Hi-End: Audiotec-fischer - НЕБурмистр в новом Mercedes-Benz GLS 2020
- От Burmester оставим сеточки: почему начинка дорогого брэнда отправляется на помойку ?
- Глубокая интеграция: усилители Helix в подполье Mercedes GLS без проблем
- Новая немецкая акустика в штатных местах: плюсы и минусы
- Сабвуфер-стелс: заводское исполнение в правильном объеме
- Brax VS Burmester: бессмысленное сравнение
Техническое Задание и звучание премиального Mercedes-Benz GLS 2020
- Я приобрел очень дорогой автомобиль, мне нравится в нем все, но вот с музыкой меня обманули…
- Что значит обманули, вы специально где-то доустановили Burmester ?
- Нет, при заказе машины, менеджер уверял, что это лучший звук, который может быть. Когда я получил машину и включил это, то сначала попытался объяснить, что это не может быть Burmester, так как хуже звука я вообще ещё нигде не слышал и даже решил, что что-то неисправно. Вместо того, чтобы восхищаться машиной, я заставил включить мне все системы Burmester, которые были на тот момент в салоне, включая отдел подержанных авто на втором этаже. По итогам этих неприятностей я выяснил, что обманывают покупателей не в России, а еще там, в Германии, называя это убожество премиальным Hi-End звучанием, они откровенно мошенничают. Короче говоря, негатив мой выше всяких пределов. Помогите исправить. Экономить не нужно, я буду пользоваться этой машиной много лет и хочу получать удовольствие, а не думать, что сэкономил 30 000р на динамиках или усилителях. Сделайте пожалуйста звук так, что даже если он мне не понравится, у нас с вами не было бы причин говорить о том, что это всё из-за экономии…
- Не переживайте, всё будет хорошо и больше никакого негатива и разочарований не будет.
У нас только один вопрос: что разрешите изменить в дизайне салона ?
- Ничего. И, предвидя вопрос про запаску, сразу отвечаю – нужна. И даже ваши знаменитые встроенные сабвуферы меня не интересуют. Штатный дизайн должен тут остаться. Я думаю, что из 8 миллионов половину я отдал именно за дизайн этой машины. Так что ищите решения в штатных местах.
Со своей стороны к ТЗ мы добавили только видео, которое будет приложено к статье ближе к завершению - оно через Ютюб наглядно демонстрирует то, что может знаменитый Burmester.
Проект на модернизацию аудиосистемы в новый Mercedes-Benz GLS 2020
Как всегда, всё в подробностях и по порядку.
- В Mercedes-Benz GLS 2020 динамики расположены так-же, как в W213 (E класс), то есть
- ПЛАСТИКОВЫЕ пищалки в треугольничках зеркал за пластиковой заглушкой, в которой насверлено несколько отверстий
- Среднечастотные динамики за роскошными сетками Burmester ничем не отличаются от аналогичных из самой дешевой версии W205
- Внутрипольные вуферы стоят в ногах водителя и пассажира, но чуть повыше и значительно меньше загорожены заглушками, блоками и коврами – это хорошо, пусть и внутрипольно….
- Тыловые динамики – чистые широкополосники и говорить про них смысла нет вообще
- Сабвуфер отсутствует.
- Усилитель Burmester выполнен в виде единой платы размером с ладошку, фото прилагаем.
Что со всем этим делать и как получить звук, явно отличный от описанного безобразия:
- Новые, лучшие на рынке твитеры Brax Matrix ML1 будут установлены штатно (подробности в соответсвующем блоке ниже)
- Новые, лучшие на рынке среднечастотные динамики Brax Matrix ML3 будут установлены штатно
- Новые, лучшие на рынке из специальных, внутрипольных решений мидвуферы Eton UG MB 195 L будут установлены штатно
- Самый музыкальный сабвуфер Dego SUB SB10 будет установлен штатно
- Кормить описанный комплект акустики будут лучшие немецкие усилители Helix C Four и Helix H400X. Про выбор и способ монтажа усилителей AB класса читайте ниже, в соответствующем блоке.
- Способов звуковоспроизведения будет два: штатная магнитола-мегаайпад и Helix HDAudio Interface. Разумеется, управлять такой системой может только аудиопроцессор Helix DSP PRO MK2 (о нем в предпоследнем блоке).
Почему на этот раз мы не распространяемся столь подробно о свойствах и особенностях выбранного набора оборудования ? По ТЗ нас попросили установить всё самое лучшее. Так вот это оно и есть. Любые другие динамики и усилители премиум класса могут только пытаться конкурировать с описанным комплектом, но всерьёз переиграть - нет. Или мы о таких ещё не знаем. Поэтому из компромиссов тут есть только одна железка – усилитель Helix H400X, который мог бы быть ещё более музыкальным и аудиофильским, его выбор связан в большей степени со способом монтажа, однако не является компромиссным или отступным.
В этом блоке ниже вы непременно найдете фото заводских компонентов Burmester. Это специально для тех, что разбирается в том, как устроены динамики вообще и как влияют конструкторские решения на звук.
Лучше, красивее, богаче: установка твитеров BRAX ML1 в Mercedes-Benz GLS 2020
Со способом установки твитеров мы все же немного схитрили, как и с сабвуфером, однако результат – в добродушной улыбке на лице заказчика и оценка “ух ты как круто, правда лучше, чем штатное” нас немедленно оправдали.
Дело в том, что за штатную пластиковую заглушку можно и имеет смысл устанавливать твитеры, которые будут не сильно превосходить штатное от Burmester. Что уж говорить про роскошные и дорогущие Brax ML1. Разумеется, их нужно показывать, но сделать это надо очень аккуратно и максимально штатно. Это получилось и результат впечатлил не только непосредственного заказчика, но и всех посетителей студии, которые так или иначе видели машину в работе (7 рабочих дней) и никто не усомнился в штатности и эстетике нашего решения.
Главное: твитеры теперь смотрят на слушателя и он получает весь их звук. Бонусом мы избавились от пошлого пластика с отверстиями, который ну никак не шел к потрясающему интерьеру GLS.
Важно: мы не поленились и изучили вероятность установки других моделей твитеров не за штатный пластик, а за новую, докупленную отдельно сетку Burmester, которая идет в ещё более дорогом исполнении за дополнительный миллион. Ответ – нет. Как бы симпатично не выглядела знаменитая надпись – в пространстве за ней нет места для хоть сколько-нибудь приличного твитера.
Скрытый монтаж новых внутрипольных вуферов от Eton для Mercedes-Benz GLS 2020
Замена внутрипольников не выглядит так-же просто, как это происходит в W205 и W213. Динамики имеют новые, симметричные корзины и, как это не удивительно, обладают диаметром 190мм (не, ну это же Burmester). Поэтому, чтобы установить вроде бы специализированные для Mercedes динамики Eton UG MB 195 L, необходимо переделать и переклеить внешние части корзин-проставок. Оказалось, это даже очень правильно и здорово, потому что у Burmester клей отсутствует вообще и динамики сами вываливаются в руки, но и у довольно дорогих и немецких Eton вклейка не на высоте. Два часа работы – и мы уверены на 100% в том, что новая жесткость и качество прилегания мидбвуферов к периметру выполнены идеально жестко, надежно и герметично.
Ах, да …. Штатно !
Разумеется, новая проводка Klotz, пайка и полное неприкосновение к штатной проводке – все заводские провода отдыхают на своих штатных местах со штатными же разъемами.
Штатное расположение премиальных среднечастотников BRAX ML1: плюсы и минусы
- Хорошо: штатные места для установки СЧ динамиков смотрят на слушателя почти идеально
- Хорошо: заводские сетки Burmester достаточно звукопрозрачные, сделаны из металла, это точно сильно лучше, чем пластик с дырочками
- Плохо: роскошные, точные, скоростные, низкоиграющие BRAX хотят работать в объеме 1,2Л. В W213 мы смогли напечатать объемы на 3D принтере и усилия были вознаграждены потрясным результатом. В GLS нет места под обшивкой. Совсем. Объемы сделать нельзя. То есть можно, но со значительными внутренними разрушениями конструкции двери. Это нам запрещено. Поэтому идем на компромисс и оставляем результат на гениальные возможности серединок Brax и управление усилителя Helix H400X.
Немецкий сабвуфер Dego в штатном исполнении для Mercedes-Benz GLS 2020
Разумеется, и корпус сабвуфера и его внешняя накладка – всё это ручное, наше исполнение. Тем не менее, мы называем его штатным. Способ расположения, дизайн звукопрозрачной решетки, абсолютное неизменение конструкции автомобиля – это все штатно и так и должно быть.
Что же тут НЕ штатно ? Конечно же звук. Знаменитый аудиофильский сабвуфер Dego SB10 работает в деревянном корпусе объемом 24 литра, кормится великолепным мостом усилителя Helix CFour и честно тянет на настоящий Hi-End, не забывая при этом дать жару так, что никакой унылый Burmester никогда не сможет даже близко к нему подобраться.
Отдельного внимания заслуживает четырехточечный способ крепления корпуса, который добавляет сабвуферу уверенности и точности, а на тяжелых треках отлично передает тактильную составляющую.
В фото-сравнялке приведено фото аналогичного Мерседеса с дизайном решеточки, где должна быть заводская пукалка, которую Burmester гордо именуют сабвуфером.
Глубокая интеграция усилителей Helix CFour и H400X в Mercedes-Benz GLS 2020
Осмотрев начинку Mercedes-Benz GLS 2020 во всех подробностях и примерив, в том числе, любимые усилители Mosconi Pro, мы пришли к выводу, что два плоских усилителя AB класса от знаменитого брэнда Helix – это единственное, что действительно грамотно разместится ПОД ЗАПАСКОЙ GLS. Другого свободного пространства в этой машине не обнаружено, не смотря на её действительно впечатляющие внешние габариты.
Внизу старший – Helix Cfour, сверху – младший H400X: его удивительно маленькая толщина позволяет идеально разместить усилители без переноса веса запаски на корпуса усилителей – такое можно вытворять разве что с E.O.S, но им тут не место и нет места.
Сверху над бутербродом из гениального и дорогущего немецкого железа – алюминиевая фальш-панель, которая сбережет усилители от неловкой погрузки запаски, если вдруг это когда-либо потребуется.
Все крепежи выполнены только на болтах и гайках, так или иначе использующих заводские шпильки и закладные – ни одного лишнего отверстия.
Коротко о процессоре, его установке и о способах обработки сигнала Mercedes-Benz GLS 2020
Почему информацию о мозге и душе системы – аудиопроцессоре, мы скромно переместили в самый хвост статьи ?
Потому, что не все задуманные решения мы реализовали сразу. У новейшего Mercedes-Benz GLS 2020 уже нет шины MOST150, которую можно было бы отправить в удобный адаптер ZEN и получить на входе в процессор заманчивые 44/24. Теперь тут Ethernet шина. Однако у нас было время на изучение начинки усилителя Burmester и решение найдено. Другой вопрос, что реализация необходимого транспорта займет еще пару месяцев. В этой связи, коммутация сигналов в новом GLS выглядит так:
- От усилителя Burmester точно нужно избавляться, а значит заливаем в мозг роскошного айпада информацию о том, что GLS должен воспроизводить аналоговый сигнал. Этот сигнал неплох и его смело отправляем в процессор Helix DSP PRO MK2. Это будет главный, удобный и абсолютно штатный источник, разница только в том, что в меню настройки пропала надпись Burmester.
- Чтобы раскрыть возможности новой аудиосистемы на все 100% сейчас, пока выполняется доработка переходного интерфейса, дооснащаем процессор модулем Helix HD Audio Interface, который позволит гнать цифровой поток вплоть до 88 kHz / 24 Bit с любого современного смартфона, если конечно у вас есть такой контент или облачные сервисы. А наш заказчик – продвинутый меломан и информация о возможностях Tidal ему не показалась новой.
Далее процессор будет выполнять любую задачу воспроизведения, коммутации и настройки сигналов на столько, на сколько способен лучший немецкий аудиопроцессор в бюджете понятном здравомыслящему человеку (это к вопросу о процессорах Ultra и Brax).
Helix DSP PRO MK2 разместился в самом низу правого заднего крыла. Межблочные соединители E.O.S Tanais.
Звучание аудиосистемы премиального Mercedes-Benz GLS
Зачем нужны все эти хитрые манипуляции и куча дорогого железа, неужели прям такой сумасшедший меломан-аудиофил катается на этой машине ?
Нет. Всё это нужно только затем, чтобы довести уровень и качество звука именно до той планки, которой должен обладать действительно роскошный, дорогой и современный немецкий автомобиль.
Не нужно быть искушенным слушателем домашней аппаратуры за 10 000 000р, не нужно иметь музыкальное образование или/и обостренный слух двенадцатилетнего гения-солиста английского хора особенных и одаренных. Достаточно иметь представление о том, как может и должна звучать музыка и понимать, на сколько сильно её уродует и искажает премиальная штатная аудиосистема Burmester.
Вы ещё не в курсе ? Приезжайте в студию Accent-Audio, мы непременно вам продемонстрируем – время и громкость прослушивания двух демо-автомобилей не ограничено.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: