Лучшая аудиосистема Audiotec-Fischer для LandRover Defender 2022
- Интеграция сабвуфера в стиле Defender – оригинальная новинка и ее дизайн
- Как правильно разместить набор лучших немецких динамиков Brax в LR Defender
- Масштабируемые подиумы – эксперимент заказчика и наше новое решение
- Красиво и технологично размещаем 8 каналов усиления: Helix CFour и Helix CFour
- Два способа звуковоспроизведения для двух источников: как бороться с Meridian
Техническое задание на модернизацию аудиосистемы LR Defender
- Сразу предупреждаю: я – искушенный слушатель, абсолютный меломан и дома наслаждаюсь звуком оборудования довольно серьезного уровня. Новый Defender мне жутко нравится, но то, что сделал в этот раз Meridian хочется запихать англичанам обратно и поглубже… короче, просто издевательство.
Я знаю, что вы сделали уже несколько таких машин, но, подозреваю, что пока премиальных систем в такую машину еще не строили. Возьметесь сделать что-то интересненькое ?
- Ну, вы и так знаете, что приехали по адресу, однако, готовьтесь, будут существенные нюансы.
- Нюансы меня никогда не пугают, вы скорее всего говорите про технические сложности и цену ?
- Нет, в первую очередь, нам нужно согласовать вопросы дизайна, просто потому, что хороший и, уж тем более, роскошный звук в этом автомобиле возможно сделать только с некоторыми визуальными переделками.
- Вы имеете ввиду подиумы на стойки лобового стекла, так это и так понятно, я так и думал и к этому совершенно готов. Кстати, дам вам пару ссылочек на YouTube, ребята делали такую машину, вот так точно не надо – грибы в стойках, закрывающие обзор мне не нужны. В остальном – готов выслушать предложения и даже могу приехать по ходу работ, чтобы оценить и согласовать формы и прочее…
Проект новой, премиальной аудиосистемы для LandRover Defender
Проект новой, премиальной аудиосистемы для LandRover Defender
За прошлый, 2021 год, мы действительно много экспериментировали, оценили и даже приняли на витрину и склад некоторое количество новых продуктов, среди которых и усилители, и динамики, и новые сабвуферы.
Однако, чуда ПОКА не произошло. На рынке CarAudio по-прежнему есть неоспоримый лидер – Audiotec-Fischer, конкурировать с которым могут лишь немногие. Эти самые немногие, в большинстве случаев, будут или заметно дороже или обладать странными нюансами, копаться в которых дело не всегда благодарное и уж тем более, мы не можем ставить эксперименты за счет заказчика. В данном случае, Техническое Задание на ЗВУЧАНИЕ строгое и понятное: наиболее честный, достоверный, детальный звук. Поэтому, да, используем стандартный для нашей студии набор лучшего немецкого железа.
А именно:
- Аудипроцессор Helix DSP.3S. Конкурентов у него нет, поэтому в очередной раз хвалить этот процессор бессмысленно. Добавим только, что усовершенствованная версия DSP.3S на наш слух точно не стала хуже предыдущей, а технически теперь имеет более надежный и удобный разъем для подключения внешней панели управления Helix URC3\Helix Conductor.
Восемь каналов как раз достаточно для создания управляемой фронтальной трехполосной системы с сабвуфером.
Как всегда, и, тем более в случае с Defender и его штатным позором от Meridian, оснастим процессор дополнительным входом USB HDAudio. Если для большинства меломанов USB HDAudio – интересная игрушка, то именно для автомобилей с системами Meridian – это жесткая необходимость. Почему – подробно напомним в завершающем блоке этой статьи.
- Самые детальные, кристально-чистые и визуально-богатые твитеры Brax ML1. Про выбор способа установки непременно читайте в блоке про подиумы.
- Не имеющие себе равных по целому вороху параметров, среднечастотные динамики Brax ML3. Про способ их установки опять же – отдельный и подробный блок ниже по течению.
- Скоростные, плотные и гипер детальные мидбасовые динамики Brax Matrix ML6D. Для их корректной работы нам пришлось существенно дорабатывать пластиковые двери Defender. Это получилось отлично и результат превзошел даже наши, придирчивые ожидания.
- Работать со всей акустикой и с сабвуфером будут два четырехканальных усилителя AB класса Helix CFour. Точность, разборчивость, детальность и упругая мягкость в звучании этих усилителей сочетаются с бешеной мощностью и отменным контролем. Для систем такого класса, как мы затеяли в этом проекте, Helix CFour – по факту единственно верное решение. Другой вопрос, что в большинстве современных автомобилей для них просто нет столько места. Однако подробности будут в соответствующем блоке.
- Сабвуфер. Его мы будем выбирать по ходу работ. Предварительно с заказчиком согласован породистый и самый музыкальный немец Dego, но уместится ли он так, как мы задумали – пока вопрос.
Приступаем. Каждая часть в этой инсталляции – продуманное, сложное решение, кропотливо согласованное с нашим терпеливым и вдумчивым заказчиком.
Выбор и дизайн: правильная установка СЧ-ВЧ динамиков Brax в LandRover Defender
Сложно. Действительно сложно не только продумать, но и согласовать верное размещение среднечастотных и высокочастотных излучателей в LandRover Defender. Разберемся в причинах внимательно.
- ШТАТНОЕ размещение среднечастотных динамиков в LandRover Defender не выдерживает вообще никакой критики. Динамик, который ДОЛЖЕН воспроизводить важнейшую часть живой музыки, то есть голоса, гитары, трубы, рояль и подобные звуки, с завода установлен в дверной обшивке, без объема, но главное – левый динамик всегда закрывает колено водителя. Ситуация заметно хуже, чем даже в Gelandewagen. Установить новый среднечастотник штатно, тем не менее, возможно, но при условии относительной простоты инсталляции в целом. Одна из предыдущих работ по Defender так и выполнена и мы подробно об этом рассказывали. Да, эффективно. Но процентов на 40. В этой инсталляции мы так поступить не можем и не хотим – другая задача.
- Правильное по всем параметрам размещение и пищалок и среднечастотников – на обшивках стоек лобового стекла. Такое размещение даст наилучшую точность, собранность и фокусировку. Однако, далеко не всем нравятся подиумы на стойках, больше того, не всем машинам принципиально подходит такой способ: наклон и ширина лобовых стоек зачастую уже на пределе зависимости дизайна и обзора, а ведь это лобовое стекло – не шутка.
Стойки Defender таковы, что если построить действительно правильные подиумы, обзор пострадает неизбежно. Другой вопрос, что если потрудиться и изготовить подиумы максимально правильно, соблюдая идеальный баланс дизайна и направления излучателей, то можно получить хорошее, компромиссное решение. Чем, собственно, мы периодически и занимаемся.
Заказчик был в курсе всех изложенных мыслей и планов, мы долго и нудно поясняли и рисовали изделия, которые теоретически могли бы появиться в этом Defender. Однако, параллельно, мы предложили любимое в студии ступенчатое решение вопроса: а давайте аккуратно поэкспериментируем.
Разделим подиумы под твитеры и среднечастотники на две части. Изготовим подиумы под твитеры НА ШТАТНЫЕ МЕСТА так, чтобы при необходимости, можно было бы вернуть все в исходное состояние, то есть без разрезания и порчи штатных треугольничков зеркал, в которые и так с завода установлены дикие твитеры типа от Meridian (знатоки в курсе, что эти динамики не имеют ни малейшего отношения к Meridian). Подиумы для среднечастотников изготовим максимально лояльно для обзора и дизайна на стойках лобового стекла, а заодно, перетянем все боковые стойки в черную алькантару.
Хозяин Defender немедленно одобрил эксперимент и мы приступили к реализации.
Важно: подиумы под знаменитые пищалки Brax ML1 напечатаны на 3D принтере, перетянуты в кожу и имеют хитрое внутреннее крепление, не нарушающее никакие заводские детали. То есть, МОЖНО абсолютно безболезненно вернуться к стандартному варианту, если что-то не понравится.
Разумеется: направление Brax ML1 учитывает идеальное попадание слушателя в диаграмму их направления, рост и стиль посадки хозяина Defender так же приняты во внимание.
Далее – стойки. Важнейшая деталь, которую почему-то не учитывает большинство установщиков и тех, кто думает, что занимается автозвуком: подиумы для среднечастотных динамиков нужны не только для того, чтобы динамики появились там, где их не было. Подиумы должны разворачивать динамик к слушателю. Причем так, чтобы слушатель получил именно то, что нужно в звуке, а не страшные гирлянды и грибы на стойках своего нового автомобиля.
Важно: почти любой диффузорный среднечастотный динамик (и даже знаменитый Brax) имеет определенные особенности звучания (горбы) на некоторых частотах. Этот факт необходимо учитывать и, при верном размещении, особенности и косяки можно даже скомпенсировать и исправить.
Итого: подиумы под твитеры и среднечастотники в этой инсталляции разъединены ради идеального баланса между дизайном, направлением и обзором.
Ниже вы найдете исчерпывающее количество фото реализации и, понятно, раз это сфотографировано и представлено, то одобрено заказчиком на 100%. Мы, в свою очередь, имеем теперь отличный опыт и можем настойчиво рекомендовать такое решение всем, кто пользуется великолепным Defender и хочет музыку слушать, а не мучится штатной подделкой.
Сабвуфер в стиле Defender – полная интеграция и максимальная эффективность
Итак, гламурная и самая музыкальная головка Dego SUB 10 утверждена с заказчиком и нам нужно максимально стильно встроить ее в автомобиль, набрав, при этом, не менее 18 литров объема.
Сутки игр в тетрис привели к выводу: красиво и стильно – никак. Нет в прямоугольном Дефендере столько свободного места. Однако решение есть и оно продемонстрировано заказчику.
Реакция такая: ну… да, че то не очень это красиво получится. А может есть другие варианты ?
И снова, в нашем любимом стиле, двойное решение на выбор: мы собираем машину, собираем инсталляцию и предварительно настраиваем. В багажнике ставим два обыкновенных ящика с разными головками: Dego Sub 10 и скромный Audison APS10, который, пусть и проигрывает дорогущему немцу, однако всегда звучит дороже своих денег, обладая при этом габаритами в ДВА раза меньшими. А далее – заказчик сравнивает вживую разницу в звучании двух сабвуферов, чтобы принять самое честное, личное и однозначно верное решение. Минус у такого подхода только один – потраченное время. В данном случае клиент не торопится и приветствует такой подход.
Нужно признать, что далеко не всем удобно лишний раз кататься, слушать и разбираться с нюансами. В таких случаях мы максимально подробно проговариваем все по телефону и предлагаем различные решения, делая акцент на те моменты, которые кажутся нам наиболее важными. Даже в ситуации удаленной работы, такой подход не подводит ни исполнителя ни заказчика.
В итоге, прослушивание готовой системы с двумя разными сабами приводит к такому вердикту:
- Да, разницу слышу, она есть, понял, о чем вы говорите. Но если определить в процентах, что я выигрываю по звуку и проигрываю по дизайну, то на свой слух я бы оценил это как 15% выигрыша в звуке и 70% потери в дизайне, поэтому однозначно выбираем этого вашего Аудисона, он действительно играет обалденно, даже не знал, что такая скромная головка способна так “держать”.
- В этом заслуга не только Audison. Дело в том, что могучие 440 ватт номинальной мощности мостового подключения усилителя Helix CFour заставляют играть ЛЮБОЙ сабвуфер значительно интереснее, чем, когда в соответствии с бюджетом, простенькому сабу скармливается усилитель, способный тащить заявленную мощность на пределе своих ограниченных возможностей. Поэтому да, мы тоже за такой выбор и лаконичность интеграции.
Далее – всё, как всегда. Деревянный корпус, с лицевой стороной, полностью повторяющей и дизайн и форму заводских обшивок Defender.
Серьезно помучится пришлось с пластиком обшивок багажного отсека – устранение дребезжалок выжрало лишний рабочий день.
Зато: в нижеследующем блоке вы найдете лучшее, стильное и грамотное решение по организации настоящего сабвуферного звена в LandRover Defender.
Музыкальность, напор, рельеф баса и стильный дизайн - ровно то, чего требовал заказчик.
Скрытый монтаж лучших немецких усилителей и аудиопроцессора Helix в LandRover Defender
Прежде, чем подробно рассказывать про монтаж процессора Helix DSP.3S и усилителей Helix CFour, стоит чуть остановиться на способе звуковоспроизведения в LandRover Defender.
Понятно, что первый и главный источник звука в любом автомобиле всегда будет штатная магнитола со всеми ее функциями и удобствами. Никуда от этого не деться и, даже не смотря на страшные тормоза и чудовищно изуродованный сигнал заводской системы Meridian, в этой машине штатка будет использоваться по прямому назначению неизбежно. Это источник номер один и оценим мы его как 75% от идеального качества звука. Даже с учетом всех наших возможностей, усилий и работы шикарного оборудования.
Источник два: как и во всех других LandRover с 2019 года, мы рекомендовали и установили дополнительный вход в процессор Helix HDAudio Interface. Это модуль, позволяющий транслировать цифровой сигнал со смартфона разрешением до 192 kHz / 32 Bit. Больше 8000 килобит в секунду. Разрешение избыточное в автомобиле, но кроме разрешения, мы получим и идеально ровный сигнал, ничем не искаженный, а значит, дающий полное представление о том, как действительно может звучать представленная система.
Для управления громкостью HDAudio и громкостью сабвуфера, мы установили два новых органа управления - это части панели Helix URC3. Фото про них вы найдете в самом последнем блоке.
Кстати: принимая автомобиль, заказчик первым делом запустил приложение Tidal на своем смартфоне. Те, кто в курсе, давно слушают с обыкновенных смартфонов Мастер треки c космическим, даже по домашним меркам разрешением.
Конкретно в представленном Дефендере с завода нет третьего ряда сидений, зато есть шикарнейшая пустая ниша под полом багажного отсека, почти полностью занятая пенопластовой вставкой.
Мало того, что нам удалось лаконично и по-заводскому красиво разместить два довольно крупных усилителя Helix CFour и аудиопроцессор, ко всему мы сохранили функционал полезного ящика для нужностей в полу. Для этого усилители закрываются съемной крышкой из алюминия. Грузите что хотите – усилители значительно глубже, а чтобы их увидеть, достаточно вытащить крышку и … вот они – красные огоньки сердца новой, немецкой аудиосистемы.
Провода звучат - коротко о коротких проводах
Для представленной инсталляции изготовлено 8 межблочных соединителей из кабеля E.O.S Air 10, вся акустическая проводка проложена без разрывов от клемм усилителей и до клемм каждого динамика, кабель E.O.S TA-11.
Аудиоподготовка дверей и установка мидбасовых динамиков Brax ML6D в LandRover Defender
В процессе аудиоподготовки дверей LandRover Defender вроде бы нет ничего особенного, если не считать процесс вибродемпфирования рамы двери с внутренней стороны, ведь в LandRover Defender рама, то есть та деталь, к которой крепится стеклоподъемник, является видимой частью двери и элементом ее дизайна. Именно эту деталь мы сначала тотально закатали в “каменный” Визомат МП и только потом дали еще слой STP Gold Devil 3,2 мм.
Однако, именно в этой машине мы подошли к обработке дверей чуть более скрупулёзно, даже чем обычно. Сразу после сборки и включения системы, стало понятно: плотность и уверенность баса от Brax ML6D такие, что весь внешний пластиковый обвес этой самой, закатанной в 3 слоя рамы, начинает мерзко резонировать и подгромыхивать.
Поэтому: каждый пистон, каждый стык, каждая, самая несущественная деталька – всё подверглось дополнительной склейке, проклейке и многократной проверке на самых злых басовых треках при нарочно включенных мидбасах в узкой полосе 50 Герц – 350 Герц. Восемь итераций по каждой двери и … теперь точно нет паразитных призвуков. Есть только плотность, точность и разборчивость.
Разумеется, и как всегда, подиумы напечатаны на 3D принтере, вклеены клеем Titan и прикручены болтами.
Фоток много, но трафик не берегите – мы старались.
Hi-End из Германии для великолепного английского внедорожника LR Defender
Обычно мы стараемся описать впечатления, пусть и субъективные, сразу после настройки законченного проекта. Тут это делать бесполезно. Нужно слушать.
Но стоит попытаться в 100001 раз определить понятие Hi-End и возможность применения его к конкретной инсталляции.
В нашем понимании, Hi-End – это не просто готовая система, которую купил и она нравится, ну и хорошо. Нет, Hi-End – это нечто выстраданное, причем не только деньгами, которые, как известно, у всех разные. Прокатиться по Московским пробкам лишних три раза, чтобы утвердить детальку, сабвуфер, текстуру кожи, форму подиума – это, пусть и приятное, но страдание. Участие заказчика в данном проекте превысило обычное раза в четыре. Чтобы получить именно то, что хочется или, хотя бы, кажется, что хочется именно это, нужно потратить себя, а не просто деньги.
В благодарность за такой подход, как с нашей стороны, так и с хозяина машины, результат становится не просто приятным, а лучше. Действительно и объективно лучше.
Главные победы:
- Настоящий, чистый и полный среднечастотный диапазон со всеми трубами, гитарами и голосами теперь звучит открыто и, вместе с тем, собранно. В центре лобового стекла. А не в нижней части правой двери (левая то коленом закрыта с завода).
- Кристальный, чавкающий подробностями и воздушный верх раскрывает роковые композиции богато и стильно.
- Плотный, упругий, резиново-уверенный дверной бас прорабатывает все мелочи, о которых Meridian просто не знает.
- Все вместе – это новая система, которая звучит слитно, будто работают не семь динамиков, а два… дома, перед любимым креслом.
2023 Update: 3D новинка или суровые твитеры
За 2022 год в студии Accent-Audio выполнено 8 инсталляций в Defender. Разумеется, все разного уровня и с разными задачами. Однако, почти все так или иначе повторяют уже представленные на сайте материалы и имеют различия только в компонентах.
Один из автомобилей приехал в потрясающем желтом цвете и заказчик попросил сделать нечто особенное, при этом сохранить штатный дизайн.
Как известно из материалов на страницах сайта, одна из проблем работы высокочастотных излучателей в новом Defender - их ужасное направление и красивая, но совершенно незвукопрозрачная сетка. Именно этот элемент мы решили усовершенствовать и именно ради верного разворота новых шелковых пищалочек Helix C1T.
Чтобы не менять дизайн треугольных накладок, решили изготовить с помощью 3D печати новые подиумы, которые будут просто вставляться вместо ужасных штатных сеток. То есть ни одна заводская деталь не пострадала.
В итоге получили "строгую сову", которая не только улучшила дизайн заводской детали, но и позволила предоставить пользователю прозрачный, достоверный и чистый звук в ВЧ диапазоне.
Фотографий в блоке много - листайте.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: