Range Rover Vogue Быстрая модернизация звука на базе Hi-End компонентов
Чем отличаются двери Range Rover Vogue ?
Зачем нужен нештатный процессорный усилитель Helix ?
Штатные сабвуферы не выбрасываем !
Роскошь звука в Range Rover Vogue
Уже мы стали забывать, как выглядит настоящий Range Rover Vogue. И вот он. Не новый, но с минимальным пробегом и новым хозяином, который покупал…. роскошь. И получил её. Но не во всём. Звучание штатной аудиосистемы от премиального брэнда совсем не впечатлило. Штатный усилитель звука – есть, трехполосная акустика в передних дверях – есть, модный шилдик harman/kardon на обшивках присутствует и даже сабвуфер имеется в системе. А звука нет.
Мы видим причины отсутствия удовольствия от звучания штатной системы Range Rover Vogue в следующем:
- Двери Range Rover Vogue сконструированы максимально неудачно для звука, мидбасовый динамик фактически висит в воздухе и вся его кинетика уходит в дребезжание пластиком обшивки (см фото).
- Штатный усилитель, хоть и получает отличный цифровой сигнал по оптике, но имеет крайне слабую мощность, даже для того, чтобы контролировать работу штатных картонок даже на низкой громкости, в итоге получаем гудение и бубнеж.
- Среднечастотные динамики стоят довольно высоко, но в дверных обшивках, а посадка в Range Rover Vogue наверное самая высокая из известных нам, поэтому вся средняя полоса все равно играет в коленку. Кстати поэтому тратить деньги заказчика, требующего действительно приличный звук, на установку среднечастотников в штатные места, было бы просто не честно.
- Пищалочки в дверных треугольниках нарочито отвернуты от слушателя и смотрят в торпеду, как-бы стесняясь: а вдруг вам не понравится, как мы играем….
Заказчик хочет получить звучание, приближенное к понятию Hi-End, но бюджет на систему предоставляет не самый роскошный.
Чтобы предоставить пользователю (водителю в первую очередь) живой, сфокусированный, чистый и точный звук, мы установим в Range Rover Vogue фронтальную трехполосную акустику и подключим ее поканально к процессорному усилителю.
Подиумы под СЧ-ВЧ излучатели Brax Matrix ML3 и ScanSpeak D3004\602000
Твитеры ScanSpeak D3004\602000 мы выбираем за самое точное, живое и мягкое звучание, их мы установим в подиумы на обшивках стоек лобового стекла вместе с новыми серединками Brax Matrix ML3, которые мы полюбили за относительно терпимый ценник, ошеломляющую точность и…. за самый низкий частотный раздел (250 герц вторым порядком они держат). На практике такая связка даст нам почти всё то, чего не может штатная аудиосистема просто физически. Все самое живое, чавкающее и дребезжащее струнами и корпусами деревянных дек (250Гц-20КГц), будет играть в лицо, так-же, как играли бы живые музыканты в зале или в студии.
Аудиоподготовка дверей Range Rover Vogue
Для внятной работы мидбасовых излучателей в передних дверях, мы будем тщательно готовить эти самые двери. Вибродемпфирование внешней поверхности двери – это стандарт, а вот создать жесткий акустический экран под обшивкой – задача чуть сложнее. Потратить деньги клиента на хорошие мидбасовые головки и установить их в голую дверь Range Rover Vogue – даже не ошибка, а преступление, откровенно выброшенные деньги. Мидбас в Vogue фактически висит в воздухе, поэтому займемся акустическими панелями.
Панели, закрывающие огромное пустое пространство в рамах дверей изготовлены из алюминия, закреплены на заклепках и болтах и так-же, как внешняя поверхность дверей, покрыты вибродемпфером STPGold. Кроме того, ребра, за которые держатся панели со стороны динамика, так-же являются дополнительной опорой и элементом жесткости.
и ещё о дверях в Range Rover
Кстати, вариант аналогичной, но еще более жесткой подготовки дверей Range Rover Vogue, выполненный в Accent-Audio еще в 2014 году.
Установка мидбасовых динамиков Scan-Speak Revelator 18W/4531G00
Его величество, 180мм мидбас Scan-Speak Revelator 18W/4531G00 будет отвечать за мягкий, живой и глубокий звук, а точнее, за полосу от 250Гц до 55 Гц. Именно для него, и даже в его честь потрачены время, усилия и два листа дорогостоящего алюминия на подготовку дверей.
Процессорный усилитель Helix – сердце новой аудиосистемы Range Rover Vogue
Чтобы работать с фронтальной трёхполоской в полном поканальном режиме, нам потребуется 6 каналов усиления, номинальной мощностью минимум 80 ватт на канал (номинал Scan-Speak Revelator 18W – 75 ватт). И вроде бы просится сюда шестиканальный монстр Helix PSix MK2, но заказчик в сомнениях: а вдруг в будущем захочется добавить к роскошной фронтальной акустике еще и тыловую и сабвуфер ? В этом случае мы выбираем Helix VEight, который на наш взгляд звучит мягче, чем PSix, хоть и обладает рангом чуть пониже.
Восемь каналов усилителя Helix VEight мы ПОКА используем так: пара пищалкам, пара – серединкам, пара – мидбасам и пара – двум катушкам штатного сабвуфера, который, хоть и не очень сабвуфер, но уже и не мидбас, а значит от него можно получить довольно вкусную низкочастотную добавку к Ревелаторам. Такое подключение – честный взгляд в будущее, без лишних растрат ограниченного бюджета.
Если захочется тыловой звук для пассажиров, то можно отправить запасные два канала на новые задние динамики, а если захочется полноценный сабвуфер, то можно подключить к двум низкоуровневым выходам VEight дополнительный сабвуферный усилитель.
Helix Veight разместился под пассажирским сидением. Кстати. Такую систему невозможно настраивать и сдавать совсем сырой. Компоненты такого уровня нужно разогревать (разминать, разыгрывать) еще в студии, поэтому подключаем к машине внешний источник питания и заливаем на USB накопитель музыки в формате WAV на 5-6 часов непрерывной работы. Так вот через 5 часов работы системы на громкости выше средней, Helix VEight нагрелся градусов до 50, а ведь он еще и штатный сабик дергает, да еще как дергает….
Понятно, что звуковой сигнал мы забираем у штатной магнитолы в цифровом формате SPDIF по оптике.
Съемный встроенный сабвуфер ?
Да ! А почему бы и нет ?
Как и всо всех современных инсталляциях, для RangeRover требуется аккуратная и технологичная интеграция корпуса сабвуфера. И вроде бы места в крыльях полно, но везде имеются очень нужные и важные штатные устройства, блоки предохранителей и т.п.
Поэтому принимаем решение выполнить корпус для сабвуферной головки Audison Voce AV10 так, чтобы сохранить возможность практически мгновенного его снятия для оперативного обслуживания заводских устройств и проводки.
Получилось очень в стиле RangeRover: надежно, технически красиво и чуть, по-военному, грубовато.
Теперь звук роскошный?
О да ! Теперь это звук, теперь это удовольствие. Удовольствие настоящее, особенное.
Такая система не нужна для прослушивания шансона или русской попсы, такой звук не впечатлит любителей русского рэпа, да и классический черный рэп тоже не будет раскачивать кузов этого Range Rover Vogue. Зато теперь музыканты и вокалисты, которые много лет назад усердно работали, чтобы сегодня мурашки бежали по коже, а в глазах наворачивались слезы от их откровений, были бы по-настоящему вам признательны за высокую оценку их таланта и труда.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: