Skoda Kodiaq – первый музыкальный
- Используем компоненты, предоставленные заказчиком: задачи и их решения
- Лучше, чем в Tiguan: вопрос размещения усилителей в Kodiaq решён раз и навсегда
- Фирменный сабвуфер-стелс из дерева по нестандартному проекту – ищем дизайн
- Разбавляем комплект акустики Rainbow среднечастотниками от Brax – эффективно
- Подиумы для СЧ-ВЧ: задизайнено и выполнено в Accent-Audio с соблюдением ТЗ
Техническое задание на модернизацию аудиосистемы Skoda Kodiaq
- За новый Skoda Kodiaq возьмётесь ? Нужен хороший звук.
- Конечно, это же Tiguan, с удовольствием !
- А если я привезу свои компоненты ?
- Мы не против, если это не китайские усилители и динамики.
- Rainbow. Что скажете ? Есть акустика и сабик.
- Везите, разберемся, негатива к этому брэнду нет.
- Хорошо, но есть еще усилитель Eton, он старый, это ничего ?
- Вот если бы он был новый, то отказались бы, а старый везите, это хорошая железка, вот только крупный наверное, но в любом случае везите, будем работать.
Владелец синего, как чёрное море Кодиака, и, кстати, интенсивный пользователь тематического форума Skoda-Kodiaq, привез нам следующие штуки:
Мидбасы Rainbow W165 Profi Line
Твитеры Rainbow CAL 26 Silk VOF
Сабвуфер Rainbow 10 Profi line
Четырехканальный усилитель Eton PA-1054
То есть почти всё, что нужно для организации двухполосной фронтальной системы с сабвуфером.
- Прекрасно, приступаем ?
- Знаете, я слушаю, в основном, рок. Может, стоит замахнуться на трехполосную фронтальную акустику и её правильную установку ?
Про звучание комплекта акустики Rainbow cs265 Profi line мы не знаем ничего. Так сложилось, что не устанавливали мы такой комплект и на соревнованиях услышать не довелось, а нужно предложить недостающее, среднечастотное звено. Как быть ? Решение простое: возьмем действительно хорошую середину, которая точно не станет слабым звеном.
Выбрано и согласовано к установке: среднечастотные диффузорные излучатели Brax Matrix ML3.
Brax ML3 - относительно бюджетное, очень красивое, а главное – почти бескомпромиссное решение по звуку. Немецкие серединки играют быстро, очень низко, а вверх, при верном развороте на слушателя, могут забираться до 5кГц. Такие серединки дают возможность не переживать за не самую удачную конфигурацию дверных сеток и неизвестные возможности Rainbow - серединки Brax возьмут на себя часть их работы.
Так как комплектного кроссовера для такого набора излучателей в природе не существует, а его разработка и создание разорили бы заказчика всерьёз, имеет смысл подключить всю фронтальную акустику поканально, а частотные разделы мы сможем точно и в многочисленных вариациях подобрать с помощью аудиопроцессора.
Итак, для создания поканальной процессорной трехкомпонентной аудиосистемы с сабвуфером, нам не хватает среднечастотных динамиков (с ними мы определились, клиент утвердил), аудиопроцесора и еще одного четырехканального усилителя, который должен работать с пищалками и серединками.
Выбрано и согласовано к установке: восьмиканальный аудиопроцессор с возможностью цифрового подключения сигнала (на будущее), самым точным и живым звуком, современный, быстрый, надежный, бюджетный. Понятно, что это Helix DSP.3.
Выбрано и согласовано к установке: четырехканальный усилитель для работы с СЧ и ВЧ звеном: E.O.S AE-475LE V2. Будьте уверены: в цене до 30 000р вы не найдете на столько живого, точного и вместе с тем мягкого по звуку усилителя. Про конкурентов E.O.S AE-475LE V2 обязательно и непременно остановимся в блоке про установку усилителей.
Вот теперь приступим.
Новый, синий, прекрасный Tigu….нет, Skoda Kodiaq
Сразу – главное: подиумы для твитеров Rainbow и среднечастотных излучателей Brax для Skoda Kodiaq
Фотоотчет большой и интересный, но, чтобы предварить вопросы тех, кто хочет “чуть улучшить звук, чтоб не так мерзко было, но без изменений интерьера”, сразу представляем самое видимое изменение, которое необходимо выполнить почти в любом автомобиле, если задача состоит в достижении полноценного звукового удовольствия.
Простые решения с интеграцией всех динамиков в штатные места уже есть на сайте для других машин, в том числе для Tiguan, а на Skoda Kodiaq появятся в ближайшее время.
https://www.accent-audio.ru/install/volkswagen/vw-tiguan-2-klassnyj-zvuk.html
Итак, изготавливаем подиумы для пищалочек Rainbow CAL 26 Silk VOF и серединок Brax Matrix ML3 в накладки боковых стоек. Процедура, смущающая многих, так как динамики теперь видны и действительно меняют внешний вид интерьера. Однако большой вопрос: что красивее – просто голый светлый пластик, отражающийся в солнечный день в лобовом стекле или оригинальный подиум, который несет на себе то, что создает атмосферу живого звука ?
Каждую линию, изгиб, и, разумеется, углы наклона и разворота мы подробно обсуждали и согласовывали с заказчиком. Итог – изделия, которые подробно представлены ниже.
Но чем могут отличаться подиумы, изготовленные новичком или гаражным мастером от изделий от студии автозвука ? Дело не только в дизайне, который крайне важен, но все же не является самым важным в процессе построения аудиосистемы. Главное в форме подиумов – это идеальный компромисс между симметрией, новыми формами и разворотом излучателей.
Каждый день мы видим изделия от разных мастеров, студий, энтузиастов и яростных умельцев, которые убеждены, что подиумы служат только для принципиального размещения динамиков там, где их нет с завода, а “смотреть” они могут куда угодно – в окошко, в потолок, в торпеду, друг на друга, на задних пассажиров…. Есть и ладно.
Нет, не ладно. Каждый динамик имеет свою диаграмму направленности, то есть допустимый угол отклонения от ушей слушателя. Если этот угол выбран с ошибкой хотя бы в пару лишних градусов, часть звукового диапазона, который играет тот или иной динамик, выпадает из общей музыкальной картины. В итоге, неверно выполненные подиумы - это просто стрёмные наросты на стойках, а правильные подиумы разворачивают динамики так, чтобы пользователь их слушал.
Более того, один меломан может лежать в кресле, спинка которого довольно сильно отклонена от условного стандарта, а другой любит сидеть прижавшись к рулю, да ещё задрав сидение так, чтобы ни за что не забыть ощущения от поездок на ВАЗ2101. Эти моменты тоже должны быть непременно учтены при разработке дизайна подиумов.
Аудиоподготовка, 3D печать и всё прочее для установки акустики Rainbow в двери Skoda Kodiaq
Уже не секрет, что в студии Accent-Audio происходит плавный переход на новую технологию изготовления некоторых деталей и, в частности, проставочных колец под новые динамики.
Достоинства подиумов из пластика ABS неоспоримы: полная устойчивость к влаге, жёсткость выше, чем у березовой фанеры. В процессе печати в любой детали можно предусматривать выемки под гайки, что автоматически исключает крепеж динамиков на саморезах, а учесть любой рельеф, угол наклона и прочие особенности сопряжения нового динамика с плоскостью двери – элементарно, хоть и занимает на старте много времени.
Дверная обшивка Skoda Kodiaq не идеальна для дорогого звука, но и совсем не так ужасна, как, например, в Amarok или в Hyundai. Пока видоизменять пластик обшивок не будем.
3 слоя виброизляции STPGold – обязательная программа подготовки дверей к работе новых мидбасовых излучателей. Мягкий Biplast на пластик обшивок - финальная деталь аудиоподготовки. Новые провода Klotz 415BL непременно припаяны к клеммам динамиков.
Решение: установка усилителей E.O.S и Eton в Skoda Kodiaq – так правильно !
Для установки двух габаритных усилителей AB класса и аудиопроцессора Helix DSP.3 в Skoda Kodiaq
не нужно:
- Навязывать клиенту изготовление второго пола – в Skoda Kodiaq это не требуется
- Изготавливать сверхсложные крепежи и накладки для установки усилителей под сидения
- Прорезать ковровое покрытие для установки усилителей под сидения
- В той или иной степени сокращать функционал воздуховодов
- Изготавливать или покупать межблочные соединители по 5 метров, достаточно 40см.
Зато достаточно:
- Вживить 3 гайки M6 в силовую балку за задними сидениями
- Изготовить полик-подиум для крепления усилителей, обтянуть тканью по вкусу
- Закрепить усилители болтами на новой поверхности, а под ней – дистрибьютор питания
- Изготовить 8 межблочных соединителей из кабеля Klotz solo 250
- Выполнить надежную коммутацию всех соединений
- Аккуратно отрезать лишнюю часть пенопластовых ложементов, которые располагаются в подполье, за запаской и сдать отрезанное клиенту – при продаже авто можно элементарно и незаметно вернуть два пенопластовых кармана обратно: ничего не выбрасываем.
Можно ли сделать лучше ?
Можно быстрее, можно дешевле, можно с подсветкой синими лампочками, можно хуже, но лучше – вряд ли.
Eton PA1054 обслуживает мидбасы Rainbow и сабвуфер, а музыкальный и мягкий E.O.S AE-475LE работает с твитерами и среднечастотниками.
Как так мы управляем серединками за 21 000 и пищалками тысяч за 10 одним усилителем, которому цена - не больше 20 000 ? А очень даже правильно и ни разу не ради экономии. Дело в особенном звуке, которым обладает бюджетный, но отличный усилитель E.O.S AE-475LE.
Два блока питания, операционные усилители LM4562 и, конечно же та любовь, которую вкладывают разработчики E.O.S в свои продукты делают своё дело: звук E.O.S AE-475LE живой и мягкий, комфортный и точный, чего нельзя сказать о звучании большинства усилителей в категории 30 000 .
Почему же E.O.S AE-475LE так редко используется и в гаражных инсталляциях и в установках крупных студий ? Ответ прост: слишком низкая цена. Слишком мало можно заработать на чувствах трепетного меломана продав E.O.S, значительно выгоднее продать что-нибудь европейско-американско-громкое. Вторая причина – заявленная мощность в 75 ватт на канал, но для нашей задачи этого более чем достаточно.
Сабвуфер-стелс: не столько для Kodiaq, сколько для Rainbow 10 Profi line
Обычно, когда стелс выполняется в первый раз для конкретного кузова, мы сначала выполняем объем из дерева, намечаем будущую лицевую часть и только потом выбираем сабвуферную головку, так как объем и допустимая посадочная глубина изделия задают параметры будущего сабвуфера.
В этот раз всё обстоит иначе. У нас в руках неизвестная и снятая с производства головка Rainbow 10 Profi line. И даже нет смысла говорить об увеличенном размере магнита и требуемом объеме в 16 литров, зато стоит отметить, что внешний фланец имеет размер такой, будто эта десятка очень хотела быть двенашкой, но производитель в последний момент передумал.
При этом заказчик, насмотревшись на наши изделия для VW Tiguan непременно хочет, чтобы будущий сабвуфер был оснащен фирменной решеткой Accent-Audio, плоскость которой должна быть единой с лицевой стороной изделия. Мало того: Kodiak – не Tiguan, над сабвуфером имеется штанга с поворачивающимися крючками, за сабвуфером имеется функциональный карман (нужен обязательно), а напольное покрытие складывается во всех плоскостях, как лист бумаги, подготовленный для сложного оригами…
Тут попыхтели, поругались, плюнули, заказали гидроабразивную резку решётки оригинального диаметра и… сделали.
Кроме лишних слов: представленное изделие учитывает 95% требований заказчика, особенности динамика Rainbow 10 Profi line, дизайн багажного отсека, его функционал и наше, пусть и несколько видоизменённое представление о сабвуфере в Kodiak.
Шумоизоляция Skoda Kodiaq – всё по делу
Всё как всегда и в соответствии с нашими стандартами качества выполнения шумоизоляции:
- 1,5 слоя Вибропласт Gold на пол
- 2 слоя Вибропласт Gold на задние арки
- Слой BlackTon по всей площади пола и арок
- 1,5 слоя Вибропласт Gold на крышу
- Слой толстого акустического войлока STP
- Аудиоподготовка дверей: 1,5 слоя Вибропласт Gold на внутреннюю поверхность, слой на раму, слой на пластиковые детали обшивки, слой уплотняющего Biplast между обшивкой и рамой
Сама процедура нанесения шумоизоляционных материалов подразумевает в первую очередь профессиональную работу с деталями машины: защелки, пистоны, винты и пр. - всё должно собираться ровно как и было с завода, а не так как это бывает обычно после выполнения шумоизоляции в сомнительных мастерских. "- Ой, а тут вроде зазоров не было и вот это не болталось.... - Да, не всё нормально, там же шумоизоляция, лучше не собрать теперь".
Звук в Skoda Kodiaq значительно лучше, чем любой Burmister и Bose вместе взятые
Почему мы так уверены, что наш продукт, то есть новая аудиосистема от Accent-Audio звучит значительно лучше любых премиальных заводских аудиосистем ?
Во-первых потому, что мы непременно слушаем звук в любой машине, которая так или иначе попадает в студию, пусть даже на детейлинг или подключение камеры заднего вида – всегда правильно иметь полное представление о современных заводских аудиосистемах. Пока оно вызывает снисходительную улыбку. Да, вполне приличной показалась штатка в новой Audi Q7 за 450 000р Bang & Olufsen Advanced, однако это все равно не сравнимо с тем, что нам удалось получить в Skoda Kodiaq.
Во-вторых потому, что автопроизводители вынуждены решать сразу несколько задач: универсальность, компактность, самая низкая себестоимость, низкое энергопотребление, удобство обслуживания и ремонта и только последней в этом списке идет задача предоставления пользователю максимального качества звука.
Производитель автомобиля не может сконцентрировать столько же усилий на создании аудиосистемы, сколько можем мы, да и оценят это 20% от всех купивших тот или иной автомобиль, ведь полно людей, которые слушают радио Маяк и то, только в самой гнусной пробке.
Мы же работаем для заказчика, который любит, ценит, понимает музыку, разбирается в ней и хочет получать истинное удовольствие и в каждодневных поездках и в дальних.
Если вы меломан и\или аудиофил, смело покупайте машину с самой простой заводской аудиосистемой, не переплачивайте – мы сделаем звук лучше, чем вы можете себе представить.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: