Стандарт качества для Porsche Macan: аудиосистема, как она должна быть
- Интеграция видимая и скрытая: зачем ?
- Выбор лучших европейских компонентов для бюджетного Hi-End
- Второй пол для мелочей – не помеха: оригинальный сабвуфер-стелс
- Потолок в Алькантаре: то, без чего Porsche не может
- Доводчики дверей – приятное дополнение к аудиосистеме
Техническое Задание на новую аудиосистему для Porsche Macan
Владелец нового Porsche Macan, приезжал записываться два раза. Первый раз – с целью посмотреть, пообщаться, посчитать, спроектировать и послушать образцы аудиосистем. После первой встречи был утвержден проект системы с условием её полной интеграции: нечто похожее мы совсем недавно выполняли для нового Porsche Cayenne Coupe.
Во второй раз мы пригласили владельца фиолетового Макана послушать результат нашей работы в черном Макане, который тоже присутствует на страницах сайта.
Прослушивание было недолгим - через 3 трека заказчик сразу поменял ТЗ: - Мне тоже устанавливайте в стойки ваши новые серединки и пищалки. Я боялся, что это будет грубо, явно попортит дизайн интерьера, помешает обзору…. Теперь я вижу, что выглядит такая установка потрясающе, но главное – звучит нереально круто, прямо неожиданно, что на капоте инструменты и исполнители живут. Делайте так-же, только бюджет чуть поскромнее. Да, и крышу в Алькантару я тоже хочу, действительно выглядит значительно богаче, чем заводская опция, хорошо, что я на нее не потратился при заказе автомобиля !
Проект аудиосистемы для Porsche Macan
Нам нужно предложить и реализовать лучшее, за вменяемые деньги. Кроме того, есть дополнительное ограничение: в багажном отсеке установлен дополнительный пол, поднимающий высоту заводского пола на 10 см.
Porsche Macan – автомобиль без свободных полостей и мест для дополнительного оборудования, бюджет скромнее обычного для таких машин, поэтому сложный набор усилителей и процессоров нам не доступен. Поэтому….
- Основой, мозгами, управлением, качеством исходного сигнала, настройкой и контролем за всей фронтальной акустикой тут будут заниматься два очень компактных устройства: процессорный усилитель Helix PSix и конвертор интерфейсов ZEN-V. Что они нам предоставят:
- Чистый, полностью управляемый штатной магнитолой цифровой поток разрешением до 48 kHz / 24 Bit. Это означает, что проигрывание файлов FLAC с высоким разрешением теперь имеет смысл и ощутимо, как, впрочем, и избыточное разрешение, предоставляемой сервисом Tidal
- Шесть каналов усиления по 120 ватт, способных не только великолепно звучать, но и отлично контролировать работу почти любых излучателей.
- Излучатели выбираем проверенные сотни раз, фактически универсальный набор под любые жанровые пристрастия, кроме, разве что интенсивного российского рэпа:
- Твитеры ScanSpeak D3004/602000
- Среднечастотники Brax ML3
- Мидбасы ScanSpeak Revelator 18W/8531G00
- Сабвуфер Focal P25F
Набор не нуждается в специальном представлении – каждый излучатель в отдельности обладает набором потрясающих характеристик, а в реальности такое сочетание всегда выливается в великолепное, живое, натуральное, точное и разборчивое звучание.
В данном случае этим набором будет управлять процессорный усилитель D класса, что несколько сглаживает мягкость звучания динамиков ScanSpeak, однако не меняет их телесности, но добавляет той резвости, которая так хороша на роковых композициях, о которых шла речь с владельцем Macan еще при первой встрече.
- За работу сабвуфером отвечает малыш Ground Zero GZHA Mini Two, который может и не отдает обещанных 460 ватт на 4 Ом, но уж точно справляется с контролем за головкой Focal P25F лучше любых одноклассников в своей цене и габаритах.
Приступаем к монтажу и начинаем, разумеется, с потолка в Альканатре.
Перетяжка потолка Porsche Macan в Alcantara 9052 – богатый и фирменный стиль
Зачем, зачем вся эта сложная затея со снятием крыши, покупкой дорогущего материала, не менее чугунного немецкого клея и столько кропотливой работы ?
А очень просто: зайдите в салон премиальных немецких автомобилей и загляните в салоны самых дорогих комплектаций топовых моделей: Audi A8, Porsche Cayenne, Mercedes S, BMW 7 и подобные будут непременно с этой опцией. Причем: Алькантара на потолке автомобиля за 7-10 миллионов рублей будет хуже, чем та, которую ввозит в Москву официальный дистрибьютор. Автопроизводители честно и качественно экономят на всем. Так зачем же тратить на опцию 100-300р, если можно превратить стоковую крышу в премиальную, но в 2 раза дешевле и, главное – лучше ?
Бонус: именно Алькантара обладает наилучшими характеристиками звукопоглощения среди любых материалов подобной толщины, а значит мы заодно получаем более слитное и сфокусированное звучание будущей аудиосистемы !
Шумо-тепло-виброизоляция – разумеется.
Подиумы для новых СЧ-ВЧ излучателей Brax и ScanSpeak для Porsche Macan
Каждую выполненную инсталляцию в коллективе принято оценивать критически и обязательно со всех позиций (звук, дизайн, решения), а главное – учитывается мнение всех исполнителей и коллег.
Стойки для СЧ-ВЧ динамиков в процессе оценки подвергаются самой строгой и предвзятой критике. Представленный пример исполнения на этот раз был удостоен награды “Лучшие за этот год”.
Главное:
- Идеальное направление излучателей, учитывающее посадку и рост пользователя
- Минимальные габариты, вообще не препятствующие обзору
- Строгие линии и формы, не искажающие дизайн салона
- Черный, спортивный и дорогой дизайн новых излучателей
Аудиоподготовка дверей Porsche Macan и установка мидбасов ScanSpeak
Стоит ли что-то изменить или добавить к аналогичной операции, выполненной всего месяц назад ?
Жесткость, жесткость и ещё раз жесткость. Тут не наша заслуга, а немецкой машины. Двери Porsche Macan просто великолепны для звука, нам остается только выполнить стандартную процедуру виброизоляции металла и пластиковых обшивок.
Остальные процедуры тоже по стандарту: печать подиумов на принтере, все крепежи под болты, обработка места посадки подиумов клеем Titan, соединения под пайку, акустический провод Klotz 425, все стыки и “горячие” соединения на обшивках дополнительно обрабатываются термоклеем.
Сабвуфер-стелс для Porsche Macan со вторым полом
Для начала: почему мы выбрали для такой инсталляции сабвуфер Focal P25FE ?
- Focal P25FE действительно хорошо ведет себя в малых объемах (13-16 литров). То есть не терпит их, как большинство конкурентов, которые теряют в глубине баса и в точности, а хорошо работает.
- При своей цене в 19 000р, динамик Focal P25FE абсолютно всеяден. Его не может поругать аудиофил, который для теста включит сначала тяжеляк вроде Rammstein или Manovar, а потом сложный современный джаз типа Avishai Cohen, чтобы оценить скорость, точность и достоверность. Его не поругает, а начнет любить ценитель электроники и рэпа.
- Focal P25FE не нужно кормить чрезмерно дорогими и мощными усилителями.
В остальном – всё по стандарту студии: корпус из дерева, обтянут экокожей VW, закреплен под болт М14.
Главное и принципиальное отличие этого изделия – довольно сложная форма мордочки по причине наличия того самого второго пола для мелочей. Именно из-за него нам пришлось изготавливать выемку, которая выходит наружу относительно защитной решетки. Однако…. Получилось лучше, чем ожидал заказчик, даже с учетом этой сомнительной затеи в виде пластикового ящика, вещи с которого выкатываются из багажного отсека при открывании крышки.
Интеграция усилителей Helix и Ground Zero в Porsche Macan
Единственное свободное от дополнительных блоков место в Porsche Macan – справа от запаски. И даже тут нужно поколдовать и поплясать с бубнами6 чтобы разместить оборудование грамотно, правильно и аккуратно. Что, собственно, и сделано.
Требование к эксплуатации автомобиля при такой установке – постараться не грузить на штатное место использованную запаску, если она в снегу и сосульках. Можно было бы изготовить для усилителей защитный кожух, но тогда он бы помешал свободной циркуляции воздуха вокруг усилителей.
Крепежи, как всегда, только на болтах и шпильках под гайку.
Как и в предыдущем Макане, длины штатного шнура оптической шины MOST 150 в аккурат хватило, чтобы ничего не удлиняя, разместить блок ZEN-V над аркой колеса, а от него 1,5 метра оптического соединителя Klotz – и полностью цифровой тракт собран как он должен быть.
Какой должна быть аудиосистема в Porsche ?
Если нам не ставят подробного Технического Задания, но коротко озвучивают простую задачу: сделайте классный звук без всяких там… Вы же умеете, вот и сделайте как надо.
Собственно, представленное решение полностью удовлетворяет подобному требованию: универсальное, но роскошное звучание в адекватном бюджете.
Какие требования мы выставляем себе, проектируя подобные системы:
- Звучание новой аудиосистемы должно превосходить любой штатный Bose и Burmester на столько, чтобы было абсолютно бесполезно сравнивать и говорить о таком сравнении вообще.
- Звук должен быть ровным, чистым, полным, точным, а запас громкости должен превышать запас штатной системы в 2-3 раза.
- Новая система должна быть идентична по надежности любой заводской, даже не смотря на её превосходящую сложность.
- Аудиосистема должна быть максимально всеядной: ограничений вроде “это же только для блюза, зачем же вы рэпчину то включили” быть не должно. Любые жанры и стили должны воспроизводиться в одинаковой степени хорошо, хотя бы с оговоркой на допустимый бюджет.
- Аудиосистема в современном автомобиле премиум класса должна работать и управляться абсолютно штатно, то есть именно так, как это было с завода, за исключением, разве что, энкодера управления сабвуфером, если такой не предусмотрен на штатном экране.
- Сдача/приемка выполненной работы должна сопровождаться как минимум массой позитивных эмоций со стороны заказчика, ведь музыка – это эмоции и эмоции позитивные, наша задача – усилить их в разы !
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: