Музыкальный лесник: новая аудиосистема для Subaru Forester
- Трехкомпонентная акустика без компромиссов: правильно ставим правильные излучатели
- Сабвуфер для лесника можно ? Нужно ! Фирменный стелс в багажнике Forester
- Высокие возможности модуля Helix USB HD Audio исключают недостатки штатной магнитолы
- Тянем потолок в алькантару не ради излишней роскоши, а по необходимости
- Шумоизоляция Subaru нужна – это факт !
Обсуждаем техническую часть, решаем нюансы, перетягиваем потолок в Алькантару
- Я очень люблю эту машину и буду ездить на ней еще лет 5 точно, можете предложить хороший звук ?
- Разумеется можем. Хотите послушать, что мы можем ?
- О да, я за этим и ехал в первую очередь !
Первым делом усаживаем владельца Subaru Forester в наш простой демокар (VW Tiguan 2) с обычной процессорной двухполосной аудиосистемой. Заказчик слушает, все нравится.
- Хочу так-же, но с сабвуфером !
Отлично. Демонстрируем звучание тех же треков, но в Audi Q5, система в которой уже трехполосная, с хорошим источником и сабвуфер в ней тоже имеется.
- О, вот это разница ! С сабвуфером понятно, точно нужен, а вот как бы мне и трехполосную систему получить ?
- В вашем кузове можно установить трехкомпонентную акустику дешево и правильно: под лобовым стеклом есть штатные места, почти как в Audi, которую вы слушали, сюда можно разместить вполне внятные среднечастотники, а под пищалочки сделать подиумы аналогично решению для Subaru WRX
- Нет, я не хочу, чтобы в стекляшках передних дверей были подиумы.
- Тогда придется изготовить подиумы в стойки, а это не быстро (плюс два дня) и, разумеется, дороже.
- Знаете, я в принципе к этому был готов, так как мне на мойке испортили потолок – видите грязные разводы, я собирался исправить этот чудесный косяк перетяжкой в алькантару, но в светлую, черный потолок – не для меня.
- Отлично, выполним, подиумы в стойки лобового стела – лучшее решение для звука, а на перетяжке прилично сэкономим, так как не придется красить пластиковые элементы и плафоны.
Проект аудиосистемы: выбираем и устанавливаем усилители
Принципиальные моменты согласованы, приступаем к выбору компонентов аудиосистемы и обсуждению особенностей её работы.
- Мы точно знаем, что у штатной магнитолы Subaru сигнал не самый лучший, то есть явно хуже, чем у немецкой тройки, мы знаем, что сигнал на фронтальную акустику уже разобран поканально самой же магнитолой, что тоже негативно влияет на общее качество будущей системы.
- Заказчик хочет трехполосную систему, разумеется бюджетно, но установлена она будет по всем правилам – с СЧ и ВЧ излучателями в стойках.
- Заказчик знает, что такое Lossless файлы, дружит и с Android и с iPhone, а значит будет слушать музыку со смартфонов, что необходимо учесть.
Что мы предлагаем, зачем и почему:
- Сердце и мозг аудиосистемы: процессорный усилитель Helix PSix со встроенным модулем Helix USB HD Audio. За что немцы хотят так много денег (60 000р) ?
- Непревзойденное, точное и живое звучание, которым не может похвастать ни Audison ни JLAudio ни Zapco (процессорные усилители) ни китайские аналоги.
- Шесть каналов по 120 ватт, что даже несколько избыточно для полного поканального подключения фронтальной акустики и выход на внешний сабвуферный усилитель.
- Тончайшие и подробнейшие настройки аудиопроцессора MK2, с помощью которых можно настроить и исправить любые нюансы работы штатной магнитолы и всех подключаемых излучателей.
- Немецкая надежность, которая гарантирует, что усилитель Helix PSix переживет и эту Subaru и следующую машину, в которую его переставят.
- Минимальные габариты, позволяющие установить PSix под сидение, что экономит деньги заказчика на проводке и непременно положительно повлияет на звук.
- Возможности модуля Helix USB HD Audio превращают процессорный усилитель в независимый от штатной магнитолы источник звука, который САМ воспроизводит цифровое содержимое современного самартфона (телефон в звуковоспроизведении не участвует, мы используем его как накопитель с экраном), причем делает он это на уровне качества приличных домашних цифровых ресиверов, что вообще не оставляет шансов штатным магнитолам.
- Сабвуферный усилитель: Challenger ER-370.1 – это не обычный моноблок, это ДЕШЕВЫЙ сабвуферный моноблок AB класса, который выполняет свои задачи значительно лучше, чем европейские аналоги стоимостью минимум в 2 раза выше. Почему ? Очень просто: Challenger –это E.O.S, а значит конкурировать с Challenger по звучанию и параметрам могут не многие. Единственным минусом Challenger ER-370.1 являются довольно внушительные габариты, но в случае с Subaru Forester – это не проблема.
Проект аудиосистемы: выбор и установка акустики
Заказчик требует трехполоную акустику, бюджетно, но роскошно.
Рецепт есть, его ПОКА не может переиграть ни один комплект трехполоски из существующих на рынке в цене до 50 000р.
- Твитеры E.O.S AL-267 стоят 10 000р, выглядят дорого, играют еще дороже. Воздушность, точность и легкость, с которой дается воспроизведение живой и рок музыки этим пищалкам, может быть сравнима с такими монстрами, как ScanSpeak, BRAX, Morel.
- Среднечастотные излучатели E.O.S MD-75 – новые диффузорные серединки от E.O.S, которые тоже стоят 10 000р, играют очень низко, широко, довольно мягко и, главное, не имеют негативных нюансов, свойственных большинству среднечастотников из более высокого ценового диапазона.
- Мидбасы FOCAL MW PS165F3 – наши любимые, действительно гениальные мидбасы из комплекта акустики Focal Performance PS 165 F3. Ну нет у них аналогов, как ни крути. Что бы мы ни приобрели в качестве дверных мидбасов за сумму внутри 25000р, будет или гудеть, или тормозить, или проглатывать часть диапазона. FOCAL MW PS165F3 порядком нам надоели, но что бы мы ни устанавливали, именно FOCAL MW PS165F3 являются эталоном, от которого мы отталкиваемся, принимая за условный аудиофильский минимум ту точность, скорость, микродинамику и подачу баса, которую демонстрируют мидбасы Focal серии F и FX.
Итак, подиумы под твитеры и среднечастотники в стойках лобового стекла Subaru Forester
Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов
Двери Subaru тоньше, чем металл консервной банки. Тут нет ничего обидного, просто японцы делают акцент на ходовых качествах машины, на качестве покраски, надежности мотора, управляемости и пр.
Для нас же пустая, дырявая дверь – это откровенный минус звуку динамиков, которые установлены в такое акустическое оформление.
Грубо говоря, наша задача сводится к превращению дверей японского автомобиля в подобие деревянного корпуса, в который установлены излучатели домашних напольных колонок.
Поэтому минимум, который допустИм при подготовке дверей Subaru к звуку – это 4 слоя вибродемпфера STPGold, слой жесткого Визомат МП (акустический экран вместо пустых проемов) и слой нежного и упругого Бипласта, позволяющего скомпенсировать недостатки пластика.
На фото ниже - все подробно.
Лесной сабвуфер – специально для Subaru Forester
Изготовить сабвуфер-стелс – не проблема для большинства энтузиастов автозвука.
Изготовить красивый и надежный корпус так, чтобы он не мешал пользователю, а радовал слух и взгляд – задача для профессионального коллектива студии автозвука.
На фото – полноценный деревянный корпус для динамика Focal P25F, который встроен в левое крыло Subaru Forester.
Как это все работает ?
Новая аудиосистема работает и звучит великолепно. Живые исполнители и инструменты расставлены и рассажены на торпеде и даже за лобовым стеклом. Точность и удивительная, до этого не слышимая, живость каждого звука – достоинства и трехкомпонентной акустики и правильно настроенного усилителя.
Для пользователя ничего кроме звука не изменилось – точно так-же работает штатная магнитола, удобные кнопки на руле функционируют, экран позволяет выбирать источник.
А что же с работой Helix HEC USB HD Audio Interface ? А вот тут интереснее ! Слушаем что-нибудь свежее и задорное с телефона, подключенного к штатной магнитоле, ну например Rammstein – Radio и радуемся напору и тяжести раздельных инструментов и рррррычанию электрогитар. Теперь отключаем телефон от магнитолы и подключаем его к отдельному кабелю, заботливо выведенному из консоли и подключенному напрямик к процессору. Одна секунда – и та же самая песня заиграла так, что впечатление, будто это ремастер версия или даже ремикс или просто совершенно другой файл, имеющий космическое разрешение…. Но нет. Это тот-же файл и тот-же трек. Просто он не прошел ни одной ступени обработки до процессора и теперь играет разительно по-другому. Все обрело мощь, скорость и детальность – это работает Helix HEC USB HD Audio Interface. Но как управлять громкостью этого замечательного, но альтернативного источника ?
Для этого мы встроили в консоль перед ручкой КПП новую крутилочку. Удобно ? Заказчик сказал, что это удобнее штатного энкодера на магнитоле и в соответствии с его пожеланием, мы выполнили настройку процессора так, чтобы новая крутилочка могла менять уровень громкости с USB интерфейса и штатной магнитолы, когда та является рабочим источником.
Шумоизоляция – жесткая необходимость для Subaru
Как всегда, на следующий день после сдачи автомобиля заказчику, мы непременно интересуемся: все ли хорошо, все ли работает, нет ли вопросов, и, главное – какие впечатления после нескольких часов прослушивания….
Это даже обидно, когда на наши вопросы о звуке, клиент сначала рассказывает, как же здорово работает шумоизоляция и только потом погружается в сложную терминологию описания впечатлений от звука.
Шумоизоляция японских автомобилей – действительно очень благодарный процесс, эффект от которого невозможно не заметить, особенно, если шумоизоляция выполнена честно и фирменными материалами.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: