Жёлтая роскошь звука Focal KX для нового Range Rover Sport
- Зачем Focal производит красивую акустику ?
- Как подключить штатную магнитолу к процессорному усилителю эффективно
- Оригинальное исполнение сабвуфера по чертежам заказчика для Range Rover Sport
- Новая акустика: новый вид и новый звук: что круче ?
Жёлтый проект аудиосистемы для Range Rover Sport и эффективная экономия средств
- У вас есть красивая акустика ?
- По звуку ? По цене ?
- Нет, по внешнему виду.
- Знаете как выглядит жёлтая серия Focal ES165KX3 ?
- Да, вот именно это я и называю красивой акустикой. Прям сразу одобряю, однако мне не нравится цена – она в два раза выше моих ожиданий, а мне нужно два комплекта и мне бы хотелось установить пищалки и серединки без сеток – чтобы динамики были видны.
- Ну, с ценой мы обдумаем вопрос, а вот сетки то желательно: динамики не любят, когда их трогают.
- Трогать их никто и не собирался, ставьте. Да, и по сабвуферу я вам нарисовал чертежик, как я его хочу видеть – постарайтесь выполнить в соответствии.
Всю остальную компоновку системы нам доверили спроектировать самостоятельно, но с условием довольно серьезных финансовых ограничений.
Итак, состав будущей аудиосистемы, которая в первую очередь строится ради красоты новых СЧ и ВЧ излучателей и только во вторую – ради улучшения омерзительного штатного звука:
- Фронтальные твитеры Focal TKMX (TWVE1026) мы сможем установить в штатные места без видимых переделок и изменений. Их хромированные фланцы идеально соответствуют заказу.
- Тыловые твитеры Focal TKM (TWVE1025) мы освободим от заводских, черных фланцев и интегрируем в штатные хромированные кольца.
- И фронтальные и тыловые среднечастотники Focal MR ES165KX3 (3K02401) мы установим в штатные места, но с сохранением серебристых окантовок – решение идеально понравилось заказчику.
- Для экономии средств, в передних дверях будут установлены мидбасы Focal MW PS165F (HPVE1051) – их не видно за серебристой заводской сеткой, а играют они превосходно.
- Всей фронтальной трехполоской будет управлять процессорный усилитель Helix PSix, а с сабвуфером будет работать маленький и довольно бюджетный моноблок Audison AP1D.
Новый, серый, как грунт Range Rove Sport и его заводская акустика:
Всё желтое и модное – наружу: установка новой акустики Focal K2 Power в Range Rover Sport
На фото все выглядит так, будто компания Focal специально разработала свою серию K2 Power именно для Range Rover Sport.
Но это совсем не так: этой установке предшествовали два дня черчения и изготовления целой кучи проставочек и переходных колечек – благо теперь у нас есть целых три 3D принтера, помощь которых в этом деле совершенно необходима.
Вариация вторая: с сеточкакми. Установка СЧ и ВЧ излучателей Focal K2 Power в защищенном виде
Специально для избытка информации и для представления более правильной установки динамиков, мы подобрали защитные сетки для тех же Focal MR ES165KX3 и ниже представляем не менее красивый вариант, но уже для тех пользователей, у которых есть дети.
Аудиоподготовка дверей и установка мидбасовых динамиков Focal FLAX в Range Rover Sport
На установке и даже на скрытых в недрах автомобиля компонентах нам предложили экономить, но это не значит, что в наши задачи не входит организация звука, значительно и кардинально превосходящего существующую пародию.
Поэтому аудиоподготовка\шумоизоляция дверей выполнена в соответствии со всеми стандартами качества, а новые мидбасы Focal установлены на новые подиумы, напечатенные на 3D принтере.
Как же будет работать акустика, состоящая из твитеров и среднечастотных динамиков Focal из серии Elite с мидбасами из серии Professional (FLAX) ? А великолепно и даже лучше, чем если бы мы установили полноценный кроссоверный комплект Focal ES165KX3, который обошёлся бы ровно в 2 раза дороже предложенного варианта. Как так ?
Причина кроется в возможностях глубокой настройки, которые предоставляет нам функционал процессорного усилителя Helix PSix, ну и, разумеется, в способах управления ими.
Тыловую акустику мы развязали с помощью чуть доработанных кроссоверов из комплекта акустики Focal PS165F3. Признаться, это был эксперимент, который увенчался не просто успехом, а очередной победой, которую мы складываем в ящик наших оригинальных и крайне удачных решений.
Установка процессорного усилителя Helix в новый Range Rover Sport
Если Range Rover Sport в предыдущем кузове появлялся в студии Accent-Audio в среднем 10 раз в год и все решения по нему были известны, как 2Х2, то в новом Range Rover Sport 2019 многое изменилось.
Теперь тут есть потрясающий поворотный экран новой магнитолы, которая, к сожалению, нещадно глючит и тормозит. Теперь под правым сидением нет замечательной ниши, в которую так легко было установить пятиканальный усилитель АВ класса.
Теперь нет тут и замечательной цифровой шины MOST с которой можно было бы забрать полный и чистый цифровой поток SPDIF.
Зато теперь тут есть другой заводской усилитель, который на наше счастье и в отличие от RR Velar, Не так страшно разбирает и коверкает звук.
Если этот усилитель чуть сместить, то высвобождается замечательное местечко для скромного по габаритам, но мощного по звуку и возможностям Helix PSix.
Под водительским сидением места почти нет, именно поэтому мы выбрали самый маленький сабвуферный усилитель из возможных – Audison AP1D. Ну и хорошо: малыш идеально справится со своей задачей, а мы не будем ничего менять в физике расположения заводских устройств этого нового и очень дорогостоящего автомобиля.
Оригинальный съемный сабвуфер для нового Range Rover Sport по проекту заказчика
С одной стороны, нам на руку проект сабвуфера, с которым не нужно долго возиться – время всегда дороже, с другой – у нас уже есть проверенное и полноценное решение: полноценный деревянный корпус-стелс в правое крыло, так как именно у этого Range Rover Sport в левом крыле установлена вторая печка.
Изучаем рисунок заказчика, интересуемся: вы каждый раз будете вынуждены снимать сабвуфер, чтобы открыть пол ….
- А я его и не собираюсь открывать. Вы что, думаете, что я смогу поднять полноценную запаску на 22 диске, чтобы заменить колесо на дороге…. Короче говоря я всё обдумал – делайте как на рисунке.
Заказ выполнен в полном соответствии с видением заказчика и улучшен специальным сдвижным креплением и перетяжкой в коричневую альканатру в цвет обшивок багажного отсека.
В роли сабвуферного звена выступает Focal P25S – версия знаменитой головки Flax с уменьшенной посадочной глубиной.
Звук для красоты или красота для звука ?
Сдаем машину заказчику. Ему всё нравится, говорит, что именно так все и видел. Слушает систему минут 10, благодарит и уезжает. Вроде бы и не о чем говорить – ставили акустику для красоты, в Техническом Задании не было слов о характере любимой музыки, о способе её подачи, о фокусировке и точности, клиент ничего не сказал про пожелания относительно мягкости или яркости будущего звучания.
Но проходит всего 3 часа и заказчик звонит. Куда-то пропала его сдержанность и речи про красоту динамиков уже нет. Зато мы получаем массу слов, наполненных эмоциями: блин, ребята, вот это да, я и не знал, что покупаю, я никогда такого не слышал, это потрясающе, я тут айфон подключил и просто обалдел, вообще не знал, что так может быть – я просто в другом мире еду, как же так Range Rover такой звук сразу то не делает, вот у меня раньше был Mercedes c Burmister, я думал вы сделаете что-то похожее, но не думал, что так может звучать музыка, которую я так хорошо знаю, какой там Burmister…..
- Спасибо, приятно, что оценили не только внешнюю красоту.
Главные задачи решены: отменный, яркий и дорогой внешний вид динамиков новое, чистое и солнечное звучание акустики, = то, что просил клиент.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: