Верните всё обратно ! – переустанавливаем аудиосистему в Porsche Cayenne GT 2024
- Лучшие немецкие динамики и усилители – какой срок их эксплуатации ?
- Cayenne 2020 и Cayenne 2024 – в чем разница для нас ?
- Идеальный скрытый монтаж оборудования – единственно-возможный стиль
- Точное, живое, мягкое и чистое звучание, несравнимо с пародией от Burmester
- Стиль Porsche – выдержан !
Техническое Задание
Наш постоянный заказчик в это суровое время (конец 2024г) нашел по очень вкусной цене НОВЫЙ Porsche Cayenne GT. В конце 2020 года мы устанавливали аудиосистему на компонентах Brax и Helix в его предыдущий Porsche Cayenne. Разумеется, перед покупкой новой машины, он приехал к нам и ЗА ОДИН ДЕНЬ мы сняли всё дорогостоящее железо и вернули машину в исходное, заводское состояние. Опция, кстати, действующая для всех.
Всё снятое сложено в коробки и мы ждем новую машину. Проходит всего 2 недели и, великолепный, модно-серый, немецко-восхитительный, один из самых красивых автомобилей в Мире, приезжает на установку всего снятого обратно. Стоимость монтажа можно назвать откровенно смешной по сравнению со стоимостью железа, поэтому, на радость хозяина, звук, к которому он привык, в этот раз обойдется в сумму меньше 100.
- А может мы что-то улучшим? - спрашивает заказчик.
Фронтальные мидбасы – Brax GL6, среднечастотники – Brax ML3, пищалки - Brax GL1, усилитель Helix PSix Ultimate, усилитель сабвуферный Helix Pone, сабуфер Helix LK10S.
Можно ли что-то улучшить ? Конечно. Можно заменить процессорный усилитель на процессор, установить пару усилителей AB класса, заменить твитеры на ML1. Конечно, сабвуфер Dego переиграет тонкий Helix LK10S, но ему нужно место и объем, упихать его в подполье не получится.
А много ли мы получим, если все же решимся? С аудиофильской точки зрения – да. Звук станет ещё живее, натуральнее. На сколько? Оценить трудно, но например, процентов на 20.
- Ну я точно не аудиофил, ставьте все как было, мне очень нравилось звучание в предыдущей машине. Оно проработало 2,5 года. А дальше сколько проработает ?
- Скорее ваш новый Porsche Cayenne GT начнет ломаться или просто вам надоест. Менять компоненты на новые мы точно не рекомендуем.
- Хотите, добавим тыловую акустику ?
- Не, я так привык к звучанию со сценой, фокусировкой и точностью, что теперь в любой другой машине первым делом выключаю задние динамики – прям бесят.
Установка твитеров Brax GL1 в новый Porsche Cayenne GT
Наша фирменная разработка – 3D подиумы под твитеры в стекляшку треугольника идеально подошла из предыдущего Кайена в новый. Однако теперь есть небольшая визуальная разница – у нового Porsche Cayenne на торпеде появились клыки-воздуховоды, которые несколько загораживают подиум, но, слава Богу не перекрывают диаграмму пищалки.
На пользу сыграли и небольшой наклон вверх и идеальный, почти симметричный разворот и особенности твитеров GL1. Были бы другие пищалки – пришлось бы менять модель, чтобы максимально поднять пищалки в уголок, что выглядело бы не так аккуратно.
В новом интерьере подиумы с GL1 выглядят ещё стильнее, чем в предыдущем.
Кстати: за 2024 год мы продали аж 12 комплектов таких подиумов под разные излучатели в регионы, что говорит не столько о популярности Кайенов, сколько о популярности нашего решения.
Установка среднечастотных Brax ML3 в новый Porsche Cayenne GT
Новость №1: по неизвестным нам причинам, лучшие в мире среднечастотники Brax ML3 сняты с производства, в наличии у поставщиков нет.
Новость №2: в студии Accent-Audio на начало марта 2025г. имеется 8 комплектов. Мы будем их беречь нарочно и только для Porsche Cayenne, Audi Q7, Audi Q8 и Audi RS6.
Новость №3: немцы обещают скоро выпустить Brax ML3 MK2, но дата появления пока неизвестна.
Напомним, для тех, кто не просматривал другие статьи про Cayenne, Audi Q7, Audi Q8: нашим важнейшим и принципиальным решением является установка под сеточки в торпеде (около лобового стекла) не пищалок, как это сделано с завода, а среднечастотников. Это решение принципиально меняет звучание трехполосной системы в лучшую сторону на порядок.
Важно: в Porsche Cayenne в штатные места в торпеде умещаются ПО ГЛУБИНЕ только Brax ML3 и Brax GL3. Любые другие среднечастотники упрутся своим магнитом в силовую балку-распорку под торпедой.
Жесткость крепежа, отсутствие необходимости снимать торпеду, наполнение полостей синтепоном – всё это причины успеха.
Установка новых\старых мидбасовых излучателей Brax GL6 в Porsche Cayenne GT
Удовольствие перфекциониста: наши подиумы под мидбас от предыдущего Кайена, понятно, идеально подходят в новый. Ничего не нужно доделывать, сверлить, подтягивать – всё как по заводу. Мы любим консерватизм немцев.
Монтаж, как всегда:
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на внешний металл;
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на раму для демпфирования и дополнительной жесткости;
- Вклеиваем и прикручиваем болтами старые подиумы на своё место. Тут нужно снова похвастать – была бы это фанерка или МДФ – пришлось бы всё делать заново, а вот пластик ABS не замечает влагу и перепады температуры – он как новый, надежный и жесткий;
- Прокладываем акустическую проводку Klotz 4 кв. мм в двери, паяем провода на клеммы, прикручиваем новые/старые мидбасы Brax GL6 на свои места;
- Дополнительно проклеиваем ВСЕ заводские склейки и сварки, которые скрепляют пластиковые детали обшивки друг с другом;
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на пластик обшивок;
- Слой Бипласт 15 мм поверх последнего слоя на пластик;
- Собираем, включаем только мидбасы в диапазоне 57 Герц\24дб – 370 Герц\12дб, прибавляем серьёзную громкость на самых контрабасно-расколбасно-басовитых треках, чтобы обнаружить и истребить призвуки и дребезжалки.
Заводской монтаж усилителей Helix в Porsche Cayenne GT
Уже очень давно мы особым, даже несколько извращенным образом, относимся к монтажу усилителей в любые автомобили. Интеграция устройства, которое на порядок превосходит по своим характеристикам и возможностям штатную пародию, должна по надежности превосходить заводское исполнение, а внешним видом приятно удивлять глаз инженера и пугать сложностью случайного мойщика, заглянувшего туда, куда ему не положено.
Для монтажа процессорного Helix PSix Ultimate у нас давно имеется готовая 3D деталь, позволяющая установить и усилитель, и блок сопряжения интерфейсов по заводским местам, с использованием заводских же гаек и шпилек. Прибавим факт удачного расположения с точки зрения охлаждения.
Сабвуферный Helix Pone спрятался за задним диваном на силовой балке. Разумеется, сигнал между Helix PSix Ultimate и Helix Pone передаётся по оптике. Не то, чтобы это очень критично для сабвуферного звена, но раз немцы предусмотрели такую возможность – грех ею не пользоваться.
Интеграция сабвуфера – полностью скрыто, но лучше, чем заводское
Единственная деталь, которую нам пришлось изготовить заново при переносе аудиосистемы из одного Кайена в другой – это корпус сабвуфера. Немцы изменили рельеф пола, глубину и чуть сместили запаску. Ничего критичного, но старый корпус уже не влезал.
Казалось бы – корпус и корпус, фанера, клей, смола, нужный динамику Helix LK10S объём, вроде ничего особенного. Однако, глаз инженера немедленно отметит неожиданный для формы наклон плоскости, на которую закреплен сабвуферный динамик. Да, она наклонена. То есть не параллельна плоскости пола, который ложится сверху. Это не просто важно, а трагически меняет в лучшую сторону качество работы сабвуфера в подполье, так как теперь не создаётся акустическое короткое замыкание, при котором звуковая волна встречается с предыдущей, отраженной от плоскости. Никакие динамики не любят прямых плоскостей, параллельных диффузору.
Как звучит новая\старая система в новом Porsche Cayenne GT
И что же со звуком ? Да, он такой-же роскошный, как и в предыдущем Кайене. Вместо штатного хрипения в машину снова вернулся плотный, быстрый и глубокий бас, снова есть сфокусированная сцена, огромное разрешение, точность и натуральность каждого звука. Ушли вместе со штатными динамиками и усилителем гудение, чавканье и глухое всхлипывание.
Теперь звук снова соответствует классу и виду автомобиля, так должно быть, потому что странно, если машина потрясающе красивая и снаружи и внутри, едет так, как не едут другие, а звук как в УАЗике.
- Блин, ребята, как же снова хорошоооооо ! Зря я не решился поставить пару усилителей AB класса. Давайте ка я через годик у вас появлюсь – улучшим че-нить, а то скучно….
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: