Самый музыкальный GLE – премиум звук для любимой
- Лучшие немецкие компоненты для любителей серьезного звука
- Верхний предел – лучшее, что имеет смысл ставить в штатные места
- Идеальное размещение усилителей – лучше, чем на заводе
- Стиль, а не пошлый Burmester – популярное решение по ВЧ
- Аудиофильский сабвуфер в кузове GLE – рабочее решение
Техническое Задание на модернизацию аудиосистемы Mercedes GLE 2023
- Очень люблю глубокий, живой, честный звук. Дома есть серьезная система, сделайте в машине так, чтобы удивился ! Штатный Бурмистр даже не включаю – рушится представление о красоте.
- Мы не против, но машину вы не ту для этого купили.
- Это что же мне, автомобиль под звук покупать ?
- Не поверите, некоторые так и делают, советуются. Ваша машина для решения такой задачи не идеальна, извините.
- Поясните.
- Мидбасовые динамики стоят в ногах, играют под ковёр. Так себе история, крайне низкий частотный раздел в верхней части, отсутствие точности. Среднечастотные динамики крепятся к обшивкам, не имеют жесткости, объема, акустического экрана, исправить это в штатных местах нельзя. Кроме того, кнопки управления сидениями играют вместе с этими динамиками. Среднечастотники, при этом, смотрят друг на друга, а не на слушателя. Единственное относительно внятное место есть под ВЧ диапазон, твитеры можно развернуть на слушателя и при этом сделать красивее штатного исполнения. Ну и хорошая новость – мы можем использовать цифровой канал, что позволит получить разрешение больше 2000 кб\с.
- Нннда, что-то вы меня огорчили. И что делать ?
- Резать двери, резать торпеду, полностью менять расположение среднечастотников и мидбасов.
- Ну я же не за этим к вам приехал, мне сказали, что вы работаете с премиум классом, нежно и аккуратно, резать и менять дизайн я не хочу.
- Ну так мы и не очень вам это предлагаем. Мы умеем и готовы построить систему по штатным местам, в идеальном заводском исполнении, но с оговоркой, что в ЭТОМ кузове сделать H-End в штатных местах можно до определенного уровня. 10 из 10 не позволит кузов.
- Хорошо, делайте 9 из 10. На железе не экономьте, дайте максимум, который можно выжать из этих штатных мест.
Проект новой аудиосистемы в GLE и наши технические решения подробно
Если вы прочитали ТЗ, то понимаете, почему мы публикуем именно этот проект, хотя GLE и GLS посещают студию регулярно. Нас попросили сделать максимум того, что мы можем, умеем и знаем для такого авто с учетом штатных мест.
- Цифровой сигнал – это супер, разумеется, заберем его у усилителя Burmester и избавимся от этой глупости навсегда.
- Сердцем и мозгом системы будет процессорный усилитель Helix PSix Ultimate. Тут компромиссов быть не может, ни по звуку, ни по надежности, ни по мощности.
Шесть каналов PSix будут обслуживать фронтальные твитеры, фронтальные серединки и тыловую акустику.
- Внутрипольники Eton MB195L под которые необходимо предварительно напечатать довольно сложные переходники, при верной установке и настройке способны звучать очень интересно. ПОКА нам не удалось найти 200 мм динамики, которые играли бы в штатных местах GLE и GLS лучше. Немцы действительно отлично подобрали добротность именно под внутрипольные полости.
- Чтобы контроль за работой мидбасов был максимальным и исчерпывающим, прикормим их мощным, музыкальным и великим усилителем Helix PTwo MK2, которых, о, счастье, мы приобрели десяток еще до окончания их производства. В такой связке совершенно точно можно сказать, что мы выжимаем из динамиков в полу максимальный максимум. Понятно, не о громкости речь – контроль и точность у нас в приоритете.
- Фронтальные и тыловые среднечастотники – наши новые фавориты Helix Ci7 M100FM-S3, конкуренты у которых, безусловно есть, но ни один не может похвастать сочетанием достоинств = ровность, натуральность звучания, отсутствие лишних призвуков, способность ЧЕСТНО работать в адских для диффузорного динамика условиях, то есть без объёма.
- Фронтальные твитеры – произведение искусства. И состоит произведение из двух деталей: Brax ML1 с их брутальным, нарочитым и богатым стилем наши подиумы, которые не уродуют пластик, не меняют его форму, но аккуратно исправляют ту пакость, которая случайно затесалась в роскошный интерьер Mercedes GLE. Речь про черные пластиковые сетки на треугольниках зеркал, которые ну никак не коррелируют с остальным дизайном. Ощущение, что их сюда установили после того, как дизайнеры сдали свою работу, получили деньги и пошли домой.
- Сабвуфер – деталь, работу которой кузов GLE никак не портит, и, наоборот, мы изготовим и интегрируем этот важнейший элемент так, чтобы GLE остался роскошным, красивым и брутальным.
Аудиофильский Dego Sub 10 будет полностью интегрирован во внутреннюю полость, так, что увидеть диффузор невозможно, а чтобы Dego полностью и честно раскрыл свой богатый, точный и вкусный звук, прикормим его бескомпромиссным усилителем Helix Pone MK2. Связочка, которая своим звучанием каждый раз восхищает коллектив студии, не смотря на то, что ставится с завидной регуляроностью.
Собираем !
Решение: высокочастотный диапазон на Brax ML1 роскошный внутри и снаружи
Кристальный звук или кристальный дизайн ? А вот вам и то и другое !
Мало того, что связка топовых, великолепных и 1000 раз расхваленных Brax ML1 и Helix PSix Ultimate звучит просто отпадно, но важно, что звучит теперь в слушателя, а не в торпеду или в руль.
Больше того, почти во все системы с Brax ML1 мы настойчиво предлагаем установить HDAudio Interface, то есть проводок, по которому вы можете транслировать контент со смартфона напрямик в мозг процессора с разрешением до космических 8000 кб\с.
Почему ? Да потому, что это решение звучит так, что цифрового канала магнитолы в 24\48 недостаточно, чтобы полностью раскрыть его возможности. Не удобно – не пользуйтесь, но в тот момент, когда звук одного из треков в вашей коллекции вдруг зашел до мурашек – вспомните, что можно переключиться на HD (High Definition) и услышать ВСЁ !
Физическое исполнение = 3D принт, натуральная кожа Napa, крепеж, не нарушающий заводских защелок. Гарантия – пожизненная.
Решение: заводской и скрытый монтаж усилителей Helix в Mercedes GLE 2023
Три усилителя с абсолютно разным назначением и смыслом, но совершенно физически одинаковые. Красиво. Вся эта роскошь будет спрятана глубоко под полом, но от технической красоты всех этих устройств просто даже настроение улучшается и работается с удовольствием.
Автомобиль приехал без запасного колеса, однако мы продумали крепления так, чтобы даже в случае приобретения докатки, наш монтаж никак не помешал её установке на законное место.
Разумеется, такой стильный монтаж не обошелся без 3D печати – часть деталей видно на фото.
Важно: каждый усилитель Helix сам следит за своей температурой и регулирует её. Тем не менее, расположение продумано для максимально свободной циркуляции воздуха вокруг.
А что это там с коммутацией ? А всё же на цифре. В Helix PSix Ultimate входит цифровой канал с адаптера интерфейсов. Из Helix PSix Ultimate вЫходит оптика SPDIF для мидбасового Helix PTwo. И только Helix Pone сидит на аналоговом канале, что для сабвуферного канала абсолютная норма, длина межблочного соединителя – 30 см.
Важные нюансы монтажа лучших мидбасовых внутрипольников Eton MB195L в MB GLE
Начиная с 2018 года автомобили Mercedes-Benz стали комплектоваться динамиками, встроенными в пол. Зачем это сделано, мы не знаем, можем предполагать, что ради дизайна. За прошедшие 7 лет, кроме новых автомобилей Mercedes, мы множество раз переделывали инсталляции после моек, гаражей и детейлингов, мест, которые бодрые пацаны гордо именуют центрами установки автозвука и т.п.
Чего мы только не насмотрелись: 165мм мидбасы, вклеенные на монтажную пену (действительно проставка нужна очень сложная), 200мм мидбасы установленные через чудовищные по смыслу проставки из шпаклёвки, 200 мм подсидельники от BMW, прикрученные к кузову строительными саморезами по дереву длиной аж в 90 мм, с подбивкой щелей размером в ладонь ватой из подушки.
Примерно с 2020 на рынке стали появляться динамики, специально разработанные для этих самых странных мест в Мерседесах от разных производителей. Но все они очень далеки от совершенства: у одних надежность хромает, другие играют так, будто это 150 мм, а не 200, третьи на столько вялые, что и Бурмистром сравнить можно.
Древняя и замечательная немецкая фирма Eton – исключение. Однако, немцы почему-то производят свои гениальные внутрипольники только для C и E класса. Для GLS и GLE по-прежнему у них решения нет. Не страшно.
- Выклеиваем Eton MB195L из их E-шных проставок;
- Печатаем сложные, но красивые, жесткие, идеально подходящие к машине переходники;
- Вклеиваем динамики в подиумы и оставляем на ночь на струбцинах, чтобы клей полностью высох. Предварительно стальные корзины динамиков чистим от краски и грунтуем специальным праймером.
- Самое простейшее – прикручиваем конструкцию на штатные места штатными болтами под гайку, предварительно уплотнив посадочное место.
- Вот теперь и динамики и гениальный усилитель Helix PTwo будут трудиться не зря, теперь это все будет работать по-честному.
Поразительно, но описанная процедура в большинстве гаражей называется “поставить акустику” и занимает пару часов. То, что внутрипольник вообще не играет ниже 70 герц, то, что проставки из шпаклёвки и пены отвалятся в течение недели и жесткость крепежа окончательно пропадет – никого не волнует, ведь пользователь никогда не увидит, что там происходит под ковром, а как оно МОЖЕТ и ДОЛЖНО звучать – никогда не узнает.
Простая установка среднечастотных Helix Ci7 M100FM-S3 и их отменная эффективность
Чем примечательны Helix Ci7 M100FM-S3, если выделить главное, что про них поют немцы:
- Чудовищный частотный диапазон в 110 Гц - 7,000 Гц позволяет отлично сводить их с внутрипольными динамиками, которые не хотят играть вверх по причине своего расположения;
- Самая большая диаграмма направления для 4 дюймовых излучателей. Отличная новость, ведь направление серединок в Мерседесах так себе;
- Номинальная мощность в 100 ватт гарантирует, что даже если влупить громкость, при которой заиграют кнопки управления сидениями, то вы их не сожжете. А ведь владельцы Mercedes частенько эмоциональны и могут увлечься громкостью;
- Helix Ci7 M100FM-S3 специально разработаны для штатных мест и РАЗРЕШАЮТ любой способ установки, в том числе, полный Free-Air, то есть без объёмов.
Однако, всё это не отменяет того факта, что расположены серединки в GLE ужасно. Другой вопрос, что и Helix и Accent-Audio прикладывают все возможные усилия, чтобы минимизировать косяки установки и расположения, исправить то, что возможно и дать наилучший результат из возможных.
Итого, с немцев – динамики для немецкой машины, с нас: продуманная и кропотливая настройка, идеально аккуратный монтаж, 3D проставки и жесткий крепеж, тотальная проклейка всех стыков деталей обшивки, чтобы минимизировать резонансы от динамиков на пластиковые вставки, кнопки, сетку Бурмистр и пр.
Рубрика: вопросы от мудрых аудиофилов.
- А в задние то двери что установили ?
- Ну конечно, те же самые Helix Ci7 M100FM-S3, ведь известно, что в крутых системах характер звука фронтальных и тыловых динамиков должен быть одинаковым.
- Так-так, а какие пищалки на тыл поставили, наверное дорогущие HELIX Ci7 T20FM-SC с их специальными кроссоверами, ведь денег то у вашего клиента много….
- Ну нет. Тыловые пищалки оставили штатные, их не подключали вообще. Штатные остались так, чтобы не вынимать. Денег клиенту сэкономили очень прилично.
- Как же так, без пищалок тыл ? Сэкономили зачем ?
- Конечно без пищалок. Это же аудиофильская система. Значит, основная нагрузка - на фронтальные динамики. Тыловые пищалки на столько близко к затылку водителя, что он точно будет слышать их слишком ярко и чем они лучше, тем больше они будут портить сцену, точность, фокус и разрешение. Зачем же тратить деньги клиента на то, что портит звук ?
И наооборот: Helix Ci7 M100FM-S3 отлично тянут до 12 кГц, помните, только сам производитель обещает ровность до 7 кГц, а в реальности можно и выше заставить. Это значит, что для задних пассажиров разборчивости хоть отбавляй, при этом мы минимально портим сцену водителю, даже если он включил тыл на такой же уровень, что и фронт. Периодически так делаем, считаем решение верным для поклонников живой и инструментальной музыки.
Модный сабвуфер Dego для Mercedes GLE – полная интеграция
Ну и чем же похвастать в исполнении сабвуфера, вроде бы узел простой.
Корпус. Конечно, это фанера, а не дешёвая полиэфирка – не звенит, не трескается, демпфирует. Самое важное: объем в 19 литров – ничего важнее для Dego нет. Жесткость крепления отменная, силовая балка сохранена – корпус её нежно обтекает.
Сколько раз мы переделывали GLE в которых кто-то умный приобрел ящик из полиэфирки на Авито, а так как он “не лезет”, силовую балку просто удаляют. Действительно, зачем глупые немцы добавляют кузову Мерседеса жесткость…
Сабвуфер Dego SUB 10 на наш взгляд, является на сегодня самым музыкальным динамиком из доступных. Ближайший и серьезный конкурент ему – RSAudio, который снят с производства и к покупке недоступен давно.
Dego Sub играет. Именно играет. Не долбит, как JLAudio, не чавкает, как Hertz, не гудит, как Audison, не теряет ноты, как многие динамики даже из породистых. Сохраняя аудиофильскую мягкость и упругость, он может быть злым и очень скорострельным, но это зависит от трека, а не от динамика – и это самое лучшее, чем должен отличаться хороший сабвуфер.
Защитная сетка-решетка обыграна довольно хитро. Изнутри – стальная жесткость, снаружи – стильная 3D накладка и радиоткань для звукопрозврачности. Однако, остается еще небольшой проём, в котором, со слов заказчика, очень удобно хранить перчатки и тряпку. Проём уменьшился, но место для перчаток осталось.
Изнутри: предварительно загрунтовали ворсовую поверхность обшивки, на следующий день закатали вибродемпфером и обработали мягким Бипласом. Призвукам тут не место.
НЕ Бурмистр, а роскошный звук в Mercedes-Benz GLE
Предположим, что за год мы выполняем около 15 инсталляций в кузова GLS и GLE. У всех разный уровень, сложность и бюджет. Иногда нас просят просто повторить то, что показано на сайте, иногда нужно очень сильно сэкономить, прям так, что даже странно, иногда нужно очень громко, чаще всего нужно просто сделать лучше, чем Бурмистр в адекватном бюджете.
Представленная инсталляция спроектирована на основе наших представлений о хорошем железе и максимально интересном результате для такого кузова. Дороже – точно нет смысла, однако, многое можно и упростить, потеря будет слышна только тем, кто любит и разбирается.
И всё же: - а как бы вы себе сделали, если бы у вас была такая машина ? А вот именно так и сделали бы.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: