Правильная трешка с сабвуфером: новая аудиосистема для VW Amarok
- Трехкомпонентная акустика: микро подиумы – особенность Amarok
- Slim в Slim – удивительная интеграция полноценного сабвуфера за задним диваном
- Новейший аудиопроцессор Helix MINI – решаем задачу разделения каналов в режиме 2,5
- Любимый пятиканальный усилитель снова уместился туда, куда не должен был уместиться
- Штатную магнитолу не менять ! Она красивая и удобная и со звуком у нее теперь в се
Техническое задание на построение аудиосистемы в Volkswagen Amarok
Автомобиль прибыл к нам из далекого Мурманска, владелец немедленно забрал из машины рюкзак и сообщил, что через час у него начинается регистрация на рейс в теплые края, поэтому долго обсуждать он ничего не намерен.
Коротко: хороший, чистый, громкий и энергичный звук. По бюджету ограничения есть, но их можно незначительно нарушать. Прелестно. Будем думать сами.
В магнитоле мы обнаружили две SD карты, на которых залита музыка следующих репертуаров: электронная музыка, почти всё - Armin - 40%, приличная зарубежная попса (Weeknd, Imagine Dragons, Twenty one pilots) – 40% и вполне вменяемые русские исполнители Би2, Сплин, Пятница, Ногу свело.
На основе короткого разговора с заказчиком и найденного в магнитоле, принимаем решение:
- Сохраняем заводскую магнитолу. В свежих автомобилях Volkswagen, а этот Amarok выпущен в 2018, заводские магнитолы стали потрясающе удобны, читают Flac и обладают вполне приличным выходным сигналом на высоком уровне, особенно, если чуть поколдовать с прошивкой. Это означает, что потребуется аудиопроцессор. В целях экономии, но не в сторону китайщины, выбираем Helix DSP MINI. Это шестиканальный аудиопроцессор последнего поколения, возможности которого просто шкалят в сравнении с тем, что предлагают конкуренты.
- Установим в передние двери трехкомпонентную акустику Focal Performance PS165F3. Акустика стоит относительно недорого, надежна (помним: Мурманск, а значит мороз и скорее всего высокая громкость), великолепно звучит, а главное – обладает вполне нейтральной жанровой ориентацией. Да, круто записанный джаз и старинный рок будут звучать с Focal Performance не слишком мягко, однако электроника и попса и русские рокеры будут воспроизводится значительно лучше, чем это могут делать конкуренты от Hertz, Morel, Blam или Audison.
- Amarok – классический пикап, а значит багажный отсек – за бортом. Сабвуфер не поставишь. Ок, значит мы постараемся разместить настоящий сабвуфер за задним сидением – благо такой опыт уже есть, но раньше в нашем арсенале не было Slim версии сабвуфера Focal P25F.
- Чтобы подключить фронтальную акустику и сабвуфер поканально, нам бы потребовалось 8 каналов усиления и восьмиканальный процессор. Но мы же должны и сэкономить и сделать отличный звук !
Поэтому тут мы используем оригинальную схему подключения фронтальной акустики с названием ДВА С ПОЛОВИНОЙ.
Это значит, что трехкомпонентная акустика подключается к усилителю ЧАСТИЧНО через кроссовер, а точнее, на твитеры и серединки мы задействуем по одному каналу, еще пару на мидбасы и один – на сабвуфер. Итого, для такой схемы нужен всего один, но пятиканальный усилитель. В его роли, почти стандартно, выступит любимый в студии E.O.S. AE-4100.1 SE.
Итак, Амарок из Мурманска:
Самое интересное – сразу: подиумы для СЧ и ВЧ излучателей Focal Performance
Volkswagen Amarok – оригинальный автомобиль. Причем во всём. Однако нас на данном этапе интересует размещение пищалок и среднечастотников. В стойки ? Да, можно, но в стойках лобового стекла у Амарока есть ручки. Если добавить подиумы, то вся конструкция станет слишком навороченной, да и не в бюджете такие подиумы.
Треугольнички зеркал ? О, да ! В этом автомобиле это не треугольнички, а огромные пластиковые накладки, которые еще и выглядят пусто и уныло.
Заказчик дал нам времени с небольшим запасом и мы решили поэкспериментировать.
Эксперимент получился и получился сильно лучше, чем ожидалось. СЧ-ВЧ звено выглядит и имеет направление практически идеальное, не портит, но разбавляет унылый дизайн салона, а объем корпуса для серединки имеет нужные 250мл. Легкое наполнение синтепоном и стальные крепежи всей конструкции – разумеются.
Сравним – подиумы и подиумы !
Специально и для сравнения, мы сфотографировали конструкции стандартных подиумов в стойки лобового стекла и новые подиумы-треугольники Амарока.
Габариты и сложность конструкции – наглядно.
Установка мидбасовых динамиков FOCAL MW PS165F3 (6L23402) – штатно, но с доработкой
Мидбасовые динамики FOCAL MW PS165F3 установлены в двери почти штатно. Многослойная виброизоляция, новые провода, новые проставки-подиумы, пайка на клеммы – все это представлено на страницах сайта 1000 раз.
Отдельно отметим только два факта: пластик обшивок Амарока требует толстого мягко слоя материала Бипласт Премиум, а технологические проемы дверей мы закатали в 2 слоя материалом Визомат МП – жесткость акустического экрана тут обязательна.
Сабвуфер-стелс для VW Amarok: Focal P25FS в корпусе SuperSlim
Если кто-то подумал, что трудно изготовить такие подиумы под СЧ-ВЧ звено, то напрасно.
Трудно изготовить такой сверх тонкий корпус сабвуфера из дерева, да так, чтобы динамику хватало объема, задняя спинка сохранила функциональность, а сабвуфер играл легко, непринужденно и уверенно. Затем еще нужно закрепить всю конструкцию надежно и без повреждений деталей автомобиля.
SuperSlim корпус сабвуфера имеет 14 литров объема, выполнен из 15мм фанеры и может быть установлен только в Amarok и никуда более.
А как так сделан этот сабвуфер ?
Изготовить такой корпус нам удалось всего за два дня. Однако, не в пример другим нашим установкам, примерок было более 20 ! Ведь мало того, что ход диффузора сабвуфера не должен приводить к касанию внешнего подвеса к спинке дивана, так еще и сам, пусть и Slim динамик должен разместиться в корпусе с необходимыми зазорами, спинке дивана ничто не должно мешать складываться, а сама конструкция должна надежно крепиться к силовым конструкциям.
Установка пятиканального усилителя E.O.S AE-4100.1 SE в Volkswagen Amarok
Почему мы так любим пятиканальный усилитель E.O.S – можно прочитать тут: https://www.accent-audio.ru/sound/eos5.html
На практике и в реальности: на рынке до сих пор нет на столько же музыкального, мощного и надежного пятиканальника в цене до 31000р. А значит, мы будем вновь и вновь выбирать именно E.O.S AE-4100.1 SE для работы в схеме "поканалка на фронт плюс сабвуфер". В данной конфигурации E.O.S двумя каналами звучит в СЧ-ВЧ звено, еще двумя каналами управляет работой мидбасов и пятым каналом качает наш Slim сабвуфер.
Усилитель разместился за задней спинкой, рядом с сабвуфером. Крепежи из стали, коммутация на проводке Klotz. Прямо на усилителе, а точнее, на задней крышке, которую так удобно снять и поставить обратно, размещен аудиопроцессор. В результате такой установки длина межблоков – всего 17 см.
WOW- эффект достигнут ? О, да !
Нужно признать, что из-за особенностей кузова, размещения сабвуфера, нового для нас размещения твитеров и серединок, не самой удачной конструкции дверных обшивок – были сомнения: а будет ли вся система дарить обещанный WOW-эффект.
Чтобы было понятно, о чем речь, этот самый эффект заключается в следующем:
Владелец садится на своё законное место и мы приступаем слушать, для начала, скучноватые, но великолепно записанные треки с тестового диска AMT. Громкость средняя.
Вот сведение сабвуфера – бас не долбит в спину, а находится тут, перед вами, будто в магнитоле, он точный и глубокий, чем не может похвастать ни один, самый навороченный Bose, Burmistr или Harman. Вот дядя в возрасте запел ровно по центру торпеды, а его гитара там, где должна быть – чуть ниже его лица, гитара большая и старая, струны непременно стальные… ну или серебряные. Вот женский вокал: он такой, что хочется обнять даму, которая умеет так честно попадать во все ноты и волнительно вздыхает. Вот великолепный оркестр заиграл Вивальди и клиент различил не только каждый струнный инструмент, но и вздохи музыкантов, скрип стульев и тиканье метронома.
На этом этапе клиент обычно должен давно быть в лучшей своей улыбке, жать руку и произносить восторженные слова. Но это только начало.
Поднимаем громкость. Чуть добавляем громкости саба, совсем чуть. Включаем Infected Mushrooms – Legend of the Black Shawarma (трек одноименный). Тут нужна третья минута. Давим громкость ещё, но не чрезмерно. Вот тут любой, действительно любой поклонник электронной музыки, да и вообще, хорошей музыки, если он не слишком чопорен и сдержан, должен начать интенсивно жестикулировать и показывать большой палец, кричать, что он такого никогда не слышал, а это правда.
WOW – эффект достигнут. Ждем вас снова, чтобы через 3-5 лет снять всё это замечательное оборудование и переустановить в новый автомобиль.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: