Немецкая машина для звука: Audiotec-Fischer и Porsche Macan 2020
- Премиум инсталляция на лучших компонентах из Европы
- Бескомпромиссная передача и обработка цифрового звука
- Установка усилителей AB класса в маленький Macan
- Фирменный сабвуфер-стелc от Accent-Audio
- Подиумы СЧ-ВЧ и потолок в алькантаре
Техническое Задание на Hi-End звук в Porsche Macan
Более трёх лет назад мы устанавливали довольно серьезную аудиосистему в Mercedes-Benz W213. Заказчик тогда остался очень доволен результатом, поэтому перед сменой Мерседеса на Макан приехал к нам на деинсталляцию оборудования. Из снятого с W213 железа у нас осталось:
- Лучший и на тот момент, топовый процессор Helix DSP PRO MK2. Понятно, что и сейчас, в конце 2020 года, он не будет слабым звеном в премиальной системе
- Великолепные, точные, басистые, очень живые бумажные мидбасы ScanSpeak 18W/4531G00 диаметром 180мм
- Любимые в студии до середины 2018 года среднечастотники Focal Utopia Be 3W2
- Мягкий, телесный и живой усилитель E.O.S AE-130.4
- Дрянной, дешевый, но очень маленький усилитель MTX для работы со штатной тыловой акустикой.
Владелец нового Porsche Macan поставил задачу так: всё, что имеется я очень полюбил, это желательно использовать, добавьте лучшее, на ваш взгляд, оборудование к существующему и организуйте лучший звук для живой и рок музыки, на который будет способен мой бюджет. При покупке автомобиля я немного сэкономил на алькантаровой крыше, поэтому этот вопрос тоже закройте.
Проект аудиосистемы Porsche Macan: немецкие машины и как с ними быть
Пойдем по порядку, чтобы вам было интереснее читать, нам ничего не забыть, а тем, кто всё привык делать сам, ничего не упустить.
- Для максимально допустимого разрешения звучания будущей системы, заберем цифровой сигнал со штатной магнитолы Porsche (MOST 150), которая, кстати, видит и читает и Flac и WAV. В этом нам поможет американский адаптер, который, как известно, всегда в наличии в студии Accent-Audio.
- Процессор Helix DSP PRO MK2 – по-прежнему замечательный процессор, звук которого вполне тянет на понятие H-End, его и установим, а сигнал с адаптера скормим ему по оптике.
- Для фронтальной трехполосной системы и сабвуфера нам нужно 8 каналов живого, мощного и точного усиления AB класса, но тут есть серьезная проблема: это Porsche Macan, в котором нет свободного места. Кузов Audi Q5, который и без того не очень располагает к установке существенных усилителей, в формате Porsche Macan стал ещё меньше, компактнее и сложнее. Под задним диваном теперь нет места, в левом, довольно свободном крыле, будет корпус сабвуфера, под передним сидениями места вообще ноль, значит остается багажный отсек. А тут запаска, а в подвале – аккумулятор.
Предлагаем заказчику избавиться от ненужной в наше время запаски и установить на её место и E.O.S 130.4 и еще пару правильных усилителей и сразу получаем однозначное НЕТ. Однако уже через 20 минут получаем обратный звонок:
- Знаете, я в своё время мечтал об усилителе Helix CFour. Если обстоятельства по факту заставляют меня приобрести пару таких, то мне будет проще уговорить себя на подобную растрату. Вы же сможете выкупить у меня 130.4 и разместить где-нибудь пару Helix CFour, например под задним диваном ?
Так как четырехканальные немецкие монстры (150 ватт AB класса на канал) всегда присутствуют в наличии в студии, немедленно начинаем искать для них место. И, разумеется, находим. Все подробности в соответствующем блоке ниже.
- Даже если бы у клиента не было мидбасов ScanSpeak 18W/4531G00, мы бы их немедленно предложили, как лучшее и бескомпромиссное решение, тем более, с учетом размеров и жесткости дверей. Поэтому мидбасы ScanSpeak 18W/4531G00 утверждены автоматом.
- Серединки Focal Utopia Be 3W2 мы разлюбили сразу после появления на рынке Brax ML3 и ни сколько по ним не скучаем, однако посметь сказать, что Focal Utopia Be 3W2 – это несерьезно или “так себе” или “не тянет в такую систему” – было бы просто невежеством. Единственное, к чему можно иметь чисто аудиофильские претензии, это чуть уярченный, чуть менее немецкий характер их звучания.
Кстати: особенности звучания Focal Utopia Be 3W2 действительно положительно влияют на точность фокусировки, а так как размещение СЧ-ВЧ звена задумано в стойках лобового стекла, то мы снова можем оперировать понятием “точность во всём”.
- Твитеры. Тут, понятно, компромиссов для Немецкой Музыкальной Машины не будет и мы выбираем лучшие и точнейшие пищалочки Brax ML Да, дороговато, как и Helix CFour, но, все, кто хоть раз слышал, как играют ML1, знают: они того стоят.
- Выбор сабвуферного звена в такую систему опять не оставляет шансов хоть как-то разнообразить уже ставший стандартным набор топового немецкого железа, которое на столько хорошо, что крайне и крайне трудно его с чем-либо сравнивать. Dego SB10 – единственная сабвуферная головка, способная удовлетворить общему уровню такой системы.
- Последним пунктом остается добавить, что существующий у заказчика двухканальный усилитель MTX как раз годится для работы с заводскими тыловыми динамиками в задних дверях, которые могут потребоваться в такой редчайшей ситуации, как дальняя поездка с задними пассажирами на Porsche Macan.
Приступаем…
Способ передачи цифрового сигнала в Немецкой Машине: Zen-V в Porsche Macan
Точность и качество – главные отличительные особенности немецкой машины. Ни точности ни качества не будет, если исходный сигнал кривой или нарочно изуродованный, как, например, в новых RangeRover.
Адаптер Zen-V смотрит в шину MOST150 Porsche Macan и выдает цифровой поток SPDIF (48 kHz / 24 Bit). При этом штатная магнитола ведет себя абсолютно так-же, как и при наличии штатного усилителя будь то Bose или Burmester.
Итого: для пользователя ни в интерфейсе магнитолы ни в способе управления системой ничего не изменилось, зато сухие цифры говорят в пользу Немецкой Машины: 48 kHz / 24 Bit.
Способ установки – монтаж на алюминиевую панель под гайку в полости правого заднего крыла.
Важно: от магнитолы до адаптера мы притащили цельную, родную оранжевую нитку MOST, как это было бы сделано с завода, если бы машина была в комплектации Bose или Burmester.
Установка усилителей и аудиопроцессора Helix в Porsche Macan
И снова мы сделали всё по-немецки грамотно, собранно, аккуратно и надежно. Пара усилителей Helix CFour размещена справа от запаски. Процессор Helix DSP PRO MK2 расположен так, чтобы межблочные кабели (E.O.S Air 10) нигде и никак не пересекались с силовыми.
Всё смонтировано на сталь, гайки и винты. В большинстве случаев использованы заводские посадочные места и шпильки.
Опытный аудиофил немедленно задаст вопрос: а как же охлаждение, не слишком ли плотно ?
Довольно плотно, однако нижний усилитель работает на мидбасы и серединки, не испытывая серьезной нагрузки, способной заметно поднимать его температуру, а верхний CFour работает на твитеры и сабвуфер. И даже при таком способе подключения, мы нарочно тестировали систему на протяжении 5 часов непрерывного прослушивания на громкости заметно выше средней, именно с целью перегреть. Не вышло. Значит всё в порядке.
Зачем же столько сложностей и растрат на такой мощный и богатый усилительный тракт? Именно для соответствия параметрам Немецкой Машины. Усилители Helix CFour дают такую скорость и точность, что в некоторых композициях это даже раздражает. Но про звучание подробнее остановимся в последнем блоке статьи.
Аудиоподготовка дверей Porsche Macan и установка мидбасов ScanSpeak
Жесткость, жесткость и ещё раз жесткость. Тут не наша заслуга, а немецкой машины. Двери Porsche Macan просто великолепны для звука, нам остается только выполнить стандартную процедуру виброизоляции металла и пластиковых обшивок.
Остальные процедуры тоже по стандарту: печать подиумов на 3D принтере, все крепежи под болты, обработка места посадки подиумов клеем Titan, соединения под пайку, акустический провод Klotz 425, все стыки и “горячие” соединения на обшивках дополнительно обрабатываются термоклеем.
Подиумы под твитеры и среднечастотники, крыша в Алькантаре в Porsche Macan
Как всегда, при изготовлении подиумов в стойках, мы решаем сразу три основные задачи:
- Направление излучателей должно быть таким, чтобы слушатель, а его рост и посадка учитываются, обязательно был внутри эффективной работы всех динамиков.
- Форма подиумов не должна мешать обзору. Тут говорить не о чем. Страшные грибы, за которые нужно заглядывать в поворотах – не решение, и уж тем более не для немецкой машины.
- Форма подиумов должна быть терпимой. Как бы мы ни старались, как бы не пытались себя похвалить и оправдать, подиумы на стойках в любом своём исполнении – лишняя часть интерьера. Поэтому дизайн этих изделий должен минимально портить интерьер, а лучше – аккуратно его дополнять, как бы извиняясь за то, что вынужденно несет на себе важнейшую функцию наличия динамиков там, где им место.
- Тот факт, что заказчик хотел и требовал перетянуть потолок в алькантару, разумеется, нам на руку - единый вид дорогого материала на крыше и на стойках-подиумах создает ощущение: так и должно быть с завода.
Вытащить из автомобиля потолок и не выполнить шумоизоляцию крыши – глупость. Понятное дело, выполнено.
Сабвуфер-стелс Dego для Porsche Macan: он тут был с завода
Признаемся: представленный автомобиль успели послушать несколько наших будущих заказчиков, кто-то приезжал специально, кто-то случайно, во всех случаях задержка с выдачей автомобиля в несколько часов крайне положительно сказалась на будущих работах. В процессе осмотра и прослушиваний возникло отчетливое непонимание одного владельца VW Tiguan 2 на счет сабвуфера:
- Это же заводское изделие, оно тут было, просто вы заменили сабвуфер и решетку свою прикрутили….
- Нет, тут была заглушка, изделие полностью наше.
- Не, это вы себе цену набиваете, я же вижу, что заводское.
Пришлось показывать будущему клиенту фото из общего процесса.
А по факту, конечно, важен не только дизайн. Важен объем ! Как всегда, корпус полностью из дерева, но в этот раз полный объем 25 литров. Это идеальное акустическое оформление для знаменитого Dego SB10. Кроме того, в корпусе нет ни одной параллельной стенки – всё гнуто-наклоненно-развернутое, что очень хорошо для звука и Dego откликнулся на наши старания потрясающей точностью баса.
Вообще для баса в этой инсталляции сошлись все возможные звёзды: идеальный объём, отличная жесткость крепления к кузову (помним про пластиковый Smart), правильная для звука форма, гениальный запас мощности и музыкальности усилителя Helix CFour, волшебно-спортивный, жесткий, однообъёмный кузов Porsche Macan. Бас в машине не просто хорош, точен и музыкален – он эталонный.
Немецкая Музыкальная машина Porsche Macan: как это звучит ?
Представьте, что вы впервые в жизни пересели с ВАЗ 2106 за руль дорогого немецкого автомобиля, причем марка этого автомобиля именно Porsche. Ощущения сравнимые.
Скорость системы просто зашкаливает. Вероятно, музыканты Rammstein и Metallica даже не предполагают, что их музыку можно послушать с полной отдачей по скорости и разборчивости в автомобиле.
Любая композиция становится такой же точной, драйвовой и до одури желанной, как этот самый Porsche для новичка, который думал, что его жигули разгоняются и управляются.
Надо признать, что, не смотря на AB класс усиления и довольно мягкие бумажные мидбасы, точность и собранность звука даже несколько утомляют, после 40 минут драйва хочется даже немного расслабиться, добавить искажений что ли, развязности и неточности. Вполне вероятно, после прогрева усилителей и проводов, нечто более живое и развязное образуется, но сейчас тянет только на драйв и подвиги.
Чуть праздничные серединки Utopia внесли свой французский вклад в систему и создают непререкаемую фокусировку: Down to the river to Pray – Alison Krauss с тестового диска немедленно напоминает о количестве людей, которые спускались к реке в фильме O Brother, Where Art Thou? Как это они так шли через лес и пели, если понятно, что они стоят и стоят в совершенно определенных местах, а не двигаются через лес. И это, блин, целый хор !
Про басовое звено говорить бессмысленно – это нужно слышать, слушать и чувствовать. Про точность и скорость уже не будем – тут пулемёт просто; понятно, любая басовая нота перед тобой – в лобовом стекле, но обычно, самый нижний бас, такой, как во многих композициях Weeknd, неизбежно чуть смещается назад, просто потому, что он уже не звучит, а вибрирует сидением, а значит, чуть массирует спину и тем самым фокусируется сзади. Тут этот эффект другой: Weeknd массирует сразу всю машину, а ведь Dego –это аудиофильский бумажный сабвуфер.
Некоторые бантики
Бантик номер 1. При установке усилителей CFour нам мешало одно заводское устройство. Пока думали, куда его переместить так, чтобы всё было лаконично и удобно, кто-то временно положил устройство в самый низ, рядом с аккумулятором. И тут же все вспомнили древнюю загадку: зачем в Audi Q5 рядом с АКБ лежит пенопластовая вставка с ложементом под неизвестный блок. Немедленно вытащили пенопласт из нашей демо-Audi Q5 и оказалось, что это она – родная деталь для Porsche Macan именно для родного, заводского преобразователя DC-DC. Вот он, VAG !
Бантик номер 2. Китайский усилитель для подключения штатной тыловой акустики. Он нужен не для качества, а для наличия. Это знаем мы и знает заказчик и тем не менее нужно его установить. Усилитель MTX разместился на внутренней стороне задней боковой стойки. Вот прям будто тут и был.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: