Модернизация штатной аудиосистемы в Mercedes-Benz ML 2015
Простая инсталляция в Mercedes-Benz ML
- Новая акустика
- Процессор Audison и усилитель Alpine
- Встроенный сабвуфер-стелс
- Шумоизоляция-аудиоподготовка
Модернизация штатной аудиосистемы в Mercedes-Benz ML 2015
- Можете сделать звук нормальный в моем ML ?
- Да, разумеется, что вас не устраивает в штатном звуке ?
- Очень тихо, баса нет, энергии нет, если слушать рок, то каша, если электронику – то нет драйва.
- Можно все исправить. Сколько планировали потратить на это удовольствие ?
- Не знаю, рассчитывал рублей на 100, но потолок точно 150.
- Абсолютно реально решить задачу в этих деньгах. Возможно, у вас есть предпочтения по брэндам ?
- Да, в предыдущей машине был Focal – нравилось. Слушал CDTAudio – не понял, впечатлил Morel, слышал хорошее про немецкий Eton.
- А громко слушаете ? Любите зажигать на всю ?
- Да…. Это обязательно. И с семьей когда едем, любим чтоб потряхивало…
- Тогда Morel вам не годится. Он не любит перегрев, будет мало точности на электронной музыке, зато живая музыка, блюз, легкий рок….
- Нет, Morel тогда отметаем. А что скажете про Eton ?
- Eton по-прежнему делают великолепную акустику, но действительно приятная акустика начинается с серии Eton MAS 160, великолепна для живой музыки и рока, но она нынче стоит почти 40 000 за комплект, а вам нужны и задние динамики в задних дверях для семейных поездок…
- Да, дорого, да и электронику я больше предпочитаю. Видимо опять в Focal упираемся ?
- Не поверите, нам они уже реально надоели, особенно серия Flax Performance, но если разобраться, это действительно самая сбалансированная акустика по сочетанию параметров звучание-надежность-цена. Серия Focal Performance PS 165FX стоит терпимо (в пределах 22000), играет ровно, чисто и очень напористо, сжечь вы ее не сможете, даже если на пикнике будете мучить долго.
- Отлично, годится. А в задние двери то же самое ?
- Нет, на задних дверях можно немного сэкономить, тем более, что пассажиры то у вас не каждый день. Комплект Focal Performance PS 165F – фактически тот же FX, но с упрощенным кроссовером и чуть измененным диффузором мидбаса, зато ценник на 4000р ниже.
- Да, это разумно. А что с усилителем ? Я нацелился на Alpine.
- Нет, Alpine это D класс, если вы имеете в виду пятиканальник PDX V9, он мощный, но не очень живой, звучание AB класса интересней, мягче, живее. Я бы предложил вам два усилителя E.O.S или Mosconi или….
- А почему вы так не любите Alpine ? У меня как раз PDX был 4 года назад – мне все нравилось.
- Мы не то чтобы не любим Alpine PDX, мы не очень приветствуем его звучание. В нем нет ничего плохого, но оно не раскроет вам всех нюансов каждого инструмента… контрабас будет пластиковый, женский вокал не будет бархатистым, скрипки….
- Я ж не слушаю джаз. Мне нужно, чтобы было разборчиво и громко, а контрабас я не пойму. Электронная музыка будет звучать на нем ?
- Да, конечно будет. Alpine PDX обладает отличным контролем, не очень греется и удачно уместится под ваше водительское сидение – там есть пустая ниша как раз для него. Но все же давайте рассмотрим хотя бы Hertz HDP, а лучше пару E.O.S.
- А что у них с ценой и размерами ? Они так же хорошо влезут в эту мою нишу ?
- Нет, Hertz HDP дороже на 10 000, а E.O.S придется прятать в нишу правого заднего крыла, это не сильно дороже, но проводов уйдет больше.
- Нет, остановимся на Alpine. Это фирменная, знакомая вещь, в бюджет влезает легко, его звук мне знаком. Он же как раз подходит, чтобы работать на переднюю и заднюю акустику и сабвуфер ?
- Бесспорно. Мощности более чем достаточно, габариты идеальны, поругать его трудно. Ок, вписываем Alpine PDX V9.
Теперь самое важное: способ подключения к штатной магнитоле. Вариантов у нас 3: взять чистую оптику MOST – это цифровой сигнал SPDIF, который уже есть в вашей машине, его нужно только сконвертировать и отправить в процессор, это самое лучшее, так как минимум потерь. Второй вариант проще и дешевле – мы можем взять аналоговый высокоуровневый сигнал с выходов магнитолы и отправить в тот же процессор, для вас это допустимо, так как именно у Mercedes выходной сигнал со штатной магнитолы обладает полной полосой и минимально исковеркан. Третий вариант – распаять штатную магнитолу и отправить сигнал прямо в усилитель, без процессора, но в этом случае систему нельзя будет подстраивать под ваши предпочтения, звучание улучшится, но не соразмерно затратам на систему…. гаражный вариант.
- Наверное все же с процессором, хочу полноценную, правильную систему. А на сколько вариант с цифровой оптикой дороже ?
- Вариант с подключением по оптике прибавляет оптический конвертор, это 13 000 в российском исполнении и 60 000 в итальянском, кроме того, процессор Audison Bit Ten с цифровым входом (Bit Ten D) будет стоить почти на 15 000 дороже.
- А если сэкономить и обойтись без оптики, много потеряем ?
- Нельзя сказать, что много. Потеряем в разрешении, немного в тональном балансе, немного в разборчивости. А где вы берете музыку, которую собираетесь слушать ?
- Чаще всего это MP3 из iTunes через подключенный к магнитоле iPhone – это очень удобно. Бывает, закачиваю на флэшку те же MP3 из Интернета. Диски редко.
- То есть вы не знаете, что такое FLAC, WAV и конвертировать из одного формата в другой не будете ?
- У меня на это нет времени, да и вряд ли я буду заморачиваться.
- Тогда, наверное, можно сэкономить на оптике, тем более, что бюджет почти на исходе, а до сабвуфера мы еще не добрались.
- Ну, сабвуфер стелс в крыло, это понятно, но с условием: обшивки сохранить, ничего не резать.
- А мы по-другому и не делаем :) Вы не против, если мы используем левое крыло – там больше места ?
- Да, мне все равно в каком крыле, лишь бы играл хорошо и места не занимал.
- Предлагаю вам попробовать ESX 1040. Отличная головка, быстрая, музыкальная, вполне бюджетная, играет в малых объемах от 10 литров, что идеально для встроенного исполнения, пятый канал усилителя для этого сабвуфера с большим запасом. Разыграете, вслушаетесь, если, не дай Бог на понравится, поменяем на тот же Focal, возможно он подешевеет немного.
- Ну, в сабах я вообще не разбираюсь. Если вы рекомендуете ESX и это действительно хорошее и недорогое решение, то соглашусь.
Примерно так происходит разговор с заказчиком в студии Accent-Audio. Понятно, что при разговоре мы видим калькуляцию, которую меняем и корректируем онлайн, понятно, что присутствуют схемы подключения оборудования, образцы компонентов и проводов, что-то можно послушать, что-то только увидеть. Тем не менее, проект любой системы индивидуален и разрабатывается под вас. Бывает, что мы нарочно, за пару дней до визита на консультацию, включаем усилители и динамики на стенде, чтобы прогреть и показать наглядно некоторые варианты, но это уже относится к системам другого уровня…
Итак, первый этап почти любой установки – виброизоляция дверей. Этап крайне важный и требующий усердия и аккуратности. Для подготовки дверей к установке акустических систем, мы используем только фирменные материалы STPGold NEW. Металл предварительно промывается растворителем.
Установка акустики Focal в Mercedes ML
Динамики Focal установлены на подиумы, специально изготовленные на станке так, чтобы использовать штатные винты для крепления подиума к раме двери.
Все штатные динамики сложены в коробки и возвращены заказчику, через несколько лет можно будет снять все фирменное оборудование, включая и французские динамики и итальянский процессор и немецкий усилитель, а на штатные места вернуть штатные китайские динамики...
Мы не используем штатную проводку. Мы ее вообще не трогаем. Новые акустические кабели Klotz 425 проходят через штатные разъемы и гофры. Ничего не нарушено.
Подиумы под твитеры Focal в Mercedes-Benz ML
Если вам не нравится наше изделие, можно установить пищалки за штатными сетками, но вы потеряете в звучании и фокусировке довольно много.
Подиумы под твитеры имеют точный разворот на слушателя.
Материал перетяжки подиума — родной кожзам Mercedes.
Если вы решите продать машину в первозданном виде, то пластиковые треугольнички можно просто поменять на родные.
Подиумы не мешают обзору ни на миллиметр.
Установка аудиопроцессора Audison и усилителя в Mercedes-Benz ML
Под водительским сидением есть ниша. В ней стоит пластиковая вставка, которая теперь вмещает и усилитель и аудиопроцессор. Длина межблочных соединителей Klotz Solo 250 — 18см. Все устройства закреплены на винты. Площадка под процессор изготовлена из алюминия.
Сабвуфер стелс в Mercedes-Benz ML
Корпус сабвуфера не мешает открывать крышку пола багажного отсека.
Сабвуфер закреплен жестко, но снять его можно минут за 5.
Никакие штатные обшивки не пострадали.
Материал перетяжки корпуса — такая же черная, ворсистая, износоустойчивая ткань, что и с завода на обшивках.
На сабвуфере нет защитной решетки — это один из нюансов, которые проговариваются с заказчиком предварительно.
Звук в Mercedes-Benz ML
Мы ждем вас !
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: