Отличный звук в новой Toyota Rav4: дёшево у всех – разница в доверии
3D печать внутренних подиумов – специально для Toyota Rav4
Идеально по звуку, идеально по габаритам: процессорный усилитель в Rav4
Элементарно: широкополосные Ground Zero GZUF 60SQX – лучше, чем просто твитеры
Великолепный звук без сабвуфера: экономим правильно
Техническое задание на модернизацию аудиосистемы
- Мне нужен хороший, чистый и плотный звук, магнитолу менять не будем, сабвуфер не хочу, шумоизоляция обязательна.
- То есть вы вообще не слушаете электронную музыку, рэп и внятный бас вам не требуется ?
- Слушаю и электронику и живую и русский рок и кантри очень уважаю, но на саб нет ни денег ни времени ни свободного места, поэтому давайте выжмем максимум звука из заводских мест и без излишеств, кроме того, супруга не должна ничего заметить вообще, а разницу в звуке я смогу объяснить особенной настройкой магнитолы.
- Хорошо, тогда мы выбираем оборудование самостоятельно ?
- Да, я вам доверяю, но и в бюджет извольте уместиться.
Выбор оборудования и наши решения по звуку для Toyota Rav4
Для корректной работы со штатной магнитолой, и уж тем более в Toyota, нам потребуется аудиопроцессор, а для работы с новой акустикой – усилитель. Так как места не так уж много, а главное – нужно все спрятать, то выбираем проверенное и лучшее на сегодняшний день решение – процессорный усилитель Helix Psix, шесть каналов которого будут работать поканально с фронтальной акустикой и с тыловыми коаксиальными динамиками.
Фронтальная акустика: в выборе будем отталкиваться от твитеров. Именно в Toyota Rav4 заводские твитеры представляют из себя пластиковые блюдца, в которые вживлены пластиковые же пищалки. Однако само посадочное место для этих блюдец находится в торпеде, под стеклом и имеет очень приличный запас по диаметру и по глубине.
Просто грех этим не воспользоваться: решения лучше, чем широкополосный твитер тут быть просто не может, так как при наличии процессорного усилителя, мы можем без дополнительных затрат строить в Toyota Rav4 не обычную двухполоску, а почти трешку, то есть двухкомпонентную акустическую систему с твитером, который играет за двоих: ВЧ и СЧ диапазон. В этой роли, с учетом бюджета и габаритов, идеальным будут широкополосники Ground Zero GZUF 60SQX.
В пару к Ground Zero GZUF 60SQX нам нужен комплект мидбасов, которые должны обладать приличным запасом по басу, иметь универсальную жанровую ориентацию и стоить откровенно недорого. Разумеется, это Focal MW PS165F.
Сколько можно предлагать и ставить в каждую вторую машину динамики Focal Flax ??? Мы будем это делать до тех пор, пока остальные производители не смогут предоставить нам хоть сколько-нибудь похожий продукт. То есть мидбасов, которые играли бы не менее живо, точно, уверенно и басовито, как Focal Flax, да ещё в цене до 15 000р просто тупо нет. Серьезная конкуренция начинается в ценах от 30 000р за комплект и то, есть нюансы.
Характер звучания фронтальной акустики и тыловой в одном автомобиле должен быть максимально схожим. Даже аудиопроцессор Helix не может изменить принципиальный вес диффузора и его подвижность, а значит выбирать тыловые динамики следует на основе выбора фронтальных. НО ! В задние двери можно и нужно устанавливать только коаксиальные динамики. Почему – читайте ниже, в блоке про тыловую акустику.
Итак, заводская Toyota Rav4:
Скрытая установка усилителя Helix Psix и шумоизоляция Toyota Rav4
- Вы что, для усилителя сверлить пол будете ?
- Нет, что вы, мы изготовим панель из алюминия и установим её в машину так, чтобы ничего не сверлить. Всё будет надежно и без нарушения функционала, усилитель спрячется под ковровым покрытием.
- Ну ладно, только фотографии пришлите.
Как всегда, от 1,5 до 2 слоёв виброизоляции STPGold и тепло-шумоизолирующий BlackTon (в этот раз он белый, хоть и Black).
3D печать, установка фронтальной акустики и аудиоподготовка передних дверей Toyota Rav4 1. Виброизол
- Виброизоляция дверей внутри в 1,5 слоя STPGold
- Создание жесткого акустического экрана из материала Визомат МП на пустых рамах дверей
- Виброизоляция рам дверей
- Виброизоляция пластика обшивок – это вам не Mercedes, тут пластик тоньше раза в 4
- Шумоизолирующий и антискрипный слой материала BiplastPremium на обшивки
- Печать проставочных колец для новых динамиков с вживлением в них гаек
- Установка мидбасов, соединения под пайку, проводка Klotz 425 проложена заблаговременно
3D печать, установка тыловой акустики и аудиоподготовка задних дверей Toyota Rav4
Полная аналогия передним дверям, разница только в самой акустике. Описание всех процессов – в предыдущем блоке.
Остановимся подробнее на выборе типа тыловых излучателей.
Представьте: вы сидите за рулем, причем в любой машине. Какой динамик ближе всего к вашей голове ? Передняя левая пищалка ? А вот и нет !
Самый ближний к ушам водителя именно задний ВЧ излучатель, задняя левая пищалка, которая очень часто установлена в верхней части обшивок задних дверей. Если вдруг в автомобиле используется тыловая акустика и вы её реально слушаете, создавая некое подобие объема, то именно задняя левая пищалка – главный и первый враг фронтальной сцены.
Как же быть, если хочется слушать клубную музыку, DeepHouse и прочие такие штуки, для воспроизведения которых тыловая акустика действительно имеет смысл ? Просто : не устанавливать тыловые пищалки, то есть ставить в задние двери не компонентную акустику, а коаксиальную – с твитером, встроенным в центр диффузора мидбаса. В этом случае тыл по-прежнему играет полный частотный диапазон, но физически этот диапазон находится внизу, далеко от ушей водителя, а значит не портит сцену (при соответсвующе низкой громкости конечно), но при этом работает, создавая некоторый объем и раздуя задних пассажиров.
Итак, выбор тыловой акустики в соответствии с фронтальной: Focal PC165F. Та-же серия, тот-же диффузор, тот-же характер звука, но в коаксиальном исполнении. Цена – 15000р.
3D печать, установка Ground Zero GZUF 60SQX вместо пищалок в Toyota Rav4
Вот где всё просто и красиво. Нажал кнопочку Start на принтере и через 2 часа готовы идеальные, жесткие проставки, учитывающие форму новых излучателей и форму заводских посадочных мест под акустику. Установка выглядит как PlugNplay, только провода припаять и набить синтепоном (не плотно) полости под новыми широкополосниками. Всё красиво, всё штатно, #будетотличноиграть.
Настойчиво и убедительно предлагали заказчику просветлить пластик заводских сеток и аккуратно и, кстати, бесплатно перетянуть в радиоткань, что заметно улучшило бы восприятие звука от Ground Zero GZUF 60SQX. Но клиент непреклонен – всё должно быть заводским.
Собираем, включаем, настраиваем: каков результат и зачем всё это ?
Настройка 1: точная, глубокая сцена, инструменты на торпеде, вокалист чуть выше, всё точно, живо и почти безукоризненно (с поправкой на разрешение, которым обладает штатная магнитола). Тыловые динамики по громкости – на 20% от фронтальных, на тыловой акустике тоже применена временнАя коррекция. Мидбасы Focal распущены вниз до 50герц четвертым порядком, громкость чуть ограничена. Настройка меломана, не привыкшего слушать музыку чрезмерно громко. Всё живое и достоверное, бас плотный и точный. Широкополосные динамики GZ делают своё дело отменно – невозможно сказать, что слушаешь двухполосную систему.
Настройка 2: сцена целенаправленно размыта, но часть временнЫх задержек сохранена, тыловые динамики на 70% от громкости фронтальных, срез акустики снизу – 60 герц. Общая громкость выше. Такая настройка хороша для электроники, можно слушать реально громко, если есть задние пассажиры – точно будут счастливы.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: