Let's rock в новом Subaru WRX
Магнитолу можно не менять – забираем полный сигнал в процессор Helix
Встроенный сабвуфер-стелс без нарушения геометрии обшивок
Трехкомпонентная акустика в штатных местах – идеальное решение для отличного звука
Оригинальные подиумы под твитеры – наше решение для изящного и верного направления пищалок в wrx
Полная шумоизоляция – ровно 40 кг
Чего не хватает в новом Subaru WRX ?
Чего не хватает в новом Subaru WRX ?
Новый, синий, 2019 года, WRX - спортивная игрушка. Понятно, что пригнали нам эту игрушку для выполнения качественной шумоизоляции, которой тут просто нет вообще. Но студия Accent-Audio – это не то место, где просто занимаются шумоизоляцией, мы строим аудиосистемы, а значит и звуком в Subaru WRX мы займемся всерьёз.
Прекрасное Техническое Задание: сделайте правильную шумоизоляцию, хорошо бы уложиться в 40 кг и правильный звук для рока и тяжелого рока, хорошо бы уложиться вот в такую сумму.
Включаем заводскую систему, смотрим, как реагирует на различные форматы файлов штатная магнитола, слушаем….
Выявляем, на удивление, не мутную и неопределенную кашу, как это обычно выглядит у японских автомобилей, а полный и чистый сигнал, приходящий в дверные мидбасы. Под стеклом стоят широкополосные излучатели, полоса на которые выделена и сильно искажена, но она нам и не требуется.
Прекрасно, значит мы можем забрать у магнитолы полный и управляемый фронтальный сигнал, а дальше проектировать систему так, как нам заблагорассудится.
Итак, штатное :
Сердце трехполосной системы – Helix PSix и его сабвуферный помощник Challenger
Мы очень ждем, когда же на рынке появится многоканальный процессорный усилитель, способный конкурировать с Helix PSix, но пока таких нет. Поэтому нашего любимца установим под пассажирское сидение Subaru WRX и предложим ему работать поканально с фронтальной трехполоской, а запасные линейные сигналы направим в сабвуферный усилитель.
В роли сабвуферного моноблока, уже по традиции, выступает довольно экономичный, но правильный, мощный и музыкальный моноблок от Challenger. Его разместим под соседним сидением.
Куда установить твитеры в Subaru WRX ?
На торпеде, перед лобовым стеклом есть места для широкополосных излучателей или для твитеров, но мы затеяли полноценную трехполоску под рок и тяжелый рок, а значит эти места будут использованы для интеграции среднечастотных динамиков.
Внимательно разглядываем двери и находим более чем удачное место для подиумов под твитеры – передние части стеклянных окошек, которые в WRX довольно крупные, ничем нужным не заняты и не загорожены.
Так как будущая система должна играть точно, живо, быстро, но мягко и натурально, выбираем компоненты от известного немецкого концерна Eton. Твитер из комплекта Eton RSR 160 давно является эталонным компонентом Hi-Fi аудиосистем, способных трудиться на благо живой и рок музыки (разумеется в определенном бюджете).
Идеальное место для подиума в Subaru WRX
Среднечастотники в стекло !
Двухполосную систему Eton RSR 160 мы разбавим правильным среднечастотником от E.O.S, чем компенсируем стандартный провал двухполосной системы на средних частотах, значительно улучшим фокусировку, организуем глубину и точность, добавим звучанию гитар и голосов полновесность и открытость.
E.O.S. MD-75 установлены по всем правилам: крепление жесткое, полости забиты синтепоном.
Великолепный Eton RSR в обыкновенных дверях Subaru
Можно ли позволить себе установить мидбас Eton в голую, пустую дверь, выполненную экономными японцами из тончайшего металла ? Нет.
Поэтому сразу после четырехслойной виброизоляции и организации жесткости акустического экрана, устанавливаем новую акустику как положено.
На удивление, теперь в Subaru WRX пластик обшивок стал жестче, а сетка достойна сравнения с лучшими представителями немецкого автопрома, так что необходимости прорезать обшивки нет никакой.
Без сабвуфера – не WRX !
Для чего вообще нужен Subaru WRX ? Разумеется для драйва. А какой же может быть драйв без уверенного и быстрого баса ?
Было бы очень странно не установить в такую машину сабвуфер, не менее странно было бы выполнить сабвуфер в виде здоровенного ящика, который займет и так не самый вместительный багажный отсек WRX.
Для аккуратной интеграции мы применили Slim версию Focal P 25F.
Поэтому встречайте наш фирменный сабвуфер-стелс специально для Subaru WRX 2019 года:
Скорлупу – в помойку: настоящий стелс из дерева
Принято говорить: внимание к деталям ! Но детали важны не только внешние.
Корпус сабвуфера выполнен из дерева, а точнее из фрагментов березовой влагостойкой фанеры, которые намертво сцепились при помощи особого композита.
Стелс имеет объем в 13 литров, отчасти поэтому использована головка Focal P25S.
С уважением к проводке !
Подготовка к коммутации усилителей – самая незаметная часть работы студии автозвука, однако провода требуют уважения к себе не менее, чем сами динамики и усилители.
Кропотливая и продуманная схема коммутации и прокладки проводки – основа надежности и отказоустойчивости будущей аудиосистемы.
Шумоизоляция Subaru – необходимо и достаточно
Так как металл у Subaru самый тонкий, а шумоизоляция отсутствует в принципе, то можно сказать, что для качественной шумоизоляции WRX необходимо и достаточно просто честно и правильно выполнить все работы по вибродемпфированию всего доступного металла кузова и обработать шумоизоляцией всё, что можно. Эффективность гарантирована. Ваша спортивная игрушка станет чуть тяжелее (40 кг), но приобретет комфорт, сравнимый с немецкими автомобилями.
Заказчик требовал принципиально не превышать вес шумоизоляции в 40 кг. Ок, мы просто заранее взвесили некоторое количество вибро и шумоизоляции, а при выполнении работ брали материал из отдельной, взвешенной стопки.
Первый этап – обработка металла лучшим вибродемпфером STP Gold, второй этап – шумоизоляция STP BlackTon и STP cплен
Теперь WRX !
Штатная магнитола, к которой добавлен процессор, усилитель, новая трехполосная акустика и сабвуфер играет на уровне приличного Pioneer.
Система действительно получилась под рок. Гитарные запилы и бешеные барабаны отлично разделены, сфокусированы и создают неповторимый Drive – ровно то, чего требовал заказчик.
Обычно мы демонстрируем новую аудиосистему с использованием тестовых треков с диска AMT: вот фокус и точность сабвуфера, вот живой тест на серединки, вот раскладка по классике….
Клиент прервал эту затею уже через 3 минуты и включил Korpiklaani. Знаете такой финский фолк-металл ? А вот попробуйте ! Точно и яростно сыграть этот нордический ад сможет не каждая домашняя система…
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: