Лучшая замена Burmester: новая аудиосистема для Mercedes-Benz GLE
- Цифровая шина NTG6 – снимаем звук в цифровом формате
- Новинка от немецкого Gladen – полный комплект акустики в штатные места
- Сабвуфер-стелс – полная интеграция в Mercedes GLE
- Шесть каналов усиления для системы из 10 динамиков – правильная поканалка
- Способы настройки, отличающие Звук от пародии Burmester
Техническое Задание на модернизацию аудиосистемы Mercedes-Benz GLE 2021
- 8 лет назад вы оснащали мою, тогда новую, Acura MDX новой аудиосистемой. Я был так доволен звучанием, что долго не решался ее продать. Года два медлил только из-за звука, боялся, что в новой машине мне будет грустно. Заказал новый GLE специально с Burmeseter в надежде, что будет похоже. 150 000р доплатил за это дерьмо. Ну это же просто обман, прикрытый сетками красивыми. Это же вообще не звук ! Помогайте снова.
Но есть момент: я знаю, что усилитель Burmester очень портит звук и убрать его из машины нельзя, поэтому я подумал, возможно вы сможете предложить решение по замене усилителя, но сохраним все эти динамики Burmester, доустановим сабвуфер и получится сносно ?
- Очень приятно, что вы столько лет вспоминаете нас добрым словом, однако, поставленная вами задача, извините, решается совсем по-другому. Заводские картонки, которые не имеют НИКАКОГО отношения к Burmester (это просто маркетинговая надпись), сохранить не удастся. Зато можем вас успокоить и порадовать: ваша машина будет первой в Москве, в России и, вообще, в Мире, куда мы установим нашу новейшую разработку – адаптер цифровой шины для магнитол Mercedes c 2020 года, который позволит снимать с заводской магнитолы и без нарушения ее гарантии полный и управляемый цифровой сигнал ! А вот динамики, извините, мы сохранять штатные не станем. Предлагаем вам продать их на Авито тому, кто верит, что Burmester производит для Mercedes акустику…
- Ну раз такое дело, то готов быть подопытным и тестировать первый адаптер сколько нужно. Но тогда прошу пойти мне навстречу и предложить максимально экономичное решение по динамикам и усилению…. GLE нынче стоит таких денег, что нужно немного прийти в себя…
В проекте полностью полагаюсь на ваш выбор и рекомендации. Главное – результат.
Проект новой аудиосистемы для Mercedes-Benz GLE 2021
При такой постановке задачи, у нас есть реальная возможность протестировать целую кучу нового железа, чем мы и займемся незамедлительно !
Первое, главное, замечательное и, действительно прорывное решение – адаптер цифровой шины для новых моделей Mercedes-Benz. Теперь нам не нужен изуродованный и плавающий аналоговый сигнал, да и сам усилитель Burmester мы демонтируем, чтобы он отдохнул на чердаке у владельца все ближайшие годы эксплуатации его нового GLE.
Второе решение – тоже новинка, пока не представленная нигде, на сколько нам известно, - комплект акустики для Mercedes-Benz Gladen ONE 200.3MB. Трехкомпонентная акустика для автомобилей Mercedes с внутрипольными вуферами (такая конфигурация присутствует во всех Mercedes с 2019 года).
Красота решения заключается в том, что комплект подразумевает установку без применения внешних процессоров и усилителей, а значит в коробке имеются заводские кроссоверы, позволяющие сэкономить на полном поканальном разделении фронтальной акустики. Кроме того, акустика немецкая, а брэнд Gladen – это вам не китайская подделка. Разумеется, это означает, что звук мы получим, как минимум, отличный, точный и ровный.
Третье решение – снова новинка: коаксиальные динамики Focal IC MBZ 100, которые специально разработаны знаменитым французcким брэндом именно для Mercedes и внутри серии FLAX. Это решение позволит не только получить прекрасный звук для задних пассажиров, но и существенно сэкономить, ведь один динамик берет на себя полосу от 150 Герц до 23 Кгерц.
Четвертая новинка – не совсем новинка, но все же, продукт, который мы используем только несколько месяцев – сабвуферный усилитель Helix MOne X. Немецкий сабвуферный усилитель, мощный, надежный, компактный, от знаменитого Audiotec-Fischer, который встает в GLS так, будто специально для него разработан за 30 000р – это решение достойное. Вы непременно обратите внимание на красоту его монтажа именно в кузова GLE и GLS, когда дочитаете до блока про установку сабвуферного усилителя.
Всей системой будет управлять наш любимый и по-прежнему самый лучший процессорный усилитель Helix PSix, который на столько компактен, что найти его в машине будет затруднительно даже для специалиста.
Последняя, но замечательная новинка в этой инсталляции – сабвуфер и способ его интеграции в Mercedes-Benz GLE. Динамик не новый – Audison APS10, а вот установкой обязательно похвастаемся – читайте дальше.
Скрытый, штатный монтаж усилителей Helix в Mercedes GLE
Все представленное доступно только при частичном демонтаже обшивок автомобиля, поэтому такой способ установки мы смело называем интеграцией в штатные места. Тем более, что процессорный Helix PSix разместился почти на месте заводского усилителя Burmester.
Для такой установки во второй стальной пол Мерседеса мы вживляем медные гайки и устанавливаем оба усилителя на стальных ножках-трубках. Никаких саморезов тут нет. Исключение – адаптер цифровой шины, который размещен так, чтобы не резать и не удлинять заводскую цифровую коаксиальную шину. Все подключается разъем-в-разъем без хитростей и переделок. Хотите установить Burmester обратно – нет проблем, все происходит в два клика.
Итого: процессорный усилитель стоит в задней правой части багажного отсека, под обшивкой и под запаской. Не переживайте – запаска ложится в собственный ложемент, усилителю ничего не грозит. Сабвуферный Helix MOne X спрятался внутри балки, которая отделяет задний диван от багажного отсека. Чтобы ни говорили про новые Мерседесы – металла, надежности и жесткости ту более чем…
Важно: никакие другие моноблоки во внятной цене совершенно не хотели размещаться в GLE. Как ни крути. Но именно Helix MOne X уместился в полость силовой балки так, будто это нарочно задумано с завода: технически аккуратно, относительно доступно для обслуживания, надежно, воздуха и металла для охлаждения полно.
Интеграция полноценного сабвуфера в новый Mercedes-Benz GLE – штатно!
Да, теперь тема настоящего, полноценного сабвуфера для MB GLE закрыта полностью и наше решение ПОКА является эталонным и по эффективности, и по эстетике, и по цене.
Применение Slim сабвуфера Audison APS10 связано не только с Техническим Заданием на систему и даже не с экономией средств, хотя 20 000р за такой удобный и при этом музыкальный сабвуфер – отличная цена. Еще при проектировании корпуса выяснилось, что если не раздувать объем деревянного ящика более чем на 11 литров, то сабвуфер можно полностью уместить в крыло и вообще не нарушать форму и целостность удобного кармана для мелочей в обшивке заднего левого крыла. То есть техническая эстетика первого изделия для такой машины для нас была в приоритете.
Разумеется, сразу после сборки, первое, что мы проверили – это ЗВУЧАНИЕ сабвуфера. Кроме точности и полноты звука теперь уже настоящего саба, нам было важно, что никакие детали обшивок и пластика не резонируют, не гремят и держат удар даже на громкости явно выше средней. Как и в большинстве инсталляций с Audison APS, результат превзошел наши ожидания: бас глубокий, вкусный, запасной и уверенный – это вам не пукалка под крышкой багажника, это настоящий жЫр.
Корпус, как всегда из фанеры, пропитан лаком, крепится к кузову двумя болтами М12, надежно прижат силовой распоркой (она тут прям кстати) и полностью скрыт за обшивкой. Полноценно звучать, а не бубнить, сабу позволяет звукопрозрачная сетка-заглушка, ее форма напечатана на 3D принтере, защитная сетка из стали может быть обтянута в радиоткань, но в этот раз мы сочли ткань излишеством – и так выглядит вполне технологично и штатно. Смотрите подробные фото.
Монтаж акустики Gladen ONE 200.3MB в штатные места MB GLE
Прежде, чем показывать абсолютно заводской монтаж акустики Gladen ONE 200.3MB в новый GLE, нужно дать уточнения по некоторым моментам сборки.
Распределение каналов процессорного усилителя Helix PSix:
Каналы A-B: фронтальные твитеры и среднечастотники из комплекта Gladen ONE 200.3MB через прилагаемый кроссовер. Такое подключение СЧ-ВЧ звена именно в Mercedes абсолютно допустимо по причине близкого расположения среднечастотника и твитера. То есть при расстоянии в 15 см, нет большого смысла подключать акустику полностью поканально, возможности процессора Helix и так позволят настроить сцену и фокус и тональный баланс в линейку, да и к тому же по 120 Ватт номинальной мощности для СЧ-ВЧ – с запасом.
Каналы C-D: фронтальные внутрипольные вуферы. Тут монтаж не совсем штатный. Дело в том, что акустика Gladen ONE 200.3MB подходит для Мерседесов C и E классов, но в GLE и GLS другие, сложные посадочные места. Тут нам на выручку приходят возможности 3D печати и сканирования. Еще в 2020 году, когда мы выполняли первую инсталляцию в новый GLS, мы обзавелись 3D моделями, позволяющими создать из пластика ABS необходимые переходники. В итоге все крепится действительно штатно. Но это ШТАТНО только в студии Accent-Audio…
Альтернативой могут быть заводские проставки от пародийных подсидельников Burmester, но только в том случае, если заказчик готов выбросить штатные динамики. Правильный же пользователь непременно и немедленно продаст на Авито ненужные более ни для чего излучатели, и, чтобы выручить внушительную сумму в 100 000р за комплект дрянного Бурмистра, продавать динамики нужно в полном комплекте.
Каналы E-F: тыловые коаксиальные динамики Focal IC MBZ 100. Тут на лицо избыток качества и мощности знаменитого PSix, но что делать, если заказчик убежден в необходимости тыловой акуститки.
Итого: все шесть каналов Helix PSix управляют новой системой идеально правильно, с запасом мощности и всеми сложными процессорными настройками.
Нижеследующий фотоблок довольно объемный – листайте, все очень подробно.
Результаты модернизации аудиосистемы Burmester в новом Mercedes GLE
- Больше НЕТ расфокусировки и ощущения звучания из задницы. Зато есть звук полный, чистый, с широченным диапазоном, прорисованной сценой и с запасом громкости.
- Больше НЕТ вялого бубнения и НЕТ пропадающих кусков музыкальной информации. Нет больше плавающего баса, который стремиться самопонизиться по желанию усилителя Burmester, который боится перегреться или сжечь дрянные излучатели. Зато есть ровный, полный, точный и быстрый бас, заставляющий пользователя удивляться полноте звучания и наличию таких нот и нюансов, о которых он забыл, пока ездил с Бурмистром.
Итого: звучание по всем параметрам превосходит Burmester на порядок, а из видимых изменений в салоне – только звукопрозрачное окошко сабвуфера в багажном отсеке.
Update: сабвуфер-стелс для GLE 2022 !!!
За 2021 - 2022 год мы выполнили более 20 !!!! инсталляций Mercedes-Benz GLE. Поклонники и владельцы таких автомобилей знают, что очень и очень многое зависит от комплектации, года выпуска, рестайла и пр. Поэтому, чтобы не создавать слишком много разных статей, мы дополняем некоторые работы новыми решениями, которые иногда отличаются принципиально и технически, а иногда только визуально.
На фото в блоке - встроенный сабвуфер стелс для GLE 2016 года - полная интеграция.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: