Toyota Camry - всё изменилось !
САБВУФЕР-СТЕЛС СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ TOYOTA CAMRY 2019
Выдержанные излучатели: Hertz HD500, Focal TN 51, Hertz Space 6
Трехкомпонентная акустика в штатных местах новой Toyota Camry
Магнитолу менять не надо – теперь все отлично !
Проект аудиосистемы – самая важная часть работы
Когда в постановке задачи на модернизацию аудиосистемы присутствует сочетание брэндов Toyota и JBL, боевой дух и настроение всегда сильно падают. Toyota, в которой звук изуродован штатной магнитолой и затем окончательно убит усилителем JBL почти не имеет шансов на удачную модернизацию, но имеет все шансы на полную замену компонентов аудиосистемы, включая магнитолу, что в свою очередь ведет к существенным затратам заказчика и некоторому изменению дизайна магнитолы, а это сегодня нравится всё меньшему числу меломанов.
Но сегодня всё изменилось. В студии не просто Toyota с JBL, а Toyota Camry 2019 года, пусть и с JBL. Первое, но внимательное изучение штатной аудиосистемы выявило следующее: аналоговый балансный стереосигнал с магнитолы, которая теперь читает FLAC, имеется и выглядит многообещающе ровно. Это очень круто. Однако не всё так сладко. Как только нерегулируемый сигнал с новой, отличной магнитолы Toyota Camry попадает в усилитель JBL, у него начинаются неприятности. JBL разбирает звук на части (поканально), усиливает пинками и частями, коверкает и всячески ухудшает, но подмешивает к чистой стереобазе необходимые регулировки громкости и фейдера.
На этом этапе важно не только принять верные решения, но и кропотливо донести их смысл до заказчика:
- Подключив аудиопроцессор или процессорный усилитель ДО штатного усилителя JBL, мы снимем полный сигнал и сможем получить отличный звук, ограничением могут выступать только будущие излучатели.
- Чтобы регулировать громкость новой аудиосистемы, потребуется установка дополнительного регулятора громкости, причем этот регулятор (крутилочка, переменный резистор) будет удобнее штатного.
Жутко приятно, когда заказчик не только увлечен качеством звуковоспроизведения, но и отлично понимает технические нюансы.
“Делайте вашу крутилку вот тут, мне важно, чтобы все это звучало, а не пердело, как сейчас”.
Вот и прекрасно.
Представляем на обозрение звуковую начинку новой Toyota Camry 2019, среди прочих девайсов которой имеются вот эти серые подиумы-яйца для пищалок на стойках, которые смотрят ровненько в центральное зеркало заднего вида, зато имеют гордый шильдик JBL, он намалеван белой краской на сером пластике.
Заветный чемоданчик: Hertz HD500, Focal TN 51, Hertz Space 6
Наш заказчик долго переживал по телефону: а не откажемся ли мы установить те излучатели, которые лежат у него дома уже несколько лет. Но как же мы можем позволить себе не оценить звучание уже давно снятых с производства топовых твитеров Focal TN 51 ?
Так-же глупостью было бы предложить не устанавливать довольно серьезные мидбасы Hertz Space 6, и только купольные среднечастотники Hertz HD500 вызвали некоторые сомнения, однако решили и их попробовать, в худшем случае сменить потом, после того, как будет понятен общий характер звука всей системы в целом.
Всё это добро клиент привез в чёрном пыльном чемодане. Открывать его и разглядывать содержимое было процессом завораживающим.
Для корректной и точной настройки и усиления такого оригинального набора компонентов, выбрали лучший процессорный усилитель Helix PSix, шести каналов которого как раз достаточно для того, чтобы “играть поканалку”.
Перед установкой аудиосистемы – шумоизоляция
Коротко о шумоизоляции Toyota Camry 2019:
- Toyota Camry любит шумоизоляцию и отвечает на этот процесс очень заметной эффективностью: после честных работ по шумоизоляции нового кузова Camry, ёе комфорт действительно сравним с дорогостоящими немецкими седанами
- В Accent-Audio бережно и правильно не только разбирают и собирают детали интерьера автомобиля, но и наносят шумоизоляционные материалы в соответствии с технологическими требованиями и рекомендациями завода STP
- Ни для Toyota ни для Mercedes мы не используем поддельных дешевых материалов, у нас нет вариантов “премиум”, “стандат”, “эконом - так себе”, мы одинаково качественно выполняем процесс шумоизоляции на любой автомобиль
Установка усилителя в Toyota Camry 2019
Helix PSix разместился под пассажирским сидением. Нужно признать, что сюда мог бы разместиться и более габаритный усилитель.
Купить хороший усилитель или процессорный усилитель – половина дела, вторая половина – это качество проводки, ее прокладки и коммутации.
Подиумы под твитеры Focal TN 51 не как у JBL
При установке твитеров мы НЕ думаем о шильдике и как его расположить и какой краской написать, ЗАТО мы думаем о том, что заказчик должен услышать то качество и характер звука, которого так или иначе ждет от дорогостоящих пищалок.
Поэтому мы постарались аккуратно, но с соблюдением верного направления, изготовить такие подиумы, которые минимально меняют дизайн, но максимально соблюдают диаграмму направленности излучателей.
Подиумы съемные, как всегда, на тот случай, если потребуется продать машину, но предварительно и оперативно снять с нее все ценное и любимое.
Установка купольных СЧ излучателей в штатные места
Берем из черного чемодана заказчика серединки Hertz HD500, изготавливаем крепления, размещаем в заводских местах, в торпеде, под сетками. Все просто.
Но не так-то просто оказалось настроить Hertz HD500. Капризные серединки, тем более от стекла. Зато когда нужные частотные разделы и их крутизна были найдены, оказалось, что пока менять их не будем.
Отдельно отметим: в новой Toyota Camry 2019 достаточно места в торпеде под лобовым стеклом, чтобы разместить полноценные диффузорные серединки с диаметром внешнего фланца до 100мм.
Шикарный мидбас Hertz Space 6 в Toyota Camry
Hertz Space 6 установлены обычно, в штатное место, внутренние подиумы на болтах под гайку, двери предварительно экранированы материалом Визомат МП.
Когда систему включили и выполнили первую, предварительную настройку, стало ясно: мидбас Hertz Space 6 достоин лучшей сетки, чем та, которую предоставляет нам дверь новой Toyota Camry.
Space 6 играют быстро, точно и очень басовито, однако прорезать пластик обшивок нам не разрешили. Что ж, просто немного приподнимем нижний частотный раздел, ведь в системе будет и сабвуфер.
Сабвуфер и его усилитель
Сабвуферное звено в этой системе относительно экономичное, но уж точно не компромиссное. Одна из самых удачных сабвуферных головок Focal P25F встроена в рельефный корпус-стелс в левом крыле.
Как всегда, корпус выполнен из дерева, объем 17 литров.
С сабвуфером работает бюджетный монстрик Challenger ER-525.1. Для тех, кто мучается выбором приличного сабвуферного моноблока в невысоком бюджете: дороже Challenger ER-525.1 вы найдете массу усилителей, а вот лучше – всего несколько, но их цена будет минимум в 2 раза выше. Единственный недостаток Challenger ER-525.1 – габариты. Поэтому мы разместили его под задней полкой.
Стелс Accent-Audio для новой Toyota Camry
Неужели в багажнике может стоять огромный ящик с воздухом, который гудит, мешается, занимает место и позорит взрослого человека, если он открыл багажник в присутствии третьих лиц ?
Ну нет же. Сабвуфер должен быть встроен, интегрирован, вписан, влит в самое бестолковое место.
Стелс от студии Accent-Audio не мешает, радует глаз, а главное – отлично играет, а не гудит и бахает. Разумеется, дето тут не только в самом корпусе, но и в выбранных компонентах и в качестве настройки всей системы.
Как это работает ?
Работает все это сложное сочинение следующим образом: усаживаемся в машину так, как удобно, а значит правая рука легла на подлокотник и пальцы немедленно встретили удобный регулятор громкости рядом с ручкой КПП – ну как в немецких машинах.
А дальше чуть прибавляем громкость и первым делом отмечаем не особенности конкретных компонентов, а потрясающее разрешение и живость звука, его удивляющую ровность и фокусировку, погружаемся в мир звуков, голосов и согласованных действий музыкантов, отмечаем полноту и размеры барабанов, восхищаемся натуральностью медных тарелок и струн, заглядываем за вокалиста и разбираем отдельные голоса из хора, который там, чуть вдалеке….
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: