Правильная экономия: строим аудиосистему в Volkswagen Tiguan II
Наши рекомендации: как работает студия автозвука и что такое проект аудиосистемы
Трехкомпонентная акустика в новом Тигуане
Черное и синее: выполняем перетяжку дверных подлокотников в стиле автомобиля
Как сэкономить на выборе компонентов аудиосистемы и потом не жалеть об этом
Сабвуфер-стелс для Tiguan2 – жесткая необходимость
Экономьте правильно – выбор акустики
Заказ на аудиосистему, который звучит: сделайте круто, счёт потом – большая редкость. В большинстве случаев наша задача – выдать идеальное звуковое решение, сэкономив при этом максимум денег заказчика. Это нормально, логично и объяснимо: чем меломаны отличаются от обычных людей, разве они не считают свои средства ?
Однако самое худшее, что может произойти с любителем музыки – поездка в магазин и покупка аудиокомпонентов “по рекомендации продавца”.
Когда доверчивые меломаны привозят нам для установки в автомобиль усилители Ural, сабвуферы Blaupunkt в трубе и алюминиевые провода Mystrey – это не беда, мы просто вежливо отказываемся от установки таких устройств; значительно хуже, когда человек уже “с умом потратил приличные деньги” на внятные компоненты, которые мы не можем назвать плохими или подвальными, но они просто не подходят друг к другу или к автомобилю. Вот тут то экономия, а бывает, и щедрость, оборачиваются к нам совсем не лицом.
Например, вы прочитали в Интернете, что акустика Focal Performance P165F – это хорошо и её рекомендуют действительно внятные блоггеры и ею восхищаются счастливые владельцы. Но вы не знаете о том, что эта акустика не способна играть без внешнего усилителя от штатной магнитолы – она слишком мощная и “тяжелая”, значит теперь нужно тратить еще 20 000 на усилитель, а денег не осталось и вам предлагают купить усилитель MTX за 6000р, который усилителем, на самом деле, вовсе не является…. А далее выясняется, что твитеры, входящие в комплект не умещаются туда, куда вы думали их поставить или все же уместились, но выедают ваш мозг уже через 20 минут прослушивания и сделать с этим ничего невозможно….
Чтобы вышеописанное не происходило, мы (студия Accent-Audio) много и усердно работаем каждый день, настойчиво предлагаем сначала приехать к нам в гости для обсуждения проекта аудиосистемы, послушать разные динамики, готовые аудиосистемы в автомобилях, а уж потом заниматься покупкой тех или иных компонентов, устройств и материалов.
Владелец нового, но уже перетянутого в яркую синюю пленку Тигуана, поступил правильно, но хитро: он приехал к нам и поставил задачу так: сделайте пожалуйста систему, которую вы бы поставили себе сами, если бы у вас была вот такая сумма на все это удовольствие. Да, и перетяните эти убогие подлокотники в кожу.
Ок, работаем, а заодно поясняем страждущим, почему мы выбираем те или иные устройства.
Итак, трехкомпонентная акустика – рекомендуется настойчиво, если в Техническом задании есть пункт “Отличный звук”.
К огромному сожалению, на сегодняшнем рынке просто нет трехкомпонентных акустических систем, которые могли бы стоить до 30 000р и при этом действительно классно звучать. Ну нету и всё. Разумеется, никто не отменял достоинств Focal Performance PS165F3, но все же есть у нас претензии к металлическим пищалочкам, да и стоит сегодня Focal Performance PS165F3 больше 37000р.
Но вы же меломан и приехали в студию Accent-Audio за звуком !
- Твитеры E.O.S Al-267 можно купить за сумму чуть превышающую 10 000р. Попытаемся объяснить, что за зверь E.O.S Al-267. Шелковый купол (Kurt Muller), алюминиевый корпус, сумасшедший частотный диапазон, премиальная упаковка – все это видимость, не влияющая на звук.
НО ! Если бы нам предложили послушать, как звучат лучшие высокочастотные динамики от европейских производителей (ScanSpeak, Helix, Focal, Audison), а потом включили E.O.S Al-267 в “слепом” тесте, то даже прожженный аудиофил признал бы в этих твитерах собрата европейских монстров, стоимостью ОТ 20 000 за комплект.
E.O.S Al-267 звучат потрясающе воздушно, очень детально, аккуратно и живо, никаких явных перекосов, как это бывает у пищалок такого ценового диапазона.
- Среднечастотные динамики E.O.S MD-75. Назовём их “альтернатива 2019”.
Когда нам нужно было разобраться со средней полосой в 2010-2014 году, мы говорили уверенно и компетентно: в цене до 20 000 ничего лучше, чем Eton 3-401/A4/25MG вы не найдете; когда задача обслуживания среднечастотного диапазона ставилась в 2015-2018 году, мы точно знали: Focal Utopia Be Midrange 3W2, которая стоила всего 26 000р за комплект, отлично зайдет в систему любого уровня и жанровой ориентации.
Сегодня, в 2019 году, из рецептов по среднечастотникам (диффузорным) у нас остались только Brax Matrix ML3, и мы их рекомендуем без угрызений совести – они играют на все 22 000р, которых за них просят, но, блин, 22000 !
Поэтому единственная и действительно великолепная альтернатива дорогущим европейцам сегодня – это E.O.S MD-75. Серединка имеет очень широкую диаграмму направленности, играет низко и даже очень низко (250 герц – для них не предел), в детальности может проиграть европейцам 1 балл из 10, а стоит, внимание : 10 000р !!!
Как играют E.O.S MD-75 за 10 000р ? Ну, примерно на 22 000, то есть без явных горбиков и провалов, точно, живо, никаких пластиковых призвуков (как у Blam), никаких глупостей типа провалов на 600 герц, а главное – очень натурально и естественно. Просто слушаешь и получаешь удовольствие.
- Дайте мне хороший мидбас дешево ! – наш лозунг, наш боевой клич, при обращении к любому дилеру автоакустики. В отличие от твитеров и среднечастотников, выбор мидбасов обычно значительно шире, однако при детальном рассмотрении вопроса выясняется: это дорого, это не играет низ, это вялое и гулкое, это вообще дрянь, это гудит, это имеет скорость дизельного катка, это валит все, что выше 100 герц, это навязчиво и криво и т.д. и т.п. В итоге выясняется, что наш любимый мидбас FOCAL Flax (MW PS165F3 или MW PS165FX или MW PS165F) является действительно лучшим мидбасом в цене до 20 000р за пару, хотя стоит всего 12000р.
Итак, набор трехкомпонентной акустики, который рекомендуют в Accent-Audio, если очень хочется хорошего звука, но очень уж хочется сэкономить (грамотно и с умом): твитеры E.O.S Al-267, среднечастотники E.O.S MD-75, мидбасы FOCAL Flax MW PS165F3, все это можно приобрести за 32000р, по звучанию такой комплект легко и непринужденно переиграет все существующие готовые комплекты трехполосных систем стоимостью до 50 000р.
Установка СЧ и ВЧ динамиков – подиумы в стойках лобового стекла Volkswagen Tiguan 2
Трешку в стойки ! Это единственное вразумительное решение в новом Тигуане. Однако, как всегда назревает вопрос: в какой цвет перетягивать новые стойки ?
На этот раз владелец оригинального, синего Тигуана сразу выдал решение: даже смотреть ничего не буду – тянем в черную альканатру, точнее в темно-темно серую (антрацид).
- А может и весь потолок выполним в алькантаре ?
- Ну разумеется, но крыша то у меня панорамная, поэтому я еще до приезда к вам заказал черную штору. Ждать ее то ли месяц то ли три месяца, поэтому затяните сейчас все боковые стойки в черную Алькантару, а потом я приеду со шторой, реализуем задуманное в два этапа.
Прелестно, мы согласны по всем пунктам. Действительно, при таком гигантском размере двигающейся шторы панорамной крыши, как у Тигуана, пытаться сшить ее из Алькантары – бесполезно, будет провисать. Единственное решение – купить черную штору, очевидно из Германии. Так что через 2-3 месяца у фотоотчета будет продолжение.
Установка мидбасовых излучателей – обычное дело
Сама дверь нового Тигуана, как и её обшивка, великолепно подходят для правильных “дверных” мидбасовых излучателей. Не никакой необходимости резать пластик обшивок, сетка большая, жесткая, хорошо просветлена.
Дверь и ее рама так-же идеальны для хорошей звуковой инсталляции.
Единственное, что мы добавляем – это виброизоляция STPGold и шумоизоляция STP Biplast Premium.
Разумеется, новые динамики ставятся на составные внутренние подиумы-кольца.
Установка усилителя-процессора в Volkswagen Tiguan2
Работой с трехкомпонентной акустикой в представленном проекте занимается шестиканальный процессорный усилитель Helix PSix. Если бы не Psix, то нам потребовалось бы разместить в Тигуане аудиопроцессор и шестиканальный усилитель (два усилителя: 4 канала 2 канала), да еще и моноблок на сабвуфер. Понятно, что места для такого количества устройств в этой машине маловато.
Helix PSix – это топовый немецкий аудиопроцессор MK2 со встроенным усилителем на 6 каналов, который звучит и работает в полном соответствии и со своим брэндом и со своей родословной и с ценником, при этом он маленький и замечательно умещается под пассажирское сидение.
Установка сабвуферного усилителя в Volkswagen Tiguan2
Работать с сабвуфером будет новый моноблок от Zapco. Усилитель стоит чуть больше 20 000, отлично контролирует работу почти любых 10 дюймовых сабвуферных головок с номиналом до 400 ватт, а главное – он маленьгий и волшебно умещается под водительским сидением.
Сабвуфер-стелс – главный бас-гитарист ?
К предложенной трехполосной фронтальной акустике мы настойчиво рекомендовали совершенно конкретную сабвуферную головку – Focal P25F, она идеально работает в паре с мидбасами MW PS165F3, она быстрая и точная, отлично работает в малых объемах и может довольно серьезно качать салон классическим нигга-рэпом. Но тут, как всегда бывает, когда увлечешься совей затеей, в наш проект все же вмешался заказчик – а он всегда прав….
Начитавшись наших статей и рекомендаций в Сети, владелец Тигуана настойчиво попросил сабвуфер Audison.
- Почему именно Audison ?
- Я знаю, что он великолепен для живой музыки
- Но Focal не хуже и даже побыстрее будет
- Нет, мне нравится мягкий, живой бас, я люблю выраженную бас-гитару
- Ок, у нас есть Audison Prima AP10D
- Ставьте
Шумоизоляция пола – просто нужно
Так как мы все равно разбираем почти весь салон автомобиля для прокладки акустической и силовой проводки, то просто глупо было бы не выполнить шумоизоляцию пола, на честное выполнение которой, Тигуан обычно отзывается крайне благодарно, а владелец получает повышенный комфорт и чувство премиального автомобиля.
Замените эту убогую ткань !
Вообще, на этот мы работали с очень странной комплектацией Тигуана: полный фарш, 220 лошадей, панорамная крыша и система кругового обзора, разумеется RLine, автомобиль изначально белый, но снаружи перетянут в ярко-синюю матовую пленку, однако сидения в этой машине не электрические, по бокам ткань, в центрах – Алькантара.
Если такой салон еще имеет право на жизнь, то материал, которым обтянуты вставки в дверях и дверные подлокотничики – раздражающе ужасен ! Обыкновенная серая синтетическая ткань мгновенно впитывает в себя пыль и грязь и… не дай Бог, ваш пассажир случайно уронит на нее пепел или прольет газировку.
Сами подлокотнички мы выполнили из натуральной кожи, а вставки в дверях обтянули настоящей Алькантарой, точно такой-же, как на всех боковых стойках и на будущем потолке…
Отстрочка на подлокотниках соответствует новой внешности Тигуана и имеет радикальный синий цвет.
Да, важно ! Это удовольствие стоит 19000р !
Как построить в автомобиле классную аудиосистему и сэкономить без глупостей ?
Чтобы получить надежную, великолепно звучащую аудиосистему и наслаждаться её звучанием каждый день на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, нужно знать несколько совсем простых вещей:
- Не нужно заблаговременно покупать никаких динамиков и усилителей
- Желательно обратиться за советом именно к тем людям, которые занимаются установкой и настройкой аудиосистем, а не тупой продажей того, что плохо лежит. После составления сметы у вас будет еще полно времени, чтобы проверить и уточнить цены на предложенное оборудование в Сети, а, в случае сомнений, дополнительно согласовать другие варианты, цены и скидки.
- Ваши инсталляторы должны любить то, что делают, а не видеть в каждом движении и устройстве конкретную, выгодную для себя цифру. Таких мало, но будьте уверены – Accent-Audio в их числе.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: