Громкий Sound Quality для Gelandewagen AMG63S !
- Элитная солянка: Mosconi, Focal Utopia, Blam, Helix, JLAudio – особенности выбора
- Аккуратно, стильно, грамотно – интеграция компонентов в G-класс
- Сабвуфер-стелс для Gelandewagen – лучшее решение от Accent-Audio
- Рэп и электроника + Рок и Кантри = как угодить сложному вкусу в сложном кузове
- Вкусные цены в сложном рынке – как мы решаем вопрос удорожания
Техническое Задание на новый звук в Gelandewagen и Burmester в помойку
- Вы знаете, приобрел автомобиль мечты, но со звуком что-то странное, вы послушайте, это же что-то неисправно видимо, у меня дома блютус колонка лучше играет…
- Нет, нет, спасибо, слушать это нам не нужно, и так все знаем, система с названием Burmester исправна, просто предназначена звучать именно так, как вы слышите.
- Но это же не звук, это прям беда, а я люблю классический американский рэп, причем довольно громко.
- А можно чуть подробнее о ваших любимых жанрах ?
- Я читал несколько статей на вашем сайте и знал, что будете спрашивать, поэтому ответ сформулировал сразу подробный: рэп – процентов 70 от всей музыки, но записи выбираю, знаю разницу в звуке попсового Weeknd и классики Cypress hill, остальные 30% это качественная попса и клуб, еще есть классический кантри и немного рока. Все это я хочу слушать довольно громко и… чтобы внушало !
- А что с вариантами размещения оборудования, вы знаете о проблемах Gelandewagen ?
- Да, это тоже смотрел у вас на сайте, решение с поднятием уровня пола и встройкой сабвуфера нравится, весь остальной дизайн салона, сами понимаете, менять тоже не хочу, у меня тут все в карбоне, конечно никаких подиумов мне тут не нужно.
- Задача понятна, приглашаем вас на 25 февраля.
- Да, отлично, удобно.
На следующий день после встречи с заказчиком (14 января) мы собрали почти весь комплект оборудования, который будет описан в нижеследующем блоке, и сложили его на полку. Нужно ли говорить, КАК повезло и владельцу и нам…
Проектирование, выбор и заказ комплектующих для новой аудиосистемы в Gelandewagen
К моменту прибытия автомобиля в работу (25 февраля) все комплектующие, кроме мидбасовых динамиков были куплены в деньги и ждали часа установки.
В связи с пристрастием владельца к рэпу, мы планировали построить систему на самых американских компонентах из всех существующих на нашем рынке – JLAudio. Именно динамики (и сабвуферные и мидбасовые) от JLAudio обладают злым, жЫрным, раскатистым, плотным и запасным басом. Кроме того, нам страсть как хотелось попробовать дорогущие и очень интересные по параметрам мидбасы JLAudio C7-650cw. Из-за их высокой цены (90000р до марта) мы не решились выкупить их сразу – а вдруг клиент передумает, не сможет приехать и т.п. Понятно, что тут то вляпались и мы и заказчик. Не смотря на все многочисленные договоренности и резервы, нам просто не продали желанные C7-650cw. Однако… это лишь предыстория.
- Цифровой, управляемый звуковой сигнал SPDIF со штатной магнитолы мы заберем с помощью адаптера Zen-M. Это очень круто и обещает отличный, чистый звук без изменений в способе управления штатной магнитолой. Адаптер был в наличии и куплен по старой, сладкой цене.
- Как всегда, для системы такого серьезного уровня, мы планируем полное поканальное управление и усиление фронтальной акустики, тыловые динамики и сабвуфер. Это значит, что нам нужно 10 каналов процессинга и усиления. С дальней, резервной и, пока ещё полной полки, взят любимый аудиопроцессор Helix DSP PRO MK. Он идеально и наилучшим образом решит все задачи управления, настройки, а главное – лучшего звучания.
- Мощность, драйв, точность, музыкальность – все это знаменитые усилители Mosconi серии PRO. Благодаря серьезной подготовке, усилители Mosconi у нас не просто в наличии, а в количестве, обещающем безоблачные и крайне музыкальные инсталляции до середины лета.
Mosconi PRO 5\30 – ассиметричный усилитель AB класса для работы с фронтальными твитерами и мидбасами плюс адский пятый канал D класса с мощностью в 600 Ватт для обслуживания сабвуфера.
Mosconi PRO 4\10 – премиум усилитель AB класса для работы с фронтальными среднечастотниками и с тыловой акустикой.
Пять плюс четыре равно десять. В нашем случае это верно, так как сабвуфер забирает на себя два стереоканала процессора, которые превращаются в один канал усиления для одного, но мощного низкочастотного динамика.
- По сложившейся для Gelandewagen традиции, твитеры будем использовать Helix C1T. Немецкие шелковые пищалки C1t имеют максимальный из допустимого к установке в штатное место размер, а значит, мы можем в полной мере пользоваться их диапазоном вплоть до 3500Герц. Было бы вообще замечательно, если бы штатные места не направляли их в стекло…
- Среднечастотные динамики в Gelandewagen имеют две особенности установки. Одна ужасная, другая замечательная. Ужасно то, что серединки смотрят в колени слушателя, это значит, что стабильность сцены и проработка СЧ диапазона будут хромать, но рука набита (за 2021 год выполнено 6 инсталляций в новый G-Класс), поэтому справимся максимально хорошо. Отлично – это наличие вполне объемистых и жестких корпусов. СЧ динамик будет звучать значительно плотнее, точнее и ниже, чем, например, в BMW, где серединки обречены дергаться под обшивками и без объемов.
Выбираем проверенного кандидата, специализированную акустику для Mercedes BLAM MS 4N24. Важно – опять же в наличии !
- Возвращаемся к выбору мидбасовых динамиков для Gelandewagen и рэпа. Ну не продали нам желанные JLAudio C7-650cw. Вероятно, кто-то их купит, а мы так и не узнаем, как же они звучат.
Требованиям запасной надежности, плотности, уверенного баса, серьезности брэнда и внятной цене, как это ни удивительно, соответствуют знаменитые Hi-End излучатели Focal 6WM Woofer Utopia Be M. В альтернативной реальности, эти динамики показались бы нам избыточными для инсталляции в неудачные двери G-класса, да еще и под рэп, однако заказчик на предложенную модель отреагировал удивительно: - а, да, знаю, я про них очень много слышал и даже хотел купить сам, но опоздал, а что, можем ещё достать ?
Да конечно можем, вот они, на полке.
Как Focal 6WM Woofer Utopia Be M справились с дверьми Gelandewagen и рэпом, обязательно и подробно расскажем в завершении статьи.
- Сабвуфер для такого заказа должен обладать сразу тремя характеристиками:
- Звучать уверенно, зло и плотно;
- Иметь малую посадочную глубину;
- Требовать умеренный объем (до 16 литров) акустического оформления.
Всем трем требованиям идеально отвечает JLAudio 10TW3. И, разумеется, он был у нас в наличии. Больше того, есть еще ! Подробно про интеграцию сабвуфера в Gelandewagen расскажем ниже.
- Тыловая акустика – по сложившейся традиции, мы совершенно без стеснения рекомендуем AMP SMT-100MB. Да, брэнд попроще, чем все перечисленные выше, но эффективность работы и среднечастотника и пищалки от AMP – выше всяких похвал. А цена – так просто загляденье. Для работы в задних дверях AMP SMT-100MB можно назвать идеальным решением.
Теперь все точно собрано, проговорено, решено, приобретено и мы можем начинать превращение Burmester в удовольствие и роскошь.
Интеграция усилителей Mosconi в Mercedes-Benz G скрыто и функционально
Так как установить габаритные усилители в Gelandewagen в скрытые полости невозможно, то создание второго пола неизбежно. Однако, усилители Mosconi и процессор Helix все равно не займут всю площадь пола багажного отсека.
В этой связи, приняли решение создать дополнительную емкость для хранения нужностей и ненужностей в образовавшемся пространстве.
Ради такой затеи, изготовлено следующее:
- Новый, жесткий пол, к которому будут крепиться усилители и процессор;
- В этом новом полу имеется съемный лючок для доступа и обслуживания штатного АКБ, что важно и очень удобно, ведь если официалам потребуется АКБ, не нужно будет разбирать и снимать основу, хотя это тоже довольно быстро и просто;
- Второй, внешний жесткий пол, крепится через ШТАТНЫЕ болты-крепления сетки;
- Жесткость между полами обеспечивают 6 ножек, изготовленных на 3D принтере;
- Во втором полу тоже имеется лючок, он обшит кожей с отстрочкой в стиле, полностью повторяющем заводскую обшивку задней двери.
На фото пола неизбежно попадает сабвуфер, однако про него мы отдельно остановимся в следующем блоке.
Итого: вся новая конструкция ничем не портит строгий дизайн Gelandewagen, вмещает в себя два усилителя и аудиопроцессор и даже имеет дополнительный функционал…
Не подделка, а настоящий встроенный сабвуфер JLAudio для Gelandewagen
Почему мы смело и откровенно называем то, что есть с завода в системе Burmester не сабвуфером, а подделкой ? да потому, что она не работает. Никто не слышит и не чувствует ее работу. Ну есть там динамик и даже какой-то пластиковый корпус, но зачем ? Что мешало инженерам установить чуть более мощный усилитель и\или увеличить ход диффузора или изменить характеристики самого динамика, ведь это не стоит денег в условиях производств.
Зато теперь, конкретно в этой машине есть не просто сабвуфер. Теперь это мощный, глубокий, контролируемый и плотный бас. Запаса его столько, что мы вынуждены ограничивать входную чувствительность усилителя – можно просто оторвать гайки и болты, которыми крепится новый корпус к кузову автомобиля.
Все же, JLAudio 10TW3 – это круто ! Устанавливая и настраивая аудиофильские системы с основным ударом на классический рок, инструментальные вещи и все прочее натуральное, живое и ровное, мы забываем, как должен трясти и вворачивать серьезный ниггерский бас. Так вот, JLAudio 10TW3 это всегда поворот в нечто, для нас оригинальное….
А если бы мы всё же установили нашу заказную деталь вместо смешной сетки
Специально для тех, кто не любит нажимать на ссылки, решили представить законченный вид багажного отсека Gelandewagen со стальной панелью.
Немецкие твитеры Helix C1t в Gelandewagen – штатная установка
На одном из фото в нижеследующем блоке представлено сравнение штатной подделки от Burmester и нового твитера Helix C1T. Первое, что бросается в глаза – габариты. Новая пищалка в два раза крупнее штатной. Что это означает на практике ?
Размер твитера – это диаметр облегченного шёлкового купола 25 мм и задемпфированная шерстью специальная звуковая камера, которая крайне удачно уместилась в торпеду. Все это предоставляет не только более чистый, точный и воздушный звук, но и ЗНАЧИТЕЛЬНО более низкий частотный раздел между пищалкой и неудачно стоящей в двери серединкой, а значит, применяя такую пищалку, мы частично компенсируем проблему расположения СЧ излучателей.
Установка Focal 6WM Woofer Utopia Be M в Mercedes-Benz Gelandewagen
Focal 6WM Woofer Utopia Be M – а не слишком ли это хорошо под рэп ? Ведь знаменитая Utopia – это же Hi-End для ценителей живой, сложной и инструментальной музыки…
- 80 мм звуковая катушка Focal 6WM Woofer Utopia Be M предоставляет динамику бОльшую надежность и способность держать удар заметно лучше;
- Прочный многослойный диффузор, которым так славится и серия Flax и серия UtopiaM, снова говорит о плотности звука и запасной надежности – это очень важно, когда пользователь всерьез увлекается басовитыми треками;
- Заказывая и приобретая одни из лучших французских динамиков в свою любимую машину, владелец G-класса никогда не будет жалеть, что сэкономил и пошел на компромисс.
Если рассуждать более трезво, то на наш взгляд, Focal 6WM Woofer Utopia Be M может звучать ощутимо лучше, чем позволяет неудачная конструкция дверных обшивок Gelandewagen, звукопрозрачность которых оставляет желать лучшего.
Сразу после пуска и первичной настройки этой системы, мы смело разрешили Utopia играть до 50 Герц вниз. И справились они великолепно. Даже когда громкость уже подразумевает откровенный выбор хода и динамик должен начать жалобно хрюкать, Utopia лишь чуть теряет уверенность.
Разумеется, перед установкой новых мидбасов, предшествовала подробная и многослойная виброизоляция и дополнительная склейка дребезжащих деталей обшивок. Пустота проёмов на рамах дверей зашита жестким материалом Визомат МП.
В очередной раз: если вы собираетесь устанавливать в автомобиль внятную аудиосистему, не нужно заблаговременно выполнять его шумоизоляцию у дилера. Конкретно для этой машины, дилер объявил 250 тысяч за шумоизоляцию, которую, понятно по факту и не делал, но то, что все же было сделано, пришлось трудно и муторно отдирать. Каждый раз после подобных работ от дилера, складывается ощущение, что работали пьяные…
Штатная установка специальных динамиков BLAM MS 4N24 в Mercedes-Benz Gelandewagen
Модный французский Blam производит серию динамиков Signature BLAM MS 4N24 специально для штатной установки в автомобили Mercedes-Benz.
НО ! Если в C и E классе BLAM MS 4N24 вынуждены играть под обшивку, то именно в Gelandewagen для среднечастотных излучателей сделаны настоящие, жесткие и герметичные объемы. Да, они немного маловаты, однако пользы от их наличия значительно больше, чем если бы их не было совсем.
BLAM MS 4N24 в объемах перестают подкрикивать и создавать нечто вроде рупорного эффекта, заметно улучшается динамика и плотность, но чуть падает их знаменитая способность держать нижний раздел до 100 Герц. В этой инсталляции это даже и хорошо, ведь монстры Focal 6WM Woofer Utopia Be M стоят в дверях, а не в полу, как в седанах, а значит, восхитительно справляются с диапазоном до 300 Герц вверх.
Если бы не направление среднечастотных излучателей в колени, можно было бы начать любить BLAM Signature MS 4N24 в G классе так же страстно, как мы любим Brax ML3 в кузовах Audi.
Серединки устанавливаются в момент сборки обшивок, поэтому на фото вы увидите динамики, крепежи и объемы в процессе сборки.
Собрали, включили, настроили: как звучит новая, модная система под рэп в G AMG 63 ?
Представленную систему действительно можно назвать модной. Всё тут правильно, красиво, нарядно, современно, довольно дорого и вызывает желание примерить на себя: а как это звучит то ?
А как звучит сам по себе Mercedes-Benz Gelandewagen AMG G63S ? Жмем кнопку StartEngine и все 577 лошадей, упиханных в 8 цилиндров откликаются таким уверенным раскатом, что всё и все вокруг вздрагивают.
Похоже звучит новая аудиосистема. Чем выше громкость – тем больше подробностей, но при этом ощущение, что неискаженная мощность не имеет запаса. Конечно, это не так, SQ системы не предназначены разрывать мозги доверчивым мальчикам и девочкам, SoundQuality – это удовольствие от подробностей и общей полноты и ровности звука. Тут же все нужные подробности и разборчивость подпираются грозным напором сабвуфера JLAudio. В сочетании с точной и довольно сложной настройкой, работа французских мидбасов, американского сабвуфера, немецких усилителей и аудиопроцессора вызывают чувство превосходства и роскоши.
Кстати, владелец Мерседеса прожил бОльшую часть своей жизни в США и заявил, что такого звука он не слышал и не ожидал, что получится на столько уверенно. При этом, наши опасения о запасе громкости тут же исчезли: уже на середине допущенной настройками громкости, владелец сказал: обалденно, мне громче и не надо, вы же предупреждали, что это SQ, я думал будет тише….
Мы очень надеемся, что пусть и в далеком будущем, мы будем так же гордиться не только нашей работой по интеграции сложного оборудования в сложные автомобили, но и самим оборудованием, произведенным и собранным в России.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: