Штатная премиум аудиосистема в новом Porsche Cayenne Coupe
- Волшебный, новый, роскошный Porsche Cayenne Coupe и особенности его звучания
- Полностью цифровой тракт: новые возможности высокого разрешения
- Штатные места для новых излучателей: почти хорошо
- Лучшие компоненты Brax, Helix, ScanSpeak для дорого звучания в скромном бюджете
- Скрытый сабвуфер-стелс: новая реальность
Техническое задание на улучшение звучания Porsche Cayenne Coupe
- Я купил себе машину мечты ! Это самая красивая, удобная, управляемая и стильная машина из всех, что я видел. Мне нравится в ней всё, кроме звука. От звучания я ждал значительно большего и хотел бы, чтобы вы мне сделали всё и сразу так, чтобы потом ничего не переделывать и точно не жалеть.
- Нет проблем, это и есть наша прямая задача. Но для действительно роскошного звука надо бы чуть перенести существующие места расположения излучателей.
- Нет. Категорически и даже не будем об этом говорить. Никаких новых устройств в машине быть не должно, ничего штатного мы видоизменять не будем. Это единственное и главное требование.
Ещё тут есть одна, странная на первый взгляд, проблема: совершенно некуда разместить смартфон. Воздуховоды внизу, торпеда из кожи, вокруг КПП всё лакированно-скользкое, а, знаете, иногда, просто необходимо видеть экран смартфона, не смотря ни на какие CarPlay, навигационные системы и прочие удобства. Подумайте, может что-то предложите ?
Проект штатной аудиосистемы для Porsche Cayenne Coupe
Раз такие дела в Техническом Задании, то в этот раз начнем с изучения самого автомобиля.
Магнитола и её цифровой сигнал. Первым делом подключаем к машине конвертор оптических цифровых интерфейсов MOST150-TOSLINK и смотрим, как она себя ведёт. Всё идеально. Звук мы получаем в интерфейсе Toslink и в формате SPDIF. Громкость регулируется, машина ни на что не ругается, все органы управления работают полностью штатно: парктроники, навигация, Bluetooth, Bluetooth HandsFree, Glonass, USB накопитель с разными форматами файлов, радио. Всё работает штатно и стабильно.
Теперь интереснее. Скормим ка магнитоле не ЯндексМузыку и не MP3 – это детский сад, а попробуем серьезный FLAC файл с избыточными параметрами 192/32. Ух ты ! На входе процессор определяет поток, как 48 kHz / 24 Bit. Это уже серьезно. Можно смело рекомендовать и устанавливать серьезное европейское железо – результат будет оправдан.
Багажный отсек. Поднимаем пол и видим пластиковый короб сабвуфера, о наличии которого можно узнать только из спецификации на автомобиль – его работа не заметна ни нам ни заказчику.
Скрытых полостей для набора процессоров и усилителей AB класса тут почти нет, да еще и сабвуфер, видимо, придется размещать тут-же, ведь даже стелс в багажнике нам запрещен.
Ну и ладно. Будем следовать Техническому Заданию и выберем компактные железки: процессорный шестиканальный усилитель Helix PSix и сабвуферный моноблок Zapco. Эти друзья точно разместятся рядом с запаской, что будет практически штатным решением, ведь заводской усилитель расположен тоже в багажном отсеке, но за обшивкой – даже длины заводской оптической нитки хватит. Не смотря на компактность, немецкий Helix PSix может и должен претендовать на сердце действительно роскошной системы.
Разбираем двери и заводские посадочные места для твитеров на торпеде.
Грусть присутствует.
- Среднечастотники стоят на обшивках
- Под стеклом на торпеде – дешевые пищалки очень похожие на те, что стоят в голом VW Tiguan
- Мидбасы – глупые картонные вуферы, зато диаметром 200 мм (смотрите фото).
Проверим возможность установки и предложим новый набор акустики из лучших образцов действительно музыкальных и фирменных динамиков с нашей витрины:
- Великолепные, мягкие и живые, телесные и басистые мидбасы ScanSpeak Revelator 18W/4531G00. 180 мм идеально для дверей Porsche Cayenne Coupe, а значит будет отменный дверной бас и панч.
- Неоспоримо лучшие по всем параметрам, самые музыкальные и очень компактные среднечастотники Brax ML3. Их не заменит ни что и очень жаль, что таким роскошным серединкам придется трудиться в дверных обшивках.
- Твитеры Scan-Speak Illuminator D3004/602000 были предложены как относительно бюджетный и, при этом, великолепный по звуку вариант с учетом размера и расположения посадочных мест в торпеде. Однако заказчик провел в студии некоторое время и успел увидеть и услышать немецкие пищалочки Brax ML1 в чужой машине.
– А может и мне такие установите ?
- Нет смысла тратиться на эти пищалки, если они будут играть от стекла
- Но они же лучше ? И сделаны прям роскошно и дорого….
- Да, лучше. Это вообще неоспоримые твитеры, аналогов крайне мало. Но от стекла их просто жаль.
- А вы не жалейте, ставьте, может я когда-нибудь приеду и соглашусь перенести их в стеклянные треугольничики, как вы советовали вначале….
Что ж… приступаем.
Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe
Почему мы говорим “штатная” установка ? Да потому, что если бы немцам приспичило установить в эту машину некие дополнительные устройства, то именно тут бы они их и разместили. И именно так: на стальных шпильках и подальше от пользователя.
Как всегда, Helix PSix работает всеми своими шестью каналами только на фронтальную акустику, сабвуферные каналы отправлены в Zapco ST-1000XM II.
Почему в качестве сабвуферного усилителя выбран именно Zapco ST-1000XM II, мы поясним в следующем блоке.
Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe
Восемь. Именно столько сабвуферных головок были кандидатами в эту машину. И в данном случае речь шла не столько о звуковых особенностях динамиков, сколько о способности разместиться и работать в подпольном пространстве.
Крупные и дорогостоящие динамики отпали сразу: качество работы диффузора дорогой головки будет просто нивелировано расположением в полу, а для габаритных динамиков тут просто нет места и недостаточно объема. Slim динамики от Focal и Audison не блещут глубиной баса, а под крышкой пола им будет совсем печально.
Из восьми десятидюймовых сабов в тоге остались двое: ESX SX1040 и JLAudio 10W1v3-4. Причем JLAudio 10W1v3-4 установить легче и удобнее, бюджет позволяет.
НО ! Выбрали именно ESX. Дело в том, что головка ESX SX1040 относится к категории “странных” продуктов, которые мы очень любим и всегда горячо рекомендуем. К таким вещам относятся, например, твитеры E.O.S AL-267 и ET-280, усилители Mosconi. Эти устройства звучат и работают значительно лучше, чем можно ожидать, при их розничной цене. Такое бывает и нужно этим пользоваться.
Так вот: при цене в 11 000р, динамик ESX SX1040 просто волшебно играет в 12 литрах объема, всегда удовлетворяется скромной подводимой мощностью в 350 ватт, что экономит деньги заказчика на усилителе и обладает музыкальным, мягким и точным характером.
Не то, чтобы нам требовалось экономить деньги на компонентах в Porsche Cayenne Coupe, просто мы сочли такой выбор идеальным для данной задачи и ситуации и не ошиблись.
Корпус выполнен из фанеры, абсолютно герметичен, размещен и выглядит абсолютно штатно. Не хватает только шильдика Porsche.
Новые, роскошные твитеры Brax ML1 в Porsche Cayenne Coupe штатно
В блоке фото вы найдете сравнение размеров BRAX ML1 и пародии от Bose. Просто чтобы понимать масштаб бедствия.
Для пищалок Brax ML1 напечатаны новые крепежные элементы. Крепежи на винтах под гайку. Штатно ? Нет, это лучше, чем штатно. Просто потому, что заводские твитеры держались на двух пластиковых защелках.
Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов ScanSpeak в Porsche Cayenne Coupe
Двери Porsche Cayenne Coupe чуть менее прекрасны для звука, чем у Macan, но особенных претензий у нас нет. Каркас двери очень жесткий, тяжелый. А вот сетка чуть меньше, чем в Macan и пропаяна с завода менее подробно. Это легко исправить.
4 слоя виброизоляции – стандартная процедура для любого автомобиля и Porsche Cayenne Coupe – не исключение.
Стандарт качества Accent-Audio: печать подиумов на 3D принтере, все крепежи под болты, обработка места посадки подиумов клеем Titan, соединения под пайку, акустический провод Klotz 425, все стыки и “горячие” соединения на обшивках дополнительно обрабатываются термоклеем.
Штатная установка среднечастотных динамиков Brax ML3 в Porsche Cayenne Coupe
Штатная установка динамиков Brax ML3 в Cayenne Coupe нам не нравится больше всего. Сутки были потрачены на изобретение объемов для серединок между обшивками и каркасами дверей и, к сожалению, наши усилия потрачены даром. Нет места. Как ни крути, как не мучай 3D принтер, как ни выклеивай жесткие материалы.
Делать нечего, оставляем играть под обшивку. Колоссальная уступка в угоду заводскому дизайну. И все равно нам однозначно легче жить, чем инженерам из Bose, ведь наша система, хоть и в штатных местах, но будет дарить удовольствие, а не раздражать.
Установка новых серединок Brax ML3 в Porsche Cayenne Coupe стоит 2000р. Просто потому, что из всех трудов – тут две детали, напечатанные за час, крепеж, вклейка и подсоединение новых проводов. Проще не придумать.
Новая штатная аудиосистема Porsche лучше, чем Bose и Burmester
Покупатель и счастливый обладатель Porsche Cayenne Coupe получает, на наш субъективный взгляд, один из лучших автомобилей, когда-либо придуманных лидерами автоиндустрии. Всё в нем продумано, создано и работает лучше, чем можно пожелать.
Почему же именно аудиосистема является едва ли не единственной деталью, которая проработана на столько слабо ? Причина, очевидно, кроется в том, что автопроизводитель не собирался продавать вам хорошее звучание, он продавал автомобиль, который продумывали инженеры и дизайнеры, но не меломаны и ценители музыкальных эмоций.
Новая аудиосистема, пусть и установленная совершенно штатно, звучит на столько лучше заводского Bose, что бессмысленно это описывать и хвастаться.
Теперь звучание в Porsche Cayenne Coupe может дарить удовольствие, по масштабу сравнимое с тем, что вы получаете от управления этим самым Porsche Cayenne Coupe.
Детальность, скорость, плотность, запас мощности, фокусировка, эшелонирование, истинное удовольствие без каши, гудежа и вялого бубнения. Всё это результат работы компонентов от знаменитых европейских брэндов в сочетании с нашей точной настройкой всех перечисленных устройств.
Крепление смартфона в Porsche Cayenne Coupe и его небольшой анонс
Действительно, в Porsche Cayenne Coupe совершенно некуда установить или закрепить держатель для смартфона. Мы продумали, нарисовали и напечатали оригинальное решение, которое заменяет собой небольшую заводскую заглушку между магнитолой и приборной панелью и вщелкивается на ее место.
Решение временное. Прежде, чем показывать и предлагать его на продажу, нам нужен подробный отзыв владельца. Высоко-низко, повернуть-отогнуть, не мешает ли смотреть на экран магнитолы, не загораживает ли приборку. Вопросов масса. Поэтому пока тема не финализирована, владелец Кайена тестирует наше изобретение.
Мы предлагали только ознакомиться и снять держатель с машины, но получили жесткое: - оставьте, мне очень нравится, приеду через месяц – расскажу что и как.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: