Звуковые решения для UAZ Patriot: для комфорта и удовольствия
- Оригинальный, встроенный сабвуфер-стелс – не игрушка
- Магнитола Teyes - Must Have для УАЗа
- Почему динамики в штатных местах “не катят”
- Процессорный усилитель или процессор + усилители ?
- Широкополосное решение всех проблем: Ground Zero VS ESB
Зачем и кому нужен звук в УАЗе ?
Так как данная статья представляет сразу два одинаковых автомобиля, то и Техническое Задание от двух заказчиков мы совместим. Не ради экономии букв, а для ясного описания ситуаций, в которых требуются нижеследующие решения, оборудование и работы.
Оранжевый: - мне так понравился звук в моей Октавии, который вы делали 5 лет назад, что хочу этот же усилитель (пятиканальный E.O.S AE-4100.1 SE) поставить теперь уже в УАЗ. У меня две таких машины. Одна для города, хоть и чуть подготовленная для грязи, другая – совсем злая, для конкретных говен. Так вот музыку хочу для городского, оранжевого.
Черный: - я у вас делал Audi Q8 и Opel Zafira. Q8 для города, зафира – для дальних путешествий с велосипедами, а вот УАЗ – для выезда в бездорожье. Однако выяснилось, что до бездорожья 500 – 700 км ехать с тем, что тут с завода просто невозможно. Поэтому делаем надежно, музыкально, без излишеств.
Оранжевый: я не готов вкладываться совсем серьезно, однако доверяю вам и хочу звук для удовольствия, есть подозрения, что УАЗ – это на долго…
Черный: денег не жаль, но нужно понимать, что мы можем машину перевернуть, а то и утопить, в связи с этим делайте правильно, но без излишеств, чтобы не очень жалеть, когда из болота трактором достанем.
Итого. УАЗоводы нам попались необычные, влюбленные в жизнь, приключения, в музыку, конечно, и… в эти странные, по нашим представлениям автомобили.
Приступаем к проектированию.
- Трехполосные системы, сложные подиумы, мешающие обзору тут не годятся.
- Поставить тупо двухполосную систему, установив в нижнюю часть двери 130мм динамик с уменьшенной глубиной – это точно не про звук и точно не про Accent-Audio. Это про гаражную установку. Фигак, любзнейший, вы слушали радио Маяк.
- Настоящая система без сабвуфера в крупном кузове – недорешение и не для наших клиентов.
Поэтому:
- В стойки обоих УАЗов Интегрируем широкополосные динамики. В оранжевый – новинку от ESBAudio, а в черный – наше любимое и проверенное решение Ground Zero GZUF 60SQ-A. Широкполосные динамики в стойках притягивают двухполосную систему к полноценной, трехполосной. Причем очень и очень близко. При правильном монтаже, жесткости и заполнении объёмчиков синтепоном, хороший (пусть и маленький) широкополосник можно заставить играть от 300 Герц. Это серьезно.
- Штатное место под мидбас в УАЗе не просто отвратительно – оно ужасно. Про него вообще не думали инженеры. Хотя, че ругать УАЗ, если сетки Burmester в дорогих немецких машинах тоже имеют звукопросветление в ДВА раза меньше, чем внешняя часть сетки. То есть, если вы посветите фонариком в сетку динамика внизу двери, то ужаснетесь: 70% площади сетки – фикция, дырочки есть на площади, соответствующей 100 мм динамику. Кроме того, в этом, штатном месте для нормального динамика не хватает глубины.
В связи с вышеперечисленным, перенесем и поднимем мидбасовые динамики на максимальную высоту, а заодно дадим жесткость и защиту. Для обоих автомобилей выбрали универсальные немецкие мидбасы SOAudio SO165\38. Подробнее про них – в нижеследующем блоке.
- В обеих машинах мы строим двухполосную (2,5) систему с сабвуфером, то есть основной звук для водителя и переднего пассажира. И оранжевый и черный оснастим относительно бюджетными, выносливыми сабвуферами с уменьшенной посадочной глубиной – Helix K10S.
- Сердце системы оранжевого УАЗа – старый и замечательный, мощный и мягкий пятиканальник E.O.S AE-4100.1 SE процессор Helix DSP MINI, в черном используем еще более надежное, но уже современное и дорогостоящее решение – процессорный усилитель Helix PSix Ultimate MK3.
- Очевидное и, на наш взгляд, единственное решение по головному устройству для УАЗа – новейший китаец Teyes CC3. Тут мудрить не надо – вещь проверенная, теперь уже надежная и удобная в управлении.
Приступим…
В момент инсталляций на улице дикий мороз, потому внешние фото авто – в помещении.
Широкополосные излучатели в стойках-подиумах УАЗ Патриот
Напомним, что в Оранжевом стоят новейшие ширики ESB 3.65. Удивительная конструкция с плоской шайбой в центре диффузора и крайне низкий ценник в 10 000р. При этом, звучание ровное, аккуратное, горбов мало, разрешающая способность более чем. Новинка нам так понравилась, что хотели повторить и на черном, однако нет в наличии их в Москве до конца мая.
Ground Zero GZUF 60SQ-A в черном обладают знакомой способностью держать удар аж до 250 Герц, чуть кривят душой наверху, но на то нам и хороший процессор, чтобы привезти их АЧХ к идеальной.
Кстати, когда Ground Zero GZUF 60SQ-A разыгрываются, то их способность играть вверх вырастает еще процентов на 20.
Чем хороши правильные широкополосники, установленные по всем правилам ? Тем, что если посадить в машину даже знатока и меломана, то он вообще или, по крайней мере, не сразу поймет, что в машине нет полноценных пищалок, зато есть среднечастотники, играющие в лицо.
Итого: великолепная, стабильная сцена, отличный тональный баланс и полноценное удовольствие от звука, который хочется слушать и слушать…
Аудиоподготовка и ПРАВИЛЬНЫЙ монтаж мидбасовых динамиков в УАЗ Патриот
- Тщательная виброизоляция внешнего металла двери материалом STP Devil 3,2мм
- Герметизация и жесткость технологических проемов материалом STP Визомат МП
- Тотальная виброизоляция рамы двери еще одним слоем STP Devil 3,2мм
- Подробная обработка все тем же STP Devil 3,2мм пластика обшивок
- Мягкий, шумоизолирующий и антискрипный Бипалст Премиум на ту же обшивку
- Режем пластик обшивок и металл двери под новый мидбас SOAudio SO 165\38
- Изготавливаем два сложных подиума-кольца под мидбас. В этот раз не на 3D принтере – тут нужно подгонять фанерные детали под изгибы и форму металла и пластика
- Прошиваем насквозь болтами М8 под гайку всю конструкцию: защитная решетка Morel – корзина мидбаса – первый подиум в кожу – пластик обшивки – второй подиум внутренний – металл двери.
Результат: знаменитые немецкие динамики при грамотной и жесткой установке в довольно герметичные двери (после обработки) выдают потрясающе точный, скоростной, рельефный и очень низкий бас и мидбас. Такой звук очень любят поклонники тяжелого рока, однако, понятно, что если уж динамик обалденно отыгрывает тяжеляк, то электронику, попсу и рэпчинку – ему вообще ничего не стоит сыграть красиво, точно и быстро.
В черном УАЗе мы немного повыпендривались и заглушили ненужные теперь нижние сетки вставками из алюминия, которые перетянули в кожу с вышивкой, кричащей о том, что в компании Accent-Audio любят не только немецкий автопром, но и УАЗы очень уважают. Дополнительно защитили мидбасы стальными сетками, чтобы шаловливые ручки не смогли добраться до диффузоров даже через проемы гриля Morel.
Сабвуфер-стелс специально для УАЗ Патриот – стильная необходимость
Когда мы строим сложные и хитрые стелсы в багажных отсеках Mercedes и Audi, RangeRover и BMW, мы хорошо понимаем, что наше изделие должно не только хорошо звучать и быть надежным, но и является элементом интерьера.
В УАЗе интерьер прост и строг. Кроме того, понятно, что багажник настоящего внедорожника должен принять в себя и грязную лопату и лодочный мотор, а значит, основное требование к сабвуферу – минимальные габариты и … не мешать.
Обтянуть новый, действительно стильный корпус в дешевый карпет не позволила совесть. Кроме того, эко-кожу значительно легче очистить от грязи, чем пушистую пакость, в которую до сих пор тянут свои сабвуферы все гаражные установщики.
Материал – березовая мебельная фанера, пропитка полиэфирной смолой.
Динамики в обоих УАЗах - Helix K10S.
Встречайте плотный, упругий и запасной бас в брутальном УАЗе.
Новая магнитола Teyes CC3 в УАЗ Патриот
Про монтаж магнитолы распространяться нет смысла. Напомним, что для нас, самое важное в китайце – это надежность и способность выдавать полный цифровой сигнал SPDIF в цифровой интерфейс Toslink. Цифровой канал от магнитолы до процессора или процессорного усилителя – это высочайшее разрешение, надежность, стабильность и абсолютная помехозащищенность.
Для пользователя Teyes – это здоровенный 9 дюймовый экран, понятный интерфейс, то есть Андроид, которому Teyes отрезали часть бесконечно-ненужных повторяющихся меню и приложений, ЯндексНавигатор, VLC Pleer, YouTube и, конечно, Carplay по Wifi.
Кто бы мог подумать, что мы сможем столько всего получить за 35000р в 2023 году. А если рискнуть и купить на Алихе, то вообще халява.
Действительно комфортный Патриот !
Так зачем же все это мы делаем в такой, нестандартный для нас автомобиль ?
Как всегда, ради удовольствия клиента и пользователя автомобиля. Пусть мы не можем сделать подвеску управляемой, мотор мощным, а коробку послушной, однако мы можем сделать так, чтобы дальняя дорога в УАЗе стала удовольствием, которого нет у владельцев новых Mercedes и BMW, ведь их бесшумные и классные моторы и подвески радуют не всегда, а дрянной, скомканный звук их Burmester и Harman Kardon мучает тех владельцев, которые хотели бы получать больше позитивных эмоций, но не могут…
К сожалению, фото установки пятиканального усилителя в оранжевый мы сделать не успели, а черный прибыл к нам частично разобранным - был в процессе установки внедорожной подвески. Остатки фото прилагаем.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: