Звук для звукорежиссера: аудиосистема в новой Mazda CX-5
- Требования к серьезному звуку: чего ждет от звучания профессионал ?
- Аккуратная интеграция и правильные подиумы: решаем задачу сохранения обдува
- Снова E.O.S AL-267 и Brax ML1 – идеальное СЧ-ВЧ звено
- Из закромов Родины: отличный моноблок почти бесплатно – Challenger ER-525
- Интеграция серьезного сабвуфера от JLAudio в Mazda CX-5
Техническое задание на новую аудиосистему
- Я сразу хочу послушать вашу демонстрационную машину, потому что требования к звуку у меня особенные.
- Пожалуйста, но учитывайте, что тут трехполосная фронтальная акустика
- А что, разве можно по-другому ?
Через 15 минут прослушивания, причем, что важно, на довольно приличной громкости, заказчик предъявляет основное требование:
- Если в моей машине создадите хотя-бы нечто подобное, то меня это более чем устроит. Даже не ожидал, что в машине можно получить такой звук.
- Почему не ожидали ?
- Я работаю звукорежиссером и привык слышать и слушать любую музыку максимально ровно, на студийных мониторах. Так вот в автомобилях обычно или сумасшедший гудящий бас или отсутствующая середина или взрывающий мозг высокочастотный диапазон, которым пытаются удивить, видимо, глухих… У вас всё ровно и так, как должно быть.
Единственное, на что хочу обратить особое внимание – это бас. Если не говорить о работе и академическом звучании, по жизни я люблю уверенный и злой бас, так как предпочитаю электронику и даже немного пишу сам, так что тут должен быть запас и уверенность.
- Без проблем, организуем.
- Приступайте, но, разумеется, должна присутствовать грамотная экономия – на излишества и окончательный Hi-End запасных денег нет.
Проект аудиосистемы для Mazda CX-5
- Сердце и мозг будущей аудиосистемы – единственный из возможных (пока) процессорный усилитель Helix PSix MK2. Он будет обрабатывать сигнал с магнитолы, поможет точно настроить всю систему и будет усиливать все фронтальные каналы: пара на твитеры, пара на серединки, пара на мидбасы и пара на внешний сабвуферный усилитель. Важно: Helix PSix можно легко разместить под сидением Mazda.
- Гениальные, лучшие, великолепные и, пока, относительно недорогие серединки Brax ML3 предоставят нам не только ровную, чистую и быструю середину, они смогут играть в объемах стоек ниже 250 герц, что крайне важно при расположении мидбасов далеко от среднечастотников – двери CX-5 довольно высокие и расстояние между излучателями больше метра, а значит крайне важно “заставить” серединки играть пониже.
- Твитеры E.O.S AL-267 – относительно экономичное ВЧ звено, но экономия выражается только в деньгах. На деле, E.O.S AL-267 с куполом от Kurt Muller, переигрывают всех своих одноклассников и вплотную подбираются к старшеклассникам от лучших европейских брэндов. Некоторая неуютная колючесть пропадает уже через пару недель прогрева, а их ровности могут позавидовать даже наши любимые ScanSpeak. Единственный нюанс: E.O.S AL-267 “хотят” играть от 5 кГц, а нам это как раз кстати, ведь серединки Brax забираются очень высоко.
- Мидбас. Теперь уже стандартное решение для относительно экономичных SQ систем: SOAudio SO165\38. Лучший мидбас для трехкомпонентных систем из Германии, ближайший одноклассник монстров от BRAX, но с улучшенной перегрузочной способностью, безумно скоростной и …. идеально ровный.
- Для злого, уверенного, быстрого и исчерпывающего баса, выбираем головку, для этого предназначенную: JLAudio 10TW3-D4. Тут не нужно много слов. JLAudio сыграет сам за себя и за всех остальных конкурентов вместе взятых. Но именно с 10TW3-D4 есть косяк: нет никакой возможности приобрести заводскую защитную сетку. Её нужно ждать и появится она крайне не скоро, а пока (2-3 месяца) придется не грузить в багажник ничего острого, тяжелого и колючего.
- Усилитель сабвуфера – всегда последнее звено в проекте будущей аудиосистемы. Причина простая – требований к усилителю, работающему с сабвуфером относительно мало: мощность, контроль, теплоотдача, габариты, цена. Всем требованиям кроме цены способны удовлетворить довольно много кандидатов, но все они стоят больше 25000р. И тут мы имеем возможность примерить в машину сразу несколько моделей с нашей витрины, чтобы найти идеальное решение. Оно найдено: знаменитый и правильный моноблок Challenger ER-525.1. Мощный, музыкальный и надежный, стоит 18000р, но имеет один существенный недостаток: он здоровенный.
На удивление, место для Challenger ER-525.1 нашлось в маленькой Mazda CX-5 под пассажирским сидением.
Приступаем к монтажу.
Подиумы для высокочастотных и среднечастотных излучателей и стойки Mazda CX-5
Трехполосная система в кузове Mazda CX-5 может быть установлена только одним способом – с изготовлением подиумов для СЧ-ВЧ звена в обшивки стоек лобового стекла. В этом не было бы проблемы, если бы не воздуховоды, предназначенные для обдува боковых стекол, которые хитрые японцы встроили в эти самые стойки.
Но… мы не очень боимся трудностей: выставить углы наклона и разворота твитеров и среднечастотников так, чтобы идеально попасть в диаграмму их направленности, не уменьшить обзор в автомобиле и сохранить работоспособность воздуховодов занимает целый рабочий день, однако результат того стоит….
Осталось заказать и привезти серебристые кольца из алюминия, чтобы превратить черные фланцы корзин Brax ML3 в идеальное подобие фланцам E.O.S AL-267. Тогда все станет в едином стиле. Однако это процесс долгий и не требующий присутствия автомобиля в студии. Так пусть пока катается и разыгрывает новую акустику….
Аудиоподготовка дверей и новое звучание мидбасов SOAudio SO165\38
Монтаж новых мидбасов, как всегда, без новостей и нюансов:
- 4 слоя виброизоляции
- Подимы-проставки напечатанные на 3D принтере
- Клеевой слой между проставкой и пластиковым корпусом дверной рамы
- Все соединения – пайка
- Дополнительная обработка пластика обшивок вибродемпфером
Важно. Совсем недавно мы использовали мидбасы SOAudio SO165\38 в двухполосной системе и ничуть не разочаровались, однако в трёшке SOAudio SO165\38 просто великолепны – никакой привязки к правому излучателю, потрясная динамика и полное отсутствие эквализации. Немного сомневались, что контроля, который может дать Helix PSix будет достаточно для SO, но сомнения отпали сразу после предварительного сведения и подъема громкости.
Сабвуфер-стелс с головкой JLAudio 10TW3-D4 для Mazda CX5
Как всегда, наш корпус выполнен на 90% из дерева, имеет объем в 15 литров, устроен и установлен так, чтобы пол багажного отсека можно было поднимать без ограничений.
Защитная сетка-проблема уже заказана, но не у официального дистрибьютора, а на eBay, приехать должна через пару недель. Ждем и надеемся, что за это время с сабвуфером ничего плохого не произойдет.
Почему мы говорим о заводской защитной решетке так настойчиво: обычно для защиты любой сабвуферной головки мы используем нашу, фирменную решетку из 3 мм стали, но именно в Mazda CX-5 и именно с JLAudio 10TW3-D4 такой возможности нет – иначе корпус станет чуть больше и начнет мешать открыванию пола.
Зато: такая установка сабвуфера-стелс в Mazda CX-5 позволяет не прорезать заводскую обшивку, а значит, через два-три года, при продаже машины, изделие можно снять без проблем, быстро и выгодно.
Установка усилителей Helix и Challenger в Mazda CX-5
Каждый усилитель спрятался под своим сидением: процессорный шестиканальник Helix PSix – под водительским сидением, сабвуферный моноблок Challenger – под пассажирским.
Challenger ER-525.1 установлен так, что при перемещении сидения вперед до упора можно увидеть и потрогать, в том числе и ногами только стальной корпус-радиатор усилителя, что никак и никогда не повлияет на его работу, а вот для Helix мы изготовили крышку-заглушку, чтобы самые яростные мойщики не смогли ничего повредить в коммутации немецкого усилителя.
Нужно ли рассказывать о том, чем так замечательна именно такая установка усилителей: конечно, это малая длина акустической, силовой и межблочной проводки, что крайне положительно и для растрат на эту самую проводку и, разумеется, для звука.
На фото усилитель без крышки.
О шумоизоляции Mazda CX-5 – в фотографиях
Фото шумоизоляции новой Mazda CX-5 представлены в нижеследующем блоке.
Использованы материалы STPGold New, STP Biplast, STP Biplast Premium, STP BlackTon.
Звук для звукорежиссера в Mazda CX-5 - Очень аккуратно стойки получились. И воздуховоды сохранили -
- Очень аккуратно стойки получились. И воздуховоды сохранили - супер. А скоро появятся алюминиевые колечки для серединок ?
- Колечки мы заказали фрезеровщику, вы звук проверьте, вероятно, нужно что-то подстроить дополнительно и специально под ваши требования…
- Классический рок – полнейший каф, а вот на электронике баса многовато наверное…
- Попробуйте чуть убавить громкость саба, а главное – прокатитесь хотя-бы на небольшой скорости.
- Да, вы правы, всё же машина – не комната звукозаписи. Рельеф баса чуть скрадывается при движении и, наверное, стоит его чуть добавлять. Но в общем – это потрясно. Получился одновременно эталонный и живой звук, давайте будем рэпчинку пробовать…
- Да на здоровье. Ждем вас на вторую настройку через месяц….
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: