Дешево, эффективно и эффектно – настоящий автозвук для Smart Fortwo
- Сложное Техническое Задние и наши лучшие решения
- Идеальное воплощение мечты – встроенный сабвуфер для Smart
- Трехполосная акустика с сабвуфером на одном усилителя – грамотная экономия
- Подиумы под твитеры и подиумы под среднечастотники – 3D изделия для Smart
- Потрясающая эффективность новинки от Morel – Nano Carbon в действии
Техническое Задание на новую аудиосистему для Smart Fortwo
- Мне нужен чистый, довольно громкий звук с хорошими басами, но в скромном бюджете. Я посмотрел вашу работу на сайте по такой машине – очень понравилось, но я хочу использовать багажный отсек – каждый сантиметр важен, поэтому сабвуфер нужно как-то спрятать. Я видел заводское решение JBL, но видеть в багажнике моего нового Smart эту чудовищную вещь я не хочу.
Да, ну и пол зашумить надо бы, а то я слышу как муравьи по асфальту зубочистки волокут.. Поможете ?
- Подытожим: нужно очень дешево сделать отличный звук на штатной магнитоле в автомобиле, с которым работать сложнее, чем с любым другим и, при этом, не затронуть место в багажничке ? Да, конечно возьмемся. Но с условием: дайте время с запасом. Скажем, дней 10.
- Если действительно беретесь удовлетворить моим требованиям, то хоть две недели ковыряйтесь. Важно, чтобы был результат и смета не выросла.
Одна из фотографий в нижеследующем блоке – пример заводского исполнения сабвуфера JBL, фотка просто найдена в Сети.
Проект новой аудиосистемы для Smart Fortwo
Проект новой аудиосистемы для Smart Fortwo
Прежде, чем рассказать о наших решениях, стоит напомнить об особенностях Smart Fortwo:
- Сигнал со штатной магнитолы можно снять только в аналоговом виде, усиленный и искаженный. Восстановить и “починить” его можно, однако для этого потребуются серьезные инструменты.
- Мидбасовые динамики в дверях не имеют ни опоры, ни жесткости и крепятся к пластику. Акустический экран и его жесткость отсутствуют в принципе и организовать это удовольствие тут технически невозможно, если только не изготавливать всю конструкцию двери заново. Но это цветочки. Допустимая глубина мидбасового динамика – 5см. Дальше – с одной стороны механизм стеклоподъемника, с другой – литая и цельная пластиковая обшивка-каркас двери.
- Чтобы установить новый динамик в дверь и протащить внятные провода для него, нужно: снять капот, снять крылья, снять подкрылки, снять внешнюю часть двери, снять стекло, снять стеклоподъемник, снять внутреннюю часть двери. Ну это так.. только для начала.
- Пищалки в автомобиле Smart Fortwo не предусмотрены. Значит, нужно найти для них место.
- Среднечастотные динамики в Smart Fortwo не предусмотрены, значит, и для них нужно найти место.
- Багажный отсек, который вмещает в себя одну спортивную сумку, занимать нельзя. Очень интересное местечко мы нашли в задней откидной крышке багажника и даже уже начали обсуждение размещения в нее скромного корпуса будущего сабвуфера, однако заказчик строго запретил использовать это полезное место – ведь тут хранятся все нужные мелочи…
В условиях жесточайшей экономии и места и денег, выбираем следующий набор оборудования:
- Сердце системы: процессорный усилитель Helix PSix. Не самый дешевый процессорный усилитель, но учитывая, как и сколько задач он решает, это единственно возможный кандидат в такую систему. Шесть каналов процессинга и усиления. Распределим их максимально эффективно.
- Твитеры SOaudio SO26neo = 10900р. Экономичные, шелковые, вполне приятные немецкие пищалочки. Жанрово универсальные, выглядят строго, чуть подкрикивают на частотах 4-5 кГерц, что прекрасно лечится настройками процессора.
- Среднечастотные динамики: E.O.S MD-75 = 11900р. Гениальные среднечастотники, которые помогут в первую очередь решить часть проблем, связанных с неудачным размещением и способом крепления мидбасов, а учитывая тот факт, что разместить их мы планируем в торпеде, то получим еще и глубокую (при таком то размере машины), точную сцену, да еще и с отличной детальностью.
- Среднечастотники и пищалки подключим к усилителю через кроссовер собственного изготовления. Таким образом сэкономим пару каналов усиления и процессинга. То есть чистая экономия – более 30 000р.
- Мидбасы: Morel Virtus Nano Carbon MW6 = 23000р. Не вот, прям дешево, однако это едва ли не единственные мидбасовые динамики, способные действительно приятно и напористо звучать, но главное, годные для размещения в Smart Fortwo. Посадочная глубина – 17 !!! мм.
- Сабвуфер-малыш: наш любимый и, что важно, двухкатушечный итальянец Audison APS 8 D = 15700р. За сабвуфер, который способен быть сабвуфером, а не мидбасом, отлично контролируется двумя каналами усилителя Helix PSix и готов работать в объеме меньше 7 литров – это просто подарочная цена.
Погнали …
Лучший сабвуфер для Smart Fortwo
Сразу начнем с самого интересного и востребованного решения: да, теперь оно есть и только в студии автозвука Accent-Audio.
- Полноценный, сложнейший, гнутый во всех плоскостях корпус объемом в 7 литров на 85% выполнен из дерева и на 15% из немецкого композита. Время изготовления – 3 дня.
- Сложное, жесткое внутреннее посадочное кольцо для сабвуферного динамика напечатано на 3D принтере. Деталь необходима, чтобы соединить корпус сабвуфера, спрятанный за обшивкой и, собственно, сам динамик Audison APS 8 D.
- Внешнее кольцо. ПРИКРУЧИВАЕТСЯ к внутреннему СОБСТВЕННОЙ резьбой, диаметр которой – 225 мм X Фланец корзины динамика по факту зажат между двумя кольцами, хотя и крепится болтами к корпусу через внутреннее кольцо. Понятно, что такое изделие можно изготовить только на 3D принтере. Если заказать оба изделия у фрезеровщика, цена превысит бюджет всей инсталляции.
- Оба внешних кольца перетянуты в кожу. Тут мы хотели выпендриться окончательно и прислали заказчику сразу три варианта цветового исполнения: красный – в цвет автомобиля, светло-серый (почти белый) – в цвет всех пластиковых вставок в автомобиле и, конечно же, строгий, классический черный.
Проблема выбора – всегда самая трудная, остановились на черном варианте, хотя нам, в данном случае, он кажется самым скучным, ведь это алый Smart – стильный аксессуар на каждый день !
Итак, настоящий, стильный, полностью интегрированный, отлично ИГРАЮЩИЙ и бомбящий сабвуфер-стелс для Smart Fortwo – смотрите фото, выбирайте цвет.
Два цветовых решения для одного красного Smart
Среднечастотной полосе есть место: установка динамиков E.O.S MD-75 в Smart Fortwo
Да, в Smart Fortwo нет заводского места для среднечастотников, но мы его нашли и успешно интегрировали в плоскость торпеды, под лобовое стекло, новые, замечательные E.O.S MD-75.
Разумеется, представленное решение не обошлось без 3D печати. Более того, детали-закрывашки, которые являются и крепежом и важным визуальным элементом инсталляции, перетянуты в хитрый сетчатый винил, который мы искали по всей Москве, но именно он идеально сочетается с заводской текстурой.
E.O.S MD-75 играют в объем, существующий под торпедой, который предварительно слегка набит синтепоном.
В итоге, мы получили собранный и точный, важнейший звуковой диапазон 270 Герц – 4000 Герц от лобового стекла, в лицо слушателя, да еще добавили к оригинальному салону Smart две детали, которые, кажется, тут и были….
Любители стиля Smart непременно спросят: а почему эти стильные колечки не в белом цвете, как окантовка заводских воздуховодов ? Очень просто: белые кольца будут сильно бликовать в лобовом стекле в солнечную погоду.
Штатные подиумы для твитеров SOAudio в Smart Fortwo
Теперь мы смело можем называть наши изделия штатным исполнением по нескольким причинам.
- Новые подиумы под бюджетные шелковые твитеры ПОЛНОСТЬЮ изготовлены с помощью 3D принтера. Кстати, изделия отправляем в регионы и в другие страны. То есть: заводской треугольничек-накладка снимается, прячется в коробку или выкладывается на Авито, а новая деталь встает на штатное место и на заводские защелки и крепежи. Без доработок, без клея, без бубна. Клик – теперь пищалки в Смарте появились.
- Подиумы под твитеры нужны не для красоты, а для верного разворота на слушателя. Поэтому, в большинстве случаев, подиумы несимметричны – слишком разный разворот, ведь мы строим правильную систему в первую очередь для водителя. Однако, именно в Smart эти изделия абсолютно симметричны, что ни на градус не портит направление – водитель идеально попадает в диаграмму высокочастотных излучателей.
- С завода накладки-треугольнички имеют вид и текстуру, абсолютно чуждую всем другим визуальным элементам салона. Скорее по экономическим причинам.
Наши изделия повторяют по виду и текстуре заводской винил, которым обтянуты дверные обшивки. А значит, новые подиумы под твитеры более штатные, чем то, что есть с завода. Бывает и так…
Аудиоподготовка дверей и установка мидбасовых динамиков Morel Virtus Nano Carbon MW6
По объему работы, как это не удивительно и ни странно, правильный и честный монтаж новой акустики в двери для Smart занимает времени и сил больше, чем снятие\установка торпеды.
Тем не менее, задачу эту мы решаем не в первый раз и никаких проблем тут нет. Единственный ресурс, которого израсходовано больше, чем обычно – время.
Тотальная виброизоляция, проставки-переходники для крепления новых Morel Virtus Nano Carbon MW6 в штатные места, кропотливая сборка с дополнительной обработкой антискрипными материалами и …. мидбас в Смарте начинает звучать.
Отдельно стоит остановиться на удивительных возможностях динамиков Morel Virtus Nano Carbon MW6. Впервые мы столкнулись новинкой от Morel почти год назад, когда неосмотрительно и случайно взялись заниматься озвучиванием нового кроссовера Peugeot 3008, двери которого, категорически отказались принимать в себя хоть сколько-нибудь внятные мидбасовые динамики. Экспериментировать мы любим и Morel Virtus Nano Carbon MW6 были приобретены именно в качестве эксперимента. Наше удивление тогда разделилось на две мощные части:
1 – ЭТО ЧТО ? Диффузор без магнита ? Или это пассивный излучатель ? А че они не весят ничего, коробка что ли пустая ?
2 – ОТКУДА ТАКОЙ БАС ? Это как ?
Короче говоря, инженеры Morel сотворили чудо. Карбоновые штуки, которые и на динамики то не очень похожи, играют как взрослые мидбасы, да еще и вниз опускаются крайне солидно, то есть на уровне, близком к нашим любимым SOAudio 165\38. Да, есть странные огрехи в среднечастотном диапазоне, что нас не волнует в условиях наличия среднечастотных излучателей в торпеде; да, есть некоторые странности и нелинейности при воспроизведении контрабасно-басгитарных вещей, но в общем, Morel Virtus Nano Carbon MW6 – полноценные дверные мидбасы с посадочной глубиной 17 мм !
Даже жаль, что стильные карбоновые диффузоры выпуклой формы спрятались за штатными сетками Smart Fortwo.
Установка компактного шестиканального усилителя Helix в Smart Fortwo
Шесть каналов процессорного усилителя Helix PSix в этой инсталляции использованы максимально эффективно и экономично:
- Каналы AB – пищалки и среднечастотники через кроссовер;
- Каналы CD – мидбасы Morel;
- Каналы EF – две катушки сабвуфера Audison.
Сам усилитель волшебно спрятался под пассажирским сидением. Ничему не мешает, отлично охлаждается и может быть снят быстро и без повреждений штатных обшивок.
Ниже – кроме фото способа монтажа усилителя – прокладка новой акустической проводки. Тут не нужно много пояснений – так должна быть проложена новая акустическая проводка.
Шумоизоляция Smart Fortwo – просто надо сделать …
- Ой, а вы там так все разобрали глубоко, а сделайте еще шумоизоляцию пола…
Это стандартная просьба от заказчика, чья машина находится в работе – ведь мы постоянно присылаем фото процесса. Однако, когда это происходит с новым Range Rover или Porsche, мы не очень то рекомендуем и продвигаем эту услугу, хотя и выполняем. В тяжелых, премиальных, немецких машинах виброизоляция пола не дает явного WOW эффекта. Да, чуть тише, но не вот прям машина другого класса.
В Smart эффективность шумоизоляции ощутима: тотальная обработка пола-кокона дает явный, очень успокаивающий результат – больше нет ощущения незащищенности, подвеска, шум резины, мотор – все становится значительно спокойнее и уходит далеко на второй план.
Smart Update: новый дизайн крепления среднечастотных динамиков
В момент выдачи автомобиля клиентам (молодые супруги) возникла оживленная дискуссия: - а что, если покрасить колечки среднечастотников в тот же бело-слоновый цвет, что и детали салона (воздуховоды, обводки приборов и пр.) ? Вроде бы должно получиться стильно и законченно, однако, мы опасались, что белый цвет будет бликовать на солнце и детали будут сильно отражаться в лобовом стекле, а ведь это безопасность...
Однако... Тем и хороши детали, напечатанные на 3D принтере. После того, как 3D модель создана, копировать их можно бесконечно. А значит, мы можем покрасить колечки и менять их легко и очень быстро - просто отвинтил черные и привинтил белые. Дел примерно секунд на 20...
Как раз к моменту второго визита Smart в студию для донастройки после периода разыгрывания, мы подготовили второй, альтернативно-белый вариант колечек-закрывашек среднечастотников и вот, что получилось...
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: