Saab 9.3 Aero: мультимедиа и звук соответствуют !
Новый звук и новые возможности в Saab 9.3 Aero 2009.
Saab 9.3 Aero: мультимедиа и звук соответствуют !
За работу по установке звука и мультимедиа в новый Saab не желали браться несколько студий, мотивируя отказ сложностью в работе именно с этой маркой автомобилей. Когда к нам записался владелец новенького красного Сааба, мы искренне обрадовались возможности поработать с довольно редким и имиджевым автомобилем.
Saab покупается не просто так: это стиль, мощность, скорость, качество и неординарность. Выбирая компоненты новой системы, хозяин машины, очевидно, руководствовался теми же принципанми, что и при выборе автомобиля. Задача в принципе простая: сделать классную систему с ударом на качество звучания электронной музыки и обеспечить автомобиль соответствующими мультимедийными примочками, но ровно в том ракурсе, чтобы это выглядело прилично и помогало коротать время в пробках.
Владелец машины одобрил следующий набор компонентов:
- Головное устройство Alpine IVA-W502R. Этот аппарат способен не только обеспечить максимально приличное звчание мультимедийной системы, но и обладает самым лучшим экраном из существующих на рынке.
В довесок Alpine IVA-W502R имеет в комплекте шнур USB, и работает с внешним процессором Alpine, что не может не пригодиться при апгрейде аудиосистемы до определенного уровня.
- Фронтальная акустика PolkAudio MM6501, которая уже прекрасно зарекомендовала себя и в качестве звучания, и в удобстве установки и в высочайшей надежности. Всетаки акустика сертифицирована для установки в яхты....
- Усилитель Eton EC 500.4 - поистине проверенный и музыкальный немецкий 4-х канальник, обладающий двумя блоками питания и совершенно "дурным" мостовым подключением, номинальная мощность которого первышает 500 ватт, что является едва ли не лучшим результатом среди 4-х канальников среднего уровня и позволяет идеально выполнять две задачи: работать с серьезными фронтальными компонентами и без напрягов качать почти любой саб.
- Сабвуфер Alpine SWR-1242D, который вообще не требует комментариев и обсуждать его бессмысленно, особенно если речь идет о электронной музыке и правильном закрытом ящике, в который он установлен.
Отдельным пунктом задачи, является сопряжение штатных кнопок на руле с новым головным устройством.
Вот так выглядит Saab 9.3 Aero штатно:
Сразу переходим к главному: установка головного устройства. В процессе пришлось решать 3 проблемы:
1. Адаптер, позволяющий работать кнопкам на руле, пришлось поискать пару дней. Ни один из наших поставщиков даже не знал о существовании подобного устройства.
2. Конструкторы центральной консоли не предполагали, что в машину будет установлено головное устройство стандартного, 2-дин размера, поэтому креплений для него не предусмотрено. Их необходимо изготавливать вручную и купить не представляется возможным. Процесс изготовления креплений "с нуля" занял 8 часов.
3. Как это ни странно, в Москве продается "переходная рамка для Saab 9.3". Стоит она порядка 3000р и действительно подходит к указанному авто, но не подходит ни к одной из известных нам двухдиновых устройств. В такой ситуации переходная рамка должна состоять из двух частей: внешней, подходящей к машине, и внутренней, входящей в комплект новой магнитолы. Эти детали мы превратили в одну, правильную и подходящую, заново покрасили.
Переходим в багажный отсек. Как это ни странно для автомобиля такого класса и стоимости, при пристальном осмотре багажника, обнаружилось, что верх багажника, т.е. внутренняя сторона задней полки, представляет из себя металлический лист с технологическими вырезами и непрокрашенным металлом. Видимо мотор и турбина стоят так дорого, что производитель решил немного сэкономить на деталях интерьера, редкодоступных взгляду владельца. Т.к. нам нужно было разместить в багажнике довольно крупный усилитель Eton EC 500.4, то мы решили убить двух зайцев: установить усилитель без применения хитрых и дорогих фальш-панелей и активного охлаждения, но при этом так, чтобы это смотрелось аккуратно и не мешало эксплутации багажного отсека, а заодно, придать багажнику вид, соответствующий автомобилю, стоимость которого превышает миллион.
Далее - все самое простое и банальное. Двери Сааба оказались проще, чем у Hyundai Accent. При этом все крепежи и посадка обшивки, внушают искренее уважение, и, по всей видимости, не располагают к дребезжанию пластиковых держателей и панелей в будущем, по пршествии первых 20 тысяч пробега.
Трехслойная шумо-виброизоляция дверей сделана по нашей стандартной схеме:
- Мойка и сушка внутренностей дверей
- Проклейка внутреннего листа вибродемпфером в 1,5 слоя
- Слой вибродемпфера из единого листа на раме
- Слой тепло-шумоизоляционного материала на раме, под обшивкой.
В параллель с шумоизоляцией прокладывались новые провода, устанавливались новые динамики. Твитеры расположились в штатных местах, под стеклом, что допустимо в случае инсталляции "сток", предназначенной для прослушивания электронной музыки.
Вниманию тех, кто по каким-либо причинам будет заниматься подобной установкой самостоятельно: передняя кромка обшивки передних дверей (со стороны петель) садится очень близко к металлу, поэтому третий слой шумоизоляции там лучше не использовать или просто подрезать на 4-7 сантиметров. Запас обшивки по вылету нового динамика довольно большой, можно использовать внутренние подиумы толщиной до 4 см. В местах крепления подиумов, рама имеет изгибы, поэтому для герметичности прилегания подиума к раме, желательно воспользоваться силиконом, термпоклеем или шпаклевкой.
В завершение - несколько последних фото установленной магнитолы и новой рамки.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: