Звук для Mercedes-Benz Sprinter CS-Reisemobile
- CS-Reisemobile забыли про звук для водителя – исправляем
- Приличный звук для музыканта: как слышит профессионал
- Фокус, сцена, точность, роскошь: как организовать звук в автобусе
- Pioneer, Helix, Brax, ScanSpeak, SOAudio – рекомендуем только лучшее
Смотрите ! Дом на колесах из Германии: CS-Reisemobile
Удивительный и безумно дорогой автомобиль. Обычный короткий Sprinter немцы превращают в полноприводный вездеход-дом на колесах.
Внутри всё придумано и продумано потрясающе лаконично, удобно и грамотно. Внимание к мелочам – чисто немецкое.
Но вот удивительно: водителю, а это вряд ли будет наёмный водитель, но скорее отец семейства и владелец дорогущего дома на колесах, оставлена чисто грузовиковая начинка: пластиковый руль, магнитола с монохромным экраном и два 130 мм динамика “Привет, вы слушаете радио Маяк”.
Итак, для начала, просто фото редчайшего автомобиля.
Техническое задание и проект аудиосистемы для кабины Mercedes-Benz Sprinter
- Вы не подумайте, что я только путешествую целыми днями. Я – профессиональный музыкант. Сочиняю и играю довольно интересную музыку и моя дочь этим занята всерьез и профессионально. Хотите дам послушать ?
- Очень хочу и даже считаю, что это просто необходимо, ведь на базе услышанного будет понятно, какого характера нужен звук и как подбирать компоненты.
- Вот с подбором компонентов – это вы самостоятельно. Я – только играть и слушать, а что там ставить – это ваше дело. Давайте ка послушаем мои треки в вашем демо каре.
- Извольте. Демо автомобилей у нас два, но, вам рекомендую послушать более продвинутый вариант.
- Да, если вы создадите в этой огромной кабине нечто хотя-бы похожее, я буду полностью удовлетворен. Важный момент: машина два раза в год ездит в Крелию, путешествуют и дети и собаки, поэтому мне важна защищенность динамиков и простота управления будущей системой.
- Принято, приступаем.
Признаться, музыка, которую нам предложил заказчик просто поразила и качеством записи и качеством самого исполнения. Женский вокал, гитара и электрогитара - всё на наивысшем уровне. Чтобы было понятно, музыка схожая по жанру и характеру с тем, что обычно ассоциируется с Ane Brun.
Итак, выбор за нами, музыка живая, качественная, направление – джаз, фолк, блюз, что-то от кантри.
Поэтому, рекомендуем и выбираем:
- Новая магнитола вместо заводского монохромного экрана с кнопками Да и Нет: Pioneer AVH-Z9200BT. Самый удобный и понятный интерфейс из всех нам известных, лучшее на сегодня звучание, доступное мультимедийной магнитоле, возможность чтения WAV, FLAC (вплоть до 192 кГц / 24 бита), AAC, WMA и MP3 с любых накопителей, понятно, есть всё, связанное с Bluetooth, а ещё CarPlay и AndroidAuto и по проводу и по Wi-Fi. Чего ещё захотеть ? А еще можно занять детей просмотром мультфильмов и сказок перед тем, как отправляться спать на второй этаж.
- Компактный, исчерпывающе надежный и лучший по звуку процессорный усилитель Helix PSix. Его шести каналов как раз хватит для работы с будущей трехполосной акустикой. Сабвуфер в системе предусмотрен, но пока не устанавливается – вопрос времени, раздумий заказчика и размещения корпуса.
- Мягкие, живые, детальные и относительно бюджетные твитеры ScanSpeak D3004\602000.
- Лучшие и категорически необходимые в этой системе среднечастотники Brax ML3. Мало того, что ни играют ровнее и натуральнее всех своих конкурентов, они способны играть очень низко, что важно, ведь в кабине Спринтера мидбасы стоят, прямо скажем, не лучшим образом.
- Не менее быстрые и точные, такие же ровные и честные, всежанровые мидбасы SOAudio 165\38 нам просто необходимы, ведь они имеют относительно малую посадочную глубину, а дверь Спринтера, вообще говоря, готова принять в себя только свой стандартный 130мм динамик с глубиной 3 см.
На фото заводские двери самого обыкновенного Mercedes-Benz Sprinter. Голые, огромные, пустые и с заводскими динамиками и пластиковыми сетками.
Новая магнитола Pioneer AVH-Z9200BT в Mercedes-Benz Sprinter CS-Reisemobile
Достоинства Pioneer AVH-Z9200BT мы уже перечислили в предыдущем блоке, фото вы найдете ниже, но стоит остановиться на причинах выбора.
Почему не Alpine и не Kenwood ?
На сегодня мультимедийные магнитолы Alpine и Kenwood принципиально не могут конкурировать с Pioneer по удобству управления и общей лаконичности интерфейса. А ведь это очень важно. Как бы ни звучала магнитола и какие бы форматы не читала, постоянные зависания при чтении накопителя, перемешанные файлы, абсолютная нелогичность выбора нужных функций – всё это сводит на нет удовольствие от использования девайса.
Звук. Если ещё в 2013 году мы бы могли сказать точно: Alpine – лучший по звуку, а Kenwood – прекрасен и тоже лучше чем Pioneer, то сейчас уже не нужны ни тесты ни собрания аудиофилов, ни долгие обсуждения и подробные сравнения. Pioneer оставил своих конкурентов далеко позади. Речь не идет о гипер-бюджетных мультимедиа Pioneer за 8-11 тысяч рублей. Речь идет от магнитолах стоимостью выше 25000. Приличная мультимедийка от Pioneer звучит точно и чисто, напористо и упруго, ничего не выпячивает и не мылит. От древней “синтетичности” звука не осталось и следа, наоборот: звучание новых моделей становится всё более и более живым и достоверным.
Так что Pioneer AVH-Z9200BT выбран для музыканта не просто так.
Разумеется, все кнопки на руле и меню в центральной приборной панели полностью работоспособны, а CarPlay просто летает.
Подиумы под СЧ-ВЧ звено: правильное размещение новой акустики в Mercedes-Benz Sprinter CS-Reisemobil
Задачи, которые мы решаем в процессе изготовления подиумов для твитеров и среднечастотников в любой автомобиль и для Mercedes-Benz Sprinter CS-Reisemobile в частности:
- Идеально-верное направление новых излучателей, диаграмма направления которых довольно узка, чтобы можно было этим пренебрегать. То есть: динамики должны быть направлены на слушателя так, чтобы никакие звуки не уходили в потолок, в торпеду, в пол, в ноги, но попадали именно в уши слушателю.
- Соблюдение симметрии и общей эстетики новых изделий. Несмотря на то, что в процессе выбора угла наклона и поворота новых динамиков, углы получаются разными, всё равно нужно найти идеальный компромисс между правильным направлением и общей эстетикой, ведь никому не хочется видеть в машине кривые грибы, которые явно отличаются друг от друга.
- В процессе создания подиумов-стоек мы организуем внутри наших изделий необходимый и достаточно жесткий объем, в котором “хотят” работать новые среднечастотники. Это очень важный момент, особенно, когда выбраны такие замечательные серединки, как Brax ML
- В случае именно с Mercedes-Benz Sprinter CS-Reisemobile нам категорически запретили оставлять где-либо, какие-либо незащищенные диффузоры. Если твитеры ScanSpeak обладают собственными защитными сетками, то для Brax ML3 можно приобрести родные немецкие сетки, которые почти никогда не подходят для решения наших задач, потому что увеличивают диаметр серединок более чем на сантиметр, а это уже может начать мешать обзору. Поэтому мы подобрали защитные сетки для ML3 от других динамиков.
Аудиоподготовка дверей Mercedes-Benz Sprinter CS-Reisemobile
В случае с Mercedes-Benz Sprinter CS-Reisemobile никак невозможно обойтись обычной пятислойной обработкой дверей, что обычно и называется аудиоподготовкой.
- Первое и самое важное: двери огромны, а технологические проёмы в них соответствуют размерам грузовика. Поэтому сразу после виброизоляции внешней поверхности дверей, приступаем к зашиванию проёмов алюминиевыми сэндвич-пластинами (создаем жесткие акустические экраны).
- Далее снова виброизоляция уже поверх акустических экранов.
- Не менее обширный слой вибродемпфера покрывает огромную пластиковую обшивку.
- На обшивках обязателен слой Бипласт Премиум для звукоизоляции и уменьшения дребезгов.
- И, финально – проклейка всех стыков уплотняющими материалыми.
Все материалы – STP.
О способе и особенностях установки новых мидбасов, читайте в следующем блоке.
Установка мидбасовых динамиков SOAudio в Mercedes-Benz Sprinter CS-Reisemobile
При установке новых мидбасов попыхтели и мы и 3D принтер. Подиумы-проставки перепечатывали три раза. Необходимо было добиться решения сразу трех задач:
- Жесткое крепление новых динамиков с опорой на металл
- Идеальный разворот, учитывающий плоскость обшивок, которые имеют разворот от металлической поверхности рамы двери примерно на 17 градусов. То есть дверь и обшивка совсем не параллельны друг другу, а сам динамик значительно больше, чем заводское отверстие в пластике
- Точность центровки нового динамика относительно отверстия в обшивке, ведь сверху нам нужно организовать новую защитную решетку.
Все эти задачи решены без нюансов – все подробности можно разглядеть на фото.
С точки зрения внешней эстетики и требуемой защиты диффузоров от ног, собак, детей и лишних вещей, возникли и сложности разногласия с заказчиком.
Опытный путешественник немедленно затребовал реализации жесткой стальной решетки для мидбасов: - Я немедленно пну в эти роскошные динамики грязным сапогом…
Сразу же была предложена МОДЕЛЬ защитного гриля в стиле Mercedes-Benz: мы напечатали образец на принтере и пообещали предоставить копию из металла через 10 дней, а временно установить для защиты стандартные металлические грили от Morel (не держать же машину у нас на стоянке, пока фрезеровщик в Дмитрове трудится над звёздами). Однако, когда заказчик увидел ВРЕМЕННЫЙ вариант защиты, он немедленно отказался от отложенного изготовления мерседесовской звезды из металла: - Мне тут ни красота ни понты не нужны, ваш этот Morel и так отлично выглядит, главное – что это толстый и надежный металл !
Поэтому на нижеследующих фото вы найдете оба варианта….
Установка шестиканального усилителя в Mercedes-Benz Sprinter CS-Reisemobile
Сама по себе установка лучшего процессорного шестиканальника Helix PSix в Mercedes-Benz Sprinter довольно простая. Единственное свободное место, которое нам удалось обнаружить – стальной ящик под пассажирским сидением. Helix PSix умещается туда легко и непринужденно.
Фото вы найдете ниже.
Впрочем, стоит отдельно остановиться на вопросе от аудиофилов и профессионалов: зачем вам процессорный усилитель, если в Pioneer AVH-Z9200BT уже встроен аудиопроцессор ? Это важно и действительно интересно.
- Pioneer AVH-Z9200BT может управлять задержками правого и левого каналов, а значит должен участвовать в настройке фокусировки. Причем в этом процессе должна участвовать именно магнитола, так как хозяин и водитель должен иметь возможность включать, выключать и корректировать именно настройку фокуса: для себя, для пассажира (нужно редко, но мы помним о том, что дочь хозяина машины – тоже музыкант и любит и слушает музыку), в центр, когда всё семейство не в кабине, а в доме и звук должен напоминать классическую ситуацию “домашние напольники, диван по центру”.
- Pioneer AVH-Z9200BT не умеет нарезать частотный диапазон для трехполосной акустики – у него просто нет на столько развитого и сложного кроссовера, а значит именно эта задача полностью отдана процессорному усилителю и без него тут не обойтись.
- Pioneer AVH-Z9200BT обладает 16 полосным эквалайзером. Это здорово, удобно и, главное, нужно музыканту и пользователю такой системы. Однако 16 полос совсем недостаточно, чтобы исправить малейшие неточности или особенности звука, связанные с расположением новых динамиков, их собственными особенностями и шероховатостями. Для этого в Helix PSix есть 32 полосный эквалайзер на каждый !!! канал с изменяемой добротностью и шагом в 0,25 дб. Вот это действительно серьезный набор инструментов.
Пример: включили, всё шикарно, удовольствие, но при внимательном изучении результата выясняется, что чуть гудит частота именно в 160 Герц (особенность дверей, наклона, разворота) – нужно прибрать именно этот горбик именно на мидбсах и.. о чудо: барабаны стали ещё точнее, а бас-гитара больше не гудит.
- Pioneer AVH-Z9200BT не может управлять задержками каналов попарно: то есть изменить время мидбасов относительно СЧ-ВЧ звена. А ведь мидбасы стоят почти в метре от серединок и пищалок в стойках. Как же сфокусировать все нижние образы в центре лобового стекла, если именно контрабас настойчиво лезет в ноги, а должен быть там-же, где вокалисты и тарелки – на сцене ? Опять возможности внешнего процессора усилителя Helix PSix решают задачу.
А сама установка простая….
Новый, роскошный звук для водителя, музыканта и для семейства в доме на колесах
Mercedes-Benz Sprinter CS-Reisemobile сделан очень круто. Мы постарались ничем не уступить немцам в качестве, аккуратности и надежности нашего решения.
Главное: мы выполнили то, о чем немцы или забыли или не предложили будущему владельцу их творения - создали в машине аудиосистему явно и трагически превосходящую любой Burmester.
Звук в этой странной машине теперь сильно превосходит самые смелые ожидания любого неискушенного пользователя, но не это важно. Мы смогли не просто удовлетворить, но восхитить владельца, который живет в мире музыки, создаёт её и знает, как она должна звучать.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: