый по мощности, слабый по настройкам (2 х 20 2 х 50 1 х 140 Вт). Сабвуфер качать не способен. Точности и громкости от него не добиться. Хотя продукт надежный и проверенный.
- Audison Forza AP F8.9 bit = 66000р (56000 усилитель и 10000 управляющая панель, без которой нечем регулировать громкость сабвуфера). Мощность заметно выше, чем у Prima - 85 Вт х 8 . Чуть веселее по контролю, чем Prima, но по-прежнему тянет только на четверочку и по громкости и по качеству, сабвуфер качать может, но очень и очень легкий (260 ватт - мало для внятного контроля за нормальным сабвуфером), ценник уже кусается.
- JLAudio VX1000/5i = 132 000р. Огонь по звуку, внятно по мощности, регулятор сабвуфера в комплекте, сабвуфер качать способен - пятый канал 400\600 ватт. Итого – отличный усилитель для нашей системы, но его цена почти дотягивает до общего допустимого бюджета на ВСЮ систему.
- Mosconi Gladen One 60.8 DSP = 61000р (51000 усилитель и 10000 управляющая панель, без которой нечем регулировать громкость сабвуфера). Крайне любопытный по звуку процессорный усилитель, но такой-же слабый по мощности (4 x 60 2 x 170), как и предыдущие экземпляры. Может быть использован для такой системы, но только с сомнительной сабвуферной головкой.
- Helix Psix = 63000р (60 000 усилитель и 3000 управляющая панель). Цена на пределе допустимой. Однако: великолепное звучание, максимально близкое к связке процессор усилитель AB класса, исчерпывающие возможности настройки, запас мощности на мидбасы, что позволяет контролировать работу даже дорогих динамиков без всяких НО. Косяк всё же есть: мостовое подключение невозможно, то есть для использования последних каналов 5 и 6 по 120 Ватт каждый, необходимо выбирать лёгкий сабвуфер с двумя катушками. Слава Богу, такие имеются в продаже и среди них можно выбрать достойные модели.
Итого, выбираем Helix. Он отлично разместится под водительским сидением, что тоже крайне и крайне важно.
- Нам нужно выбрать и предложить заказчику твитеры, которые будут одновременно детальными и точными, предоставлять достаточное количество воздуха, играть довольно низко – хотя бы от 4к (для двухполосных систем), выглядеть стильно: ведь твитеры – единственная явно видимая часть новой системы и стоить в пределах 10 000р.
Перечислить всех конкурентов будет слишком – они есть, их много, но никто из конкурентов не способен звучать так, как это делают E.O.S AL-267 за 10 000р. Про внешний вид пока подробности опустим – фото можно найти в соответствующем блоке ниже.
- Для мягкого и живого воспроизведения джаза, блюза и классического рока, нам нужны мидбасы, цена которых не превысит 10 000р. То есть даже наши любимые и знаменитые Focal Flax не очень пролезают в смету.
Наш выбор - Dego Powerline PO6.5MW. При цене в 9000р за пару, мы предоставим клиенту крайне детальный мидбас, быстрый и живой звук которого максимально приближен к комфортному, домашнему звуку, разумеется, с учетом допустимой цены.
По некоторым моментам (ровность диапазона 650-1600 герц) Dego смело переигрывают Focal FLAX в двухполосной системе. Ну и, конечно, немецкая надежность, что важно и добавляет спокойствия клиенту.
- Из расчета на тот факт, что сабвуфер должен стоить внутри 15000р, быть компактным, уметь играть в ограниченном объеме (встроенный стелс не может предоставить динамику более 15 литров) и иметь две катушки (для работы с Helix PSix), наш выбор довольно серьезно ограничен. Ко всему, добавим тот факт, что два канала по 120 Ватт – прямо скажем – не густо, а ведь нам нужна точность звучания сабвуфера, а не вялое гудение. Для такой схемы мы обычно используем Audison APS 10D – это плоский сабвуфер с уменьшенной посадочной глубиной и двумя катушками.
Состав системы определен, предоставлен заказчику со всеми подробностями и скидками, приступаем.
Подиумы под твитеры для Tiguan 2 почти штатно: 3D печать и установка твитеров E.O.S
Каждый подиум печатается около 8 часов, имеет продуманный и выверенный разворот на слушателя, при этом левый и правый подиум почти симметричны. Разницу в развороте, которая, конечно имеется, можно увидеть только если положить два изделия рядом.
После печати, детали немедленно отправляются в пошивочный цех и через 2 часа уже имеют цвет и текстуру, идеально повторяющую заводской пластик Тигуана.
Сам стеклянный треугольничек непременно тонируется самой темной пленкой, чтобы снаружи было все по-заводскому.
Крепления подиумов теперь не требуется. Форма подиума придумана так, что его нужно лишь вставить в заводское место и собрать дверные обшивки.
Встроенный сабвуфер-стелс – специально для Tiguan2 и Audison APS
Чем еще замечательна головка Audison APS 10D, так это наличием комплектной защитной решетки. Это не только экономит деньги заказчика, но и добавляет заводскую эстетику обыкновенной сетке. Кстати её жесткость идеальна: и не продавишь и не звенит и абсолютно звукопрозрачна.
Как всегда, наш корпус выполнен из дерева, крепится к автомобилю двумя шпильками М12, имеет герметичный объем в 15 литров, никакой функционал багажного отсека не нарушает, а выглядит безупречно.
В блоке исчерпывающе много фото - листайте, мы специально стараемся показать наши изделия со всех ракурсов, чтобы качество можно было оценить в деталях.
Установка процессорного усилителя Helix в Tiguan – штатно !
Если бы новенькие Тигуаны в России комплектовались серьезными заводскими системами, то где бы производитель разместил свой штатный усилитель (DynAudio например) ? Понятное дело – под сидением. Так как под пассажирским сидением место в некоторых комплектациях уже занято блоком навигации, то остается местечко под водительским.
Почему для нас место под водительским сидением – лучший вариант ? Очень просто – минимальная длина силовых и акустических кабелей, что замечательно для звука и не менее замечательно для кармана заказчика.
Сверху Helix PSix закрывает съемная заглушка.
Одно из достоинств Helix PSix можно описать коротким посылом: попробуй перегреть ! Как хитрые немцы добились на столько малой теплоотдачи от шестиканального усилителя - загадка, но факт в том, что с тех пор, как мы устанавливаем такие усилители, ни один ни разу не перегрелся.
Аудиоподготовка дверей и установка акустики Dego
Подготовка дверей = 2 слоя виброизоляции STPGold на внешнюю поверхность металла, слой STPGold на раму двери, слой STPGold на пластиковые части обшивок, слой материала Biplast Premium на обшивки. Ничего особенного, просто качество.
К сожалению, в этот раз не успели подготовить 3D печать подиумов под мидбасы, поэтому выполнили их стандартно: на станке из фанеры.
Огромный бонус, который получает каждый владелец Volkswagen и Audi - качество и жёсткость дверей, что крайне позитивно отражается на работе дверных мидбасов, особенно, если двери подготовлены так, как показано ниже...
Новая, бюджетная процессорная аудиосистема в Tiguan 2: настоящий, живой и домашний звук
Как так мы позволяем себе оперировать понятиями “живой” и “домашний” звук при наличии в системе процессорного усилителя D класса, бюджетных динамиков и плоского сабвуфера, который кормится от двух каналов по 120 ватт ?
А вот так вот легко и просто и главное – без обмана. Дело не только в профессиональном монтаже, не только в подборе таких компонентов, которые действительно прослужат многие годы и, понятно, могут быть переустановлены в другую машину, дело не только в доскональной и многоступенчатой настройке полученной системы и даже не в предварительном многочасовом прогреве новых компонентов.
Причина действительно приличного звучания таких систем в том, что прежде, чем собирать в одной машине различные компоненты, мы позволяем себе тратить внушительные усилия и время на тестирование, проверку и подробное прослушивание компонентов, которые всегда имеются в наличии, лежат на полках и ждут, когда же найдется несколько часов для сравнения звучания нескольких усилителей, нескольких динамиков с одним и тем же усилителем, пяти различных межблочных соединителей именно для выбранного сочетания акустики и уж совсем неприличное время можно потратить на сравнение разных источников и разных файлов разными ушами :)
Представленный вариант модернизации штатной музыки в Tiguan2 – абсолютно рабочий, вполне меломанский комплект, пролезающий в самый скромный бюджет.
Для поклонников тяжелого рока и металла тут желательно приобрести мидбасы пожёстче, для любителей рэпа и/или электроники, можно смело сменить мидбасы на Focal из серии FLAX или KX, для любителей немецкой точности и разборчивости мы бы предложили средние серии мидбасов и твитеров от SOAudio, а в более раcширенном бюджете – Brax.
Если бы мы всерьез заморочились с полноценным Hi-End звуком, то понятно, речь шла бы о трехполосной акустике и раздельном тракте процессор усилители, но такие системы стоят дороже и требуются искушенным меломанам и аудиофилам, для которых у нас теперь имеется полноценное решение по организации цифрового сигнала SPDIF со штатной магнитолы VAG.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: