Лучше, чем Dynaudio: новая аудиосистема в Volkswagen Passat AllTrack
- Что слышит настоящий меломан и чем плох звук DynAudio
- Настоящий сабвуфер не может быть в колесе
- Трехкомпонентная акустика в штатных местах: так можно ?
- ScanSpeak, Brax, E.O.S и Helix – отличный рецепт
- Достать оптику: чистый, управляемый SPDIF сигнал за 12000р !
Техническое Задание на модернизацию аудиосистемы DynAudio
В студии Accent-Audio не просто новый Volkswagen Passat, а полнофаршевый, полноприводный, пневмоподвесочный AllTrack, да еще и со штатной системой DynAudio.
- Неужели знаменитый DynAudio не играет ? Что вам не нравится в звучании ?
- Знаете, я не могу вам описать правильными словами все свои ощущения. Да, это лучше, чем в совсем голом пассате – я слушал, но что-то мне кажется, есть тут какой-то обман. Основное, что раздражает, это жуткая вибрация дверей, при том, что баса то нет, громкость вроде есть, но удовольствия от нее нет и.. вот послушайте: где тут голос моей любимой Мадонны – он вроде есть, но то слева, то в центре, то справа – как-то странно это всё. Короче: удовольствия не получаю, а музыку люблю.
Поэтому делайте так, как считаете нужным, я хочу живой, настоящий и мягкий звук.
- Вы сознаете, что реальный фокус, объем и тело инструментов и вокалистов вы получите только при условии установки трехполосной акустики, причем с монтажом СЧ-ВЧ звена в стойки ?
- Сознаю, я, честно говоря, так и планировал, но тут вопрос обзора… что думаете ?
- Это седан, пусть и AllTrack, вы сидите низко, стойки лобового стекла наклонены серьезно, как бы мы замечательно не реализовали подиумы, они все равно будут иметь форму крупнее, чем ваши заводские стойки. Поэтому предложение такое: сейчас мы выносим из дверей только твитеры, сделаем это аккуратно и красиво, а вот серединки ПОКА оставим в штатных местах и постараемся все это отстроить так, чтобы получить максимальный результат. Если вы, скажем, через месяц вернетесь с новым настроением и с бОльшими требованиями, мы, ничего не меняя в составе системы, просто перенесем только среднечастотники в стойки, что минимизирует форму подиумов.
- Отличное решение ! Делайте. Мне нравится путь с возможным развитием и улучшением.
Проект аудиосистемы для Volkswagen Passat AllTrack
Первое и главное, с чего мы начали наши изыскания, это исходный сигнал.
Известно, что в новых Volkswagen он может быть снят тремя способами:
Первый, легкий, бесплатный: высокоуровневый аналог – для этого достаточно перекодировать магнитолу на НЕDynAudio, однако, известно, что этот способ – не самый лучший для серьезного звука. Сигнал порезан, заметно плавает на последней трети шкалы громкости.
Второй – дорогой: американский адаптер ZEN-V прекрасно понимает цифровую шину MOST и можно получить чистый и управляемый SPDIF но за 65000р. Кусаче. Годится для владельцев автомобилей премиум класса. Не смотря на это, мы подключили к Passat адаптер ZEN и удостоверились: всё работает, но поплясать с прошивками надо изрядно.
Третий – сложный, но грамотный: мы самостоятельно организуем (выпаиваем) SPDIF в интерфейсе TOSLINK из магнитолы, нарушая при этом её заводскую гарантию. По финальному качеству сигнала, такое решение уступает дорогому процентов на 10, но и стоит всего 12000р. Все органы управления и функции магнитолы (кроме картинок DynAudio) сохраняются в неизменном виде. Именно этот вариант заказчик и утвердил, хотя почти-почти уже решился на дорогое, фирменное решение.
Далее – по стандарту и с учетом крайне положительных особенностей Volkswagen Passat AllTrack.
- Аудиопроцессор – разумеется, лучший и правильный 10 канальный немец Helix DSP PRO MK. Нам нужны все его 10 (9) каналов для организации фронтальной трехполоски, подключения штатной тыловой DynAudio и сабвуфера.
- Набор усилителей, идеально отвечающий требованиям по звуку (мягкий, живой, натуральный), максимально и исчерпывающе экономящий средства заказчика, чудесно размещаемый в подполье багажного отсека: E.O.S AE-4100.1 SE и E.O.S AE-475LE.
Распределение каналов: E.O.S AE-475LE – твитеры и среднечастотники, E.O.S AE-4100.1 SE – фронтальные мидбасы, тыловая акустика и сабвуфер. Итого: 9 (читай 10) каналов великолепного и живого AB класса от знаменитого брэнда за, внимание, 53000р ! И это в наше то время, когда евро улетел за 90!
- Фронтальная акустика:
- Твитеры ScanSpeak D3004\602000. Живые, мягкие, детальные, комфортные, точные. Ну сколько можно их ещё хвалить.
- Мидбасы Scan-Speak Revelator 18W/4531G00. В нашем хит-параде эти мидбасы стоят на самом верху. И даже знаменитый Brax им кое в чём уступает. Кроме всех потрясающих музыкальных достоинств и по истине домашнего звучания, ревелаторы имеют диаметр 180мм, а это прямо идеально для жестких и крупных дверей VW Passat - ведь можно получить ещё чуточку точности на нижнем басе (рабочий раздел 57 герц).
- Среднечастотники E.O.S MD-75. Тут всё же есть некоторый компромисс. Читающие сайт Accent-Audio знают, что в такой комплект мы бы неизбежно предложили лучшие серединки Brax ML3, но в конфигурации “пока останемся в штатных местах” им, конечно же, не место. Слишком хороши и слишком дороги ML3, чтобы задавить их прелести заводской дверной сеткой и расположением “в колено”. Поэтому заказчику был предложен такой вариант: сейчас ставим недорогие, но замечательные E.O.S MD-75, но если вы вернетесь за дальнейшим развратом, то в стойки мы уже будем интегрировать Brax ML3, стоимость же E.O.S зачтем в некоторые работы. Так будет честно и по отношению к звуку и по отношению к деньгам клиента.
- Сабвуфер – любимый и проверенный в боях Focal P25F. Именно он в сочетании с пятым каналом усилителя E.O.S AE-4100.1 SE ВСЕГДА проявляет себя одновременно и точно и жЫрно и быстро и рельефно и очень музыкально.
Установка усилителей E.O.S и аудиопроцессора в Volkswagen Passat AllTrack
Начинаем с самой простой операции – установки процессора и усилителей.
Открываем подполье багажного отсека – перед запаской прелестное пустое плато. Изготавливаем крепежную панель, на которую лягут будущие друзья: E.O.S AE-4100.1 SE, E.O.S AE-475LE и Helix DSP PRO MK2. Размещаем всех так, чтобы минимизировать длину межблочных кабелей, замеряем и изготавливаем эти самые межблочные кабели из замечательного микрофонного Klotz Solo 250.
Вроде бы все просто. Но этой операции предшествует тотальная разборка салона и прокладка всех необходимых кабелей: акустических, силовых, сигнальных, оптика.
Пытливый взгляд опытного меломана сразу определит: заводской пол ляжет не на усилители, а на родные направляющие, что даст зазор в 4 сантиметра и обеспечит прелестное пассивное охлаждение усилителям AB класса.
Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов ScanSpeak в Volkswagen Passat AllTrack
Специально для тех, кто нервничает по поводу используемых метизов: тут нет строительных саморезов, зато есть винты под гайку, которые крепят подиум к двери в штатные места, а динамики держатся нержавеющими саморезиками под TORX.
В остальном – всё по-старому: 3D печать подиумов с повышенной внутренней жесткостью, клей Titan под подиум (опять жесткость), 4 слоя виброизоляции STP Gold и слой Biplast Premium.
Подиумы под твитеры ScanSpeak для Volkswagen Passat AllTrack – 3D печать
Подиумы решили создать методом 3D печати чисто в надежде на будущий поток новых Passat. Может и погорячились – перепечатывали 4 раза, долго, дорого, сложно. Зато теперь один клик мышкой вечером и утром подиумы на столе. Изделия выглядят серьезно и дорого. И направление и симметрия соблюдены идеально.
Нужно признать, что для другого заказчика, который, например, будет заметно ниже ростом или любит сидеть глубоко, симметрия нарушится… Кроме того, именно эта модель подиумов подразумевает использование всех положительных особенностей именно ScanSpeak D3004\602000.
Фирменный сабвуфер-стелс – специально для Volkswagen Passat AllTrack
Требования, предъявляемые к корпусу сабвуфера типа Закрытый Ящик:
- Жесткость, герметичность, вес, демпфирование
- Объем не менее 15 литров (смотрите видео)
- Красота и эстетика изделия, которое нельзя спрятать
- Долговечность и стойкость к температурным перепадам
- Сохранение полезного пространства багажного отсека
- Надежность крепежа
- Возможность снятия при продаже автомобиля
Соблюдено !
У нас было немного свободного времени и мы решили чуть поэкспериментировать: послушали сразу две головки Focal в одном и том же корпусе, чтобы ещё раз определить для себя разницу в звуке Focal P25F и Focal P25FS (слим версия для сложных случаев).
Разница есть, но не тотальная. Все подробности мы опишем в отдельной технической статье, а тут представим видео, так как оно снято именно в Volkswagen Passat AllTrack.
Ну и чем же аудиосистема от Accent-Audio лучше, чем DynAudio ?
Что мы получили и как это звучит:
- Первое и главное отличие от DynAudio: вместо размазанных и кривых звуков, теперь слышны и видны настоящие живые инструменты и исполнители. Их можно отличать, они достоверны.
- Вместо дрожания дверей – полноценный, упругий, точный бас с серьезным запасом по громкости.
- Сцена из размытого подобия на уровне магнитолы, превратилась в собранное в центре торпеды облако, поднялась и встала на место. На место. И не болтается. Если человек начал петь одну музыкальную фразу – он её тут и закончит, а не в другом конце автомобиля.
Но всё это технические штуки. В реальности и для невовлечённого в подробности человека – это просто настоящее удовольствие. Звук, который хочется включить под любую пробку, дорогу и настроение.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: