Нескромный звук в скромном Mitsubishi Pajero Sport
- Зачем нужна и чем хороша магнитола Tyes ?
- Новинка: полная интеграция сабвуфера в комплектации с печкой
- Настоящий трехполосный фронт на компонентах Helix и Brax
- Правильное размещение СЧ-ВЧ звена - для звука и дизайна
Техническое Задание на новую аудиосистему для Mitsubishi Pajero Sport
- Хочу хороший звук, машина новая, шумоизоляция приветствуется, жду ваши рекомендации.
- Да, непременно, давайте для начала разберемся, на сколько сильно мы экономим, чтобы наше решение соответствовало не только техническим, но и финансовым требованиям.
- Не, речь про звук, погодите про экономию. Я же говорю, машина новая, ездить теперь на ней минимум лет 5, давайте сразу сделаем так, чтобы я потом не расстраивался, что сэкономил.
- Хорошо, тогда начнем с предпочитаемых жанров, требований к звуку в общем и способа передачи музыкального контента в машину.
- Вот. Тут ответов много. 70% тяжелый рок, но не громко, 20% блюзы и джазы, все на американский манер и 10% электронно-попсовое-всеподряд. Я – человек искушенный хорошим звуком, поэтому хочу не просто удалить из машины заводское безобразие, но действительно удовольствие получать. Кроме того, у меня приличная коллекция музыкальных файлов не в смартфоне, как сейчас принято, а именно на накопителе и я привык гулять по привычным папкам и слушать музыку альбомами, а не плейлистами.
- Ого, это серьезная задача, постараемся выполнить красиво и удовлетворить требованиям. Про задние динамики будем обсуждать что-то ?
- Мне они не нужны, однако в дальних путешествиях с семьей могут пригодится, поэтому тут как раз можем экономить по-полной;
- Прелестный ответ, сосредоточимся тогда на звуке для водителя и его максимальном качестве.
Проект новой аудиосистемы для Mitsubishi Pajero sport 2021
Постараемся пока не углубляться в особенности каждого компонента, а перечислим все выбранное по пунктам. Зато в описании каждой железочки отдельно дадим развернутое видение и причины конкретного выбора.
- Удалим штатное недоразумение и заменим его магнитолой Teyes. Китаец на андроиде работает крайне шустро, можно установить любое приложение, в том числе знаменитые плееры типа VLC и Netron для удобной навигации по папкам и прослушивания любимой коллекции. Важно: на выходе у Tyes оптический SPDIF выход, что гарантирует выходное разрешение до 48 kHz / 24 Bit, полный, не резанный и не эквализированный сигнал и тотальную помехоустойчивость. Все штатные функции поддерживаются.
- Процессорный усилитель Helix PSix будет работать со всей фронтальной трехполосной акустикой поканально. Даже в новых реалиях цена PSix остается адекватной и даже низкой по сравнению с его возможностями, звучанием и надежностью.
- Фронтальная акустика, понятно, что для такой постановки задачи, трехполосная, будет состоять из ЛУЧШИХ, на наш взгляд, компонентов в АДЕКВАТНОЙ ЦЕНЕ :
- Твитеры Helix C1T – шелковые, немецкие и жанрово-универсальные пищалки для аккуратного и правильного размещения в треугольничках зеркал;
- Среднечастотники Brax ML3 – по-прежнему лучшие серединки из Германии, которые мы установим в лобовые стойки, не сильно перегружая конструкцию;
- Младшие, но от этого не менее замечательные мидбасы Brax GL6 встанут в штатные места, а о подготовке дверей мы позаботимся как следует;
- Сабвуфер нам потребуется одновременно музыкальный и вместе с тем быстрый, а так как мы постараемся спрятать его крайне компактно, то желательно, чтобы работал он в ограниченном объеме и сам имел скромные габариты. Этому требованию как нельзя лучше отвечает Audison APS 10D;
- Кормить сабвуферную головку будет наш любимый, но, к сожалению, уходящий из наличия двухканальный усилитель с активным охлаждением Mosconi ONE2. Малыш развивает до 350 Ватт мощности на 4 Ом в мостовом режиме, что гарантирует отменный контроль.
- Тыловая акустика будет работать напрямик от магнитолы, ни обработка ни усиление ей не нужны, поэтому выбираем бюджетные и, конечно, коаксиальные динамики Helix F6x.
Весь процесс начинается с шумоизоляции и аудиоподготовки.
Полная шумоизоляция – обязательно для Mitsubishi Pajero Sport
Студия автозвука Accent-Audio существует и работает уже 18 лет. Все эти годы мы стараемся максимально подробно показывать, что и как мы выполняем, и, понятно, что фотографировать процесс шумоизоляции уже откровенно скучно.
Тем не менее, мы снова выкладываем подробные фото, чтобы вы не сомневались, что:
- Используются лучшие материалы STP и SGM;
- Качество нанесения и раскатки всех материалов выполнено на уровне, не достижимом для официальных дилерских центров и мастерских, где предлагают выполнить этот процесс за 6 часов;
- МЫ НЕ НАНОСИМ на внутреннюю поверхность дверей вспененные материалы, а значит двери автомобиля не будут гнить, а влага будет беспрепятственно вытекать через предназначенные отверстия;
- Огромные технологические проёмы в дверях предварительно закатываются материалом Визомат МП в ДВА слоя, чтобы жесткость акустического экрана была максимальной, и только третьим слоем выступает STP Devil;
- По-прежнему используем на крыше в качестве материала второго слоя акустический войлок 15мм, не смотря на его новую, кусачую стоимость;
- Пластиковые обшивки ЯПОНСКИХ автомобилей ОБЯЗАТЕЛЬНО обрабатываются двумя типами материалов: лучшим вибродемпфером STP Devil и уплотняющим шумопоглатителем STP Relief.
Кстати: цена на полную шумоизоляцию любого автомобиля по-прежнему внутри цен 2021 года и в ряде случаев в ДВА раза ниже, чем у дилеров и конкурентов.
Магнитола Tyes CC3 – отличное решение для Mitsubishi Pajero Sport
Для пользователя китайская магнитола Teyes это :
- Потрясающий, яркий, быстрый и огромный экран;
- Неограниченный выбор различных плееров: дизайн, навигация по папкам, удобство меню, и даже качество звука – все это плюсы платформы Андроид, на которую можно поставить любое приложение;
- ЯндексНавигатор на 10 дюймовом экране. Это удобно и современно;
- YouTube, ради которого владельцы современных немецких автомобилей дооснащают штатные магнитолы несуразными Android приставками. Тут он во всей красе и работает идеально;
- Звук в цифровом формате SPDIF с разрешением до 48 kHz / 24 Bit, а значит, любые FLAC и WAV и даже неразрезанные паки в форматах Lossless будут транслироваться сразу во внешний процессор;
- Современный китаец уже достаточно надежен и не капризничает, как это было хотя бы даже 3 года назад.
Для нас, Teyes – это решение множества проблем именно со звуком, так как чистый, управляемый цифровой поток по оптике в 100 раз лучше, чем чудовищная каша от штатной магнитолы, равнять и исправлять которую долго, трудно и всегда эффективно лишь на 80%, так как никакими процессорами восстановить вырезанные куски музыкального материала невозможно.
Важнейший плюс передачи звука по оптике: отсутствие межблочных соединителей, а значит ноль наводок и искажений.
Подиумы под СЧ и подиумы по ВЧ – две разные детали: правильное размещение
Два совершенно отдельных и разных по смыслу изделия мы объединяем в единое целое. Почему ?
Наши задачи для организации классного звучания в Mitsubishi Pajero sport:
- Разместить новые твитеры так, чтобы водитель идеально попадал в диаграмму направления Helix C1t, а значит их нужно направить не в стекло, не в торпеду, не в пол, не в локоть, а именно в лицо. Таких подарков с завода нет ни у кого (RangeRover - исключение) и уж тем более у Mitsubishi Pajero sport;
- Разместить новые среднечастотные динамики Brax ML3 так, чтобы полноценный среднечастотный диапазон появился перед слушателем, а не под ним и не в ногах;
- Предоставить шикарным Brax ML3 жесткость и объем;
- НЕ ИЗУРОДОВАТЬ дизайн салона;
- НЕ УХУДШИТЬ обзор для водителя.
На наш взгляд, лучшим решением для описанных задач, являются раздельные подиумы. Твитеры отлично умещаются в треугольничках зеркал и не выделяются из общего дизайна дверных обшивок, а среднечастотники не перегружают конструкцию подиумов, при этом отлично направлены.
Установка фронтальных мидбасов Brax GL6 в Mitsubishi Pajero Sport
Монтаж новых фронтальных мидбасовых динамиков Brax, как и тыловой коаксиальной акустики Helix для Mitsubishi Pajero Sport происходит идентично и довольно просто:
- Печатаем на 3D принтере жесткие проставки нужной глубины и с готовыми отверстиями;
- Вклеиваем полученные подиумы на клей Titan и прикручиваем болтами через предварительно вживленные гайки;
- Припаиваем к клеммам динамиков новые, уже проложенные акустические провода Klotz 425 и окончательно притягиваем к подиумам нержавеющими болтами сами излучатели.
На удивление, звукопрозрачность и жесткость заводских сеток на обшивках Mitsubishi Pajero Sport достойны уважения и дадут фору многим немцам.
Скрытый монтаж усилителей Helix и Mosconi в Mitsubishi Pajero Sport
- А как это так вы разместили по усилителю под каждым сидением, наверное воздуховоды больше не работают ?
- Нет, воздуховоды полностью сохранили работоспособность, воздух выходит прямо из под усилителей.
- А как это вы крепите усилители к кузову, что фанерка под ковриком ?
- Нет, под каждый усилитель засверлены 4 отверстия, в каждое отверстие вживлена медная гайка и после монтажа, каждый новый крепежный элемент залит мовилем снаружи и изнутри.
- Но вы же придавливаете воздуховоды корпусами усилителей ?
- Нет, каждый усилитель стоит на алюминиевых ножках-трубочках, длина которых идеально подобрана для того, чтобы не давить на воздуховод.
- Ну а вот болты то, болты, они же заржавеют, особенно там, снаружи, где они выходят через медные гайки-заклепки ?
- Болты из нержавейки не ржавеют.
- Ох, ну, наверное такой монтаж очень дорог для меня….
- 8000 рублей за монтаж и коммутацию усилителя – цена, за которую вам детишки в гаражах даже и подключать то ничего не согласятся, поэтому нет, такой монтаж мы выполняем откровенно дешево и по довоенным ценам.
Полностью скрытый, встроенный сабвуфер-стелс для Mitsubishi Pajero Sport
12 литров чистого объема в настоящем и, надо признать, довольно простом корпусе из фанеры, крепится который четырьмя болтами к ребрам жесткости кузова Mitsubishi Pajero Sport. Что может быть лучше для динамика Audison APS10 ?
Лучше может быть только внешнее исполнение. В этой машине мы выполнили полностью скрытый монтаж корпуса. А вот играть динамик будет через специальную крышку-сетку, которую мы изготовили методом 3D печати, обтянули в экокожу, дали жесткость из стальной сетки и задекорировали радиотканью. То есть заводской пластиковый лючок сохранен и сдан заказчику в коробке.
Представленное изделие – очередная маленькая гордость и новая деталь, которую мы будем продавать в нашем 3D магазине специализированных деталей для тех, кто находится слишком далеко от Москвы.
В представленном варианте монтажа есть один нюанс, который не попал на фото. Чтобы вся огромная пластиковая обшивка левой стороны багажного отсека не играла и не дребезжала вместе с сабвуфером, мы заклеили её изнутри аж в 3 слоя: Визомат-Devil-Relief. Примерок и проверок было примерно много, поэтому честно предупреждаем: чтобы ничего не дребезжало помучится придется солидно.
Новый уровень комфорта и удовольствия в скромном Mitsubishi Pajero Sport
- Зачем в такой машине такая качественная и, явно не дешевая, система ?
- Во-первых, Mitsubishi Pajero Sport сейчас стоит больше 5 000 000 рублей. Во-вторых, Mitsubishi Pajero Sport – это не про комфорт немецких сидений и остроту управления, а про комфорт дальних путешествий, надежность и проходимость. А что, разве любитель путешествий по России не может быть меломаном и ценить действительно звучание музыки, а не вялое хрипение ?
В результате описанных доработок у нас получилось именно то, чего требовал заказчик:
- Новый уровень мультимедиа возможностей и удобство навигации – это от Teyes;
- Ровный и полный тональный баланс всей системы, что встречается в основном в серьезных домашних аудиосистемах, а не в автомобилях и уж тем более не в системах Burmester и Harman. Это заслуги Helix PSix, новой акустики, точной настройки и отличного цифрового сигнала;
- Точную, глубокую сцену и прорисовку инструментов – это заслуга расположения и качества новых СЧ-ВЧ излучателей Helix и Brax, и, конечно, верной настройки системы в целом;
- Потрясающую плотность, скорость и даже аудиофильскую вязкость среднего и нижнего баса – это работа мидбасов Brax GL6 и усилителя Helix PSix;
- Запасной, довольно рельефный и плотный бас при полном сохранении объема и функционала багажного отсека – это заслуга наша и динамика Audison APS.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: