Серьезный звук в новом Subaru Forester
- Трехполосная акустика по всем правилам: Brax и ScanSpeak
- Размещаем усилители E.O.S и Mosconi правильно: особенности лесника
- Подиумы, которые не мешают и не портят дизайн
- Зачем нужен Helix HD Audio Interface и как его используют
- Встроенный сабвуфер-стелс Dego бережет полезное пространство багажника Forester
- Burmester, HarmanKardon, Bose, Bowers & Wilkins – отдохните, в Subaru звук лучше
Техническое Задание на роскошный звук в Subaru Forester
- 5 лет назад вы мне устанавливали звук в старый Forester. Я остался очень доволен, вот только что его продал и купил по привычке новый Forester. Уверен, что проезжу на нем ещё лет 5 точно. Но звук в нем сами знаете какой…. Так вот, давайте сразу сделаем круто, хочу максимум удовольствия. Нарочно заезжал к дилерам Mercedes, BMW и Audi, чтобы понять насколько их премиальные системы сравнимы с тем, что вы установили в моём старом Леснике. Так вот, это даже и сравнивать нельзя: их “премиум” – это одно название. Однако повторяться мы не будем, сейчас делаем сразу на лучших компонентах. Просьба только одна: в старом автомобиле стояли пищалочки ScanSpeak D3004\602000, их я хочу снова, звучание Сканов для меня оказалось идеальным. Остальное на ваше усмотрение, финансы, конечно, ограничены, но и зажимать на компоненты особенно не будем.
Опять нам везёт: прекрасное ТЗ, без странностей и ограничений, вроде – всё сделать на одном усилителе или “попытайтесь без сабвуфера”. Нужен звук премиум класса – это наша прямая задача. Приступаем.
Проект премиальной аудиосистемы для Subaru Forester и процесс шумоизоляции
Проект премиальной аудиосистемы для Subaru Forester и процесс шумоизоляции
- Настоящая аудиофильская система подразумевает трехполосную фронтальную акустику, сабвуфер, полное поканальное подключение, аудиопроцессор и восемь каналов усиления: твитеры (1-2), среднечастотники (3-4), мидбасы (5-6) и сабвуферный мост (7-8).
- Заказчику нравятся твитеры ScanSpeak D3004\602000 – прекрасно, они всегда в наличии в студии. При умеренной цене, их звучание как минимум близко к идеальному понятию “Hi-End твитер”.
- Среднечастотное звено для аудиосистемы такого уровня не может быть проще, чем полюбившийся нам за последние полтора года Brax Matrix ML Об особенностях их звучания при расположении в лицо слушателя читайте в соответствующем блоке ниже.
- Лучший на сегодняшнем рынке мидбас, отвечающий задаче клиента, Brax Matrix ML6P. В их ценовом диапазоне просто нет динамиков, которые могли бы хоть как-то сравниться с Brax по точности, скорости и перегрузочной способности.
- Аудиофильский, мягкий и детальный бас в такой системе мы тоже бы организовали динамиком от Brax, но породистый Brax ML10 не раскроет своих возможностей в малом объеме, а со встроенным сабвуфером в Forester нужно повозиться изрядно, поэтому сабвуфер выбираем Dego SUB Фактически, это прямой конкурент Brax, но способный работать в объемах до 20 литров и не требующий исчерпывающего запаса мощности.
- Кормить такой замечательный набор излучателей должны усилители AB класса (8 каналов), при этом их цена и габариты не должны превышать допустимых пределов. В деньгах нас ограничивает ориентировочная сумма в 80 000 за все восемь каналов, а в габаритах – принципиальный способ размещения усилителей под передними сидениями Subaru Forester.
- Сабвуфером и среднечастотниками мы поручили управлять усилителю Mosconi Pro 10\4, а мидбасы и твитеры взял на себя знаменитый E.O.S AE-130.4. Мотивация выбора и характер звучания усилителей, непременно будут описаны в блоке про усилители – читайте ниже.
- И разум и душа будущей аудиосистемы заключены в аудиопроцессор Helix DSP.3. Полное поканальное управление всеми параметрами каждого излучателя (8 каналов), великолепное звучание собственного тракта и модуль Helix HD Audio Interface – всё это может только Helix DSP.3, причем за очень скромную сумму.
Состав системы распечатан и согласован с заказчиком, все скидки проговорены, карта монтажа и стилистика изделий обозначены на словах. Первый этап самый простой – мойка автомобиля и ровная стопка премиальных аудиокомпонентов рядом с автомобилем.
Начинаем с полной шумоизоляции: не только для более собранного и плотного звучания аудиосистемы, но и для общего комфорта, которого так не хватает всем Subaru.
Материалы STP Gold и STP BlackTon.
В параллель с шумоизоляцией крыши и пола, выполняем прокладку необходимой проводки.
Каждому усилителю по отдельному силовому кабелю TchernovAudio 4GA, каждому излучателю – по паре ниток от акустического Klotz 425.
Аудиопроцессор Helix DSP.3, его возможности и размещение в Subaru Forester
Дополнительный модуль Helix USB HD Audio Interface, который интегрируется в процессор DSP.3 для Subaru – не дополнительная игрушка, а важнейшая и необходимая деталь. Почему, для чего и как это работает:
- Аудиопроцессор в любой аудиосистеме всегда выполняет целый набор функций, но важнейшие из них: корректное снятие сигнала со штатной магнитолы без её распайки, восстановление и выравнивание этого сигнала, распределение полученной стереобазы на восемь каналов в соответствии с нужными нам частотными диапазонами, фазами и громкостями.
Однако есть нюанс: когда этот самый штатный аналоговый сигнал снят с магнитолы Mercedes, Audi или BMW, то его восстановление – крайне благодарный и эффективный процесс. Совсем другое дело, когда в работе японские и корейские автомобили, заводские магнитолы и усилители которых режут и портят сигнал в ужасающих масштабах. Вот тут, нам на помощь приходит Helix USB HD Audio Interface.
- Фактически, в автомобиле появляется сразу две аудиосистемы: штатная и дополнительная. Причем обе звучат уже ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше исходной беды, которой комплектует машину завод. В любом случае работает процессор, новые усилители и новые динамики, а значит, звук становится полным, быстрым, живым и громким. Но для сравнения, мы берем один и тот же трек в формате WAV, его заливаем на USB накопитель и скармливаем штатной магнитоле и этот же трек заливаем на iPhone (Andoid).
Переключение между источниками – штатная магнитола и iPhone, подключенный к процессору, происходит автоматически и мгновенно.
Если первое впечатление от изменений в звучании – просто восторг, то второе повергает в шок.
- При работе сигнала напрямик – с цифрового накопителя (в данном случае iPhone) сразу в мозг процессора Helix, исключается всё самое ужасное для звука – штатная магнитола, её тракт, штатный усилитель и штатная проводка. И вот перед нами потрясающее разнообразие музыкальных деталей, глубина, скорость и точность звука, слушать который хочется с закрытыми глазами и безостановочно.
- При работе внешнего интерфейса, заводские кнопки на руле и энкодер штатной магнитолы не действуют. Для управления громкостью интерфейса, мы интегрируем в автомобиль маленькую управляющую панель Helix URC В данном случае, она установлена вместо блока кнопок обогрева сидений, а обогрев перенесен – смотрите фото.
На фото в блоке – установка процессора, усилителя Mosconi, новая управляющая панель.
Породистый усилитель Mosconi PRO 4\10, его особенности и размещение в Forester
Совсем недавно, всего неделю назад, мы устанавливали сразу два Mosconi PRO 4\10 в Range Rover Autobiography. Причина использования именно этих усилителей для работы в системах уровня Hi-End, кроется в идеальном сочетании нескольких особенностей этой модели:
- Габариты усилителя D класса (минимальные) при начинке и звучании чистого AB класса.
- Детальное, чистое, упругое звучание, сравнимое со звуком лучших представителей оборудования такого уровня, а по некоторым параметрам, превосходящее конкурентов из высшей ценовой категории.
- Крайне низкий ценник: 34000р для такого усилителя – подарок.
- Довольно высокая заявленная мощность при мостовом подключении. Тут дело даже не в цифрах. В предыдущей инсталляции мы по достоинству оценили качество контроля, которое выдал Mosconi PRO 4\10 при работе с динамиком Dego SUB10. Это было неожиданно: гламурный итальянский AB класс справлялся с сабвуфером так, будто это мощный немец D класса. Этот положительный опыт мы, разумеется, решили повторить.
Mosconi PRO 4\10 разместился под пассажирским сидением, рядом с процессором. На фото рядом с итальянцем размещен штатный усилитель, который пришлось немного переместить и он закрыл своим корпусом процессор.
Мягкий и живой Hi-End усилитель E.O.S AE-130.4 в Subaru Forester
Под водительским сидением удивительным образом разместился знаменитый E.O.S AE-130.4.
Обычно, габариты этого усилителя не позволяют найти для него хоть сколько-нибудь внятное место, кроме багажного отсека. Но у Лесника свои особенности и здоровенное тело E.O.S AE-130.4 всё же зашло туда, где ему самое место: понятно, уменьшенная длина межблочных кабелей, короче силовые, короче акустические – все это очень хорошо для звука.
А звуком E.O.S AE-130.4 богат по-настоящему. В нашей схеме он работает на твитеры ScanSpeak и мидбасы Brax. Характер его звука по истине королевский: уверенная сила, мягкость и детальность, некоторая развязность и даже жирок уживаются в нем удивительным образом с разрешением и точностью. Всё это не очень годится любителям тяжелого металла, зато в звук E.O.S AE-130.4 мгновенно влюбляются поклонники блюза, джаза, классического рока – эти жанры E.O.S воспроизводит так, как не могут домашние ресиверы и усилители в ценовой категории до 150 000.
Установка твитеров и среднечастотников в Subaru Forester: правильные подиумы
Для СЧ-ВЧ звена в инсталляции такого уровня непременно требуются подиумы на стойках лобового стекла и заказчик об этом знает.
Изготовление стоек, как всегда, преследует не просто размещение излучателей там, где их не было, а их верное направление в лицо слушателя с непременным учетом роста и посадки в автомобиле этого самого слушателя.
Подиумы обтянуты алькантарой, пространство за серединками Brax ML3 чуть наполнено синтепоном, все соединения – пайка.
Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов Brax ML6P
Роскошные, быстрые, детальные, панчевые, интеллигентные, громкие, невероятно точные….. можно дальше добавлять термины для описания работы Brax ML6P, а можно просто один раз услышать, чтобы остатки сомнений отпали.
Для динамиков напечатаны подиумы, а двери обработаны несколькими слоями материалов STP Gold, Визомат МП и Бипласт.
Сразу после включения аудиосистемы и предварительной настройки компонентов, мы всегда выполняем тест на “дребезжалки”. Такой тест подразумевает включение только пары мидбасов с фильтрами четвертого порядка на частотах 55-250 герц. Любые двери любого автомобиля, даже после самой тщательной виброизоляции, на довольно высокой громкости при воспроизведении чего-нибудь контрабасно-колбасного, непременно издают некоторые призвуки. Это сигнал к тому, что требуется дополнительно уплотнить некоторые пластиковые элементы обшивок. Так вот если двери немецких машин в большинстве случаев “молчат” или требуют незначительной обработки мест стыков, то двери японских и корейских машин (HighLander – вообще жесть) обычно поют на все лады вместе с тестовым контрабасом.
Удивительно, но именно в новом Subaru Forester, двери максимально близки к эталонным дверям Audi. Какие-либо призвуки начинаются только на запредельных громкостях.
Сабвуфер-стелс с динамиком Dego для Subaru Forester
Что такое сабвуфер в составе премиальной аудиосистемы и как он звучит ?
- Сабвуфер – это не страшный пушистый ящик в багажнике, а интегрированная в автомобиль деталь, не уродующая интерьер багажного отсека даже такого аскетичного автомобиля, как Subaru Forester.
- Сабвуфер не гремит, не бахает, не долбит, а звучит. Звучит вместе с аудиосистемой так, что его наличие в машине в принципе может быть определено только после его вЫключения: “ой, почему пропала уверенность и фундамент самых низких частот, верните, это было здорово…”.
- Сабвуфер на базе головки Dego – это не менее точный динамик, чем среднечастотник или мидбас, он играет не одну ноту, как большинство бюджетных сабов, а доставляет слушателю все мельчайшие нюансы басовых нот, делая прослушивание ЛЮБОЙ музыки потрясающе увлекательным.
Именно в интерьере багажного отсека Forester, мы применили материал для перетяжки с выделкой под карбон. Причина такого оригинального выбора в особенном рисунке пластика багажного отсека нового Форестера – тут всё в мелкую точечку…..
Как звучит Форестер ?
Мы долго настраиваем новую систему, повторно моем машину, даем компонентам чуть разыграться, готовимся к визиту клиента и даже продумываем последовательность презентации новой аудиосистемы: сначала несколько тестовых треков, затем рок, немного электроники, вокал, классика и т.п. и т.д. и на разных громкостях и на разных источниках.
По прибытии, владелец нового Forester сразу подключает к HD интерфейсу свой аудиоплеер, подключает к системе и просит его не беспокоить. Сидит в машине минут 40 с закрытыми глазами и только иногда переключает треки. Наш клиент ! Знает, за чем приехал. Не нужны ему разговоры и демонстрации – ему нужен звук.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: