В Испанию с комфортом на Mercedes-Benz Vito Tourer W447 !
Новый звук на базе новой магнитолы Alpine X902D-V447
Как правильно поставить акустику Blam Live 165.300 в Vito ?
Нужна ли шумоизоляция Mercedes-Benz Vito ?
Настоящий встроенный сабвуфер, специально для W447 !
Правильная экономия: как превратить дешевые сидения в дорогие и красивые
Моторизированная камера заднего вида лучше и дешевле заводской
Лирическое вступление в Mercedes Vito
В студии новенький, черный Mercedes-Benz Vito Tourer W447.
Куплен в недорогой комплектации, а значит в его арсенале все самое простое: нет полноценного раскладываемого в кровать передвижного дивана, нет музыки (то есть динамики есть, но музыки нет), самая простая магнитола из 2000 года с монохромным дисплеем, совковая тканька на сидениях и обыкновенный серый потолок, который в таких машинах особенно быстро пачкается.
Понятно, что все это нужно исправить, привести в порядок и превратить, если не в роскошь, то в начинку приличного минивэна.
Для начала купим раскладной родной диван и дооснастим машину дополнительным рейлингом для его перемещения.
Установка магнитолы Alpine X902D-V447 в Mercedes-Benz Vito Tourer W447
Почему мы не рассматривали китайские магнитолы для установки в этот автомобиль ? Сегодня китайцы, в частности RedPower стали радовать довольно приличными устройствами, переполненными современным функционалом, да еще и с относительно приличным звуком.
Все просто: машина прямо из студии уезжает в Испанию. Вероятно навсегда. Это означает, что нам требуется максимальная, исчерпывающая надежность всех устройств, которыми мы оснастим этот автомобиль, а значит ничего китайского ставить сюда нельзя.
Итак, Alpine X902D-V447 – это современный европейский продукт от самого крутого и раскрученного брэнда, в надежности, удобстве и звучании которого мы уверены на 1000 процентов. Да, нет Android, да, нет Интернета, но есть огромный экран, есть CarPlay, Есть независимая навигационная система, которая точно пригодится, если вдруг нет связи или нет возможности за нее платить, есть возможность воспроизведения файлов FLAC, с кнопками на руле дружит. Вам что-то еще ? Ну тогда оцените дизайн !
Камера заднего вида, Vito и Alpine
- Хочу родную камеру заднего вида и чтобы шторка открывалась !
- А хотите сравнить нашу камеру и заводскую на экране Alpine ? А заодно и их внешний вид и ценник ?
- А что так можно ?
- Можно !
Далее мы включаем две камеры, разобранную магнитолу на столе и демонстрируем разницу. Однозначная победа на стороне камеры, которая имеет лучшее разрешение, точнее работает в сумерках и стоит в ЧЕТЫРЕ раза дешевле.
Как это работает в реальном времени (без знаменитых заводских притормаживаний и замираний) смотрите на видео.
Состав аудиосистемы и установка акустики Blam
У Alpine X902D-V447 есть все необходимые выходы на внешние усилители и встроенный аудиопроцессор, который позволяет удобно и глубоко настраивать будущую аудиосистему. Единственное, чего не может процессор Alpine X902D-V447 – это быть основой поканальной схемы, которая могла бы подразумевать полную фронтальную трехкомпонентку, тыл и сабвуфер, однако в этом случае потребовался бы внешний аудиопроцессор, дополнительные каналы усиления и все наши любимые автозвуковые извращения. Однако на такую роскошь нам просто не дали времени, да и внешний процессор, не дай Бог, возьмет и сбросит настройки (редкость, но бывает)…. И что с этим делать в другой стране, на расстоянии 8000км от Accent-Audio ?
На основе вышеприведенных фактов и размышлений, останавливаем свой выбор на кроссоверной трехкомпонетной фронтальной акустике. Надежность такой системы, разумеется, зашкаливает, пользователю остается очень мало возможностей что-либо испортить своими неумелыми действиями, вероятность поломки излучателей, работающих через кроссовер, сводится к минимуму.
Задача: приобрести приличную трехкомпонентную акустику, которая хороша по звуку, адекватно выглядит и стоит в пределах 40 000р за комплект.
Решение:
- Focal Performance PS 165 F3 – все отлично, но заказчик не очень расположен к брэнду Focal, а нас эта акустика ужа давно мучает своей сумасшедшей популярностью, а значит ставить ее – просто скучно. Мы знаем, как она будет играть, выглядеть и пр.
- Helix P 63C Precision – о да, это круто и надо ставить, но её нет в наличии на данный момент, а времени у нас нет. Заказ на Vito выполняется в режиме: позвонил-приехал-проконсультировался-оставил машину – у вас 10 дней, то есть времени на подготовку совсем мало.
- BLAM 165.300 – от этого комплекта мы много раз использовали мидбас и среднечастотники в разных сочетаниях и в различных инсталляциях и…. это было как минимум хорошо. Однако мы ни разу не ставили такой комплект вместе с родными кроссоверами. Однозначно будет ровно, известно, что будет точный, плотный, упругий бас, серединка будет со стандартным для BLAM горбиком, что исправляется развитым эквалайзером Alpine. Все это излагаем заказчику, получаем добро на эксперимент.
Итак, установка акустики BLAM 165.300 в микроавтобус: Подиумы под твитеры и среднечастотные излучатели в обшивках лобовых стоек
Стойки обтянуты в алькантару, направление излучателей в лицо слушателя, однако стойки выглядят симметрично, обзор не закрывают ни на миллиметр ни при какой посадке водителя.
Установка акустики BLAM 165.300 в микроавтобус: установка мидбасовых излучателей
Мидбас Blam Live давно полюбился нам за мощную и плотную подачу баса, поэтому были некоторые опасения: а выдержит ли пластик обшивок, ведь пусть и Mercedes, но все же Vito и с обшивками тут не все так здорово, как в GL, GLE и E классе.
Но нет, все хорошо, двери держат удар. Разумеется, перед установкой акустики выполнена полная шумоизолция автомобиля и аудиоподготовка дверей, однако об это чуть позднее.
Разумеется все соединения под пайку, все акустические провода имеют дополнительную защиту.
Тыловая акустика в Vito
На основе наших рекомендаций “не тратить денег на тыловую акустику”, но с учетом наличия пассажиров и по следам выбора фронтальной акустики, прибрели на тыл коаксиальные динамики BLAM RELAX 165 RC. При своей крайне низкой цене, эта акустика достойна всяческих похвал. Ровненько, аккуратно, без явных косяков сверху и гудения снизу – ровно то, что нужно в качестве наполнения тыловой части микроавтобуса.
Штатно тыловая акустика установлена в Vito на стальных держателях, которые …. просто держатели. Динамики висят в воздухе. Это не дело.
Перед установкой тыла, изготавливаем из алюминия акустические экраны и плотно обрабатываем всё вокруг виброизоляцией.
Сабвуфер – штатно !
Ну, разумеется, сабвуфер, который мы установили в Mercedes-Benz Vito Tourer W447 не заводской, а наш, фирменный. Выглядит он лучше любого заводского, но главное – играет как сабвуфер, а не как пародия или просто пятый мидбас (камень в огород Bose, Harman\Kordon и B&W) .
Как всегда, сабвуфер-стелс от Accent-Audio – это настоящее герметичное изделие из дерева, имеющее идеальный дизайн, который не просто вписывается в интерьер, а добавляет этому интерьеру крутизны и дополняет салон настоящим, упругим и точным басом.
Сабвуферную головку выбирал заказчик. Почему ? Потому, что его в большей степени волновал внешний вид сетки, которая непременно должна быть от того-же производителя, что и сама головка. На нашей витрине он обнаружил только три сабвуфера, которые сразу комплектуются защитной решеткой. На вопрос, подойдет ли к проектируемой системе Audison AP10DB по звуку, мы ответили утвердительно, а сами порадовались удачному решению: итальянец Audison AP10DB имеет уменьшенную посадочную глубину, что очень удобно при монтаже, а играет просто великолепно, собственно поэтому и находится всегда на витрине студии.
Однако основное требование к корпусу сабвуфера – форма. Форма мало того, что должна быть идеально штатной, так еще должна учитывать факт превращения заднего дивана в кровать !
Извольте:
Сабвуфер: как было и как стало, изделие в процессе изготовления
Коротко: 4 точки стальных креплений, 17 литров чистого московского воздуха, которые отправляются к средиземному морю и полное соответствие заводскому стилю обшивок.
На сегодня уже редкость: материал перетяжки - карпет. Но именно в дизайне обшивок салона Vito, любая другая отделка будет избыточной.
Кто всем управляет: установка усилителей в Mercedes-Benz Vito
Кроссоверная трехкомпонентная акустика спереди, коаксиальная сзади, роскошный сабвуфер – всех нужно кормить, причем каждого правильно.
Казалось бы: бери пятиканальный усилитель и вперед. Однако нюанс: места для размещения габаритных усилителей в машине нет. Уровень аудиосистемы не подразумевает использование маленьких усилителей D класса типа Alpine PDX, а действительно достойный кандидат JLAudio HD 900\5 стоит слишком дорого.
Значит придется выбрать два небольших усилителя, причем каждый из них должен иметь скромные габариты, а чтобы монтаж был идеальным и технически грамотным (под водительским сидением), необходимо, чтобы коммутация усилителей была классической: входы слева, выходы справа – иначе ничего не разместить.
Итого. На фронт и тыл будет работать музыкальный, надежный и проверенный усилитель класса AB Focal FPX 4.400 SQ, на наше счастье, чрезмерный запас мощности системе не требуется, SQ у заказчика в приоритете. Сабвуфер будет раскачивать новый Zapco ST-1350XM 2. По габаритам эти усилители почти близнецы, по теплоотдаче абсолютно вменяемы, а значит без проблем выдержат долговременную работу в закрытом боксе под сидением.
Если предположить, что жарким августовским вечером вся аудиосистема будет работать в качестве пляжного диджея, можно смело открыть пластиковую заглушку под левым боком водительской сидушки и интенсивный теплообмен усилителям обеспечен.
К каждому усилителю своя силовая линия от АКБ, что в Vito удобно и даже красиво, ведь АКБ установлен по пассажирским сидением. Система защищена штатными предохранителями, за что немцам отдельный респект.
Перетяжка потолка в черную альканатру
Мы могли бы изготовить подиумы под твитеры и среднечастотные излучатели в обшивках лобовых стоек и затем перетянуть их в материал, цвет которого или очень близок к заводскому или вообще идеально с ним совпадает. Но это же не круто. Это отличная, правильная, бюджетная полумера.
Черный потолок – роскошь, которую предлагают автопроизводители только в спортивных версиях серийных машин или в автомобилях премиум класса. Именно в самых навороченных версиях Audi, Mercedes и Porsche с завода потолок и все боковые стойки имеют тот самый, почти черный цвет, а материал гордо называется Алькантара.
Понятно, что перед сборкой деталей потолка выполнена шумизоляция, все детали и плафоны окрашены в черный цвет, покрыты матовым лаком, а на кнопки заново нанесены прозрачные, светящиеся логотипы методом лазерной гравировки.
Перетяжка сидений – Alcantara 8230-9002S2
Почему на сидениях обязательно должна быть настоящая перфорированная Алькантара ? Потому, что это самый износоустойчивый, очень красивый материал, сидеть на котором комфортно и в жару и в холод. Alcantara 8230-9002S2
Наше предложение о перетяжке боковин всех сидений в настоящую кожу Nappa было отвергнуто с расчетом на неугомонных детей и интенсивную эксплуатацию микроавтобуса, кроме того была принята во внимание экономика процесса, так как настоящая Nappa нынче действительно очень кусается по цене. Поэтому боковины, подлокотники и подголовники перетянуты в превосходную немецкую эко кожу.
Шумоизоляция Mercedes Vito: крыша
Разбираем потолок, сдаём его в пошивочный цех, обезжириваем металл крыши, наносим полтора слоя (в перехлест) виброизоляцию STP Gold 2,3 мм, затем слой СПЛЕН 3004. Устанавливаем на место теперь уже черный, красивый потолок.
Шумоизоляция Mercedes Vito: пол и задние арки
Демонтируем все сидения, диваны, ковровое покрытие и обшивки. Обезжириваем металл, наносим и тщательно раскатываем материал STPGold 3,2 мм, затем слой СПЛЕН 3004. Это уже много для Mercedes-Benz Vito. Если добавить хотя бы еще 3 мм любого материала, правильно собрать рельсы, по которым передвигаются задние сидения и диван – невозможно.
На задних арках слой БлэкТон – этот материал тут очень кстати и эффективность его не вызывает сомнений.
Обязательно и дополнительно выполняем виброизоляцию огромных задних обшивок и смягчаем их прилегание материалом Бипласт. Это особенно важно при интенсивной работе нашей новой аудиосистемы.
Шумоизоляция Mercedes Vito: двери и их обшивки
Аудиоподготовка\шумоизоляция дверей Mercedes Vito выполняется точно так-же, как на любой другой автомобиль. Просто честная, тщательная работа, просто фирменные материалы – успех гарантирован.
2 слоя STPGold внутри, 1 слой на раме, 1 слой на пластике обшивок и уплотняющий шумоизолятор Бипласт – не ради красоты, а для плотности и упругости.
Зависть ....
Самое приятное завершение рабочего дня может быть только от созерцания довольного клиента. Но бывает и так, что выполненную работу для заказчика, хочется примерить на себя.
Не то чтобы уж очень достал февраль и хочется в Испанию и не то чтобы прямо уж так всем нужен именно Mercedes Vito, и акустика BLAM 165.300 хороша, но есть и лучше и на боковинах сидений могла бы быть настоящая Nappa…… Но пока автомобиль настраивался, пока мылся перед сдачей владельцу, пока выезжал из наших ворот – чувство зависти (будь оно проклято) не покидало.
Что может быть прекраснее: забраться в уютный и комфортный салон вместе с любимыми и друзьями, включить любимую музыку и отправиться из темного и грязного февраля Москвы в солнечный и теплый февраль Барселоны….
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: