Модернизация аудиосистемы Porsche Macan
Установка аудиосистемы премиум класса в новый Porsche Macan.
- Как получить звучание, превосходящее на порядок заводские подделки от Bose и Harman
- Где можно разместить в маленьком Porsche Macan усилители и сабвуфер
- Чем заменить пластиковые пищалки под стеклом
- Почему именно датский ScanSpeak делает лучшие излучатели
- Дооснащение штатной магнитолы Porsche Macan навигацией с пробками
Модернизация аудиосистемы Porsche Macan
Новый Porsche Macan. Мечта, что тут еще скажешь. Audi Q5 доведенный до совершенства во всем.
Когда Macan приехал к нам в студию и проект новой аудиосистемы был почти готов, наши инженеры были уверены, что схема интеграции динамиков, усилителей и процессоров будет очень похожа на то, что мы обычно выполняем в Audi Q5. Однако нет… Оказалось все значительно сложнее. Это не доработанный Q5, это совершенно другая машина, в которой все по-другому.
Штатная магнтола Macan читает файлы Lossless, однако, как и во всех других автомобилях, заводские динамики оставляют желать лучшего, а усилителей и сабвуферов в представленной комплектации нет совсем. Заказчик знает, что такое разрешение, звуковая сцена и воздушность звучания, любит внушительный бас. Значит все это мы предоставим.
В Porsche Macan вообще нет места для установки усилителей под передние сидения, так-же нет места и под задним диваном. В Audi Q5 есть, но в Porsche задний диван комфортнее, красивее и подогнан в ноль. Нет места. То есть проблема номер раз – усилители можно разместить только в багажном отсеке и только вокруг запасного колеса, которое есть и оно огромное.
Проблема вторая – под лобовым стеклом стоят пищалочки. Это хорошо, туда надо ставить среднечастотники, а не твитеры, но места под стеклом именно под пищалки.
Итак, наши решения для полноценной модернизации штатной аудиосистемы в Porsche Macan 2016г.
- В стеклянные треугольнички, те что рядом с зеркалами (точно как во всех Touareg) мы встроим подиумы под твитеры ScanSpeak Illuminator D3004/602000, разумеется симметрично и аккуратно, но с разворотом в лицо слушателю.
- В штатные места под лобовым стеклом (торпеду не снимаем) мы сможем разместить 5 дюймовые серединочки Scan-Speak Discovery 5F/8422T01. Это трудно, но реально. Выбранные динамики – не совсем среднечастотники. Discovery 5F/8422T01 – широкополосный динамик очень малого размера, но с огромным ходом и возможностью перекрыть диапазон в 250герц-4к. Собственно именно то, что и требуется от среднечастотника, который будет локализовать и углублять звуковую сцену, делать ее и стабильной и … реальной. Есть у Discovery 5F/8422T01 небольшой горбик на частотах 1,5 килогерц, однако пока неизвестно, проявится ли он в отражении от стекла, да и будущая система, понятно, процессорная и поканальная, а значит любые недостатки самих динамиков и их размещения мы можем скомпенсировать, причем локально и крайне точно, замеряя характеристику уже на месте, в машине, после интеграции.
- Штатные места в дверях займут наши любимые 18см мидбасы ScanSpeak Revelator 18W/4531G00. Им нет равных. По всем параметрам и возможностям, это лучшее, что можно сегодня приобрести за абсолютно внятные деньги.
- Управление всей вышеперечисленной красотой доверим лучшему аудиопроцессору Helix DSP.2. Почему не Helix DSP PRO MK2 ? Очень просто – экономим, да и заказчик на 100% убежден, что никогда не будет заниматься модернизацией тыловых динамиков, а восьми каналов DSP.2 нам как раз хватает для полного поканального управления трехполосной фронтальной акустикой и сабвуфером.
- С усилителями пришлось возиться именно из-за крайне ограниченного пространства в багажнике. В итоге: с твитерами и среднечастотниками будет работать E.O.S AE-475 LE V2. Не очень мощный, но крайне музыкальный, мягкий и живой четырехканальник великолепно справится со своей звуковой задачей. Но даже его разместить в Porsche Macan действительно трудно.
Работать с мидбасами ScanSpeak Revelator мы почти всегда доверяем двухканальному монстру E.O.S AE-920T. Нет больше аналогов на рынке, способных при восхитительном качестве звука, максимально точно и быстро контролировать работу серьезных мидбасовых головок. Знатоки оценят превосходство в заявленной мощности усилителя над мощностными параметрами излучателей. Результат этого – динамика и точность, недоступная никаким штатным аудиосистемам ни в каких своих проявлениях. Ах да…. 18000р !
Для моноблока совсем не осталось места. Но тут нам на помощь спешит проверенный и откровенно маленький моноблок Focal FPX 1.1000. Его возможностей достаточно не только для правильного и аккуратного контроля сабвуферной головки Audison Voce Av10, но и для откровенного давилова…
Приступим. В этот раз начнем с хвоста - размещение встроенного сабвуфера в Porsche Macan.
Как всегда, корпус полностью из дерева, крепеж под болты, перетяжка в кожу. Надежно, правильно, аккуратно и лаконично.
Объем 17 литров, итальянская головка Audison Voce AV10.
Новая акустика в Porsche Macan - твитеры ScanSpeak
Подиумы под твитеры. Стеклянные треугольнички затонированы самой темной пленкой, подиумы под твитеры полностью съемные, перетянуты в кожу, совпадающую по текстуре со штатной на дверях и торпеде. Разворот крайне аккуратный, подиумы не бросаются в глаза, выглядят штатно, но идеально выполняют свои функции.
Новая акустика в Porsche Macan - среднечастотные излучатели ScanSpeak
Наш эксперимент с широкополосниками ScanSpeak Discovery 5F/8422T01 можно считать удачным на все 100%. Динамики в штатных местах Porsche играют очень низко, сильно ровнее чем ожидалось, свою функцию выполняют полностью. Середина получилась собранной и мягкой, диапазон в 1,5 Khz вообще не пришлось корректировать. С твитерами играют в небольшой перехлест на 5к вторым порядком.
Были сомнения: а как поведут себя Discovery 5F/8422T01 на большой громкости при нижнем разделе в 250 герц ? Отлично ! Никаких призвуков и искажений.
Разумеется, через 2-3 недели, по прошествии периода разыгрывания, после повторной, уже детальной настройки, частоты разделов и эквализация могут измениться.... но судя по тому, как играет система после предварительного сведения, все будет ОК !
Новая акустика в Porsche Macan - 18 см мидбасы ScanSpeak Revelator в дверях
Двери у Porsche Macan - как двери. Жесткие, надежные, тыжелые. Добавить нужно только виброизоляцию и внятные подиумы под новые мидбасы.
Новая акустическая проводка Klotz 425 отлично проходит через штатные разъемы, ничего нарушать и резать не пришлось.
Обшивки дорабатывали. Заводские пластиковые заклепки, соединяющие детали между собой, довольно слабые, почти все пришлось усилить, чтобы не иметь проблем с призвуками и дребезгами.
Установка усилителей в Porsche Macan
1. Процессор Helix DSP.2 разместился рядом с АКБ, в пустой нише. Обслуживать АКБ не мешает, никаких наводок не создает. Алюминиевые крепежи и защищенная проводка - все по нашим стандартам.
2. Усилитель, работающий с мидбасами E.O.S AE-920T в той-же нише, прикрывает процессор.
3. Усилитель для пищалок и среднечастотников E.O.S AE-475 Bi-Amp LE установлен слева, рядом с запаской. Тут раньше был домкрат, но пусть вас это не смущает - для домкрата место нашлось.
4. Сабвуферный моноблок Focal FPX 1.100 стоит справа от запаски, после сборки деталей багажного отсека его почти не видно.
Установка усилителей в Porsche Macan: после сборки
Для всех усилителей изготовлены защитные накладки.
Накладка на E.O.S AE-920T несет на себе штатный домкрат.
Все съемное, никаких штатных устройств не пострадало :)
Окончательный вид багажного отсека:
Модернизация аудиосистемы Porsche Macan
Что в нашей работе самое лучшее и приятное ?
Долго мучались, думали, изобретали крепежи и разные хитрости, чтобы все собрать как задумано.
Собрали, подключили, перепроверили.
Ключ в замок зажигания - поворот. Самое приятное, когда все работает сразу, как надо, без проблем и нюансов. Остается только настроить усилители и процессор, получить результат и дождаться широкой улыбки заказчика, который, как всегда, даже не ожидает, что из этого всего получится.
Живые исполнители и музыкальные инструменты расставлены на капоте и вся их гениальность и труды - теперь для вас в полной мере.
Кроме звуковой начинки аудиосистемы, мы чуть модернизировали магнитолу: доустановили модуль Android, который позволяет посредством штатного экрана пользоваться любыми программами, которые можно скачать для Android. Понятно, что главная программа - Yandex Navigator, второстепенная - YouTube. Все прекрасно работает, отображает, грузит пробки и любимые сериалы.
Штатная аудиосистема Porsche
Для любопытствующих: некоторые фото штатных динамиков и устройств.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: