Новый Land Rover Defender: удаляем дичь от Meridian и устанавливаем ЗВУК
- Особенности нового кузова Land Rover Defender
- Как англичане издеваются над поклонниками марки Land Rover ?
- Удаляем ненужный третий ряд и создаем полезное место
- Глубокая интеграция процессорного усилителя Helix PSix
- А что, можно без сабвуфера ? – решаем вопросы с басом мягко
- Новая акустика, новые возможности настройки, новое звучание
Техническое Задание на модернизацию аудиосистемы в Land Rover Defender
Наш постоянный и очень любимый заказчик совсем недавно приезжал ”разувать” свой Mercedes GLS и ко всеобщему удивлению вернулся через неделю на новом Land Rover Defender.
Первое, что мы хотим принципиально заявить, перед всем тем негативом, который будет дальше про штатную аудиосистему Meridian: новый Land Rover Defender – обалденная машина. Это реально совершенно новый автомобиль, с огромным количеством оригинальных, стильных, технически красивых и умных решений. Общее впечатление от работы с машиной – восторг и искреннее положительное удивление. В той реальности, где новые Mercedes собраны хуже, чем Kia Rio, машина, которая, по всей видимости, полностью спроектирована заново – чудо из чудес. А как она восхитительно едет – плывет, как и все премиальные Land Rover. Салон потрясающе функционален, ничего не скрипит и во всем выдержан специфический стиль путешествий по колониальным странам.
Хозяин красоты со слонами на бортах сразу предупредил: будет трудно. На вопрос: Почему ? – он предложил послушать звучание существующей системы.
Мы знаем, как звучит “голяк” в новых Mercedes, знаем, что такое простая аудиосистема в BMW, постоянно занимаемся со свежими автомобилями Smart и совершенно не стесняемся работать с Kia и Hyundai. Так вот дно – это не голяк в A-классе и уж тем более не сомнительный звук в бюджетных корейских авто. Дно – это Meridian. Полное и настойчивое ощущение, что теперь то это уж точно сделано нарочно. Так изуродовать звук, создать такой негатив и отвращение можно только специально. Зачем ? Ответа нет. Причины ? Тоже нет. Машина стоит больше 6 миллионов рублей, как же можно так ненавидеть своего состоятельного покупателя – не понятно.
Короче говоря, впечатление: немедленно выключить и не пытаться оценить никак и ничто среди этого плавающего хрипа и бульканья.
Заказчик: я верю, что вы сможете сделать чудо, но мне нужно больше, чем чудо. Мне нужно не уменьшить, а увеличить объём багажного отсека. Сделать это можно демонтировав не нужный мне третий ряд сидений, но освободившееся место надо занять не сабвуфером и усилителями, а оставить его мне для нужностей в дальних путешествиях.
Звук – это вы сами решайте, что да как. Не нужно говорить, что дизайн салона неприкосновенен – все должно быть штатно.
В одной из моих машин вы уже устанавливали HDAudio Interface – это реально круто, если ничего не выйдет из штатной аудиосистемы совсем – буду пользоваться только дополнительным проводком. В остальном – все на ваше усмотрение, бюджет, извините, в этот раз ограничен, так как машина для путешествий используется 3 раза в год, не готов вкладываться так-же, как в повседневный автомобиль.
Особенности Meridian в Defender и проект будущей аудиосистемы
Высокочастотный диапазон работает так, будто мы слушаем MP3 с битрейтом 96 кбит в сек. Виноваты в этом пищалки или усилитель – пока загадка. Просто плавающий хрип и полное отсутствие разрешения, несмотря на то, что в магнитолу вставлен USB накопитель с файлами FLAC.
Серединки в дверях УЖЕ дребезжат, играют в колени, зачем они вообще в этой системе ? Но главное – среднечастотники не играют ничего ниже 700 Герц.
В свою очередь мидбасы вроде бы работают ровно, ничего не дребезжит, но у этого есть причина: сигнал на мидбасы отрезан примерно на 120 Герц. Легко ! Элементарно ! Не нужно напрягать усилитель, не нужно тратиться на дорогостоящие элементы узла питания, не нужно думать о мягких материалах и доводке пластика в обшивках, не нужно заниматься жесткостью крепления и вообще, качеством и надежностью всей конструкции мидбаса, ведь он не играет вниз вообще !
Король всей истории – сабвуфер под водительским сидением. Это обычный мидбас 6Х9, который стоит не в корпусе и не в ящике, а просто закреплен в воздухе на железных ногах и именно он берет на себя оставшийся кусочек диапазона 60 - 100 Герц, но, понятно, в моно режиме и из под сидения. Удивительной особенностью этого изделия является чудовищная нелинейность, с которой отрабатываются выбранные кем-то частоты и откровенное уменьшение громкости параллельно с повышением общей громкости. То есть чем громче общий уровень системы, тем тише работает псевдо сабвуфер.
Дичь ? Нет, это Meridian !
Кроме всего вышесказанного, просим обратить внимание на фото компонентов заводкой аудиосистемы – это реально любопытно не только инженерам и творческим любителям, даже несведущий в теме человек немедленно удивится элементарному внешнему виду изделий, которые позиционируются как нечто премиальное.
Так как мы пока не изучали форму и нарезку сигнала штатным усилителем, так как заказчик приказал экономить, так как сабвуфер мы, очевидно и пока ставить никуда не будем, и так как HDAudio Interface в машине неизбежно будет, то предварительно собираем такой набор компонентов:
- Процессорный усилитель Helix PSix для работы со всей фронтальной трехполосной акустикой и для максимально компактного монтажа с учетом требований клиента
- Мидбасы SOAudio SO165/38 для плотного, быстрого, басовитого и точного звука при небольшой посадочной глубине (есть особенности дверей)
- Среднечастотники E.O.S MD-75 – отличные бюджетные серединки, которые могут много, но, судя по способу крепления и монтажа среднечастотных динамиков в дверях, много мы им дать не сможем, поэтому смело экономим без явной потери в потенциальных возможностях звучания
- Твитеры SOAudio 26NEO – самые скромные по внешним габаритам твитеры из всего нашего наличия, при этом же самые бюджетные и, главное, великолепные шелковые немецкие пищалочки для монтажа в штатные места.
Совсем не густо и даже скромно для такой машины, однако…
Исходя из нашего опыта, такой набор компонентов, установленный в ЛЮБОЙ другой автомобиль, однозначно будет звучать более чем приятно, полно, красиво и точно. Такая трехполосная система смело, размашисто и легко переигрывает любой Burmester, HarmanKardon, Bose, BangOlufsen по всем параметрам. Превзойти звучание Meridian для таких железок – даже не задача, а начальный факт биографии. Прибавим сюда независимый источник звука в виде Helix HDAudio Interface, который позволит в обход штатной магнитоле и ее усилителя гнать цифровой поток с битрейтом более 7000 кбит\сек напрямик в мозг процессору и через его замечательные ЦАПы BurrBrown.
Смета заказчика идеально удовлетворяет. Заказчик предупрежден, что нам нужно немного запасного времени на борьбу с нюансами и неожиданностями.
Новый, увеличенный багажный отсек и скрытый монтаж усилителя Helix PSix в Land Rover Defender
Начинаем с демонтажа третьего, не нужного конкретно в этой машине, третьего ряда сидений. Обнаруживается сложнейший рельеф, ландшафт и переплетения проводов, устройств и всяческих неприкосновенных систем автомобиля, которые, очевидно, должны быть обслуживаемыми. Значит, все, что мы сделаем, мастера дилеров должны суметь демонтировать в течение нескольких минут.
Среди возникшего полезного пространства обнаруживаем скромный уголок для Helix PSix, сюда его и монтируем, параллельно скармливая ему все три пары сигналов со штатного усилителя Meridian.
Сверху всё это многообразие закрываем композитной панелью из алюминия и пластика, перетягиваем в строгий черный карпет – ведь это напольное покрытие цокольного этажа багажного отсека, а значит важно, чтобы ничего не гремело, внешний вид – экономичный.
Для оформления верхней крышки специально купили роскошную экокожу с выделкой под карбон, однако именно в момент готовности самой крышки, заказчик решил заехать и посмотреть, как у нас дела, а заодно категорически настоял на перетяжке в серый карпет.
- Ну не круто карпет, тут все технологично и пластиково, ни к чему он тут !
- Нет, мне нужен мягкий и пушистый пол, чтобы ничего не каталось и не гремело. Если разонравится, потом перетянете.
В итоге получилось оригинальное исполнение: неподвижная часть нового пола в стиле “Карбон”, а вся остальная – мягкий, функциональный пушистик. Ну, наверное имеет право на жизнь.
Кстати: сама крышка выполнена из 15 мм влагостойкой фанеры, которая предварительно обработана яхтным лаком в два слоя.
Аудиоподготовка оригинальных дверей Land Rover Defender и установка новых мидбасов SOAudio
Рама двери, то есть та самая деталь, которая во всех обычных машинах является внутренней, а для нас важнейшей – к ней крепится мидбасовый динамик, в Land Rover Defender выполняет роль внешней обшивки даже участвует в дизайне.
Очевидно, что виброизоляцию рамы придется выполнять с внутренней стороны, что совершенно нормально и даже удобно.
Для монтажа новых динамиков SOAudio SO 165\38 изготовлены переходные внутренние подиумы на 3D принтере.
Эффективность такой элементарной установки и аудиоподготовки в Land Rover Defender превзошла наши самые смелые ожидания, но об этом подробнее остановимся в последнем блоке.
Монтаж СЧ и ВЧ динамиков E.O.S и SOAudio штатно в двери Land Rover Defender
На фото в этом блоке представлены детали, которые ОБЫЧНО являются обшивкой двери. В случае с Land Rover Defender – это одна из пластиковых деталей двери.
Для нас такая установка среднечастотных динамиков – худшее, что можно придумать:
- Динамики установлены низко, играют в колени слушателя;
- Для хороших диффузорных излучателей крайне желателен объем или хотя бы скрытая полость с наполнением синтепоном – тут это просто невозможно, динамик обречен играть под обшивку и без каких-либо демпфирующих ограничений;
- Крепление динамика E.O.S MD-75 – к пластику. Печальный факт, обещающий нижний частотный раздел не ниже 350 Герц;
- Сетка, закрывающая динамик наименее звукопрозрачна, зато отвечает требованиям дизайна.
И тем не менее: результат замены и такой простейшей установки более чем впечатляющий, об этом, опять же – в конце статьи.
Для монтажа использованы специфические переходные детали, 3D принт.
Твитеры SOAudio 26NEO закреплены совершенно штатно в штатных местах. Рассказывать не о чем, просто вместо мерзких сипелок теперь в машине есть прекрасное, шелковое, немецкое ВЧ звено.
Результат модернизации ужасного Meridian до настоящей аудиосистемы в Land Rover Defender
Настройка аудиосистемы, понятное дело, началась с трансляции в Helix PSix прямого цифрового потока со смартфона посредством Helix HDAudio Interface.
Сразу: разрешение и полнота звука, точность и живость. Даже неудачное размещение пищалок в штатных местах не портит воздушности – все же SOAudio 26Neo – лучшая бюджетная пищалка.
Серединки, на которые мы махнули рукой и решили, что отдадим им самый скромный кусочек диапазона, взяли на себя больше, чем ожидалось, а некоторые особенности звучания E.O.S MD-75 тут даже пришлись кстати. Да, среднечастотный диапазон чуть нестабилен по фокусировке – все же левая серединка загорожена коленом, но значительно важнее тот факт, что мы ВЕРНУЛИ в музыкальный материал все голоса, трубы, струнные инструменты – теперь их слышно, они есть и не бесят, а заявляют о своём наличии проработкой и отчетливостью. Пусть и маленькая, но победа.
Мидбасы – это кайф. Мы, признаться, ожидали, что пластиковые детали дверей начнут трястись, бубнить и гудеть – ведь рама двери состоит не из железа, а из четырех пластиковых деталей. Однако, не зря мы выполняли аудиоподготовку-виброизоляцию, клеили все периметры специальными прокладочными материалами. Двери отлично звучат, более того, в отсутствии сабвуфера и с надеждой на отсутствие скрипов, мы начали опускать нижний частотный раздел и доигрались до 47 Герц !!!, что автоматически и навсегда похоронило под собой все возможные потуги штатной пародии на сабвуфер-гуделку в полу. Теперь можно и хочется слушать музыку громко, с напором, можно и рэпом поразвлечься и по тяжелому року вдарить нормально. Безусловно речь не идет о запредельных громкостях, но до той громкости, которую мы использовали для проверки, клиент даже не добрался: - хватит, хватит, отлично, я на такое и не надеялся даже….
Отключаем проводок HD интерфейса и переходим к настройке сигнала, который в нарезанном на 3 полосы виде, выдает магнитола через усилитель Meridian. Напоминаем: до штатного усилителя и из его внутренностей забрать чистый, но управляемый сигнал, включающий в себя все сервисные уведомления не представляется возможным, более того, есть ощущение, что начинка Meridian нарочно так задумана, чтобы ничего улучшить было невозможно.
На помощь нам приходит гениальный коммутатор сигналов, встроенный в мозги Helix PSix.
После трех часов напряженной работы и увядания ушей, получаем частотные разделы на ВЫХОДЕ с усилителя ровно такие-же, что и при работе HD интерфейса.
Кстати: оказалось, что родному среднечастотнику Meridian отдан диапазон 700 Герц-1,5 кГерц. Если вы не в теме, это в два раза меньше того, что может и должен играть динамик того размера, что был установлен с завода. Будто инженеры сначала запрограммировали усилитель, а потом им принесли коробку с динамиками, которые надо ставить: есть это, ставьте.
Главное, чего не ожидали, но удалось добиться: после сведения частот и настройки системы в целом, запускаем тестовые треки для проверки диапазона 20 Герц-60 Герц и 50 Герц-120 Герц, при этом штатный сабвуфер-пародию ОСТВЛЯЕМ ВКЛЮЧЕННЫМ, чтобы понять, много ли мы потеряли, ведь теперь в системе сабвуфера нет, а в штатной то вроде был…. И выясняем: подготовленные и настроенные двери с динамиками SOAudio звучат ЗНАЧИТЕЛЬНО глубже, РОВНЕЕ, ГРОМЧЕ и НИЖЕ, чем подсидельная история с мидбасом 6Х9. То есть мы не потеряли, а отлично избавились от ненужной нерабочей детали, на которую разработчики meridian потратили время и деньги покупателя.
Звуковая картина имеется, собранная и полная, фокусировка – да, чуть плывет, что вполне ожидаемо для такого размещения излучателей.
Что с разрешением и плаванием частот на разной громкости ?
Приятнейший факт: при наличии в системе нормального усилителя, мы не добираемся до той громкости, на которой сигнал начинает плавать. То есть для нормального звуковоспроизведения нам достаточно первой половины штатной шкалы громкости – это просто инструкция для пользователя: пиковый уровень громкости – это две трети шкалы, хотя понятно, что на этом уровне реальная громкость уже значительно выше комфортной.
Разрешение даже на штатном сигнале выросло значительно и трагически, при этом раздражения от хрипения пищалок, понятное дело, нет и быть не может – всё в сигнале скорректировано и исправлено, а новые твитеры обладают ровным и чистым звуком.
Итого: если вы приобрели новый Land Rover Defender и выяснили для себя, что штатный звук не может дарить никакого удовольствия, то вы знаете, куда звонить и куда ехать….
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: