Чего не хватает в новой Mazda CX9 ?
Технологии дооснащения Mazda CX9 в 2009 году:
- Новая магнитола и новый звук
- Интеграция сабвуфера
- Потолочный монитор
- Навигация
- Инвертор
- Парковочные радары
- Камера заднего вида
Чего не хватает в новой Mazda CX9 ?
Уже не в первый раз к нам заезжает новый внедорожник от Mazda, и уже в который раз мы убеждаемся: владелец дорогой машины значительно более требователен к ее начинке, чем если бы это был скромный Tucson или CRV.
В этот раз наш клиент выразил техническое задание в виде вопросов:
- Почему в CX9 нет потолочного монитора ? Ведь машина то явно подразумевает и семейные пикники и дальние поездки и ночевать в ней можно если сложить третий ряд сидений, а как же на ночь не посмотреть телевизор или фильм ?
- Как так: написано Boose, а звучание системы не радует совсем. Более того, ощущение, что в старом автомобиле дешевенький Alpine с динамиками Morel за 200 долларов играл значительно интересней…
- Навигационной системы нет, я привык к работе программы IGO, это можно реализовать ?
- А зачем в машине центральный канал, если нет DVD ?
- В спецификации на автомобиль сказано четко: Сабвуфер. Где он, покажите, не верю !
- Как автомобиль такого размера может быть не укомплектован парковочными радарами ?
Уже пропустим тот момент, что в автомобили классом ниже давно ставят камеры заднего вида !
- Даже в бюджетную Volkswagen Jetta ставят штатный инвертор напряжения 220 вольт. Возможно организовать и это удовольствие ? Хотя бы на киловатт ? …………..
Прямо у нас, в студии, владелец новой Mazda CX9 обнаружил отсутствие штатных ксеноновых ламп в линзованных фарах.
Выбор оборудования для вышеупомянутого авто занял у нас немало времени: мы подключили и продемонстрировали заказчику 4 !!!! мультимедийных головных устройства, предоставили возможность послушать две акустические системы прямо в автомобиле, предварительно проверяли качество матрицы и функционал корейского потолочного монитора.
В итоге, для приведения новой машины к функционалу, удовлетворяющему требованиям данного пользователя, выбрано следующее:
- Головное устройство Kenwood DDX8054BT
Перечислять достоинства этого, в полном смысле слова, мультимедийного аппарата бесполезно. Недостатком мы изначально считали звучание, однако послушав и СРАВНИВ звучание Kenwood DDX8054BT с аналогами Alpine IVA 505R, Clarion max 685bt и Pioneer AVIC HD3, пришли к выводу, что Kenwood звучит явно на уровне Alpine и однозначно составляет ему прямую и жесткую конкуренцию….Pioneer из гонки выбыл сразу. Если добавить ВСТРОЕННЫЙ процессор, возможность управлять зонами, громкостью каналов, срезами и фильтрами на каждый канал, то звучание выбранного устройства можно привести к уровню и качеству немультимедийной магнитолы, которые априори звучат лучше, чем их мультимедийные братья. Последнее слово при выборе, в любом случае, оставалось за заказчиком, и Kenwood был однозначно утвержден, как наилучшее из возможного, да еще с учетом феноменально низкого ценника устройства в 30 000р.
- “Обвесом” головного устройства послужили: ТВ-тюнер Kenwood KTC-V300E, небольшие габариты которого позволили разместить его под пассажирским сидением и внешний навигационный блок BION, на который уже установлена навигационная система Navitel, а при соблюдении всех авторских прав и должном умении, устанавливается программа IGO, так любимая искушенными пользователями.
- Акустические системы: в процессе работ, заказчик заглядывал к нам не раз и настоял на том, чтобы услышать звучание динамиков прямо в машине, пусть и разобранной. Долго выбирались места размещения твитеров, причем как фронтальных, так и тыловых, ведь система строилась не только для водителя, но и для пассажиров. Когда среди прочих систем, была отслушана бюджетная E.O.S. Opera 165, владелец мазды сказал просто: два комплекта на фронт и тыл однозначно !
- Штатный cабвуфер Bose, который мы обязательно продемонстрируем ниже, при пристальном рассмотрении вызвал общую снисходительную улыбку, а заказчик даже немного расстроился. Заменить его было решено на AudioArt RW10 (Revolt), который по праву считается одним из лучших бюджетных сабов, обладает почти универсальной жанровой ориентацией и работает в очень скромных объемах ЗЯ. Естественно ценность полезной площади багажника превышает стоимость изготовления встроенного сабвуфера “стелс”, но и тут наш заказчик выдвинул дополнительные требования: а можно сделать его так, чтобы полностью сохранить штатные обшивки и при необходимости демонтировать сабвуфер без ущерба для интерьера ?
- Работать со всеми акустическими системами мы поручили усилителю E.O.S. AE-4.1 Limited Edition. Этот пятиканальный усилитель обладает и довольно мощным сабвуферным каналом, имеет на борту два блока питания и звучит на уровне совсем небюджетных четырехканальников.
Разместить его мы предложили на месте штатного усилителя, в правом заднем крыле. Конечно пришлось пожалеть об этом предложении, т.к. усилитель в длину имеет почти полметра, но в итоге все получилось как нельзя лучше.
- Динамик центрального канала оставили штатный, а усилитель на него спаяли собственными силами. (смотрите в нижеследующем фотоотчете)
- Потолочный монитор, к которому были предъявлены только три требования: цвет в тон потолка, поворотный экран и наличие встроенного привода DVD, как водится, установили на потолке. Изображение и звук могут работать “в обе стороны”, т.е. как с монитора на головное устройство, так и с головного устройства на монитор.
- Систему парковочных радаров заказчик выбрал сам, выбору мы были удивлены, но спорить не стали.
СПАРК-8-БИЗОН – творение Питерской фирмы, которое при пристальном рассмотрении, установке и последующей проверке, оказалось впечатляющим по сравнению с импортными аналогами. Система состоит из 8 датчиков (по 4 на бампер), зеркала заднего вида со встроенным индикатором и ДВУХ ДИОДОВ, размещаемых в зонах видимости боковых зеркал заднего вида.
В отличие от обычных парктроников, СПАРК не только более чуствителен, “видит” расстояния до препятствий с бОльшей дискретизацией, а минимальное видимое расстояние не 0,3 метра, 0,1 ! Диоды, расположенные на треугольничках зеркал предупреждают водителя о наличии машин в “мертвой зоне” при движении автомобиля, для чего сам блок подключается к поворотникам.
- Камера заднего вида (как же без нее) производится компанией Pleerwox и СПЕЦИАЛЬНО разработана для автомобилей Mazda CX7 и Mazda CX9. Отличие состоит в том, что корпус и крепления идеально повторяют штатный фонарик освещения номерного знака. Разрешение камеры так же на высоте: 520 тв линий, а видимый угол - 170 градусов.
- Инвертор электропитания появился у нас однажды вечером… Его привез сам заказчик, чем сильно нас удивил, ведь размер инвертора соответствует его мощности: от 1000ват до 2000ват. Но отсутствие штатного сабвуфера решило эту проблему автоматически. (смотрите фотоотчет ниже). Кнопку включения инвертора мы расположили на обшивке левой боковой стойки, чтобы включить/выключить его мог и водитель и задний пассажир.
Розетку врезали в тыловую плоскость центральной консоли. Благо компания Legrand производит огромное количество розеток всех видов и расцветок.
- Ксеноновый свет – казалось бы, чего проще, однако заказчик потребовал ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННЫЕ комплекты ксенонового оборудования, причем и в ближний и в дальний свет, что требует от блоков и ламп огромной скорости работы.
Мы приобрели и установили блоки розжига Hella c лампочками Philips. Для ПРАВИЛЬНОЙ установки ксенона пришлось снимать передний бампер (смотрите нижеследующий фотоотчет).
Этапы и фотографии установки с комментариями:
Как всегда начинаем с "головы". Установка головного устройства реализована в наших лучших традициях: стальные крепления самого ГУ, стальные 8мм шпильки под гайку для крепления новой переходной рамки, которая не только идеально повторяет периметр экрана с зазором 1мм, но и лицевая ее сторона имеет плавные изгибы, которые окончательно сливают новую магнитолу с консолью автомобиля в единое целое и не оставляют возможности сомневаться в том, что устройство установлено не на заводе. Естественно кнопки управления магнитолой на руле действуют, так же сохранены ВСЕ функции бортового компьютера, INFO, Clock и т.п.
Установка усилителя вызвала ряд сложностей, тем не менее, он расположен на месте штатного, так-же крепится к раме стальными шпильками через 18мм фанерные проставки.
Вся проводка и коммутация осуществлена по нашим стандартам, имеет дополнительную защиту и крепления по всей длине. На последней фотографии в блоке можно увидеть всю начинку 11 канального штатного усилителя Bose.
Как уже сообщалось, фронтальные и тыловые штатные места акустических систем заняли два комплекта E.O.S. Opera 165. По требованию заказчика, фронтальные твитеры расположены в штатных местах и развернуты от стекла, тыловые твитеры врезаны в обшивки задних дверей. Если установка фронтальных твитеров довольно спорна, хотя и обладает любопытными особенностями, как, например, ошеломляющая глубина звуковой сцены, то тыловые твитеры с учетом возможности их разворота, работают правильно, не обращая на себя внимание фронтальных слушателей и при этом предоставляют пассажирам двух задних рядов возможность насаждаться музыкой и достоверностью эффектов Dolby Digital при просмотре DVD.
Мидбасы установлены на новые переходные проставки, которые с недавнего времени изготавливаются в нашей студии с использованием специального станка, вследствие чего идеально соблюдают любые посадочные размеры и формы. На одной из фотографии аналогичная установка мидбасов Eton RS 160 в точно такую же машину, которая была в работе в то же время.
Шумо-виброизоляция дверей сделана в соответствии с установкой, в 4 слоя материалами STP Silver, STP GOLD, STP сплен.
Штатный сабвуфер мы сфотографировали, чтобы люди, хоть сколько-нибкдь увлекающиеся звуком, могли оценить, что производит Bose для любимого в России zoom-zoom.
В соответствии с требованиями заказчика, мы расположили встроенный сабвуфер в правом крыле, НЕ ИЗМЕНЯЯ ОБШИВОК. Внутренние стенки ящика повторяют форму обшивок, а внешняя - контуры ниши багажника. Полезного места багажного отсека мы заняли совсем не много, а сабвуферная головка Revolt RW 10 получила 16 литров объема, что для этой модели вполне допустимо. Секрет в том, что сабвуфер уходит своим корпусом ниже уровня основного пола, и занимает "лишних" 8 литров подпольного пространства, которое никак не использовалось и было заглушено пластиковой вставкой. Очевидно в японских комплектациях там расположен какой-нибудь нужный прибор вроде инвертора или штатного насоса для подкачки шин. Гнездо 12-и вольтовой розетки из ниши мы перенесли на противоположную сторону багажника.
Установка камеры заднего вида. Тут нет ничего необычного. Камера действительно хорошо подходит и весь крепеж совпадает. На экране видно краешек бампера и все окружающие препятствия.
Установка монитора. Для крепления площадки, к которой в свою очередь будет крепиться монитор, мы использовали штатную стальную пластину, которую предусмотрительно установили на заводе. Видимо в японских комплектациях, штатный монитор все же есть. Заодно сделали 3-х слойную шумоизоляцию крыши.
Чтобы установить ксеноновое оборудование в фары Mazda CX9, необходимо снимать передний бампер. Раз уж на то пошло, мы решили использовать штатные места для штатных же блоков розжига. Конечно блоки Hella отличаются от штатных и размером и формой, поэтому изготовили новые стальные крепления. Всю проводку вклеили в фары, так, чтобы максимально приблизить нашу установку к заводским стандартам качества.
Установка навигационного блока и ТВ-тюнера фактически скрытая. ТВ тюнер закреплен через стальную пластину под пассажирским сидением на полу, навигационный блок установлен под водительским сидением так, чтобы сохранялся доступ к SD-карте с навигационными программами и картами.
Инвертор из-за своих впечатляющих размеров, нашел свое место под полом багажного отсека и занял как раз все оставшееся пространство от штатного сабвуфера. Кнопка включения инвертора имеет загадочный значок, который светится при включении устройства и наличии тока 200В в розетке, расположенной на тыловой части центральной консоли.
Установку парковочных радаров произвели стандартно, вся проводка в бамперах автомобиля закреплена и защищена. Два передних датчика покрасили в цвет кузова авто.
В заключение, дополнительные фото:
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: