Morcheeba: как мы видим правильный звук под правильный рэп в Mercedes GLS
Не двушка и не трешка: снова широкополосные излучатели
Правильный бас для классического и мелодичного рэпа
Возможности Helix PSix и его правильные габариты
Почему не нужно ставить в задние дери компонентную акустику
Оригинальная модернизация штатной аудиосистемы Mercedes GLS
В студии молодой, красивый и черный Mercedes GLS. Постановка задачи от владельцев таких машин обычно непростая: хочу Focal KRX или сделайте мягкий и живой звук (кстати тема следующей публикации по GL) или все спрятать, но сделать громкий звук для попсы….
На этот раз Техническое Задание звучит, как мы любим: установить новый звук на свое усмотрение, в определенном бюджете, основная жанровая ориентация – Morcheeba!
Ура ! Это великолепная, позитивная, очень качественная музыка. Её официальный жанр – рэп, но назвать музыку Morcheeba этим словом, которое давно притягивает к себе страшное понятие ”русский рэп” – просто язык не поворачивается.
У Morcheeba кроме офигительного и разнообразного бита, всегда есть потрясающий и отлично записанный вокал, куча оригинальных звучков и скретчей, живые инструменты и… вообще это ритм-энд-блюз и диско.
Очевидно, что для поклонника такой музыки, надо бы предложить фронтальную трехкомпонентную акустику и жирный, но музыкальный 12 сабвуфер. Но, к сожалению, бюджет и технические требования (подиумам в стоках – нет, сабвуфер встроить) не позволят так разгуляться, а жаль.
Поэтому состав будущей системы мы определили следующим образом:
- Наша любимая и проверенная уже десятком инсталляций фронтальная связка мидбас Focal FX и широкополосная пищалка (СЧ-ВЧ излучатель) GZ GZUF 60SQX имеет массу преимуществ перед обычной двухкомпонентной акустикой, так как вместо пищалки мы используем излучатель, работающий и за пищалку и за среднечастотник. Минусов у этой связки два: GZ GZUF 60SQX крупнее обычной пищалки и требует объема, кроссовера для такой связки нет, поэтому, понятно, что подключаются такие компоненты поканально и управляться должны процессором. Оба момента решаемы. Зато слушатель получит почти трехкомпонентную акустику, установленную компактно и крайне экономично. Такие решения пользуются популярностью у владельцев Tiguan 2, но дело то не в машине…
- Работать процессором и усилителем для всей акустики (поканальный фронт тыл) будет гениальный и лучший процессорный усилитель Helix PSix. Его шесть каналов как раз полностью закрывают все вопросы по работе с акустикой, а его крайне скромный корпус идеально умещается в подполье под водительским сидением Mercedes GL, где по умолчанию обычно перевозится воздух.
- Тыловая акустика ни в коем случае не должна нарушать тонального баланса и фокусировки, которую мы получим от фронтальной, поэтому выбираем на тыл Focal Performance PC 165 F.
- В правое крыло мы встроим сабвуфер JLAudio 10TW3, который даст нам не просто необходимый для Morcheeba бас, но предоставит его с жирным запасом и налетом американской развратности.
- Сабвуфером будет управлятьмоноблок Focal FPX 1.1000, мощности которого хватит с запасом, а габариты идеальны для установки в то же подполье, где спрячется Helix PSix.
Штатная аудиосистема в Mercedes-Benz GL
Для тех, кто питает иллюзии про звуковое оснащение премиальных немецких внедорожников, предлагаем фото штатных динамиков Mercedes-Benz GL. Пара жестких картонок и пара кусочков пластика – вот и весь звук.
Установка усилителей в Mercedes-Benz GLS Helix PSix и Focal FPX 1.1000
Первый вопрос: а греться не будут два усилителя, закрытые в подполье толстым ковром Mercedes-Benz GLS ? Ответ: при правильном выборе усилителей и продуманном монтаже – нет. GL появляется в студии Accent-Audio в среднем раз в месяц, подобных инсталляций выполнены десятки.
Первым спускаем в шахту Helix PSix – он отвечает за фронтальную и тыловую акустику и его тепловой режим ниже, чем у самого кузова черного внедорожника жарким июльским летом. Пара каналов на широкополосные пищалки, пара на быстрые и точные мидбасы, пара на тыловую акустику. Над процессорным усилителем устанавливаем сабвуферный Focal FPX 1.1000. Это D класс, поэтому его габариты и теплоотдача тоже минимальны.
Вся проводка дополнительно защищена плетеной оплеткой и оконцована медными гильзами.
Сила – TchernovAudio, акустика –Klotz, межблочники – E.O.S.
Аудиоподготовка дверей
Для полноценной и правильной работы динамиков дверях, выполняем многослойную виброизоляцию металла и пластика дверей материалами STP Gold.
Установка акустики (мидбас и тыл) в Mercedes-Benz GLS
После того, как двери подготовлены, все акустические провода протянуты и защищены, устанавливаем фронтальные мидбасы и тыловые коаксиальные динамики в двери.
Почему на тыл мы выбрали Focal Performance PC 165 F? Все очень просто. Задумайтесь: когда вы сидите на водительском сидении, какой динамик ближе всех к вашим ушам? Правильно – задняя левая пищалка, расположенная в верхней части задней левой двери. Значит, если мы установим компонентный тыл и сделаем его громкость сопоставимой с фронтальной акустикой, то мы автоматически и за средства заказчика разрушим фронтальную сцену и целостность фронтального тонального баланса. Надо ли так делать?
В свою очередь коаксиальные динамики Focal Performance PC 165 F имеют характер звука абсолютно схожий с фронтальными мидбасами, при этом твитер остается в нижней части двери и пусть тыловая акустика и играет полную полосу, зато даже на приличной громкости минимально влияет на всю ту роскошь, которой мы добьемся спереди.
Широкополосный твитер или СЧ-ВЧ излучатель Ground Zero 60SQX в штатных местах Mercedes-Benz GLS
Ground Zero 60SQX можно разместить далеко не во всех автомобилях так, чтобы он не раздражал визуально, но при этом правильно выполнял свои функции. У Mercedes-Benz GLS и GL для крупных пищалок и широкополосных излучателей есть прекрасные, здоровенные пластиковые треугольники, за которыми штатно стоят микро пищалочки. Воспользуемся этим удобством.
Каждый подиум имеет объем в 200мл, наполнен синтепоном (не набит) и перетянут в экокожу с маркировкой Mercedes.
Встроенный Cабвуфер JLAudio 10TW3 в Mercedes-Benz GLS
В левом крыле, в деревянном корпусе, обтянутом экокожей, закрытый старинной решеткой от PolkAudio, спрятался маленькой, но очень злой JLAudio 10TW3.
В сочетании с моноблоком Focal FPX 1.1000, JLAudio 10TW3 выдает уверенный, впечатляющий бас с фирменным, дополнительным жирком JLAudio. Не зря родина брэнда JLAudio – Америка, знают толк родоначальники хип-хопа и любители негритянкой музыки в подаче исчерпывающего баса.
Многие владельцы больших внедорожников опасаются, что сабвуфер 10 калибра “не прокачает” салон… Но не все знают, что при правильном выборе компонентов, профессиональном монтаже и продуманной настройке, запас баса такой, что в реальной жизни пользоваться можно только половиной его запаса; даже на половине допустимой громкости, салон GLS уже переполнен мягким и упругим басом, который так важен для Morcheeba.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: