Широкополосное решение в Skoda Kodiaq – экономия в пользу качества и дизайна
- Полная шумоизоляция новыми материалами STP Aerocell
- Широкая полоса – снова лучшее решение !
- Новый, компактный и стильный сабвуфер-стелс для Kodiaq
- Чем так хорош Helix PSix Ultimate и почему дешево ?
Техническое задание на построение новой аудиосистемы в Skoda Kodiaq
- Пересел в Kodiaq с Infiniti и такое ощущение, что Kodiaq шумнее. Со звуком тут вообще дно. Думал, привыкну, но нет, терпеть это не могу. Я знаю, что вы сейчас спросите, что я слушаю, так вот ответ заготовил: электронику, рэп и классику.
- То есть среди ваших пристрастий нет ни рока, ни тяжелого рока ?
- Именно. И строго – Bluetooth ! Сабвуфер обязателен, бюджет ограничен. Полная шумоизоляция обязательна. Действуйте.
Проект новой аудиосистемы для Skoda Kodiaq
Те читатели, кто в теме и прочитали короткое ТЗ, сразу сделали выводы:
- Скорее всего, систему будут использовать на громкостях выше средней. Потому что электроника и рэп.
- Аудиофильская разборчивость и воздух тут не нужны. Почему ? Ну понятно же, “строго Bluetooth”. Кроме того, истинные меломаны знают, что рэперы обычно не заморачиваются ни качеством микрофонов, ни крутым сведЕнием треков, ни высоким разрешением. Классика в 80% случаев записана крайне и крайне посредственно. Не путаем классические блюзы и джазы с концертным хрипением и эхом, когда великих Моцарта и Баха нужно воспринимать нутром и душой. Хотя, признаться, на недавней выставке Hi-Fi&Hi-End некоторые стенды умудрялись истинно поражать классическими вещами. Где они такие записи выискивают…
- Понятно, что при скромном бюджете, мы не будем предлагать изготовление стоек-подиумов, да и ушло это время.
- Для Рэпа и бОльшей части электронной музыки будет очень и очень здорово, если существенная часть среднечастотного диапазона будет попадать в лицо. Намёк же понятен ?
Итого, применим нашу любимую и самую удачную схему для бюджетных решений.
Первым делом заберем со штатной магнитолы цифровой оптический сигнал в формате SPDIF и через интерфейс toslink.
Всю систему соберем на ОДНОМ ПРОЦЕССОРНОМ УСИЛИТЕЛЕ. Да, это, как всегда, Helix PSix Ultimate MK3. Его шести каналов аккурат достаточно, чтобы очень бодро работать и с мидбасами в дверях, и с широкополосными излучателями вместо пищалок, и с двумя катушками сабвуфера. Да, сабвуфер придется выбрать полегче, но и эффективность его работы будет высокой.
В качестве мидбасов, которые должны и будут выдерживать серьезные нагрузки для означенных музыкальных жанров, применим Focal P165FXE. Сколько лет уже этой модели, а мы до сих пор видим в них идеальное сочетание скорости, плотности, ровности, надежности и вкусной цены.
Широкополосные динамики установим в новые подиумы с воздухом и синтепоном. 3D модель непременно будет в нашем магазине. А вот на самих широкополосниках заказчик экономить не стал. Первым делом, понятно, были предложены изученные и полюбившиеся Blam LFR52, но, после демонстрации внешнего вида немецких Brax GL2 клиент спросил только: - а что, играют так-же, как выглядят ? После утвердительного ответа выбор был сделан.
Приступаем.
Новинка: лучший, стильный, оригинальный сабвуфер-стелс для Skoda Kodiaq
Так как Skoda Kodiaq приезжают\приезжали к нам значительно реже, чем Tiguan, то и решений по интеграции в них сабвуферов мы выработали два-три. Каждый раз это был некоторый компромисс между внешней эстетикой и рабочим объёмом.
В этот раз мы вновь сделали хит и бестселлер. Жаль только, что Skoda Kodiaq теперь не самый популярный автомобиль, хотя хуже то он не стал…. Дорого просто.
Как всегда, корпус полностью из дерева, перетянут в эко кожу, а защитная решетка имелась в комплекте с двухкатушечным сабвуфером Helix K10S, который так замечательно разгоняет процессорный усилитель своими собственными каналами.
Время изготовления 3 рабочих дня !
Почти три полосы: экономично и без страшных подиумов – Brax GL2 в Skoda Kodiaq
Раз уж мы решили выдать вам все самое вкусное в начале статьи, вот, ловите еще одну новинку – полноценные подиумы под широкополосные динамики Brax GL2 в треугольнички зеркал.
Во-первых, напомним, сколько всего замечательного можно получить, если установить вместо обычных твитеров (пищалок) широкополосные диффузорные излучатели:
- Экономим два канала процессинга (двушка вместо трешки);
- Экономим два канала усиления (двушка вместо трешки);
- Экономим на проводах и муторной протяжке;
- Не снимаем торпеду, а значит, ощутимо экономим наше время и деньги заказчика;
- Не изготавливаем стойки-подиумы;
- Снова получаем аккуратное, стильное решение, без громоздких подиумов и перетяжки потолка в алькантару ради единообразия;
- Получаем: стабильную, глубокую, высокую сцену. Голосовой диапазон теперь не попадает в ноги, а играет в лицо. Вы перестали висеть над оркестром и солистами, теперь вы перед ними, как и должно быть. В случае с Brax GL2 частотный диапазон вниз достигает 270 Герц вторым порядком - цифра чудовищная для двухдюймового динамика.
Во-вторых, чем отличается представленное решение: детали, которые вы видите на фото сделаны не вручную на базе заводских треугольничков, а ПОЛНОСТЬЮ напечатаны на 3D принтере.
Для нас это означает долгое, нудное и дорогостоящее проектирование и моделирование, которые возможны только когда заказчик оставляет машину на срок более недели, уезжая, например, в отпуск. Но это уже сделано и теперь можно сделать две детальки за 11 часов. Ночью.
Для вас это означает, что мы сохраняем заводские детали для будущего возврата автомобиля в сток перед продажей, кроме того, существенно экономим ваши деньги и время. Углы наклона и разворота подиумов меняются в два клика, а это бывает очень важно, ведь есть автомобилисты, прилипающие носом к лобовому стеклу, а бывают и двухметровые меломаны….
Обычная установка новых динамиков в двери Skoda Kodiaq – аудиоподготовка
Аудиоподготовка дверей – это в первую очередь тотальное вибродемфпирование всего металла. Залог достоверной работы динамика – отсутствие гудящих деталей дверей. Этого не знают в компаниях, которые занимаются шумоизоляцией, поэтому в 90% автомобилей внутренняя рама дверей обработку не проходит.
Монтаж фронтальных мидбасов Focal PS165FXE выполнен стандартно:
- Вживляемые латунные гайки
- Клей Titan
- Подиумы 3D Print
- Болты, герметизация, пайка на клеммы.
- А почему на фото обшивок изнутри видно, что ни вибродемпфера ни бипласта нет на цилиндре стакана ?
- А иначе обшивка нормально не садится на свое место, ведь мы обработали материалом STP Devil Gold рамы дверей. Если же натянуть обшивку не смотря на сопротивление пистонов, вы неизбежно в будущем получите скрипы.
Скрытый монтаж процессорного усилителя Helix PSix Ultimate под сидение Skoda Kodiaq
Вот будь Helix PSix еще чуть крупнее и уже пришлось бы потратить тысяч 10 на лишние провода, чтобы тащить их в багажник. Но ладно 10 000, а звук ? Звук не любит длинных проводов.
Это мы к тому, что место установки усилителя под водительским сидением – вопрос продуманный.
Коммутацию при сборке сидений закрывает специальная крышка из алюминия.
И всё. Да, одно устройство решает все задачи. Страшно вспомнить, как всего 5 лет назад любая инсталляция начиналась с места поиска и согласования с заказчиком способов размещения трех усилителей.
Шумоизоляция Skoda Kodiaq новыми материалами STP AEROCELL
Много десятков раз мы описывали простейшие процессы по обработке автомобилей шумоизоляционными материалами. Не будем снова.
Но именно для этого Skoda Kodiaq мы впервые использовали новейшую линейку материалов STP. Да, материалы дорогие, но для пробы мы решили сохранить стандартную цену.
Коротко от производителя: AEROCELL TECHNOLOGY ー инновационное запатентованное решение на основе гранул Aerocell, поднимающее эксплуатационные характеристики автомобиля на новый уровень.
Коротко из сообщений в мессенджере, если убрать стандартные восторги про звук:
Шумка просто супер, по крайней мере лежачие значительно комфортней проходит. Спасибо огромное. По региональным трассам протестирую, думаю, что также отлично проявит себя !
Стоит ли покупать Skoda Kodiaq и нужен ли ему хороший звук ?
В нашем новом мире, где реальность похожа на фантазии Пелевина, где владельцы немецких машин рассказывают друг другу, что китайцы то “ого-го-го”, где даже инженерно подкованные люди на полном серьезе рассуждают о качественной китайской металлобоработке, мы по-прежнему балансируем на тонкой струнке технологий, качества, кропотливого и бережного (как достало это слово) труда, чтобы выжать из хорошего лучшее, а дорогостоящее применить так, чтобы стало роскошно.
На вопрос: - а не купить ли нового китайца, мы по-прежнему ответим: купите подержанный Skoda Kodiaq или Tiguan. Мы знаем, что завтра китайцы научатся делать всё лучше, но ПОКА, пока мы точно знаем, что Skoda Kodiaq – отличный автомобиль, а звук, который мы можем создать в нём, стоит как минимум сравнить с самыми дорогими и премиальными системами в китайцах за 10 млн.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: