Новый Skoda Yeti - особенный во всем.
Hi-Fi аудиосистема в бюджетном кроссовере: как правильно строить звук в Skoda Yeti
- Единственно верное решение - перенос мидбасового излучателя в дверях
- Лучший процессорный звук в минимальном бюджете - Pioneer
- Встроенный сабвуфер
- Полная шумоизоляция
Новый Skoda Yeti - особенный во всем.
Новый Skoda Yeti - особенный во всем. Мало того, что это первый кроссовер от Skoda, его дизайн не спутать ни с каким другим автомобилем, а потрясающий функционал и практичность этого авто может покорить любого практичного и вдумчивого пользователя.
Наш заказчик и владелец новенького Skoda Yeti тоже не принадлежит к большинству современных потребителей. Ему не нужны мультимедийные возможности и встроенные в магнитолу навигаторы, он настоящий меломан, любит, ценит и понимает музыку во всех ее воплощениях.
Задачи перед нами поставлены ясные, четкие, без лишних ограничений:
- Сделать качественную и полную шумоизоляцию (собственно мы по-другому и не умеем)
- Создать аудиосистему, пригодную для прослушивания рока, джаза, современной, но качественной музыки
- Предоставить возможность прослушивания музыки с USB-накопителя в форматах, подразумевающих максимальное качество (WAV)
- Сабвуфер разместить так, чтобы было удобно пользоваться вместительным и практичным багажным отсеком. Кстати сказать, машина приехала к нам без задних сидений, т.к. со слов заказчика "используется по назначению: я + полезная нагрузка"
- При установке акустических систем учесть, что единственная неудачная деталь в Skoda Yeti - это раположение мидбасов, которые играют, извините, в задницу
- В довершение, заказчик привез нам свой усилитель Mosconi Gladen One 120.4, который мы давно мечтали послушать и оценить для последующих рекомендаций.
Итак, первый и самый простой, но самый трудоемкий процесс - шумоизоляция.
Как всегда, использованы самые дорогие и качественные материалы STP Gold в полном соответствии с их технологическим назначением и свойствами.
Пол и крыша обработаны в два слоя вибропластом STP Gold для максимального вибропоглащения и жесткости + слой сплен 4мм для тепла и звукового комфорта.
Обработка дверей - в следующем блоке, т.к. в случае с дверьми, шумоизоляция переходит в разряд акустической подготовки.
Аудиоподготовка дверей на Skoda Yeti
Для правильной работы динамиков в двери авто, требуется жесткость корпуса двери, максимально возможное (в разумных пределах) вибропоглащение, акустический экран и хотя бы относительная герметичность (невозможно искоючить из дверей стекла, сливные отверстия, ручки и замки).
Для этого разбираем рамы дверей, обрабатываем внешний лист металла в два слоя все тем же вибропласт Gold, затем глушим родные посадочные места под мидбасы заглушкой из пропитанной краской березовой фанеры, заглушки крепим обратно штатно - на заклепки. Устанавливаем раму со теклоподъемником и снова обрабатываем все вибродемпфером в один слой. Далее - уплотняющий и утепляющий сплен. Отдельно обрабатываем пластиковые обшивки дверей тем же вибродемпфирующим материалом. Дверь почти готова к установке новых мидбасов на новые посадочные места - осталось изготовить подиумы и прорезать отверстия в раме, чтобы мидбас играл в объем двери, а не под обшивку, как думают многие установщики и самоделкины.
Установка мидбасов в Skoda Yeti
Итак, мы переносим дверной мидбас вперед и значительно выше. Двери уже подготовлены, изготавливаем и перетягиваем в кожу подиумы под установку каждого динамика. В качестве фронтальной акустики мы выбрали новые немецкие динамики Eton RSE 160 - модель 2012 года, продолжение легендарной серии RS, которая была и остается лидером в номинации "великолепное, достоверное и детальное воспроизведение живых композиций в жанрах РОК и Джаз".
Мы представим фото с некоторым избытком, просто чтобы продемонстрировать, как действительно должен выглядеть накладной подиум под мидбас для автомобилей такого класса. Правильная установка мидбасового звена гарантирует вам 80% успеха при построении действительно качественной аудиосистемы. Кроме того такая установка более чем бюджетна и не отнимет у вас много времени.
Установка твитеров в Skoda Yeti
Установка новых твитеров из комплекта Eton RSE 160 выполнена посредством подиумов, которые перетянуты в ту же кожу, что и подиумы под мидбас. Разворот игоистичный - на водителя, ведь именно он пользуется аудиосистемой в 90% случаев.
Установка усилителя в Skoda Yeti
Усилитель установлен под пассажирским сидением. Вся коммутация скрыта и защищена от возможных повреждений. После установки, настройки и проверки поверх усилителя устанавливаем защитную накладку, чтобы влага и грязь от ног пассажира не попали в корпус нежного итальянского усилителя.
К слову о Mosconi Gladen One 120.4 : усилитель оказался более чем музыкальным, динамика звучания поражает, захотелось послушать и тяжелый рок и электронику. Единственное к чему можно придраться (если придираться конечно), воздуха и детальности в воспроизведении тарелочек, щипков струн и пр. хотелось бы побольше.
Изготовление и установка сабвуфера стелс в Skoda Yeti
Снятие обшивки задних крыльев выявило почти полное отсутствие места в задних крыльях. Потому было решено обшивки не разать, оставить в покое, а сабвуфер немного выдвинуть в пространство багажного отсека. Сабвуферная головка выбрана по традиции: заказчику предложено послушать в собственной машине головки от разных производителей, но хотя бы примерно соответствующих по номиналу его усилителю. Выбор сразу и без оговорок пал на наш фирменный сабвуфер AA-WB10, который компания E.O.S. любезно и эксклюзивно изготавливает специально для нашей студии.
Магнитола Pioneer DEH-80PRS в новой Skoda Yeti
Как наверняка догадались читающие аудиофилы, меломаны и просто любители автозвука, в такой системе мог быть установлен один из трех устройств от компании Pioneer: Pioneer Dex-P99RS, Pioneer DEH-P88RS2, Pioneer DEH-80PRS.
Общее качество звучания, процессорные возможности и возможность воспроизведения WAV файлов присутствуют только у Pioneer Dex-P99RS, Pioneer DEH-80PRS, но 99 - откровенно дорог (около 30 т.р.), а вот новый Pioneer DEH-80PRS хоть и не вышел в братьев по дизайну, зато обладает всеми задатками и возможностями современных процессорных устройств.
Присутствие Pioneer DEH-80PRS в описанной системе окончательно довершило процесс построения HI-End системы, пусть и кроссоверной, что в будущем может измениться...
Skoda Yeti
В заключение остается добавить, что звучание системы заказчик оценил как "я просто не ожидал" и не смотря на отсутствие в инсталляции синих лампочек и светящихся усилителей под стеклом, система заслуживает печати в журнале Автозвук, что будет незамедлительно проделано как только машина вернется к нам на повторную настройку после "разминки" системы в течение следующих 3-х недель.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: