Геленваген на минималке: делаем новый Suzuki Jimny комфортным
- Удобство, функционал и дизайн магнитолы Teyes
- Встроенный сабвуфер для маленького Suzuki Jimny – возможно
- Акустическая система для вечеринок и способы её настройки
- Фронтальная акустика: не два и не три, а 2,5 !
- Модернизируем двери для правильных динамиков
Техническое задание и проект новой аудиосистемы для Suzuki Jimny 2023
- Купил Зелёнку для поездок в лес, на рыбалку, прицеп таскать. Музыки в машине нет, на том, что есть, даже радио слушать нельзя. Хочу с комфортом и удовольствием проезжать свои 500 км до речки, а там и людей развлечь отдыхающих. Делайте всё, как считаете нужным, вас рекомендовали, потому доверяю.
Великолепное ТЗ. Даже обсуждать нечего и согласовывать. Разумеется, мы разрисовали заказчику схему новой системы, объяснили её достоинства, смысл, способ размещения компонентов, сообщили все цены по пунктам.
Что мы придумали для решения этой задачи:
- Машина очень маленькая, места почти нет для дополнительных устройств, поэтому надо организовать усиление всех будущих каналов на одном усилителе, причем разместить его так, чтобы никому не мешал. Поэтому: лучший из существующих на рынке восьмиканальных усилителей - Helix VEight MK2 разместим под пассажирским сидением, но так, чтобы отодвигающие переднее седло пассажиры не могли на него наступить.
Зачем нам 8 каналов ? Очень просто: четыре канала на фронтальную двухполосную систему (о ней отдельно), два канала на тыловые динамики для пляжного звука и два канала на сабвуфер (об этом решении тоже подробно дальше. Итого 8.
- Фронтальная акустика встанет НЕ В ШТАТНЫЕ МЕСТА. Ну наконец-то мы установим акустику правильно, а не спрятав за ужасные штатные сетки. В этом смысле, на меленьком Jimny откровенно оттянулись мастера, которые обычно монтируют новые динамики за надписи Burmester и Harman, жертвуя жесткостью, направлением, объемом, высотой… звуком, короче говоря, ради дизайна дорогих немецких машин.
Двухполосная система будет максимально приближена к трехполосной с помощью размещения широкополосных динамиков SoAudio SO 55 NEO в треугольничках зеркал, и мидбасовых динамиков SOAudio SO 165\38 в нижней части дверей, но не штатно, а правильно, с выносом наружу. Все подробности вы найдете ниже, в соответствующем блоке с описаниями и картинками.
- Тыловая акустика МОЖЕТ использоваться для пущей объемности на клубных треках, однако основное её назначение – лесная дискотека. Поэтому разместим мы её в задней двери-калитке. Открыл дверь, выбрал нужную настройку и погнали. Так как вероятность увлечься, в такой ситуации высока, то динамики установим бюджетные – Challenger PWR. Чуть забежим вперед и с гордостью признаемся – решение получилось значительно эффективнее, чем мы ожидали от динамиков за 6000р.
- Сабвуфер – ну куда без него. Но есть два серьезных ограничения: габариты (объем в том числе) и невысокая мощность двух последних каналов Helix VEight. Тут мы применили уже проверенное и вполне удачное решение: двухкатушечная восьмерка Audison APS8D великолепно работает при покатушечном подключении к 8 канальному немцу. При хитрых настройках, разумеется.
- Магнитола. Тут лучшим решением мы увидели уже проверенный и почти брэндовый Teyes CC3. Китаец обладает всеми современными функциями и даже их некоторым избытком, стоит терпимых денег, а выглядит почти богато со своим 10 дюймовым экраном, который, кстати, не уступает по скорости серьезным планшетам от Samsung. Главное – китайцы стали значительно надёжнее.
- Шумоизоляцию клиенту “подарили” у дилера, поэтому мы переделали только аудиопродготовку дверей – остальное оставили.
Приступаем.
Мощный китаец Teyes CC3 в Suzuki Jimny – самый полный функционал
Teyes CC3 в Suzuki Jimny это:
- Огромный для Jimny экран в 10 дюймов и высочайшее разрешение, контрастность, яркость.
- Оптический цифровой выход SPDIF обеспечивающий максимальное качество звучания, надежность и помехоустойчивость.
- ВЕСЬ, совершенно неуёмный функционал платформы Android. На наш взгляд, действительно НУЖНЫЕ приложения, это ЯндексНавигатор, ЯндексМузыка, YouTube, плеер VLC, который прочитает не то что Flac и WAV, а даже то, о чём вы никогда не слышали. И всё это удобно быстро и по оптике. Разумеется, имеется собственный модем для независимого от телефона Интернета.
- Камера заднего вида ? Ну конечно… Bluetooth Handsfree – обязательно. Короче, всё, что есть в самых дорогих немецких машинах с завода.
Правильная установка правильных широкополосных динамиков SOAudio в Jimny
Ура ! В этой машине можно сделать подиумы и не нужно объяснять, как важны направление, жесткость крепежа, объём для динамика, и чувствовать, при этом, полную бессмысленность этих рассуждений, которые все равно разбиваются о тезис: - не, ну штатное лучше….
В новом Jimny штатного просто нет. А теперь будет, причем лучше, чем любое штатное.
Новые широкополосные излучатели SOAudio SO55 NEO способны брать на себя полосу от 470 Герц и до 20 кГерц. Правильные объемы и нежную набивку синтепоном мы им непременно предоставим, а верное направление на слушателя выбрать в таком маленьком салоне – вообще не проблема.
Да, по умолчанию SOAudio SO55 NEO играют не идеально. Кривят душой на разных частотах. Но, на то нам и великолепный немецкий процессор, уши и дорогие микрофоны, чтобы все эти нюансы превратить в ровный и точный СЧ-ВЧ диапазон.
Разумеется, 3D Print, разумеется, кожа Napa, разумеется, новые изделия появятся в нашем магазине 3D изделий.
Кстати: пара немецких динамиков, которые отчасти заменяют собой пищалки и среднечастотники стоят 10 000р.
ИГРАЮЩИЕ 165мм немецкие динамики SOAudio в новом Jimny
Хотите, чтобы музыка в Jimny хоть как-то звучала ? Ну купите 130 мм динамики Hertz с уменьшенной посадочной глубиной и привинтите через деревяшку в штатное место. Обшивка с просветлением (“звукопрозрачная” сетка) в 100мм закроет его и вот вы снова выбросили денег на то, что не работает.
Так как нам дали зеленый и даже салатовый свет на выбор решений и компонентов, то мы немедленно прорезали эти самые пластиковые обшивки, изготовили скромные накладные подиумы для 165 мм динамиков, а снаружи защитили стальными грилями от Morel в цвет автомобиля.
Понятно, что двери предварительно прошли все этапы полноценной шумоизоляции-аудиоподготовки.
И… мидбас заиграл. Скорострельные и плотные SoAudio SO 165\38 имеют сопротивление в 3 ОМ, а значит, усилитель Helix VEight справляется с ними еще шустрее. Быстрый, басистый и рельефный мидбас в сочетании с широкполосниками при частотном разделе около 500 Герц – это то, что доктор прописал, особенно при осложнениях, связанных с высотой двери, то есть с разрывом между мидбасом и пищалкой.
Фото обработки обшивок вибро и шумоизоляцией забыли, а там было чем похвастать, но, вы же знаете, что всё сделано лучше, чем по инструкции.
Тыловая акустика Challenger для OpenAir вечеГринок в Suzuki Jimny
Признаться, мы не любим строить системы для русского “ну на рыбалку поедем, откроем, включим погромче”. Это не наша тема, да и не умеем такое. Сложного вроде ничего, но все равно надо набивать руку на подобных решениях. Для этого есть соответствующие гаражи с соответствующими названиями и логотипами.
Однако, раз уж решили попробовать, то надо сделать всё по уму:
- Правильно подготовить (зашумить) заднюю дверь, не перегружая её весом;
- Разделить объемы для динамиков;
- Непременно прорезать пластик обшивки, чтобы новые динамики имели жесткую опору и крепления прямо к раме самой двери, а не к пластику;
- Надежно защитить динамики от вещей, болтающихся по багажничку;
- Найти верное сочетание настроек именно для ситуации – дверь открыта, громкость выше средней, частотный раздел с сабвуфером повыше и т.п.
Сразу после предварительной настройки и начала тестов выяснилось сразу несколько моментов:
- Мы не зря так любим брэнды E.O.S и Challenger. Это великолепные динамики, наверное лучшие в своем ценовом сегменте. Challenger PWR 652 за 6000р снова удивили чистотой, ровностью и громкостью.
- Специальная настройка нужна не только для OpenAir, но и для водителя, потому что динамики, пусть и играющие в спину, имеют право на жизнь в разных электронных жанрах.
- Двое мастеров из коллектива немедленно начали обсуждать подобное решение для своих автомобилей, потому что “блин, а на природе то прям как классно буууууудет”.
Скрытая установка компактного 8 канального усилителя Helix в Suzuki Jimny
Усилитель спрятался под пассажирским сидением. Даже если его отодвинуть полностью, виден только край, поэтому фото мало – хвастать нечем.
Коммутация вся скрыта. Зато над усилителем сделана жесткая крышка из алюминия, чтобы пассажиры не смогли повредить дорогостоящего немца.
Зато размещением управляющей панели Helix Conductor похвастать стоит. Уместилась крутилочка в таком месте, что, будто тут и была с завода. Идеально удобно, не мешает, а по функционалу – просто песня.
Клик – громкость сабвуфера и его красная шкала;
Клик – громкость задних динамиков и их фиолетовая шкала (выбирается из 256);
Клик – номер настройки:
Один – для водителя, бас сфокусирован, сцена, точность;
Два – сцены нет, тонально более раскованно, чуть ярче самый верх, задних больше, для клубной музыки и путешествий вдвоём;
Три – OpenAir, бережем более дорогие передние динамики, срезая с них самые низкие частоты, задние – на всю катушку, сабвуфер более раскатисто и высоко.
А еще можно сделать семь настроек, однако перебор – можно запутаться и забыть что там и для чего.
Сабвуфер Audison в маленьком Suzuki Jimny
А малыш то может ! И не только потому, что салон маленький, не только потому, что сабвуферы Audison Prima – это лучшее, что есть в этой серии у знаменитых итальянцев, даже не потому, что компактный корпус рассчитан и имеет нужный объём, а в бОльшей степени потому, что двух каналов Helix Veight совсем не предназначенных для работы с сабвуферами по инструкции, вполне достаточно, чтобы сабвуфер был сабвуфером, а не пятым мидбасом в подполье, который никто не слышит, как, например, в штатном Bang в Audi Q7…
Быстрый и уверенный сабик прекрасно выглядит и ничем не мешает правому заднему пассажиру, хоть он тут и не предполагается…
В OpenAir настройке восьмидюймовый сабвуфер, конечно, не может выполнить роль оглушительного монстра от JLAudio, но от него это и не требуется. Нужно, чтобы был бас для всех, а не натуральный инфра низ для рэперской тусовки. Да и не вяжется лесная, рыбацко-тусовочная компания с тяжелым рэпом.
Маленький Gelandewagen теперь на максималке: звук для водителя и для тусовки
Озвученная клиентом задача решена полностью и, осмелимся предположить, что решена лучше, чем это могло бы быть сделано установщиками сигнализаций, оклейщиками пленок, мойщиками на мойках и “специалистами по шумоизоляции”. А ведь именно таким мастерам очень часто доверяют устанавливать компоненты аудиосистем.
- Почему ?
- А было некогда, пленку клеили на капот, заодно предложили и шумку сделать и музычку поставить…… А можно теперь сделать нормально, как у вас на сайте показано ?
- Можно, но дороже.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: