Аудиосистема в новом Range Rover Sport: как это может быть ?
Руководство к действиям: готовое стандартное решение для Range Rover Sport.
Акустика+сабвуфер+усилитель+процессор+адаптер шины MOST = самая удачная стандартная инсталляция, которую мы повторили уже на 17 автомобилях.
Аудиосистема в новом Range Rover Sport: как это может быть ?
Аудиосистема в новом Range Rover Sport: как это может быть ?
Как это может быть, чтобы машина с оптической шиной MOST, при наличии усилителя и, главное, при собственной стоимости в 4,5 млн., так отвратительно звучала. Первое, что отличает штатную систему в Range Rover Sport – это удивительно низкий уровень общей громкости. Можно бы списать это на тот факт, что машина тихая и пользователю просто не потребуется высокая громкость, но это не так. Даже на не самых зажигательных треках с электронной музыкой, хоть какой-то басок начинает появляться только на предельном уровне громкости. Если попытаться послушать живую музыку, то оказывается, что рояль отсутствует в звучании принципиально и, конечно, отдельной критики заслуживает воспроизведение бас-гитары и барабанов – просто удивительно, как не стыдно именитому английскому брэнду, продавать такое…
В момент принятия машины в работу, в студии стояла Toyota Camry со штатной системой и только что выполненной шумоизоляцией. Чтобы наш заказчик не сомневался, зачем он оставляет свой новенький Range Rover Sport в нашей студии на целых 4 дня, мы предложили ему послушать ШТАТНУЮ систему в Camry….
- Если вы сделаете хотя бы так же, то я буду понимать, за что я плачу…
Наша задача, разумеется, не приблизить звучание нового Range Rover Sport к штатной системе Camry, а вытащить его на уровень, близкий к Hi-End.
Для этого нам конечно же потребуется знаменитый X-девайс – конвертор оптического сигнала штатной шины MOST в SPDIF, который мы сразу же подадим в любимый в студии процессор Audison BitTen D. Эта связка позволит нам иметь на выходе с процессора 5 каналов, которыми можно управлять как угодно: громкость, частота среза, крутизна среза, временная коррекция, фазировка и 32-х полосный эквалайзер. Все это дает гарантию того, что мы сможем настроить новую систему как минимум для участия в соревнованиях, используя при этом совершенно детский бюджет, т.к. устройство конвертации стоит 13 000р, а итальянский процессор Audison BitTen D – всего 26000р.
Не хватает только акустики и усилителя. Эта часть аудиосистемы должна быть сбалансирована и по деньгам и по техническим и по музыкальным характеристикам. Тут нам на выручку приходят проверенные, недорогие и, к сожалению, уже довольно стандартные решения, в чем нет ничего плохого.
Так как машина предусматривает трехполосную фронтальную акустику, то грех этим не воспользоваться. Попытаемся отфильтровать из десятка существующих на рынке трехполосных акустических систем те, которые будут отвечать следующим требованиям:
- Общее качество звучания должно как минимум впечатлять глубиной, точностью и разрешением
- Ровный тональный баланс, отсутствие ярких и выраженных особенностей звучания тех или иных частот
- Надёжность и устойчивость к перегреву
- Размер среднечастотника должен быть таким, чтобы не пришлось резать и видоизменять обшивки дверей
- Адекватный ценник
На выходе из такого запроса, мы получим только один ответ: Focal Performance PS 165F3. Тот факт, что мы устанавливаем этот комплект в 5 раз чаще любых других, говорит не о нашей чрезмерной любви именно к этим динамикам и не о том, что, например, DynAudio или Morel звучат сильно хуже, просто комплект Focal Performance PS 165F3 идеально удовлетворяют именно вышеперечисленным требованиям. Странно, что другие производители, не видят экономической и технической целесообразности производить максимально качественные и универсальные продукты…
Усилитель опять же не блещет оригинальностью, что опять же хорошо. Нам нужен НАДЕЖНЫЙ, скромный по габаритам, музыкальный, мощный и не очень дорогой ПЯТИКАНАЛЬНИК, ведь если мы будем устанавливать, например, два усилителя, то их ценник в любом случае перевалит за 30 000, а установка двух усилителей потребует в два раза больше места и в два раза больше денег за установку. Поэтому опять, любимый и проверенный Alpine PDX V9.
Выбор сабвуфера ПОКА оригинален, т.к. этих сабвуферных головок мы ждали уже 3 месяца и вот, наконец, их привезли в Москву и мы сразу купили их все :)
Focal Performance P25F – новейший сабвуфер из линейки Performance Expert. Как он звучит мы опишем ниже, но добавим, что объемы, рекомендованные изготовителем для оформления “закрытый ящик”, лежат в диапазоне от 10 до 20 литров, а значит это идеальная головка для установки во встроенный корпус типа “стелс”.
Приступим. В левом заднем крыле – простор и воздух, инженеры Range Rover просто подарили нам возможность удобного изготовления качественного корпуса для сабвуфера в крыле.
Штатные динамики выглядят так же, как звучат = ужасно. Просто издевка над покупателем. Серединка в этой комплектации отсутствует. Видимо нужно добавить еще тысяч 200, чтобы она там была с завода…
Прокладка проводки и установка усилителя
Чтобы установить в Range Rover Sport новую аудиосистему, необходимо и достаточно полностью снять все сидения и поднять ковер. В этом случае можно действительно качественно проложить все провода, соблюдая при этом заводские стандарты прокладки и защиты проводки. Для усилителя и процессора мы нашли великолепное место под правым передним сидением.
Сигнал цифровой передается только по оптике, а значит без потерь, аналоговый сигнал от процессора к усилителю преодолевает расстояние в 12 см !!! по межблочным кабелям Klotz Solo 250. Крайне трудно придумать лучший тракт... Разве что использовать цифровые усилители Audison, но тогда мы бы нарушили не только финансовый баланс системы, будь усилитель чуть больше и.... мы бы все равно придумали, как и куда его установить в этой машине :)
Установка трехполосной акустики Focal в Range Rover Sport
Установка акустики в передние двери Range Rover Sport включает в себя:
- Четырехслойную виброизоляцию дверей материалами STPGold NEW
- Изготовление переходных подиумов под мидбасы
- Установку мидбасов, подключение новых акустических проводов посредством пайки
- Установку среднечастотных динамиков в штатные места без изменения внешнего вида штатных мест. Изготовлением объемов 200мл для каждого среднечастотного излучателя
- Установку новых пищалок в штатные места без изменения внешнего вида треугольных накладок
Сабвуфер Focal, встроенный в крыло Range Rover Sport
Как и планировалось, полноценный деревянный корпус из 18мм березовой фанеры полностью спрятался в левое крыло, за обшивку. Корпус имеет 17 литров объема, как и полагается, крепится к кузову на штатные шпильки. Снаружи обшивки из видимых частей сабвуфера - защитная решетка и переходное кольцо, необходимое для выравнивания плоскостей между штатной обшивкой и плоскостью, на которую установлен сабвуфер, это и обуславливает его форму с двумя стремительными шлейфами, без которых конструкция выглядела бы недоделанной.
Оценка 5+
Как на словах оценить собственную работу ? Технически все действительно очень грамотно и лаконично. Можно предположить, что если с инженерной точки зрения все отлично, то и звук великолепный. Это не всегда так, ведь на звучание влияет такое количество факторов, что не то что описать, представить невозможно, однако в случае с Range Rover Sport мы теперь однозначно имеем готовое, проверенное решение на фирменных компонентах, которое точно удовлетворит и начинающего меломана и искушенного дорогими системами человека.
Ровно, ярко, громко, плотно, быстро и мягко звучит представленный комплект в Range Rover Sport. Разумеется, всегда можно сделать лучше, организовать полностью поканальное усиление фронтальных динамиков, подключить задние излучатели, если вы часто возите пассажиров, развернуть пищалки так, чтобы фокусировка сцены была более точной и пр., любое решение должно быть выбрано и сконструировано именно под ваши требования.
Представленное решение является примером недорогой и технически грамотной модернизации штатной системы с сохранением интерьера, резултатом которой является звучание, по качеству в разы превосходящее любые, самые навроченные штатные системы с маркировкой от знаменитых, но бестолковых брэндов.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: