От плохого к хорошему, от хорошего к великолепному – меняем качество звука в Mazda CX5 2019
Чем отличается новая Mazda CX5 от предыдущих модификаций ?
Создать аудиосистему премиум класса или купить новые колеса ? – считаем вместе
Фронтальная акустика поканально: 2 или 3 полосы – возможно всё
Снова о возможностях Helix PSix
Сабвуфер Audison AP10 D придумал гений !
Встроенный сабвуфер Accent-Audio специально для новой Mazda CX5
Принципиальные отличия новой Mazda CX5
Ура ! К нам приехала новенькая Mazda CX5 2019 года ! Признаемся – ждали её ! Наверное даже больше, чем VW Terramont.
CX5 - первый и единственный конкурент VW Tiguan, но при этом японец получился потрясающе красивым, а стоит по-прежнему чуть дешевле Тигуана. Это означает, что автомобиль продолжит быть сверхпопулярным в Москве и в России, а значит и в студии Accent-Audio будет появляться частенько.
Моем новую машину, заезжаем в студию, включаем штатную аудиосистему, скармливаем ей тестовый диск. Ничего нового. Это по-прежнему чудовищно и отвратительно ! Производитель вложился в дизайн и ходовые характеристики, но не стал распаляться на такие мелочи, как звучание. Ну и ладно, исправим.
Первое, принципиальное отличие новой Mazda CX5 от предыдущих модификаций – это расположение ВЧ излучателей (форма бампера не в счет – это на звук не влияет). Если раньше пищалочки стояли в торпеде и работали на отражение от стекла, что позволяло легко и дешево устанавливать в CX5 трехполосные системы, то теперь…… Теперь все ещё хуже. Пищалки перенесли на обшивки стоек лобового стекла и направили их ровно друг на друга. Зачем ? Японцы так видят мир или просто дизайнер победил инженера или решение принимал бездушный компьютер, которому забыли объяснить, что звук – это для человека, для удовольствия, для души…. В любом случае нам нужно что-то с этим делать.
Далее. Волшебный пластиковый треугольничек бокового зеркала, в который было так удобно интегрировать подиум под пищалочку, теперь полностью скрывается верхней частью торпеды при закрывании дверей.
Установка усилителя
Эра процессорных усилителей пришла и уже никуда не уйдет. Даже после долгих и подробных лекций о разнице в звучании усилителя AB класса и процессорного усилителя D класса, клиент все равно выбирает процессорный усилитель. Даже при высокой цене на приличный процеусь (Helix PSix), преимущества устройства, которое сочетает в себе и усилитель и процессор и минимальные габариты – неоспоримо.
Итак, для начала задумываем новую аудиосистему так, чтобы за все отвечало одно устройство – непревзойденный Helix PSix. Шесть каналов позволят подключить фронтальную двухполосную систему поканально и довольно серьезно раскачивать двухкатушечную сабвуферную головку.
Скромный, но серьезный Helix PSix прячем под водительским сидением.
Новый встроенный сабвуфер – специально для Mazda CX 5 2019
В этот раз сразу отвлечемся на сабвуфер, так как дальнейшие изыски интересны настоящим меломанам, а сабвуфер нужен всем.
Встроить саб новую CX5 действительно непросто, а сделать это красиво и БЕЗ разрушения обшивок – вообще искусство. Мало того, что объема можно набрать не более 13 литров, так еще и глубина будущего изделия серьезно ограничена. Но главное – сабвуфером должен управлять процессорный усилитель, мощности у которого – всего по 120 ватт на канал, а значит нам нужна легкая двухкатушечная плоская (slim) головка, которая к тому же должна быть музыкальной, а не тупо бубнить.
Всем перечисленным требованиям удовлетворяет новый Audison AP10 D. Гениальная штука, че говорить. Не зря итальянцы живут под солнцем – хорошо работают, но и мы тут тоже работать умеем:
Сабвуфер-стелс – не искусство, а просто деталь автомобиля
Как всегда, встроенный корпус мы выполняем из дерева. Жесткость, надежность, герметичность – это все разумеется, однако важен и дизайн. Сабвуфер от Accent-Audio в большинстве случаев выглядит заводской деталью автомобиля, которая учитывает и дизайн и функционал.
90% сабвуферов, выполняемых в студии Accent-Audio являются съемными изделиями, то есть при их установке не нарушается целостность деталей автомобиля, чтобы в будущем, при продаже машины, можно было снять не только динамики и усилители, но и наше изделие, которое волшебно продается на тематических форумах или на Авито.
Двушка ? Трешка ? 2,5 ?
Самый сложный вопрос в новой Mazda CX5: как и куда установить твитеры, чтобы получить правильный, точный и сфокусированный звук, но при этом не нарушить дизайн.
Наш заказчик, звукорежиссер, кстати, долго и всерьез мучился этим вопросом, поэтому мы решили спасти его для начала компромиссным вариантом. Это выглядит так:
- Хочу трехполосный фронт, хочу хороший звук, но стойки делать не хочу
- Давайте попробуем установить в штатные места широкополосную пищалку, которая отчасти скомпенсирует затею с трехполосной акустикой
- Давайте, здорово, а как быть с направлением, они же направлены друг на друга
- Изготовим подиумы только для широкополосников
- Это не экономично. А если я вдруг все же захочу полноценную трешку, что же, все переделывать ?
- Да, если так произойдет, то да, переделаем
- А может есть промежуточное решение ?
- Есть !
Для эксперимента и с учетом реальной вовлеченности заказчика в процесс выбора, предлагаем БЕСПЛАТНО и с расчётом на ВОЗМОЖНУЮ будущую доработку, установить в ШТАТНЫЕ места обшивок лобовых стоек широкополосные пищалки от CDTAudio.
Да, к сожалению они по-прежнему смотрят друг на дружку, однако тонально мы получаем довольно приличную часть среднего и ВЧ диапазона, а главное – экспериментируем бесплатно.
Понравится решение – отлично, все довольны, не понравится – будем строить более полноценную систему.
А теперь – полноценная трехполосная система !
Новая Mazda CX проездила с нашим временным решением целых три недели. Сначала клиент был очень доволен и сразу сказал, что решение отличное, звук нравится, фокусировка устраивает и прекрасно, что экономия не вышла боком. Через две недели звукорежиссер приехал с жалобами на боль в шее.
- Все классно, но теперь я слышу среднечастотный диапазон и постоянно вытягиваю шею вперед, к стеклу, чтобы слышать еще и высокие, а в этом случае сцена начинает разрушаться. Давайте попробуем перенастроить.
Попробовали, попытались максимально скомпенсировать описанный эффект при помощи процессорного усилителя. А пока занимались настройкой, клиент послушал готовый к сдаче владельцу новый Тигуан с полноценной трёхполоской, установленной по всем правилам.
- А давайте мне так-же ! – заявил владелец новой Mazda и оставил машину.
Мы не против изготовить стойки, даже не против бороться с проблемой наличия в стойках воздуховодов, предназначенных для отпотевания боковых стекол, но каналов процессорного усилителя у нас по-прежнему всего 6, а значит двух будет не хватать, ведь вся система с сабвуфером построена на одном усилителе.
Представленное решение называется “поканалка 2,5”. Подразумевает использование одного канала усиления на ВЧ и СЧ диапазон, но при наличии в системе кроссовера, который разрезает полосы на пищалки и среднечастотники. При расположении СЧ и ВЧ излучателя рядом и на одной оси, такой тип подключения почти не уступает полной поканалке.
Не трудно догадаться, какую акустику со штатным кроссовером мы предложили.
Проверенный сотни раз, относительно бюджетный и …. великолепный Focal Performance PS165F3 – по-прежнему лучшая трехполосная комплектная акустика в бюджете до 40 000р. И, да, Blam рядом не стоял и даже в сторонке не курил.
Мидбас в дверях CX5 и отличия FOCAL MW PS165F3 от FOCAL MW PS165FX
В первом варианте системы, в дверях за обшивками спрятался мидбас FOCAL MW PS165FX, динамик практически не имеющий себе равных при цене в 12000р, идеально подходящий для двухполосных систем, совершенно не обязывающий пользователя устанавливать родной, фокаловский твитер.
В новом, втором варианте аудиосистемы, мы заменили один Focal на другой Focal. Мидбас FOCAL MW PS165F3 разработан для трехполосной акустики, а значит теперь именно он должен работать в полноценной, поканальной (2,5) системе. На фото - первая, двухполосная вариация.
Разумеется, пред установкой выполнена полноценная, 4 слойная шумоизоляция – аудиоподготовка.
Новая аудиосистема в Mazda CX-5 2019 – это удовольствие
Что первым делом делает заказчик, когда приходит забирать машину с трехполосной акустикой ?
Конечно разглядывает, трогает, гладит новые подиумы на стойках – ведь это явный, видимый элемент инсталляции, за который все очень переживают: а не будет ли раздражать, а не закрывает ли обзор, а цвет хорошо с крышей совпадает, возможно сеточку на среднечастотник прикрутить надо…
В этот раз всё иначе. Звукорежиссер сразу сел в машину, закрыл глаза и включил свой диск. Так просидел минут 7.
- Как же я сразу вас не послушал ! Как же это круто ! Вот это удовольствие, вот это звук !
- А дизайн вас не смущает, цвет, форма ?
- Да что вы, все отлично, я думал они будут огромные, а получилось так аккуратно…
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: