Ацкий звук для новой Skoda Octavia RS
Ацкий звук для новой Skoda Octavia RS
В нашей студии новая Skoda Octavia RS - автомобиль одновременно для практичного человека и для любителя драйва.
Невысокая цена + огромный багажный отсек + новый сумасшедший восьмиступенчатый немецкий автомат в сочетании с форсированным мотором - все это не для дедушки и, скорее всего, картошкой и рассадой багажник этой машины заполняться не будет.
Владелец машины молодой человек и Октавию с маркировочкой RS он купил не просто так. Помимо любви к скорости, он - страстный поклонник жесткой электронной музыки, т.е. от HardCore до PsyTrence и пр., причем слушать он ее любит ОЧЕНЬ громко.
Попытаемся сообразить, что лучше подобрать для создания системы, которая будет играть одновременно ровно и чисто, но в месте с тем еще и напористо и громко. Кроме того, как всегда не стоит забывать, что карман заказчика не резиновый и нужно уложиться в определенную сумму.
1. Мидбасы в дверях новой Octavia RS, как и у обычной версии, расположены не спереди, а сзади. Соответсвенно играют они совсем не туда, куда нужно. Переделывать двери и изготавливать подиумы непозволяют средства, ведь нужно приобрести действительно классное железо. Чтобы скомпенсировать (лишь в определенной степени) недостаток размещения мидбасов, нужен звуковой процессор. На момент появления этой машины в студии, у нас завалялся легендарный и по сегодняшний день лучший процессор Alpine PXA-H701. Заказчик его сразу же одобрил, ибо "да, знаю, это классная штука".
2. Для работы с Alpine PXA-H701, нам необходима мультимедийная станция Alpine с оптическим цифровым выходом на процессор - не передавать же сигнал по межблочным кабелям - подход должен быть во всем серьезным. Такая вещь нашлась, причем не смотря на то, что уже снятая с производства, абсолютно новая Alpine IVA-205. Выбрав Alpine IVA-205, мы автоматически решили все наши проблемы (согласование с кнопками на руле, оптический выход, удобное управление процессором с сенсоврного экрана, возможность подключения навигации) и добавили решение по камере заднего вида.
3. Громкий и надежный твитер (пищалка) мы выбрали из линейки продуктов Boston Acoustics. Самая верхняя линейка акустических систем от Boston Acoustics предоставляет нам возможность приобретать твитер отдельно от дорогостоящего комплекта Pro60SE, поэтому пищалки Boston Acoustics NEOTMSE займут свое место в подиумах на треугольничках зеркал.
4. Мидбасы в подготовленные для установки двери, мы установим Eton A1-160 HG. Тоже верхняя линейка, но уже от немецкой компании Eton. Этот мидбас отличается не только общим качеством исполнения, надежностью и потрясающе-точным звуком, он может играть довольно высоко, что при физической отдаленности от твитера - очень нужная особенность.
5. Усилитель, который будет работать с твитерами и мидбасами, должен качественно справляться с электронной музыкой и при этом обладать запасом мощности. Eton ECC 500.4 - немецкий усилитель С ДВУМЯ БЛОКАМИ ПИТАНИЯ, что позволяет ему выдавать на два канала по 75 ватт (твитеры) и на вторую пару каналов - ПО 140 ватт (мидбасы) НОМИНАЛЬНОЙ мощности. Лучше и экономичнее решение трудно придумать, особенно при нашей постановке задачи.
6. Сабвуфер выбрал сам заказчик со словами: в предыдущей машине я сжег 4 сабвуфера. Последний - Alpine SWR 1223D - не сгорел - значит будем ставить его.
7. Чтобы кормить довольно мощный (и потому надежный) сабвуферный динамик Alpine SWR 1223D, нужен соответствующий моноблок. E.O.S. AE-1500T - как раз может отвечать поставленным задачам без каких-либо "но" и при этом стоит вполне разумных денег.
Переходим к визуализации решений по установке всего перечисленного в Октавию.
Alpine IVA-205 смотрится в Шкоде практически штатным головным устройством.
Установка мидбасов Eton A1 в SKODA Octavia RS
Как и было обещано - мидбасы в штатных местах, но позволить акустике уровня HI-End играть через штатную сетку, громыхая пластиком обшивок мы не смогли.
Штатная сетка аккуратно отделена от обшивки (всегда можно вернуть как было), изготовлены подиумы, доворачивающие мидбас к плоскости обшивки. Конструкцию подиумов закрывают декоративные накладки, перетянутые в кожу Nappa.
Понятно, что для соблюдения общего качества установки и всех необходимых условий для правильной и отчетливой работы мидбасов, предварительно сделана 3-х слойная виброизоляция дверей, а заодно и всей машины...
Установка твитеров (пищалок) Boston Acoustics NEOTMSE, изготовление подиумов
Установка твитеров Boston Acoustics NEOTMSE выполнена обычным способом - посредством изготовления подиумов и последующей их покраской. Твитеры направлены на водителя.
Шумоизоляция SKODA Octavia RS
Прежде чем установить усилители и процессор в полости правого крыла Октавии, нам необходимо проложить силовую и акустическую проводку. Параллельно выполнена шумоизоляция всего кузова. Материалы STP Gold.
Установка усилителя в SKODA Octavia RS
Оборудование в правом крыле размещено следующим образом: сабвуферный усилитель - процессор - усилитель для работы с фронтальной акустикой.
Снаружи коммутацию и каркас закрывает фальш-панель со встроенным кулером для охлаждения усилителей.
Установка сабвуфера в Skoda Octavia RS
Установить сабвуфер заказчик попросил в корпусе СТЕЛС. Работа большая, сложная, но результат явно выигрывает в сравнении с обычным ящиком в багажнике.
Зачем ?
Нужна ли вам система с такой конфигурацией или вам ближе схема инсталляции при которой ничего кроме магнитолы внешне не меняется - в любом случае задача КЛУБНОЙ студии - правильно понять ваши требования и предложить ВСЕ возможные варианты решения тех или иных задач.
Напоследок мы не удержались продемонстрировать фото штатного динамика во всей китайской красе :)
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: