А я – в домике: автозвук и дооснащение автодома Mercedes-Benz Hymer
- Как аккуратно дооснастить то, что уже дооснастили немцы ?
- Домашний, но автомобильный звук
- Сабвуфер в интерьере автодома
- Солнечные батареи и автономная энергосистема
Техническое Задание на звук и электричество для автодома
- Предупреждаю, у меня сложные задачи и главные вопросы – войдет ли к вам в студию мой автодом по высоте и возьметесь ли вы вообще за такую работу.
- Ну, проблему с высотой мы решим, а вот что за задачи такие особенные давайте обсуждать.
- Видите ли… Я действительно люблю музыку, которой тут просто нет, хотя магнитола вроде бы и есть, но главное – я в этом автодоме буду ездить на настоящие лыжные гонки, а подготовка включает в себя специальную обработку лыж с применением утюга.
- Не поверю, что в дорогущем немецком автодоме нет розеток на 220в. Вот же они, 6 штук и автоматы на 10 Ампер, значит ваш утюг отлично будет работать.
- Нееет, вы не поняли. Все эти розетки работают только при заведенном моторе, а у нас принято не заводить моторы и не портить свежий зимний воздух выхлопом. Поэтому я хочу установить независимую энергосистему, которая будет заражаться от внешней розетки, от солнца и, главное, должна иметь запас независимой энергии, даже если нет ни солнца ни розеток на улице.
- Уверен, эту проблему решать значительно проще, чем построить классную аудиосистему. За это мы возьмемся и, не сомневайтесь, все сделаем надежно и грамотно.
- Ну хорошо. По звуку я с вами и обсуждать ничего не хочу – просто сделайте классное звучание, знаю, что умеете. Да, и дико бесит обшивка кабины. Тут ВОСЕМЬ разных цветов различного пластика, сделайте так, чтобы всё выглядело цельно и по-заводскому, а не как сейчас – будто слепили из разных машин разных лет.
Сдуваем колеса, загоняйте, ваш автодом проходит к нам, задачи интересные – беремся !
Проект аудиосистемы и независимой энергосистемы для автодома
В связи с особенностями автомобиля и нестандартными решениями именно по дооснащению энергосистемой, в этот раз про аудиосистему поясним сдержанно и быстро:
- Процессорный усилитель Helix PSix mk2 отвечает за работу новой трехполосной акустики, получает сигнал со штатной магнитолы, которую нам удалось заставить выдавать цифровой сигнал. Круто, надежно, роскошно по звуку;
- Среднечастотные и высокочастотные динамики фронтальной акустики установим в крупные стойки лобового стекла, что никак не повлияет на обзор, зато предоставит идеальную звуковую сцену, отличный тональный баланс и шикарную разборчивость. ВЧ динамики Helix C1T, среднечастотники Brax ML3;
- Огромные двери Mercedes Sprinter, на базе которого построен автодом, способны принять в себя динамики с уменьшенной посадочной глубиной, и для такой ситуации у нас всегда на готове великолепные немецкие мидбасы SOAudio 165\38;
- Пальцы не поворачиваются назвать “стандартным сабвуферным звеном” нашу любимую связку Helix M One X и Focal P25F. Однако факт. Когда у нас есть сомнения или непонятки в музыкальных предпочтениях клиента или нужно сделать “просто хороший, четкий, музыкальный бас с запасом, без выпендрёжа” мы уверены, что связка немецкого моноблока от Helix и знаменитого динамика Focal Flax однозначно удовлетворит и любителям рока, и электроники, и рэпа, и джаза. Важно: за более чем вменяемую сумму.
Далее переходим к энергосистеме. Она будет состоять из:
- Двух огромных солнечных батарей и воздушного обтекателя для них;
- Двух крутющих карбоновых аккумулуторов Vektor;
- Одного многофункционального солнечного инвертора SMARTWATT ECO 3K 24V 50A MPPT;
- Четырех розеток и двух автоматов.
О том, как это работает, на сколько эффективно и как мы все это испытывали – читайте ниже, в соответствующем блоке.
Погнали….
Новый, цельный и строгий дизайн кабины и подиумы под СЧ-ВЧ звено Brax
В модернизированной кабине Mercedes Sprinter были детали следующих цветов (жаль, не сфоткали ДО):
- Передняя часть крыши – серая ткань;
- Солнцезащитные козырьки – черный пластик в сеточку;
- Накладки на двери для шторок – темно-серый пластик;
- Боковые стойки (где ремни безопасности) – БЕЖЕВЫЙ пластик;
- Накладка-переход между второй крышей и родной от Sprinter – серо-бежевая ткань;
- Накладки стоек лобового стекла – черный пластик под кожу Mercedes.
Подобный ассортимент любят японцы – Ifiniti QX80, например, но для Mercedes это слишком.
Поэтому: Alcantara 2957 и только она по всем деталям.
Подиумы для динамиков Helix C1T и Brax ML3 выполнены в наших лучших традициях: правильный разворот с учетом посадки, симметрия, отсутствие выпирающих грибов, мешающих обзору, жесткость и объём для среднечастотников.
Жесткая аудиоподготовка дверей и установка мидбасовых динамиков SOAudio 165\38
Жёсткость, герметичность и максимальное вибродемпфирование – залог честной, плотной, быстрой работы новых динамиков в дверях MB Sprinter. Поэтому делаем так:
- 1,5 слоя лучшего вибродемпфера STP Devil на внутреннюю поверхность дверей. Никаких вспененных и влагоудерживающих материалов тут не будет – это бред, ведь в дверях ТЕЧЁТ вода, она не должна скапливаться на шумоизоляционных материалах;
- Жесткая сэндвич-панель из алюминий-пластик-алюминий закрывает огромный технологический проём в каждой двери. Это и есть акустический экран. Без него динамик работать не будет;
- Слой STP Devil поверх жесткой панели;
- Слой STP Devil на всю пластиковую обшивку;
- Слой Бипласт 15 мм на ту же обшивку для шумоизоляции и гашения скрипов;
- Гнутые, сложные по форме и разные по внешней и внутренней плоскостям подиумы под мидбасы, напечатаны на 3D принтере и крепятся к двери болтами под гайку, предварительно усаживаются на клей Tytan.
Ну, а дальше мы просто припаиваем и к клеммам динамиков новую проводку Klotz и прикручиваем их к подиумам….
Домашний автомобильный сабвуфер Focal P25F в интерьере автодома
Вроде бы, получился стандартный и довольно простой по форме сабик и, конечно, он автомобильный. И, конечно, он звучит и имеет серьезный запас мощности.
Но сколько было обсуждений, согласований и споров. Заказчик хотел, чтобы его не было видно, но можно снять “если что”, непосредственный исполнитель рвался максимально жестко закрепить корпус, мастер по коже два раза мотался за нужным цветом кожзама, а ответственного за звук волновал объем, герметичность и разворот.
В итоге, сабвуфер разместился уже в доме, а не в кабине (за спинкой водительского), зазвучал по-домашнему глубоко, но по-автомобильному плотно. А главное – нравится супруге хозяина автодома.
Мощь зеленой энергетики в автодоме Hymer на базе Mercedes Sprinter
Установка солнечных панелей выполнялась 5 рабочих дней. Почему так долго ?
А как их правильно закрепить, чтобы можно было заменить при необходимости, но при этом, их не должно отрывать ветром…
А как пройти силовыми кабелями скрыто и на 100% гарантировать герметичность ввода в течение МНОГИХ ЛЕТ будущей эксплуатации ?
А где и как закрепить тяжеленные аккумуляторы ?
А как будет работать солнечный инвертор и, будет ли он вообще эффективен ?
А как отключать всю энергосистему при длительном простое автодома ?
А если менять солнечные батареи, то как сделать крепежи доступными и нержавеющими ?
А какой герметик для соединения с пластиковой крышей лучше всего подойдет и не подведет со временем ? А где его взять ?
Все перечисленные вопросы закрыты, задача решена и первое, что мы сделали, это выгнали автодом на улицу, предварительно высадив карбоновые аккумуляторы на 50%. Машина выехала на улицу, под солнце (август) в 12 часов дня. Уже к 18 часам вечера, информационная панель солнечного инвертора показывала 90% зараяда.
На следующий день мы нарочно запитали от нашей новой энергостанции утюг-парогенератор (нашелся в кожевенном цеху) и стали гладить и ждать…. Гладить и ждать. Через 2 часа надоело и выключили. Просадка батарей 17%. Задача решена.
Зачем дооснащать немецкий автодом и на сколько это эффективно ?
Зачем нужен автодом ? Для путешествий и длительных стоянок, разумеется. А как проехать пару тысяч километров с удовольствием, если немцы оснастили звуком кабину ровно на столько, чтобы это просто было ?
Теперь в автодоме от Hymer есть не просто аудиосистема, а роскошный и натуральный звук, причем звучанием можно наслаждаться не только в кабине – разумеется, музыку отлично слышно во всем автодоме, причем даже в дальней комнате, на второй кровати отчетливо слышно, что работают не два картонных динамика, играющих в пол, а настоящая домашняя аудиосистема. Подключай к ней проектор (предусмотрен дополнительный вход) и смотри кино на большом экране, лежа на полноценной кровати, находясь при этом, в горах или в глухом заснеженном лесу.
Нужно воспользоваться микроволновкой, чайником, зарядить телефон и планшет, нагреть специальный лыжный утюг – не вопрос: не нужно заводить тарахтящий дизельный мотор, думать о разряде резервных батарей - всё и так работает, а о заряде позаботится солнце. Если конечно солнечные батареи не завалены снегом…..
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: